Положение 5. «НЕ МЫСЛИТЬ ЛИЧНОСТЯМИ» — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Положение 5. «НЕ МЫСЛИТЬ ЛИЧНОСТЯМИ»



Образ вашего мира – это образ необходимых условий существования вашей базовой эмоции, включающий безликие функции взаимоотношений мира, находящихся в нём людей и условий его реализации; мир сам подберёт лица требующимся персонажам, местам и декорациям.

Данный закон касается достаточно болезненной темы для большинства людей – вопроса зависимостей: когда человеку, чётко решившему строить мир, в котором ему

будет нравиться жить, приходиться принять не менее значимое для себя решение – оставить такое же право и окружающим. Наступает момент, когда вам придётся определиться в собственных приоритетах: выбрать, что для вас важнее – жить в том мире, о каком мечтаете и при этом оставить миру право самому подобрать для вашей реальности идеальное место, соответствующее окружение и подходящий уровень жизни или – пытаться сохранить окружающие вас сегодня условия – место проживания, образ жизни и окружающих вас людей; хотите ли вы просто проживать собственные эмоции, в независимости от того, в какой именно обстановке и с какими именно людьми это будет, либо – вы хотите сохранить физические объекты и людей, которые вас окружают сегодня. Нелёгкий и зачастую трагичный выбор – тем не менее, среди тех, кто действительно чего - то достиг в жизни , достаточно сложно найти человека , не изменившего для достижения своей мечты кардинально свой прежний образ жизни и окружение.

И в этом нет ничего удивительного: достаточно вспомнить, что каждый человек сам отвечает за собственную жизнь и волен с ней делать всё, что угодно, соответственно – данное право принадлежит не только нам самим, но и всем, кто находится вокруг нас.

К сожалению, безусловно принимая свободу собственного выбора, человек зачастую так до конца жизни и не может смириться с тем, что таким же правом – прожить собственную судьбу – обладают и окружающие его люди. Более того, современный мир можно смело назвать – миром зависимостей, в котором человек, изначально не доверяя и другим, и самому миру, постоянно вмешивается в судьбу окружающих людей и предметов, считая, что только у него есть право жить своей судьбой, а всё, что происходит вокруг – необходимо постоянно контролировать, защищать, формировать.

Парадоксально , но когда кто - то пытается повлиять на развитие нашей собственной жизни, мы всячески отстаиваем собственную свободу принимать решения и поступать так, как считаем нужным, при этом – сами легко вмешиваемся в судьбу окружающих, потому что считаем, что наше участие в их жизни является для них благом. Только, очередной раз «влезая» в жизнь кого-либо, необходимо задаться вопросом: а кто нам-то самим дал право влиять на чью-либо жизнь, кроме своей собственной?



Достаточно вспомнить некоторых родителей, которые, прожив тяжёлую жизнь, с трудом найдя средства на образование ребёнка , в период становления его как самостоятельной личности, всячески стремятся передать ему свой жизненный опыт. Но только – опыт чего? Как вести тяжёлую жизнь или уметь выживать на мизерные средства? Более того, отношение к детям – как к своеобразной собственности, – видимо, ещё очень долго не сможет себя изжить даже в современном обществе. Хотя, казалось бы, со стороны любящих родителей было бы гораздо разумнее и для своего будущего и будущего детей проявить к ним уважение: признать их личностями и отдать право распоряжаться собственной судьбой.

Но, к сожалению, так устроено сознание современного человека, что чем лучше он относится к кому-то – тем старательнее стремится принять активное участие в его жизни. Можно, конечно, сказать – что из-за чувства морального долга, любви или сострадания. Но если мы вспомним, что человек в совершенном одиночестве приходит на эту землю и также в одиночестве её покидает, то не значит ли это, что как только он чувствует с чьей-то стороны потребность в себе, то начинает бояться, но – не за судьбу этого человека, а – за то, что однажды может стать ему не нужным, а потому – старается ещё больше «привязать» к себе того, кто может скрасить его одиночество на протяжении жизни, уменьшить страх окружающего мира, оправдает и обоснует собственный смысл пребывания на земле: подобных «выгод», тщательно скрываемых, как правило, даже от самого себя, может быть множество.

Можно сказать, что человек признает право проживать собственную судьбу

только для самого себя. Человек забывает, что у всего и у каждого есть его собственное предназначение , собственная судьба – такое же право пройти свои собственные жизненные уроки и распорядиться своей судьбой самостоятельно. И как правило, если самому человеку удалось принять ответственность за собственную жизнь и действительно научиться доверять миру, то он легко отдаёт право свободно жить и окружающим. Поэтому, если человек твёрдо убежден, что без его участия окружающие люди погибнут, не выживут или будут несчастные, то, всего скорее, ему придётся ещё достаточно долго самому учиться быть самостоятельной личностью, чтобы однажды осознать, что не только другие люди, но и он сам имеет право выбора своей судьбы и тех эмоций, которыми каждый по собственному желанию наполняет свою жизнь.



Достаточно жёсткая, с точки зрения социальных норм, формулировка данного закона – найти в себе силы оставить окружающих в покое и заняться собственной судьбой, – имеет, на самом деле, крайне глубокий смысл для развития всего, чем наполнено окружающее нас пространство планеты. Ведь всё, что нас окружает, находясь в процессе постоянного преобразования и изменений, никогда не стоит на месте собственного развития – достаточно взглянуть на природу, чтобы увидеть этот закон в действии. И, конечно, человек признаёт право на преобразование неподконтрольных ему процессов – времён года, течения рек, растительной жизни, – но как только что-то попадает под контроль человека – люди или вещь – как он тут же, игнорируя их право изменяться, пытается словно «заморозить» процесс их развития. Большинство людей хотят, чтобы те, с кем они общаются, оставались бы такими, какими они их встретили впервые или чтобы предметы, принадлежащие им, сохранялись бы в первозданности с момента покупки. Но достаточно представить, что человек предъявил бы подобное требование – не двигаться, не преобразовываться – например, речной воде. Даже если бы ему удалось реализовать своё желание методом технических ухищрений, то в итоге, он получил бы в «собственность» уже не прозрачную реку – а болото со стоящей и гниющей водой. Так зачем же то же самое мы стремимся сделать и с окружающими нас людьми?

Необходимо также отметить , что подобное отношение к людям является совершенно тупиковым не только с точки зрения развития гармоничных взаимоотношений с окружающим миром, но и не позволяет человеку, стремящемуся одним своим прикосновением «заморозить » развитие окружающих, реализовать , в конечном итоге – и собственное право на принятие самостоятельных решений. Ведь каждый раз, когда человек принимает решение, он, безусловно что-то приобретая, неизбежно что-то должен потерять – отпустить в прошлое то, что несовместимо с реализацией его решения. Соответственно, если он не может расстаться с чем-то из прошлого – вещью, отношениями, привязанностями, – то значит, не способен и приобрести что-то новое. Совсем другое дело, что когда мы даём свободу человеку жить собственной жизнью – всегда остаётся надежда на то, что если мы ему действительно близки по сути и интересны, то он будет продолжать идти вместе с нами по дороге жизни. При этом и за собой и за близким нам человеком необходимо признавать безусловное право в любой момент уйти на другую дорогу: можно достаточно длительное время продолжать совместное движение и однажды – либо повернуть вместе с нашим попутчиком, либо пойти дальше в собственном направлении, либо – порадоваться тому, что человек повернул вместе с нами, но сделал это – абсолютно добровольно. Нужно понимать, что не мы находим человека, а ситуация создаёт некое взаимное дело-интерес, которое и соединяет людей: если «совместное дело» заканчивается, интересы «расходятся» – то наступает период, когда людям даже не о чем говорить, и их расставание – только вопрос времени. Поэтому необходимо чётко отдавать себе отчёт в том, что именно ситуация соединяет и разъединяет людей – и последнее также является ситуацией, проверяющей человека на разумность в «личном плане».

Поэтому так важно, формируя образ собственной реальности, не закладывать в

неё изначально какие-то личностные аспекты составляющих её объектов – необходимо рассматривать только систему желаемых взаимодействий и функции того, что должно её наполнять. Ситуацию необходимо воспринимать «процессуально», то есть как процессы, и не пытаться видеть её с позиции физических объектов: не считать «предметами» ни людей, ни учёную степень, ни счёт в банке – всё это не более чем текучие процессы и функции.

Это значит, что необходимо просто определить функции тех предметов, мест и людей, которые должны существовать в выстраиваемой реальности: например, там должны быть изящные предметы и люди, обладающие хорошим вкусом. Таким образом, если люди, которые окружают человека на сегодняшний момент, не обладают этими качествами – необходимо оставить им право либо добровольно измениться, либо уйти в прошлое такими, какими они сделали выбор остаться. И если они выбирают – остаться, – то следует просто забыть о них, не удерживая связь даже воспоминаниями. Необходимо осознавать, что «ничто не доставляет человеку столько страданий, сколько сожаление» – не нужно оставлять в своём позитивном мире место для сожаления, помня о том, что – если чего-то нет в ваших мыслях, то для вас этого не существует и в реальности.

И конечно, никогда никого не следует насильно пытаться изменить под желаемый вами образ, уговорить измениться или пытаться помочь осознать то, что вы хотите: ведь если человек разделяет ваше мировидение, понимает ваши замыслы и сам ощущает потребность в том, чтобы следовать с вами – то он найдёт способ измениться самостоятельно. Если же нет – то необходимо просто отпустить его «с миром» идти своей дорогой, позволив самому себе следовать своей: ситуация, напомним, соединяет и разъединяет людей – но не лишает их права выбора уйти или остаться. И остаться означает, в первую очередь – на новом витке ситуации включиться в новое совместное дело, которое предлагается самой ситуацией. Если вам удалось полностью отпустить прошлое, не сокрушаясь эмоционально о том, чего никогда не вернуть, то вам, прежде всего – удалось освободить место для нового, – и уже на следующем шаге вокруг вас начнут появляться новые люди, которые изначально будут соответствовать вашим ожиданиям, радоваться вашему присутствию, совершенно добровольно поддерживая все ваши замыслы, – люди, которые близки вам по своей сути и тем более – ничем не уступающие тем, кто превратился в призрачные воспоминания.

Аналогичный подход применим и в отношении материальных предметов .

Необходимо осознавать, что всё, что мы приобретаем в своей жизни материального является не более чем декорациями нашего образа жизни, отображающими уровень материальной энергии, которую мы смогли воплотить в вещи. Таким образом, все «живые» и «не живые» объекты нашей реальности являются всего лишь составными частями единой Личности ситуации, с которой мы непрерывно ведём диалог – а она, в соответствии с нашими потребностями, сама знает, какие объекты необходимо ввести в наш мир, а какие – вывести. А если вспомнить, что согласно закону сохранения энергии, энергия в системе взаимодействий не исчезает и не появляется из ниоткуда, то становится понятным, что уже достигнутый уровень физической состоятельности, при правильном с ним обращении – никуда не может исчезнуть или потеряться, а способен только трансформироваться в новые предметы и образы.

И если человек соблюдает правила взаимоотношений с собственной ситуацией, то развитие, в том числе и материальных объектов, её составляющих, происходит согласно принципу перехода количества в качество – когда накопившийся определённый потенциал энергии позволяет всей системе сделать качественный скачок на более высокий уровень энергообмена. В физической реальности – на смену тем предметам, что уже сослужили свою службу, приходят другие, более высокого качества, в том числе и – более дорогие в денежном эквиваленте. Таким образом, необходимо понимать, что подобный переход невозможен без исчезновения как таковых старых форм , объектов воплощения

материальной энергии, но именно данное «исчезновение» позволяет системе совершить качественный переход, когда энергия старых предметов высвобождается, воплощаясь на более высоком уровне – в качественно других предметах: ведь каждая новая ситуация требует и новых декораций. Поэтому естественно, что подобный переход возможен только в том случае, когда человек не удерживает старую форму энергии, выраженную в старых вещах.

Последнее, зачастую, становится непреодолимым препятствием для тех, кто привык бережно относиться к значимым для себя предметам из прошлого – тем, с которыми связаны так называемые «приятные» воспоминания, хранящие личную историю человека. Глядя на такие предметы, человек вспоминает себя прежнего: это он купил в двадцать лет, это ему подарил тот-то, а это он привёз из командировки. К сожалению, при таком подходе к вещам, человек рискует разделить судьбу вечных хранителей пыльных архивов и экспонатов прошлого , вся жизнь которых ограничивается территорией , созданного ими же самими и , как правило , никому , кроме них , неинтересного личного музея.

Подобное «цепляние» за личности, как людей так и вещей, является одной из самых распространённых форм «заморозки» самого себя. В связи с этим необходимо понимать, что только предоставляя свободу всему окружающему и в том числе, материальным предметам – двигаться своей дорогой, – станет возможным не тащить на себе в будущее всё более нарастающий груз ненужных воспоминаний, штампов, знакомых, предметов – всего, что составляет так называемую личную историю человека, – а постоянно, с каждым шагом обновляться.

Достаточно отнестись к своей судьбе, как к путешествию длиною в жизнь к собственному дому – той реальности «родного» мира, где уже ожидают каждого его «родные» предметы и люди: можно взять в дорогу только самое необходимое и идти налегке, быстро двигаясь в выбранном направлении; а можно – едва передвигать ноги, под грузом всего, что было взято с собой по пути. Поэтому необходимо с лёгким сердцем отпускать всё, что уже выполнило свою функцию на вашем жизненном пути и, искренне поблагодарив их за помощь и уроки, двигаться дальше – к новым «переходным» предметам, которые позволят вам дойти до цели.

К сожалению, сегодня большинство людей настолько увязли в чувственных зависимостях, что не то что отпустить человека, позволив ему жить своей жизнью, но и просто выбросить старый предмет – не могут уже потому, что воспринимают всё, что их окружает и им принадлежит, как части самих себя. Ведь человек зависит от людей и предметов, прежде всего, потому, что просто не мыслит без них своего существования.

Это можно назвать ещё одной хитростью материального мира: мало того, что человек, отвергая свою Сущность, полностью ассоциирует себя со своим физическим телом, но, со временем – начинает считать своей собственной составной частью машину, на которой ездит, дом, в котором живёт, людей, с которыми общается, – таким образом, материалистическое сознание торжествует, «тёмные» миры укрепляются, а судьба человека – превращается в непрерывную череду борьбы за «сохранность» всего, что, как ему кажется , принадлежит ему по праву – является « добавками » собственного физического тела.

Поэтому необходимо осознать, что то, что близко сути мира Сущности человека – никуда не может исчезнуть из его физической жизни и будет приносить радость; то же, что он пытается насильно тянуть за собой с каждым днём будет доставлять ему всё возрастающее неудобство и душевный дискомфорт – всё больше будет забирать энергии.

Достаточно взять, например, процесс обычного развода: одни люди расходятся легко, в итоге – остаются друзьями и нередко дружат много лет; другие – порой, годами изматывают друг друга пытаясь «сохранить отношения», а на самом деле, просто боясь расстаться – сломать привычный уклад жизни, – и в итоге, представляют собой двух

несчастных измученных людей, которые уже по-настоящему друг друга ненавидят.

Конечно, можно было бы привести еще много примеров пагубного влияния на судьбу человека различных форм зависимостей, но даже этого достаточно для того, чтобы понять: если решение принято – его следует реализовывать немедленно согласно ментальным законам, не причиняя сомнениями боль ни себе, ни окружающим людям.

Только представьте, как бы для вас было бы желательнее вырвать зуб, требующий удаления – одним движением или по чуть-чуть каждый день?

Более того, пока человек не научился оставлять в ситуации только то, что ему необходимо – ни о каком «диалоге» с ней вообще речи быть не может: достаточно сложно за накапливающимся годами «хламом» – материальным, эмоциональным, «памятным» – рассмотреть саму ситуацию, а тем более, удержать её детально в голове, – такому человеку просто не хватит воли для концентрации на реальности настоящего.

Но не стоит, конечно, воспринимать подобное отношение к предметам, как их постоянное бессмысленное обновление. Развитие человека, равно как и всего, что его окружает , происходит соответственно обновлению его собственной ситуации .

Необходимо всего лишь чётко отслеживать, чтобы обновление вещей, с одной стороны, не «отставало» от ситуации, с другой – чтобы каждый пришедший предмет был более высокого качественного уровня: не стоит «менять шило на мыло». Необходимо помнить, что улучшение уровня жизни связано не с наращиванием количества предметов, окружающих человека, а – с их качественным обновлением.

Точно также, изменение круга общения связано – не просто со сменой людей, а – с вхождением, согласно очередному шагу вашей ситуации, в круг близких вам по духу людей именно в данный момент времени. Последний аспект также необходимо учитывать – никто не может гарантировать, что новый круг общения или предметы, приобретённые на одном витке развития ситуации, будут востребованы вами на следующем шаге развития ситуации. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что процесс обновления происходит постоянно, пока вы окончательно не войдёте в свой собственный мир.

Есть и ещё один позитивный вариант – если всё, что вас окружает сегодня, также находится в постоянном , сопутствующем вашему , развитии , то тогда сможет сопровождать вас долгие годы подобно произведениям искусства или драгоценностям, с годами только повышающими свою стоимость. Но, как правило, если говорить о людях – то вряд ли их будет много; а владеть столь «долговечными» предметами доступно, в большинстве случаев, тем, кто уже достиг реализации планов по построению собственной реальности.

Поэтому, пока человек находится только на пути к осуществлению свой мечты, ему необходимо осознавать, что каждый окружающий его предмет или человек имеет право двигаться собственной дорогой и жить своей жизнью – учиться без труда отпускать их реализовывать собственные желания, предоставляя людям право самим отвечать за собственную судьбу.

Не исключено, что человек, который вам симпатичен, сам попросит вас так или иначе повлиять на его жизнь или даже – взять за неё ответственность. В этом случае необходимо быть предельно осторожным, чтобы приняв его просьбу, не превратить его в обузу своей жизни. И даже не столько из-за того, что сопровождая человека длительное время, вы можете лишить его права прожить собственную судьбу, сколько – потому что, тратя достаточно много энергии на подобную помощь, вы сами значительно медленнее движетесь к своей цели. Поэтому необходимо помнить: сколько времени вы затратите на попытки изменить человека, ровно столько продлится ваша остановка на положенном вам жизнью собственном пути. Естественно, что только вам решать, стоит ли подобная остановка того или – нет. Но в любом случае, не нужно играть в спасителя и, просто следуя своей дорогой, быть готовым к тому, чтобы в любой момент оставить человека жить самостоятельной судьбой.

 

Кроме того, изменить человека без его собственного, искреннего желания невозможно, которое, в свою очередь, требует, чтобы у человека, для начала, пробудилось осознание себя. Поэтому если вы оказываете кому-то помощь, то внимательно наблюдайте – продолжает ли этот человек стремиться к изменениям или всего лишь говорит об этом.

Людей же, которые только на словах желают двигаться вместе с вами, просят помощи и совета, может попасться вам на пути достаточно много. Поэтому, чтобы не тратить драгоценное время на тех, кто привык за счёт чужой энергии реализовывать свои корыстные планы, просто отслеживайте, насколько беспокойно для вас присутствие того или иного человека в вашей жизни. Люди, которые действительно стремятся стать собой и разделяют ваш путь, как правило, не только не доставляют беспокойства в процессе совместного движения, но и сами проявляют инициативу – проще говоря, за ними не надо «бегать», чтобы что-либо объяснить и, тем более – уговаривать что-то понять; те же, кто либо из собственных страхов, либо – в связи с недостаточным уровнем осознания то и дело сбиваются даже с проторенного вами пути, скорее всего, если их чудесным образом не «озарит», не смотря на все ваши усилия, вернутся к тому, с чего начали совместное с вами движение. Поэтому не стоит попусту растрачивать собственную энергию – люди, которым с вами по пути, как правило, приходят сами и просто начинают идти рядом: они учатся, просто общаясь с вами, и никогда бесцельно не расходуют ваших сил, времени.

И если возможно предоставить некую «инструкцию» по сопровождению таких людей, то она может выглядеть приблизительно следующим образом: в первую очередь, вам необходимо создать условия, в которых станет возможным «пробуждение» осознания человека, и принять решение, на сколько хватит вашего терпения, чтобы этого момента дождаться; во-вторых, вы должны чётко понимать, что знания, получаемые человеком от общения с вами, должны быть приобретены им самостоятельно, а потому – человек должен сам постоянно проявлять инициативу – задавать вопросы, делиться своими «открытиями» и т.д. Данный принцип можно назвать «принципом Сонастройщика»: человека, который помогает другому настроиться на гармоничные взаимодействия с ситуацией – на время как бы сам становится его ситуацией, помогая лучше понять её законы. Надо отметить, что «сонастройка» производится не «заумными рассуждениями», а действиями «Сонастройщика», который, по сути, просто идёт своим путём.

Но если человек просто потребляет вашу энергию под видом «ученичества» и непрерывно требует вербальных разъяснений, то ваше право решить, до каких пор продолжать надеяться на его осознание, и когда, чтобы не превращаться в добровольную жертву подобного манипулирования, спокойно оставить его, чтобы ускорить собственное движение «домой». Вряд ли в этом случае стоит опасаться осуждения своего поступка с чьей-либо стороны, если вы помните, конечно, что каждый имеет право прожить собственную жизнь и является, по сути, одиноким странником на пути к обретению самого себя – дороги к тем, кто на самом деле его любит и ждёт.

Поэтому столь важно научиться воспринимать людей , с которыми вы сталкиваетесь на своём жизненном пути, не как личностей, а – как части ситуации, сложившейся в тот или момент времени , которые , прежде всего , отвечают её сегодняшней сути. Поэтому не центрируясь на личности «хорошего» или «не хорошего» человека, необходимо смотреть, какой урок преподносит вам ситуация посредством этого объекта и функций, которые он выполняет. Безусловно, понять, что людей-личностей в ситуации не существует, есть – просто люди, выполняющие её волю и отражающие внутренние искания самого человека, – не простое и даже, порой, «шоковое» осознание.

Но если функция человека, как части вашей ситуации, состоит, согласно её сегодняшней сути, в том, чтобы научить вас быть свободным от любых форм зависимостей – вины, долга, жалости и т.д. – то этот ли человек, либо любой другой с похожим набором

качеств характера, будет появляться или оставаться в вашей жизни до тех пор, пока вы не усвоите необходимого для движения вперёд урока. Уже вопросом следующего уровня осознания становится, «что же есть люди, не являющиеся всего лишь игрой ситуации?» – просто подумайте о тех, кому удалось создать собственную реальность – вернуться «домой» и начать жить в своём «родном» мире.

Пока же следует осознать, что как только человек принимает для себя на уровне чувственного осознания, что не важно, какие именно люди и предметы будут его окружать на пути к созданию собственной реальности, но чрезвычайно важно то, какие функции они будут выполнять в его ситуации – становится действительно возможным то, что именуют прозрением. Ведь именно в этот момент человек начинает понимать, что любые проявления зависимостей , которыми так богата окружающая нас действительность , бессмысленны с точки зрения осознанного мышления , которое становится способным проецировать совершенно определённые – необходимые на тот или иной момент времени – функции на любого человека, чётко зная, какую роль он играет в ситуации, выполняя те или иные функции. Можно сказать, что именно с этого момента действительно начинается осознание самого себя – как творца собственной жизни.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.