Порядок работы при создании модели — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Порядок работы при создании модели

2017-06-29 278
Порядок работы при создании модели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формы объемных элементов получаются перемещением плоской фигуры, называемой эскизом.

Для построения эскиза нужна плоскость. Это может быть плоская грань тела, либо одна из ортогональных плоскостей проекций, либо специально созданная вспомогательная плоскость.

Объемные элементы можно получить:

- путем вращения эскиза вокруг оси:

- выдавливанием эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости;

- перемещением эскиза вдоль указанной направляющей (кинематическая операция);

- построение тела по сечениям-эскизам.

Рассмотрим построение 3D модели на примере корпуса, чертеж которого представлен на рисунке 58.

Построение модели начинается с основания – её первого формообразующего элемента. Таким элементом у корпуса является цилиндр диаметром 30 мм и длиной 34 мм. Цилиндр можно получить вращением или выдавливанием эскиза. Построим основание детали вращением эскиза.

Дайте наименование детали. В Дереве модели щелкните на заголовке Деталь (рисунок 60 а).

а)

 

 

б)

Рисунок 60

Не сводя курсора с заголовка, через правую кнопку вызовите контекстное меню и выберите строку Свойства. В строке свойств в поле Наименование введите название детали (рисунок 60 б) и нажмите кнопку Создать объект.

Чтобы начать строить эскиз выделите в Дереве модели наименование одной из плоскостей, например, Плоскость XY (рисунок 61).

 

 

Рисунок 61

 

Не сводя курсора с наименования плоскости, через правую кнопку мыши из контекстного меню выберите строку Эскиз, либо щелкните на кнопке Эскиз на инструментальной панели. Плоскость XY развернется параллельно экрану.

Постройте осевую линию от начала координат (рисунок 62).

Выполните изображение половины цилиндра (можно строить эскиз не по размерам). Построенный эскиз не является замкнутым, но линии основного контура начинаются и заканчиваются на осевой линии.

 

 

Рисунок 62

Поскольку у корпуса пересекаются отверстия основания и цилиндрической бобышки, то не следует торопиться выполнять отверстие диаметром 19 мм в основании.

Проставьте размеры на эскизе. По умолчанию в новом эскизе включен режим параметризации. На рисунке 62 показан пример простановки размера длины детали. После простановки размера открывается диалоговое окно, в котором в поле Выражение редактируется размерное число. После закрытия диалогового окна кнопкой ОК длина изменится до указанного вами значения

Закройте эскиз, щелкнув на той же самой кнопке Эскиз.

На компактной инструментальной панели выберите раздел Редактирование детали, в этом разделе выберите команду Операция вращения среди формообразующих команд - .

Если на каркасном изображении появляется две окружности вместо одной

(рисунок 63), это значит, что вы строите тонкостенную оболочку.

 

 

Рисунок 63

 

Чтобы получить сплошной элемент щелкните мышью на кнопке Сфероид (рисунок 64).

 

 

Рисунок 64

 

Затем щелкните на кнопке Тонкая стенка. В Типе построения тонкой стенки выберите (рисунок 65).

 

 

 

Рисунок 65

 

Чтобы закончить построение твердотельного элемента щелкните на кнопке Создать объект (рисунок 66).

 

 

 

Рисунок 66

 

В Дереве модели появляется запись о выполненной операции .

Теперь следует приклеить шестигранную призму к торцу цилиндра. Наведите курсор на торец цилиндра. Рядом с курсором появляется значок, обозначающий плоскость ; линия контура грани принимает красный цвет. Щелкните левой кнопкой мыши на грани, и она принимает зеленый цвет (рисунок 66). Грань выбрана для построения нового эскиза.

Откройте новый эскиз, щелкнув на кнопке Эскиз. Твердотельный объект развернется выбранной гранью к наблюдателю.

Из раздела Геометрия выберите команду Многоугольник. Задайте в сроке свойств число сторон многоугольника - 6, радиус описанной окружности – 20 мм. Укажите центр многоугольника. Результат показан на рисунке 67.

Закройте эскиз, щелкнув на кнопке Эскиз.

 

 

Рисунок 67

 

Выберите команду Операция выдавливания. Направление, в котором будет происходить выдавливание, выбирается в строке свойств (рисунок 68). В поле Расстояние вводится длина, выдавливаемого элемента.

 

 

Рисунок 68

 

Для фиксации элемента щелкните на кнопке Создать объект.

Чтобы создать бобышку диаметром 30 мм воспользуемся вспомогательной плоскостью.

В Дереве модели выберите Плоскость XZ. Откройте инструментальную панель Вспомогательная геометрия. На этой панели выберите команду

Смещенная плоскость из набора команд - . Задайте расстояние - 23 мм от плоскости XZ и направление смещения (рисунок 69). Зафиксируйте вспомогательную плоскость кнопкой Создать объект. Выйдите из команды Смещенная плоскость.

В Дереве модели появилась запись: . Выделите эту запись, щелкнув на ней мышью, затем откройте новый эскиз, через кнопку Эскиз.

 

 

Рисунок 69

 

На смещенной плоскости нужно построить окружность диаметром 30 мм на расстоянии 42 мм от цилиндрического торца детали. Чтобы построить отрезок длиной 42 мм нужно привязаться к цилиндрическому торцу. В этом случае используют команду Спроецировать объект с инструментальной панели Геометрия. Эта команда позволяет создать в текущем эскизе проекцию вершины, грани или ребра детали (рисунок 70).

 

 

Рисунок 70

 

После вызова команды Спроецировать объект подведите курсор к торцу детали. Рядом с курсором появляется значок, обозначающий ребро - . Щелчком левой кнопки мыши спроецируйте ребро на вспомогательную плоскость. Теперь вдоль оси детали стройте отрезок длиной 42 мм, используя привязку «Середина». Построив с конца отрезка окружность диаметром 30 мм, не забудьте удалить вспомогательные линии. Эскиз состоит из одной окружности.

Закройте эскиз и выдавите окружность на расстояние 23 мм.

Вызовите команду Скруглить из набора команд - . В строке свойств задайте радиус 13 мм укажите курсором на ребро цилиндра. Зафиксируйте операцию кнопкой Создать объект. Результат представлен на рисунке 71.

 

 

Рисунок 71

 

Теперь можно вырезать отверстия. Сначала постройте в новом эскизе на торце окружность диаметром 25 мм. Командой Вырезать выдавливанием постройте отверстие на глубину 4 мм. Используя, внутренний торец отверстия, как плоскость для нового эскиза, постройте отверстие диаметром 19 мм на глубину 38 мм (рисунок 72).

 

Рисунок 72

 

Аналогично строится отверстие под резьбу G 3/8 с торца бобышки.

Фаска на трубной резьбе строится командой Фаска.

Ограничитель для пружины диаметром 9 мм и длиной 3 мм приклеивается выдавливанием на задней стенке отверстия Ø 19 мм.

Резьба изображается на 3D модели условно. Для этого из раздела Условные обозначения на компактной инструментальной панели выбирается команда Условное изображение резьбы. Шаг резьбы, глубина резьбы задаются на панели свойств. Изображается резьба желтой линией.

Готовая 3D модель корпуса представлена на рисунке 73.

 

Рисунок 73

 

Редактирование 3D модели

Редактирование 3D модели осуществляется через дерево модели (рисунок 74).

 

 

Рисунок 74

 

В этом Дереве в графическом виде представлена последовательность объектов, представляющих модель.

Слева от названия операции в Дереве модели отображается знак «+». После щелчка мышью на этом знаке в Дереве разворачивается список эскизов, участвующих в операции. Для редактирования эскиза его следует выделить в Дереве, затем через правую кнопку мыши вызвать контекстное меню, из которого выбрать Редактировать ( рисунок 74 ). Система переходит в режим редактирования выбранного эскиза. После внесенных изменений эскиз закрывается кнопкой Эскиз.

Аналогично редактируется операция. Например, в операции выдавливания можно изменить глубину выдавливания или направление. Заканчивается редактирование операции кнопкой Создать объект.

Через контекстное меню можно также удалить эскиз или операцию.

 

Создание 3D модели пружины

 

Создайте новый документ: Файл-Создать-Деталь.

Выберите в Дереве модели плоскость для построения, например, .

На компактной инструментальной панели выберите раздел Пространственные кривые. В этом разделе вызовите команду Спираль цилиндрическая.

Выберите способ построения спирали (рисунок 75). Например, По числу витков и шагу. Задайте число витков, шаг и диаметр спирали.

 

 

Рисунок 75

 

Зафиксируйте построения кнопкой Создать объект.

Результат построения спирали представлен на рисунке 76 а.

Выберите в Дереве модели . Откройте новый эскиз кнопкой Эскиз.

Выберите команду Спроецировать объект и наведите курсор на спираль. Рядом с курсором появляется знак Пространственная кривая. Щелчком мыши спроецируйте спираль на Плоскость XY.

На конце спирали командной Окружность постройте окружность диаметром, равным диаметру проволоки пружины. Результат показан на рисунке 76 б.

 

а) б) в)

 

Рисунок 76

 

Удалите проекцию спирали на плоскость XZ. Закройте эскиз.

Выберите команду Кинематическая операция в разделе Редактирование детали.

На запрос системы:

Укажите эскиз для образующего сечения

щелкните мышью на построенной окружности либо выберите в Дереве модели название этого эскиза.

Следующий запрос системы:

Задайте траекторию, выбрав последовательность ребер или эскиз в «Дереве модели».

Наведите курсор на спираль. Рядом с курсором должен быть знак . Щелкните левой кнопкой мыши. Появляется очерк пружины. Зафиксируйте операцию кнопкой Создать объект. Результат представлен на рисунке 76 в.

Чтобы с торцов пружина была плоской, следует построить на торцах вспомогательные плоскости. Затем вызовите команду Сечение плоскостью.

На запрос системы:

Укажите поверхность

Выделите в Дереве модели смещенную плоскость - , затем щелкните на кнопке Создать объект.

 

Создание ребра жесткости.

 

Перед построением ребра жесткости требуется создать эскиз, определяющий форму этого ребра. В эскизе должен быть только один контур, который должен быть разомкнутым.

В качестве примера создадим ребро жесткости у детали, изображенной на рисунке 77.

Создайте смещенную плоскость, относительно торца детали, выделенного желтым цветом и проходящую через середину цилиндра (рисунок 78 а).

Постройте эскиз ребра жесткости в смещенной плоскости (рисунок 78 б).

Вызовите команду Ребро жесткости. В строке свойств задайте положение ребра жесткости – В плоскости эскиза, а также направление

 

Рисунок 77

выдавливания – Обратное направление (рисунок 79). Откройте закладку

и задайте толщину стенки ребра - . Здесь же выберите тип построения тонкой стенки – Средняя плоскость. Полученные результаты настройки представлены на рисунке 78 в.

 

а) б) в)

Рисунок 78

 

 

Рисунок 79

 

Зафиксируйте операцию кнопкой Создать объект.

Создание массива элементов

Разберем пример создания отверстий в углах детали (рисунок 80) с использованием команды Массив по сетке.

Исходным данным является деталь с одним отверстием (рисунок 81 а).

 

Рисунок 80

 

Вызовите команду Массив по сетке.

В Строке свойств выполните следующие настройки:

- задайте направление осей сетки - , , указав ребра детали (рисунок 81 б);

- задайте количество отверстий вдоль каждой из осей - , ;

- задайте значение шага - , ;

- в группе Режим установите переключатель Шаг между крайними экземплярами;

- в Дереве модели выделите формообразующую операцию - для отверстия.

Появляется фантом массива отверстий (рисунок 81 б).

 

а) б)

Рисунок 81

 

 

Рисунок 82

 

Завершается операция щелчком на кнопке Создать объект.

Аналогичным образом выполняется команда Массив по концентрической сетке. Для выполнения этой команды необходимо создать эскиз с изображением оси, вокруг которой будет формироваться массив.

 

Создание сборки

 

Перед выполнением сборки должны быть созданы 3D модели деталей сборочной единицы, кроме стандартных, которые выбираются из библиотеки системы КОМПАС.

В левом верхнем углу рабочего окна КОМПАС выберите кнопку Создать.

Из открывшегося диалогового окна выберите и нажмите ОК.

Компактная инструментальная панель представлена следующими разделами (рисунок 83):

 

 

Рисунок 83

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.