Жизненный цикл АИС и АИТ позволяет выделить четыре основные стадии, каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает соответствующие работы:
I стадия – предпроектное обследование:
1-й этап – формирование требований, изучение объекта проектирования, разработка и выбор варианта концепции системы;
2-й этап – анализ материалов и формирование документации – создание и утверждение технико – экономического обоснования и технического задания на проектирование системы на основе анализа материалов обследования, собранных на первом этапе.
II стадия – проектирование.
III стадия – ввод системы в действие.
IV стадия – промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
Корпоративная информационная система (КИС) – это управленческая идеология, объединяющая бизнес – стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.
Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидностей, модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния).
Все остальное – это правила взаимодействия между ними.
Основные принципы реализации проекта внедрения КИС:
1 Готовность руководства к внедрению, реальное представление о масштабах проекта.
2 Готовность персонала к внедрению.
3 Описание бизнес-процессов до процесса внедрения, а не после.
4 Анализ существующих на предприятии систем, при необходимости оценка возможности интеграции или экспорта данных.
5 Соблюдение поэтапности внедрения, т.е. внедрение отдельными блоками, модулями.
6 Соблюдение плана (графика) внедрения. Игнорирование внеплановых несущественных требований.
7 Постоянное плотное взаимодействие с разработчиками.
Задание 2
На предприятии работники имеют следующие оклады: начальник отдела — 20000 р., инженер 1кат. — 15860 руб., инженер — 12687 руб., техник — 8315 руб., лаборант — 5224 руб. Все работники получают надбавку 10% от оклада за вредный характер работы. Все работники получают 50 % премии в том месяце, когда выполняется план. При невыполнении плана из зарплаты вычитают 10 % от начислений Со всех работников удерживают 12 % подоходный налог, 3% профсоюзный взнос и 1% к пенсии. Все удержания производятся от начислений.
Требуется:
а) при помощи электронной таблицы рассчитать суммы к получению каждой категории работников по месяцам;
б) построить две диаграммы, отражающие отношение зарплаты всех работников в различные месяцы.

При выполнении плана
| | | | | | |
Работники
| 1. Нач. отдела
| 2. Инж.1кат.
| 3. Инженер
| 4. Техник
| 5. Лаборант
| |
Оклад
|
|
|
|
|
| |
Надбавка 10%
|
|
| 1268,7
| 831,5
| 522,4
| |
Премия 50%
|
|
| 6343,5
| 4157,5
|
| |
Начислено
|
|
| 20299,2
|
| 8358,4
| |
Под. налог 12%
|
| 3045,12
| 2435,904
| 1596,48
| 1003,008
| |
Проф. взнос 3%
|
| 761,28
| 608,976
| 399,12
| 250,752
| |
Пенс. Фонд 1%
|
| 253,76
| 202,992
| 133,04
| 83,584
| |
К получению
|
|
|
|
| 7021,06
| |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
При невыполнении плана
| | | | | | |
Работники
| 1. Нач. отдела
| 2. нж.1кат.
| 3. Инженер
| 4. Техник
| 5. Лаборант
| |
Оклад
|
|
|
|
|
| |
Надбавка 10%
|
|
| 1268,7
| 831,5
| 522,4
| |
Начислено
|
|
| 13955,7
| 9146,5
| 5746,4
| |
Под. налог 12%
|
| 2093,52
| 1674,684
| 1097,58
| 689,568
| |
Проф. взнос 3%
|
| 523,38
| 418,671
| 274,395
| 172,392
| |
Вычет 10%
|
| 1744,6
| 1395,57
| 914,65
| 574,64
| |
Пенс. Фонд 1%
|
| 174,46
| 139,557
| 91,465
| 57,464
| |
К получению
|
|
|
|
|
| |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |



Задание 3
Используя Microsoft PowerPoint представить выполненные задания в виде презентации. Для презентации выбрать наиболее характерные фрагменты из выполненных заданий:
- титульный лист;
- оглавление;
- тексты заданий;
- ответы на вопросы;
- таблицы;
- графики.
При создании презентаций применить форматирование слайдов. Слайды презентации распечатайте.
Список использованной литературы
1. Барановская Т..П., Лойко В..И. и другие Информационные системы и технологии в экономике: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
2. Быковец Н. П. Лекции по дисциплине «Информационные технологии». Учебное пособие – Новотроицк, 2009. – 50 с.
3. Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов под ред. Г.А. Титоренко - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с.
4. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Учебное пособие в 3-х кн. Кн. 3. Системы управления организацией - М.: Омега - Л, 2010. - 464 с.
5. Петров В.Н. Информационные системы - СПб: Питер, 2011. - 688 с.