РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СИМВОЛ-ИНСТРУКЦИЯ ПРИКЛАДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ МЫШЛЕНИЯ — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СИМВОЛ-ИНСТРУКЦИЯ ПРИКЛАДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ МЫШЛЕНИЯ



Введение: Что такое символ?

Когда мы что-то изучаем, то наступает момент, когда накопленных знаний становится так много, что удерживать их все единовременно в голове становится невозможно физически. И это вполне естественно: сознание человека действует линейно – как только мы концентрируемся на каком-то одном аспекте знаний, другие ускользают от нашего внимания. Но для того, чтобы решать задачи, делать анализ необходимо единовременно учитывать всё, что мы знаем по данному вопросу. Только в этом случае нам удастся действительно вникнуть в суть происходящего, понять все нюансы и сложности решаемого вопроса. И тогда на лицо конфликт – мы не можем заставить своё сознание единовременно оперировать всеми нам известными данными, а опора только на одну их часть неизбежно приведёт к ошибке.

Чтобы решить данную дилемму , человечество издревле использует некие обобщения , которые отражают основы той или иной системы знаний . В этих обобщениях уже нет деталей – они показывают взаимодействия ключевых элементов всей системы. Когда человек обращается к данному обобщению, то он способен, при необходимости вспоминая, что значит тот или иной знак, видеть все тонкости и нюансы работы всех известных ему в данной области законов. То есть наступает момент в процессе приобретения знаний, когда их накопленное количество требует понимания сути каждого и обобщение в некую единую систему. Данное обобщение, выраженное в графической форме, называют символом.

За примерами далеко ходить не надо. Каждый изучал в школе физику, химию, математику. В начале детально разбирались отдельные элементы данных систем: что такое скорость, сила, ускорение. Каждому отдельному понятию присваивался свой неповторимый значок, который школьник сразу запоминал и использовал в дальнейшем.

Так в школе мы познакомились впервые с самыми примитивными символами, научились изначально мыслить в символьной форме: что такое сила «F», ускорение «а», скорость «V». Таким образом, наши знания были сразу закреплены символами, что в дальнейшем исключило путаницу, создало единый научный язык, который позволил не просто быстрее думать, прописывая символ, не задумываться каждый раз, что под ним подразумевается, но и позволил упростить взаимодействия между людьми. Формула, написанная одним учеником, легко понималась и учителем, и другими учениками.

Когда же основополагающие символы были изучены, настало время формул.

Формулы отразили основные законы, по которым развивается событие в мире физике, химии, математики. Например, сила – это масса тела на его ускорение; энергия – это масса тела на «квадрат» ускорения. Мы уже не думаем, что такое масса, скорость, сила, энергия – мы помним, что лежит под каждым символом, а формулами способны связать



один символ с прочими. Таким образом, мы способны оперировать сразу огромными блоками информации, отражая их в коротких, понятных каждому, формулах.

А теперь представьте , что знаний накоплено столько , что уже сложно использовать даже математические символы – нужно в одном символе более высокого порядка отражать сразу множество законов: мы получим нечто, напоминающее собой иероглифы. Каждый такой символ является, по охвату заключенных в него знаний, целостной системой . Введение символов высшего порядка становится жизненно необходимым тогда, когда уже мало решать тактические задачи, – по аналогии со школой, уравнения, – требуется работать сразу со многими подобными системами. И опять же, от человека требуется знание всего предыдущего материала, крайне важно понимание самого такого символа: работая с высшими символами, человек гармонизирует все те блоки знаний и теории, которыми обладает. По началу было достаточно выучить символы – значки примитивных понятий – сила, скорость; далее необходимо было научиться ими работать и запоминать символы более высокого порядка – формулы – что дало возможность понимать соотношения , соответствия между примитивными понятиями; когда же наступает момент дальнейшего развития, то основы теорий, которые образуют системы формул , становятся столь многочисленными , столь тяжёлыми для удержания в сознании – что приходится для них придумывать обобщающие их высшие символы: например, разбивать науки на физику, математику, астрономию. Но при этом, конечно, остаётся знание о том, что означает каждый из них, какие основные законы в себя включает, чем занимается. Мало того, сама наука, как обобщение, становится символом: всё, что относится к науке – действует на едином мировоззренческом фундаменте, в каждом направлении, входящих в её состав дисциплин, присутствуют единые принципы – объективность, проверка экспериментом… Современному человеку приходится встречаться с символами ежедневно – марки машин, бытовой техники. Когда человек видит значок на автомобиле, то, не задумываясь, понимает, какая фирма его произвела, в какой стране находится эта фирма, какие преимущества и недостатки у авто. То есть человеку каждый раз не нужно брать инструкцию в руки и внимательно читать всю информацию: единожды ознакомился с этими характеристиками – и теперь достаточно просто символа Мерседес или Ауди, чтобы, не задумываясь и логически их не связывая, извлекать их из свой памяти. По тому же принципу действует символика организаций или торговая марка.



Также нужно отметить и такой момент – символы не появляются из воздуха, они основываются или формируются из более ранних, древних. Если взять графический символ, то всегда можно проследить историю его появления или входящих в него элементов: какие культуры и для чего использовали аналогичные элементы или символы, какое значение они в себе несли и какую роль в культуре выполняли. Данная «биография» основополагающих символов, как правило, хранится в подсознании каждого человека. Именно на этом многие пытаются играть, создавая, например, товарный знак.

Но необходимо понимать, что какое бы великолепное значение символ не имел тысячу лет назад, какие бы знания не соединял в себе – необходимо, чтобы и современный человек, глядя на этот символ, обладал теми же знаниями, миропредставлением. К сожалению, многие знания утеряны, а символы остались – и человек, узнавая символ, не способен обратиться к своим знаниям и понять до конца, что в действительности этот символ означает.

Суть символа, напомню, в интеграции знаний человека – в передаче ему какой-то информации. Но это возможно только тогда, когда человек владеет теми знаниями, к которым апеллирует символ: тогда человек способен понять, что именно ему хочет сказать символ . Только тогда человек воспримет информацию , сможет её проанализировать, создать собственное мнение. В противном случае, для него символ – не более чем значок, что-то смутно будоражащий и что-то отдалённо напоминающий.

 

Прошлые два столетия во многом изменили смысловую нагрузку символов.

Знания, скрытые под древними символами, во многом забыты, а использование их как символов организаций, государств, переложили их на иную понятийную платформу.

Например, пятиконечная звезда сейчас больше ассоциируется с СССР и США, нежели с религиозными представлениями.

Таким образом, символы могут быть научные, политические, религиозные, профессиональные, корпоративные. Именно их многообразие на сегодняшний день во многом облегчает работу сознания современного человека, является неким универсальным языком, посредством которого в обществе происходит общение. Чтобы понять, что Фольсваген – это именно Фольсфаген, – нет необходимости знать немецкий язык – достаточно просто увидеть значок.

Отметим ещё одну форму символов, являющихся «личными символами» человека – именно на них «крепятся» его воспоминания. Например, вы были в очень интересной поездке и привезли оттуда какой-то предмет. Всё, что связано с этой поездкой – как бы собралось в образе этого предмета. Каждый раз, когда вы обращаетесь к нему, у вас поднимается волна воспоминаний и эмоций, которые происходили тогда. Под подобными символами нет научных знаний, законов и правил: они просто позволяют сохранять определённые эмоциональные состояния.

Как использовать символ?

Для того чтобы символ возможно было использовать, необходимо владеть сведениями о том, к чему он относится, для каких задач создан и какие знания скрыты внутри него. Наше сознание, как уже говорилось, склонно «закапываться» в детали, центрироваться на каком-то одном аспекте знаний – в итоге, происходит потеря ориентации в «пространстве», становится невозможным учитывать множество прочих аспектов знаний, влияющих на решаемую вами задачу. Но как только вы синхронно работаете и с символом, и с решением задачи – то как бы движетесь по компасу: компасом для вашего сознания является символ, а те или иные детали знаний вы извлекаете из своей памяти для того, чтобы сделать определённый шаг. В этом случае, происходит гармоничное движение к решению вашей задачи: видеть общее и помнить основополагающие принципы, определённые в символе, а действовать – по ситуации определёнными приёмами, формулами, навыками, знаниями.

Таким образом, символы, о которых ниже пойдёт речь, решают важнейшую задачу: они позволяют структурировать сознание, вывести его на новый уровень мышления. Каждый из символов крепит в себе ряд принципов, информации, подходов – и используется каждый в своей области, для своих задач.

Сразу отметим – знания необходимы: в противном случае символ способен дать только некое философское видение, что, впрочем, тоже иногда полезно. Поэтому в дальнейшем каждый раз мы не будем напоминать об этом, а начнём говорить о самих символах.

Итак, у вас возникла определённая задача. Тогда вы обращаетесь к символу и начинаете, если это символ графический, вглядываться в него. Вы рассматриваете его отдельные элементы, смотрите на него целиком – но при этом в голове остаётся ваш практический волнующий вопрос . Рассматривая символ , вы начинаете спонтанно вспоминать принципы, с которыми он связан, базовые законы, навыки и «формулы». В начале кажется, что они вообще не имеют значения для решения вашей задачи; но вы продолжаете.

Наступает момент, когда воспоминания начинают идти сами. Это момент, когда отключается ваша логика: в этот момент автоматически начинается анализ, ход которого нередко недоступен вашему сознанию. И через какое-то время наступает озарение – вы неожиданно находите ответ на свой вопрос: задача решена!

 

Здесь нет чуда, нет мистики – всё это естественные процессы работы с собственным сознанием. Когда вы рассматриваете символ, думаете о нём, заглядываете в его отдельные уголки, то сознание, – до этого пребывавшее в хаосе, потерявшее общее видение системы по причины излишней «перепуганности» или перегруженности новыми фактами , информацией , – начинает всё более чётко следовать по законам , соответствовать тому, что несёт в себе символ. Символ словно «реанимирует» структуру мышления сознания, по каким-либо причинам вырвавшегося из-под контроля.

Таким образом, когда возникает какая-либо задача, символ является помощником для остановки внутреннего хаоса, приведения в порядок всех своих знаний и получения ответа наикротчайшим путём.

Вы садитесь перед символом и, рассматривая его, вспоминаете основные принципы, которые он в себе содержит. Ещё раз обдумываете их. В этот момент происходит остановка бега неуправляемых мыслей – возникает лёгкость, чувство уверенности. Вы продолжаете его рассматривать, обращаетесь к его деталям – вспоминаете в любом порядке определения и детали знаний, которые используются этими принципами.

Начинает наступать уже не общая уверенность – а вы чувствуете ясность мыслей, – но пока ещё нет ответа. Вы продолжаете его созерцать, погружаетесь в воспоминания тех или других моментов получения знаний, их нюансы. Это момент, когда сознание стало восстанавливать собственную структуру, мысли перестали метаться и приходят в порядок. Продолжая этот процесс, через какое-то время вы замечаете, что, рассматривая символ, думаете о своей актуальной задаче – как бы карандашом ведёте по символу, выстраивая план действий или понимая причинно-следственные связи, необходимые для решения задачи или для реальных действий. Когда все понятые вами шаги чётко соотносятся с символом – можно это проверить отдельно: соотнести свой план с элементами символа, на его основании проверить гармоничность плана, – и можно приступать к реальным шагам или, если это необходимо в случае большой задачи, детально проработать каждый шаг в реальных условиях без изменения порядка выявленных вами предстоящих этапов.

Основные символы СФЕРО

Символы СФЕРО предназначены для структурирования мышления, отражают в себе основные законы функционирования в мире согласно законам гармонии и диалога с ситуациями . Также символы позволяют упорядочить ту информацию , которая присутствует в Концепции СФЕРО, даются вместе с практическими приёмами – что позволяет избежать множества ошибок и непонимания, в итоге, научиться мыслить осознанно. Эффектом является пробуждение собственной индивидуальности и избавление от программности мышления: шаблонов.

Всего существует четыре базовых символа СФЕРО, относящиеся к действиям человека в физической реальности , эмоционально - чувственному пробуждению , управлению мышлением и достижению осознанности. Следует особенно отметить, что эти символы связаны именно с действиями человека – формируют оптимальные алгоритмы мышления, позволяют управлять мыслепотоками, развивать ментальную волю и контролировать сознание . Данное замечание важно потому , что от незнания предназначения символа могут проистекать ошибки – относить символ к структуре реальности , сути материи или чему - либо ещё : данные символы процессуальны , определяют законы циркуляции энергии на разных уровнях.

Итак, первый символ, относящийся к физической реальности, образно называется Ключом или Вратами Стабильности (Рис.1).

 

Его главное значение состоит в том, что он регламентирует работу сознания с целью создания стабильности в ситуации и жизни человека, исключения любых неожиданных внешних влияний извне. Его главное значение состоит в структурировании всех практических и прикладных принципов, известных человеку и применяемых им для решения обыденных реальных задач – дома, в карьере…

Второй символ называется символом Пробуждения (Рис. 2), его значение в пробуждении у человека собственных желаний, чувств, эмоций – умении контролировать собственные состояния , отличать их от чужеродных , привнесённых извне , спровоцированных кем-либо или чем-либо.

Главное значение символа состоит в формировании у человека основ контроля эмоций, умения не реагировать слепо на внешние раздражители и более глубоком понимании самого себя. Также данный принцип показывает и состояние человека, которое он должен стремиться формировать в себе в любой жизненной ситуации. Это важно тем, что часто, поддавшись внешним событиям, мы бросаемся вперёд – в действия, – между тем как ситуация, если контроль состояний развит, могла бы решиться значительно проще. Также данный символ – это начало обретения самого себя.

Следующим, по порядку третьим, является символ целостности мышления – символ Баланса. Он показывает взаимосвязь и взаимовлияние внутреннего мира мыслей человека на его объективную реальность, и влияние реальности на мыслительные потоки (Рис. 3).

Данный символ позволяет человеку чувственно, нелогически понять взаимосвязь циркулирующих вокруг него сил, принять ответственность за собственные мысли.

Эффектом использования данного символа становится возможность управлять событиями внешними за счёт управления собственными мыслями.

И заключительным символом является символ СФЕРО – он показывает все принципы и основы, заложенные в концепцию. Он относится уже не столько к человеку, сколько определяет все общие законы и силы, действующие вокруг него, формирующие события. Этот символ позволяет человеку утвердить и глубже понять сам окружающий его мир, а также всё более чётко и ясно видеть своё будущее – символ является поддержкой в развитии человека, даёт ему силы и уверенность формировать свой завтрашний день, выводит его на уровень полной осознанности себя самого и собственных действий (Рис. 4).

Итак, приступим к рассмотрению каждого символа по отдельности, а также взаимосвязи, установленной между ними.

Человек и Символ СФЕРО

Перед рассмотрением символов кратко сделаем обзор структуры человека .

Согласно СФЕРО, человек – дуальное существо: состоящее из Сущности – собственного внутреннего Я ; и Проводника – физической индивидуальности , с которой он ассоциируется в процессе жизни и которая воспринимается обществом как его личность, социальное лицо.

Сущность человека находится в своём мире Сферы, который проецируется

Проводнику и сознанием воспринимается как внутренний мир человека. При хорошей сонастройке человека на Сущность, его внутренний мир является копией мира родной Сферы. Физическое тело управляется сознанием и служит для проведения внутреннего образа мира во внешнюю реальность.

Если человек излишне материализован, то он утрачивает связь с Сущностью, материальная реальность для него становится единственной и первичной – и в итоге, его внутренний мир формируется уже не согласно желаниям его настоящего Я, а является просто отражением хаоса внешнего мира.

Умение формировать внутри себя образ мира, в котором возможно осуществление своих желаний, а также умение понимать свои настоящие желания связано, в первую очередь, с метальной волей человека. Отсутствие ментальной воли не позволяет человеку не просто осознать самого себя, но и вынуждает проводить жизнь в беге по «спирали хаоса » . В этом случае он всю жизнь вынужден реагировать на хаотичные и непредсказуемые внешние воздействия, его жизнь проблематизирована, – он тратит всё своё время на латание «дыр» в делах, личной жизни, – и у него нет ни времени, ни сил не только начать достигать желаемого, но и формировать свой внутренний мир.

Решению этой задачи – формированию собственной реальности согласно собственным желаниям, осознанию самого себя, возрождению ментальной воли – и служат символы.

Итак, вернёмся к человеку. Образно говоря, голова человека связана с его Сущностью и хранит в себе внутренний мир, который и определяет мировосприятие, видение событий. Тело человека погружено в общественную жизнь – проживает эмоции, чувства. Ноги человека стоят на физической земле – связаны с миром материальным (Рис. 5).

Таким образом, для того, чтобы жизнь человека текла согласно его желаниям, все эти части должны быть гармоничны, и каждая должна решать свою задачу: голова должна формировать и развивать внутренний мир – смотреть в будущее и жить завтрашним днём; тело человека – жить в обществе, общаться с людьми и пропускать сквозь себя эмоциональную энергию; ноги же человека определяют его позицию, поэтому должны твёрдо находиться на земле, жить сегодняшним днём – быть здесь и сейчас.

Данное понимание каждой «части» человека можно в символической форме выразить символом СФЕРО – символом человека, формирующего свою реальность: человека двойного осознания. (Рис. 6)

Часть 3 символа относится к материальному физическому миру, по сути, нейтральному к человеку и живущему по своим законам: падает снег, текут реки. Этот мир является данностью нашей жизни – земля, по которой мы ходим, материал, из которого построены наши дома. Таким образом, материальный мир просто является фундаментом, наполняющим жизнь тела физической энергией.

Необходимо осознать, что человека беспокоит не сама материя, а та реальность, в которой он живёт: именно социальная жизнь и общественные процессы и являются объективной реальностью жизни современного человека. Уже давно человек оторвался от мира материи и создал для себя особую реальность жизни – общество. Общество живёт по своим законам, в нём протекают процессы, которые и влияют на жизнь человека, именно из общества в жизнь человека приходит хаос – и именно общество формирует физическую реальность современного человека. Часть 2 относится к этой общественной

физической реальности человека, в которой и проходит вся его жизнь.

Отметим, что материальная реальность, в общем-то, мало беспокоит человека – даже когда извергается вулкан, то он извергается по собственным законам: физическая, общественная реальность данного человека определяет то, окажется он или нет на месте извержения. Именно текущие дела, привычки жить на определённом месте, стереотипы отношения к тому или иному природному явлению определяют судьбу встречи с ним человека. И именно на основе своей социальной физической реальности человек принимает решение: вступать или не вступать в контакт с тем или иным «чудом природы». Проще говоря, для человека мировосприятие, сформированное обществом, запускает те или иные материальные процессы.

Таким образом, часть 2 символа определяет физическую реальность человека, как жизнь в обществе – и расположена, согласно рисунку, в районе тела человека. В основе это части находится квадрат – жёсткая фигура , характеризующая стабильную физическую ситуацию жизни человека, структурированную и ясную. Уже сам символизм квадрата является одним из древнейших и плотно связан с нашей культурой: мы ориентируемся на четыре стороны света, год разбит на четыре части, мы знаем четыре природных стихии. Именно на основе четырёх частей – четырёхугольника – наше сознание структурирует реальность, так мы воспринимаем мир сознательно: двигаться вперёд-назад, вправо-влево.

Когда мы говорим о создании своей реальности, то речь, естественно, идёт не о создании новых форм живых существ или материализации предметов из воздуха. Создать свою реальность – это значит, сформировать вокруг себя такие взаимодействия и такого уровня, в которых легко смогут реализовываться любые наши желания. Это и люди, и отношения между ними, и увлечения, и род деятельности, хобби – в общем всё то, что присутствует в обычном обществе: только всё «сделано» по собственной модели. В этом случае исключены неожиданности и неопределённости – всё развивается согласно вашему плану.

Линия 4 начинается в области материи, проходит через часть 2 физической реальности человека и оканчивается в районе головы – во внутреннем мире человека. Это означает достаточно жёсткую связь мира внутреннего и мира материального, прочность которой зависит от ментальной воли человека. Именно через линию 4 происходит наполнение внутреннего мира человека энергией, усиление его Сущности.

Линия 1 начинается в районе головы, имеет округлую форму и замыкается на физическую реальность. Сама округлая форма линии 1 отражает мир Сферы человека, говорит о его связи с миром физическим, об их неразрывности: она отражает закон подобия мира внутреннего миру внешнему, проекции событий мира Сферы в повседневной реальности человека.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.