Глава 5 МЕТАФОРА МИРА ОСТРОВОВ — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 5 МЕТАФОРА МИРА ОСТРОВОВ



Никогда ещё не видел я человека, думал Сиддхартха, способного так смотреть, так улыбаться, сидеть, ходить!

Хотел бы и я уметь так же улыбаться, смотреть, сидеть, шагать, с таким же достоинством, так же свободно, так же прямо и просто, так же по-детски просто и загадочно.

Поистине так смотрит и ходит лишь человек, сумевший проникнуть в сокровеннейшие пределы своего Я. Хорошо же, попытаюсь и я проникнуть в сокровеннейшие пределы своего Я.

Герман Гессе «Сиддхартха»

Люди, формирующие мир

5.1.1. ЛегендаВот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся!

О беззвучная! О лишённая формы!

Одиноко стоит она и не изменяется.

Повсюду действует и не имеет преград… Человек следует законам земли.

Земля следует законам неба.

Небо следует законам Дао, а Дао следует самому себе. Лао-Цзы

В далёкой Галактике , в доисторические времена на незнакомой планете существовал Мир Людей. Он отличался от известного нам земного мира необычайно ярким цветом Неба и Океана, диковинными благоухающими растениями, мелодичностью звуков, струящихся в хрустальных потоках воздуха. Населявшие ту далёкую Планету Люди знали язык звёзд и умели разговаривать с Миром, который, подобно волшебной книге, сам открывал им любые тайны: Люди говорили с Миром – и Мир разговаривал с каждым из них.

Это была древнейшая и одна из самых разумных цивилизаций Галактики. Её

развитие шло путём эволюции скрытых возможностей самого человека, а культура стирала границы между всеми существами и явлениями Мира. Люди придавали особый смысл всему, что их окружало, и с чем они соприкасались: они чувствовали себя едиными с порывом ветра, запахом цветка, движением облаков, полётом птицы, занятостью муравья и отражением солнечного луча на поверхности воды. Их история была историей познания Гармонии, не делающей различия между достижениями людей, развитием общества и событиями Мира – всего, что живёт и присутствует на Планете: память одинаково сохраняла историю возведения города и появления нового леса, период расцвета живописи и изменения расцветки оперения птиц, появления скульптуры и изменения «розы ветров». История учила их замечать и понимать взаимосвязь между всем, что происходит в Мире – подчёркивала разумность каждого явления и существа: показывала связь взмаха крыльев бабочки с познанием языка ветра, а отблеска солнца – с появлением замысла нового города. Землянину, наблюдающему вокруг себя лишь «продукты» техногенной цивилизации, живущему в культуре «величия человека», – воспевающей его достижения и проведшей грань между ним и всеми прочими явлениями и существами, – знающему только историю «человеческого гения» и изобретений, социальных войн и грандиозных битв – наблюдающему в «линейном времени» только эволюцию человечества – практически невозможно представить цивилизацию того Мира, тем более понять её сокровенный смысл. Оказавшись там, он, скорее всего, заметил бы строения и дома, в которых жили Люди – и поразился бы их нерациональной и странной архитектуре; увидел бы приборы и механизмы – и его поразила бы их не функциональность: безусловно, Люди того Мира изготавливали и использовали различные механизмы – но не придавали им такого значения, которое придают земляне. Возможно, землянин бы смотрел на их техническую оснастку и архитектуру так же, как смотрит современный человек на творения далёких предков: его поражает грандиозность пирамид и Сфинкса – но ещё больше его поражает их функциональная бессмысленность.



Что говорить, Люди того Мира не были столь рациональны как земляне, но выбранный ими путь развития открывал им Мир, в котором не было загадок или неопределённостей: Люди видели и понимали, как свет звёзд образует удивительный рисунок, как этот рисунок управляет порядком жизни – ростом растений, сменой времён года, судьбами всего сущего; они видели, как порядок и события их жизни вписываются в общую картину их Мира. Для этих Людей не было тайн: ни расстояние, ни отдалённость во времени событий – ничто не могло скрыть от них истинную суть вещей их Мира, – нужно было просто учиться глубже видеть свой Мир. Может быть, это было похоже на то , как современный человек с помощью прибора ночного видения неожиданно «прозревает» в полной темноте или как с помощью телевизионных камер, установленных за тысячи километров от него, может видеть события, происходящие в отдалённом месте. По крайней мере, для Людей того Мира не требовались ни приборы, ни специальные приспособления – они получали нужные знания и информацию иным способом, и большую часть жизненного времени учились наслаждаться тем, что им давала сама жизнь.

И чем глубже они познавали свой Мир, тем больше он приводил их в восхищение – своей грандиозностью, гениальностью и простотой; колоссальный восторг испытывали они от каждого отрытого ими процесса взаимодействий их любимого Мира. Люди были способны видеть все процессы и наслаждаться их гармоничностью и единством; у них был особый дар быть благодарными зрителями и участниками процессов Жизни – просто проживать восторг от созерцания грандиозности Мира.



Обладая глубинным пониманием, эти Люди знали и то, что сегодня уже не является секретом для земных учёных-астрофизиков: что всё существующее родилось когда-то из единого Разумного Центра – Искры Света, до которой не было ничего материального. Этот Свет с колоссальной скоростью стал распространяться: от него

зажигались звёзды – как будто бы Единый Центр вихрем выкинул из себя миллиарды подобных себе маленьких частичек света . Люди Мира знали , как звёзды сами превращались в Искры, вспыхивали – и тогда от них рождались планеты; они видели, как под этим светом зарождается на планетах жизнь; они знали, что этот Свет создал всё, что наполняет их Мир, и понимали, что всё, что их окружает – по сути, и есть этот Свет. Но в отличие от наших учёных они также знали, что этот Свет является не просто электромагнитным излучением, но – самой жизнью, наполненной собственным смыслом и чувствами, постичь которые земному человеку на современном этапе «прикладной зрелости» сознания не представляется возможным.

Эти Люди знали весь свой жизненный путь – от первого вздоха до последнего урока: они знали суть своего пребывания на Планете, что открывало им действительный смысл радости. Объединяла эти знания существовавшая Легенда о том, зачем приходит человек, и зачем он учится понимать суть Мира – учится наслаждаться жизнью; данную легенду-миф наизусть знал каждый житель, помнил, размышлял над ней – и постигал её глубину всю свою жизнь. Можно сказать, что эта Легенда была путеводной нитью их судьбы: она говорила о том, откуда и зачем каждый из них пришёл и куда идёт.

Суть мифа сводилась к тому, что живая Вселенная постоянно развивается – создаются новые Миры и Планеты. Усложняются, становясь всё более гармоничными, взаимодействия между ними. И через эти взаимодействия проявляются всё новые и новые детали Великого Замысла Света. И во всём, в каждой детали Мира должна быть Гармония – «искусство принимать Свет». Люди знали, что данный процесс не может идти механически, сам собой, поэтому над каждой Планетой, процессом, новой задачей необходимо руководство Разума, который уже практически постиг Гармонию и сам способен устанавливать гармоничный порядок: от роста травинки до сохранения орбит небесных тел.

В Легенде говорилось, что способности видения и чувствования Гармонии у всех людей только кажутся различными: просто одни их проявляют открыто, другие обладают ими скрыто, пряча даже от самих себя. Что степень их проявления зависит не более чем от внутренней зрелости – принятия человеком себя, как уникальной, талантливой и одарённой индивидуальности. Говорилось, что каждый человек может понять своё совершенство, но это требует трудолюбия и тщательности. Говорилось, что в природу каждого человека заложено стремление всё глубже постигать скрытые и грандиозные законы развития Вселенной. И что всё зависит только от желания самого человека.

Легенда утверждала, что в начале своей осознанной жизни человек учится быть в гармонии с самим собой, учится творить свой собственный мир – сначала в своей жизни, потом в мире людей – зная и реализуя доступную его пониманию часть Замысла. Ведь наполненность жизни приходит тогда, когда человек перестаёт быть отдельной песчинкой Мира и сам принимает участие своей жизнью в реализации Замысла: удовольствие от жизни – это награда за достигнутую гармонию и осознанность. Люди, которые принимают участие в детальной проработке Мира и при этом достигают совершенства в создании Гармонии в объективном мире людей, – мире, в котором живут люди, происходят взаимодействия и позитивные перемены, и живёт всё, что можно наименовать «живой» и «неживой» природой, – назывались Демиургами: Людьми, познавшими единство самих себя и проявившими в полной мере способности «творить миры». Но человека называли Демиургом не тогда, когда он в совершенстве овладел «техническим знанием», а лишь – когда он смог решить сложнейшую для человеческого существа задачу: когда он осознавал текущий Замысел Мира и действовал согласно ему, – когда, если того требовал Мир, мог бесконечно долго оставаться «просто человеком», скрыв все свои возможности глубоко внутри своего существа – просто жить, ожидая момента, пока Мир не потребует их реализации. Обладать и не проявлять до нужного момента или проявлять только

частично – сколько бы времени не потребовалось ждать: именно этот главный экзамен мудрости проходил человек, уже обладающий полным Знанием; и только после этого его Знание считалось полным, и он мог называться Демиургом.* И в начале времён, когда прекрасный Мир этой далёкой Планеты расцветал и развивался в лучах Гармонии и торжества разума, это было просто одним из умений на пути Людей к обретению себя, но «главным экзаменом разумности», согласно Легенде, его сделала долгая «Эпоха Хаоса», вступившая в свои права вскоре после того, как люди, презрев и перестав узнавать Демиургов, забыли о Едином Замысле своего предназначения, полностью погрузившись в заботы физического мира и материальных проблем.

* Демиург – персонифицированное непосредственно-творческое начало мироздания, создающее космос из материи сообразно с вечным образцом; согласно учению Валентина (Valentinus, философ, гностик перв. Полов. II в.) Демиург – мировая душа, через посредство которой был произведён видимый мир и человек и вложено в человека душевное и духовное начало, – в результате чего в человеке присутствуют три начала: материальное, душевное и духовное прим. ред.

Дело в том, что со времени создания Мира именно на Демиургов была возложена задача проводить в мир людей Замысел; и они всю историю несли ответственность не только за свою жизнь, но и за тот мир – и его будущее – который они, являясь исполнителями более высокой воли, сами создавали и совершенствовали. Согласно Легенде, Демиург, сумевший создать гармоничный мир, не умирает и уже не подвержен обычным законам угасания жизни. Он начинает становиться Духом уже при жизни – проходя урок за уроком, перестав зависеть от своей физической формы, он становится способен гармонизировать жизнь целой Планеты или Звезды: он всё ближе и ближе к Центру Света – первоисточнику всего живого, – а его значение для Мира всё выше. Шаг за шагом, он становится Планетарным или Звёздным Духом.

По крайне мере, современному земному человеку, знакомому с восточными учениями, древними славянскими и западными эпосами, данный подход не должен казаться странным: многие школы призывают настолько развить духовность, чтобы материальное тело перестало довлеть над человеком, чтобы человек при жизни стал «чистым разумом», «святым». Согласно этим взглядам, человек – совершенно особенное существо: он имеет возможность абсолютно свободного развития и движения, – поэтому «ему завидуют даже духи » , изначально созданные исключительно для выполнения какой - то функции механического поддержания жизни Вселенной и способные действовать только в строго отведённых им нормах – «духи», не способные воплотиться в материи и приобрести опыт Гармонии через физическую жизнь. Именно поэтому, как говорила Легенда, быть человеком – это великий дар. Человек – это будущий покровитель и гармонизатор сначала человеческих миров, а потом Планет и целых Планетных систем. И в этом заключено основное намерение Вселенной в отношении него – та суть, которая раскрывает предназначение жизни человека: быть помощником Света в расширении и развитии Мира. И именно данную школу самосовершенствования и саморазвития человек проходит в физическом мире, за этим он и приходит «в материю»: пройти путь от физического человека, биологического организма до человека метафизического – переросшего ограничивающий «кокон» физического тела.

Жители Мира действительно рассматривали физическое тело человека как яйцо-

кокон, но не отожествляли «птенца» с «яйцом»: не отожествляли себя с физическим телом, а рассматривали его как скорлупу, «великолепный и совершенный костюм». Это значит, что они не отрицали его необходимость и понимали его значение «кокона», существующего для «вызревания» настоящего человека: относились к телу бережно и стремились подчеркнуть его красоту и совершенство. Но также они знали и различие

реальности с этой аллегорией : когда вылупляется цыплёнок , то он навсегда и безвозвратно отбрасывает кокон-яйцо и всё, что с жизнью в нём связано; человек же, преодолев ограничения физического тела, продолжает его «использовать», дополняя старые возможности, функции и чувства новыми – он не отбрасывает, а присоединяет. И внешне достаточно сложно отличить «вылупившегося из кокона» человека от тех, кто ещё только «созревает» внутри «яйца». Однако, уже не столько «жизнь через тело» является источником его жизненных сил: внешность таких Людей безупречна, ибо наполняется силой света более высокого порядка, чем из физической реальности; можно сказать, что телу уже не столько пища физическая даёт силы – подсоединение к более высоким мирам служит главным источником его жизненных сил. Поэтому человек, преодолевший ограниченность собственного физического тела, относится к нему так же, как обычный человек воспринимает дорогой костюм: тело перестаёт быть единственным способом, посредством которого человек может проявляться. И тогда, по мере роста устремления к более высоким материям , человек получает возможность совершенствовать и «качество» своего физического тела – но если так можно выразиться, это происходит более по эстетическим соображениям, чем из жизненной необходимости обычного «человека-кокона».

Землянину данный принцип также не должен казаться принципиально новым: земные предания, как в западном, так и в восточном эпосах, хранят истории о «мудрых старцах», появляющихся «из ниоткуда» и дающих подсказки – спасающих «потерявшихся» людей. Но также земные легенды предупреждают человека, постигающего законы устройства мира, но продолжающего считать «тело-скорлупу» главной своей частью – не способного победить земные страсти, вожделеющего только физической пищи, власти, наслаждений: предания о вампирах, призраках и прочей «нечисти» предостерегают людей, изучающих «высшие знания» не для достижения гармонии, а для достижения сугубо материальных целей, как сказали бы в древности «нечестивых» – от этого «чёрного» пути.

Как правило, эти негативные примеры говорят о людях, которые были настолько материализованы и интеллектуально развиты , что даже после смерти не могли оторваться от своей материальной оболочки и были обречены вечность оставаться привязанными к тому, что когда-то было их телом: они оказались в заточении материальной жизни. С начала истории человечества в различных философских школах всегда существовало разделение на «движение к Свету» и «пути во Тьму» – всегда подвергались осуждению люди, стремящиеся постичь высшее ради удовлетворения физических низших потребностей. Сегодня они более знакомы под обобщающим названием «колдуны» – то есть люди, знающие различные способы, принципы и законы управления материей и органикой, но в своём миропонимании не выходящие за рамки решения тактических, «бытовых» задач в области физической жизни: не осознающие предназначения тех принципов и законов, которыми они пользуются и, соответственно, не имеющие понятия, с чем в том или ином случае они действительно имеют дело. В общем – люди, обладающие знаниями, но использующие их для решения своих повседневных вопросов и рассматривающие их с позиции «пользователя».

Отметим, что на Планете, о которой идёт речь, после «Эпохи Хаоса» и осознания опасности «пользовательского» неосознанного подхода к взаимодействию с мировыми силами и законами, подобная ошибка была исключена: каждый житель этого Мира рассматривал даже самые малые эффекты – например, возникновение искры от удара камней – во взаимосвязи с силами Вселенной. Можно сказать, что каждый принцип, закон воспринимался ими как проявление «высшего», поэтому подход гармонизации, в котором даже камень или травинка рассматривался как «одухотворённое тело», был для них естественен: такое мировосприятие исключало опасность превратиться в ненасытного потребителя, стать «пользователем» – и фактически «выпасть» из гармоничных мировых взаимодействий.

 

Таким образом, у Людей этого Мира даже не возникало вопроса о том, какие качества развивать и к чему стремиться, какую главную задачу решать в своей жизни.

Но также каждый из них знал и то, что процесс выхода за пределы возможностей физического тела не терпит поспешности и переоценки своих реальных способностей, как не терпит и медлительности: нетрудно представить, что происходит, когда цыплёнок вылупляется преждевременно, но каждый знает и то, что происходит с яйцом, у которого «превышен срок годности». Именно баланс неспешности и самоадекватности – процесс непрерывного и плавного развития своих возможностей – позволяет избежать этих крайностей и в своё время освободиться «от скорлупы»: но не раньше и не позже, чем человек поймёт и обретёт себя.

Но последнее, согласитесь, для тех, кто находится «внутри кокона», сделать достаточно сложно : мировоззрение , мироощущение « яйца » и его самостоятельно накопленные знания сильно отстают от представлений о мире любого из «вылупившихся» существ. Вряд ли «яйцо» способно воспринимать и понимать что-то, что превосходит его в развитии – уже не является таким же «твёрдым предметом правильной формы». Более того, процесс «освобождения от кокона» происходит не за одну жизнь человека: прежде чем раскрыть себя, человек круг за кругом, жизнь за жизнью в «латентном состоянии» всё более погружается в физический мир – вплоть до момента, когда «скорлупа» внезапно «отпустит» его. Это значит, что требуется множество раз родиться прежде, чем Сущность человека пробудится: до тех пор он не помнит себя и воспринимает каждую новую жизнь как первую и единственную; и, покидая физическое тело, его «память» затирается. Но в процессе бесконечных рождений «скорлупа» раз за разом становится всё более тонкой – и, наконец, приходит момент, когда человек более не впадает в забытье: осознаёт себя постоянно . Данные « воплощения » , естественно , не проходят безрезультатно, а хотя и не помнятся, влияют на «светимость» всего человеческого существа. Поэтому, не за одну физическую жизнь большинство людей достигают совершенства – но и за одну физическую жизнь возможно пройти весь путь: человеку оставлено право выбора – двигаться быстро или медленно.

И хотя никто не принуждает человека развиваться быстрее, тем не менее, Вселенная заинтересована в том, чтобы процесс шёл быстро: ведь сама Вселенная не стоит на месте, а тоже развивается. Её развитие происходит не линейно, а волнообразно: образно выражаясь, в процессе своего развития, она как будто дышит – сжимаясь до крайней степени материализации и достигая состояния максимальной «светимости».

Естественно, что и планеты, и люди – как её части – неизбежно проходят данные стадии вместе с ней. И каждый из этих периодов несёт в себе смысл для всего живущего – но таит в себе и опасности. Об одной из таких опасностей в период крайней материализации, названном «Эпохой Хаоса», и передаёт предание Легенда.

Дело в том, что в начале времён Замысел Мира в отношении человека как раз и состоял в том, чтобы люди, которые, по сути, являлись тогда не более чем «взрослыми детьми», за счёт усиленной погруженности в материю имели возможность совершить «эволюционный рывок» в своём развитии: чтобы материя сыграла роль сильно сжатой пружины, которая должна была словно «подбросить» человека на пути его совершенства – сократить время его «взросления».

И такая возможность в период «царства материи» действительно существовала.

Ведь по мере того, как Вселенная всё ближе к «материальному полюсу», тем дальше она от «полюса нематериального»: нужно меньше сил, чтобы воспринимать материю, поэтому появляется возможность посвятить больше времени тому , чтобы довести до совершенства восприимчивость к голосу разума. Конечно, состояние человека в этот период было похоже на состояние гребца, которого во время шторма всё дальше относит от спасительного ориентира – огонька маяка на берегу: ревущая и бушующая стихия вокруг вполне реальна и ощутима, и для её восприятия сил не требуется – а вот

мерцающий спасительный огонёк на берегу из «такой лодки» плохо виден и кажется миражом. Но один гребец, полностью занятый «борьбой со стихией», просто перестаёт вглядываться во тьму, оказывается «в самой гуще жизни»; другой же, не отпуская вёсел, с надеждой всматривается в искру маяка, концентрирует на ней всё своё внимание – и стремится доплыть до неё. Материя во многом схожа с ревущей стихией, и таким же призрачным из неё видится ориентир разума: но именно эта призрачность «маяка» – внутреннее доверие к его свету и надежда – в этой «агрессивной среде» позволяет человеку , не потерявшему сонастройку с « огоньком » , совершить колоссальный внутренний прорыв и «выплыть».

Но для Людей этого Мира находиться в «неактивированном», «коконообразном» состоянии в материи и не быть поглощённым ею – оказалось одним из самых сложных испытаний. И как предостережение, в Легенде сохранилось упоминание о доисторическом периоде «крайней материализации» – «гиперматериализации» мира, когда «скорлупа» стала практически непроницаемой – «Эпохе Хаоса»: периоде, когда материальная реальность чуть было не поглотила людей – когда Мир находился на краю разрушения и гибели.

Когда люди излишне увлеклись рациональностью физической стороны жизни и потеряли восприимчивость к голосу разума – словно «застряли» в своих физических телах. Оказавшись в мире материи и ориентируясь только на то, что «видно на расстоянии протянутой руки», они, подобно неразумным детям, стали предавать особое значение всевозможным материальным «игрушкам», массово и чрезмерно наполняя ими свою повседневность: они стали жить сиюминутными потребностями, не задумываясь о том, что придёт «завтра». Успешно решая текущие задачи, люди чувствовали себя победителями, гениями, стратегами – только они не учитывали, что одно отдельно взятое «успешное» действие для будущего не имеет ровно никакого значения: что будущее – это последствие всех действий, можно сказать, интеграл всевозможных микро- и макро действий, решений, мыслей и результатов; что победоносно проживая каждый день в каком-то одном «особо важном» аспекте жизни – рабочем, карьерном, финансовом, личном, родственном или семейном, – можно, того не заметив, оказаться на «выжженной земле». Но люди не чувствовали, что с закатом солнца «сегодня» не закончится, полагая, что с завтрашним «восходом» всё останется так же – «сегодня будет длиться бесконечно», – поэтому новомодные вещи и приспособления поглотили всё их время, интересы, чувства, и люди без них уже не могли обходиться ни минуты. В итоге, для людей главным стал быт и всё, что его наполняет; но главное, что, «заигравшись», люди забыли о собственном внутреннем даре.

И тогда всю свою жизнь они начали посвящать безмерному приобретению всё новых и новых «игрушек»: по сути, они начали жить ради них. Они даже не заметили, что сами давно превратились в рабов своих же «игрушек» – на изготовление, приобретение и использование которых тратили всё своё жизненное время, силы, здоровье. Обезумев, люди начали смотреть и на окружающий мир как его хозяева: они решили, что всё, что их окружает, тоже одна большая «игрушка», созданная только с одной целью – прислуживать им и развлекать их. Пришёл день, когда они перестали понимать различие между собой и Демиургами, перестали понимать их язык и значение для собственной жизни, попытались заставить служить их своим прихотям – но безрезультатно; в итоге, люди начали преследовать Демиургов и изгнали их из своего мира.

По сути, произошло то же, что и на корабле во время бунта: когда команда, не имеющая представления ни о карте, ни о способах ориентироваться в открытом море, но великолепно знающая, зачем нужны мачты, палуба, вёсла – устанавливает свой порядок, упраздняет должность капитана и выбрасывает его за борт: ведь если капитан вместе с ними не драит палубу, сам не ставит паруса, не таскает тюки, «то как тогда он вообще может управлять кораблем?!». Понятно, что при такой форме мышления «моряков», просто невозможно объяснить, что он потому и капитан, что не делает всего этого – а

решает свои, выходящие за пределы «вязания узлов», задачи. Но к сожалению, человеческой логике свойственно выстраивать такие параллели: если человек сам не гребёт вёслами, то он не способен и корабль привести к пункту назначения; и тщетно объяснять таким людям их заблуждения. А если невозможно объяснить человеку, знающему только как карабкаться по мачте, измеряющему эффективность труда количеством потерянного пота, считающему мышечную массу тела основой любой деятельности и результативности и требующему сиюминутных доказательств «компетентности капитана», которых в принципе быть не может – то ситуация возникает тупиковая. В таком случае, что вполне понятно, капитаном становится либо самый большой специалист по «вязанию узлов», либо самый «мышцатый», либо говорливый «матрос»: теперь команда вполне довольна и уверена в своем правильном выборе.

Поэтому , понимая всю безвыходность ситуации , чтобы не устраивать бессмысленную борьбу, не приносящую ничего кроме боли и страданий, чтобы не причинять никому вреда, большинство Демиургов, – которые являются не более чем проводниками Замысла в материю, каким бы он ни был, – приняв и этот Замысел «эволюционного скачка», сами ушли из мира людей, оставив о себе лишь память будущим поколениям в преданиях и сказках. Ведь человек-Демиург тем и отличается от всех прочих, что просто проводит через себя творящее начало Вселенной, и таким образом формирует реальность; но он не является ни учителем, ни наставником, ни карающим, либо «увещевающим» элементом системы мироустройства: для решения подобных задач – « сохранения » баланса – в системе Мира этой далёкой Планеты существуют и предусмотрены другие силы.

Однако были и Демиурги , которые , движимые чувством человечности и сострадания к потерявшимся во тьме рациональности людям, добровольно отказались от защиты Мира : противопоставили себя Замыслу Мира в отношении Людей – самостоятельно проявить разумность и, таким образом, совершить новый эволюционный шаг своего развития . Они попытались предостеречь их от такой увлечённости «игрушками», попытались подсказать и вразумить людей, но те остались глухи к их словам, более того – возненавидели их: люди восприняли призывы пожертвовавших собой Демиургов, как посягательство на столь дорогие им «игрушки», а самих Демиургов посчитали «алчными», «хитрыми», «бесполезными», «отсталыми», физически слабыми людьми, либо просто «несущими бред» сумасшедшими. И Демиурги, не смогшие «не использовать своего дара» , руками тех, кого они пытались предостеречь , были растерзаны – но при этом, как это странно ни прозвучит, не погибли: просто они утратили возможность действовать в мире материи. Оставшаяся же часть Демиургов, подчинившись Замыслу Мира, просто молча ушла – словно «растворилась в воздухе» до момента пробуждения разума людей.

Так, прогнав Демиургов и «защитив» свои «игрушки», древние люди «доказали свою силу и превосходство»: теперь они сами управляли своей жизнью. Но «победив», они остались наедине с самими собой, «застряв» в мире материи – даже не понимая, что более страшной кары за нарушение Гармонии не существует: что может быть хуже, чем оказаться на вечно гонимом бурями корабле, занятого лишь борьбой со стихией – зная, что ему больше никогда не суждено причалить к суше?… Оставшись без Демиургов, потерявший гармонию, ориентиры и цель развития мир погрузился в хаос: нарастающие природные катаклизмы сменялись социальными катастрофами; люди забыли, что такое радость и счастье, но узнали, что такое страх и тревожность – они научились ненавидеть и убивать друг друга; человек потерял смысл жизни, забыл, кто он и куда идёт, не мог сказать, что будет с ним завтра – казалось, Мир отвернулся от него, предоставив самому себе; всё, что раньше цвело и радовалось, теперь представляло собой бурлящий котёл низменных человеческих инстинктов, непрерывных войн, социальных и природных катаклизмов. Можно сказать, что у человека «почва начала уходить из-под ног», но он

отказывался это замечать: что воздух становился отравленным, климат агрессивным, что росло количество природных возмущений; что среди людей стало больше болезней – и уже встретить абсолютно здорового человека было почти невозможно; что люди в своей массе были озлоблены, погружены в тоску и чувство бессмысленности; они игнорировали даже то, что с каждым годом всё меньше рождалось детей, что общество медленно старилось, и его численность сокращалась. При всём при этом, каждый хотел решить только собственные проблемы и ждал помощи от другого, но другой сам в ней нуждался: люди утешали себя временными мерами и умными теориями, которые приносили краткосрочное успокоение – но потом наступал ещё больший хаос. При этом каждый амбициозно продолжал считать себя носителем великих знаний о Мире и потомком Демиургов – некоторые даже, подобно актёрам, стали подражать, в меру своего понимания и представлений, их облику в одежде, поведении и действиях: но знания и представления людей не выходили за границы способов изготовления и приобретения материальных «игрушек» – а этого материальные люди осознать не могли.

Но, уходя, Демиурги оставили людям странное предсказание, предрекающее момент завершения «Эпохи Хаоса». Непонятное рациональному уму материального человека, казавшееся ему загадочной шифрограммой, либо просто «бредом», данное послание воспринималось им видимо так же, как земной человек десятого века, возможно, отнёсся бы к теории относительности Эйнштейна: тем не менее, наследие Демиургов пылилось столетиями и ждало своего часа, чтобы открыть ворота в будущее людям тогда, когда «Эпоха Хаоса» подойдёт к завершению, и разумность начнёт сменять рациональность ума. Многие тщетно пытались расшифровать это послание с позиции «потребителя», извлечь из него что-то, что позволило бы придумать новую «игрушку» – но текст послания был создан таким образом, что мог быть полезен только тем, кто мог «не путать форму с содержанием». Поэтому на протяжении «Эпохи Хаоса» данный текст представлял интерес только для узких специалистов, занимающихся древней историей и обычаями «прошлого». Таким образом, данное послание воспринималось человеком того времени, как странное сплетение архаичных символов прошлого, понять которое привычным рациональным способом не представлялось возможным – а потому не имеющим прямой пользы для человека; но так ли это было в действительности:

ДОЛИНА ЦВЕТА АКВАМАРИН

Люди, живущие открытием…

Они путешествуют уже много, они совершают открытия и видят новые земли, они вбирают в себя свет и радость окружающего мира, они – люди, живущие открытием, открытием всего, что несёт им наполненность и радость жизни. Они путешествовали по просторам земли, они путешествовали по пещерам земли, они опускались на дно океана, поднимались на вершины гор, они были везде – они искали себя, своё отражение в мире, и каждый видел, что в мире есть часть его, есть отражение его внутренний сути. Они чувствуют, что есть, есть где-то место, место, в котором они могут создать земной мир своей сути, где смогут жить и делать открытия внутри себя.

Они живут легендой о Долине Цвета Аквамарин,– они ищут её везде, люди живущие открытиями.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.