Практика наставничества - основные риски — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практика наставничества - основные риски

2017-06-29 60
Практика наставничества - основные риски 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • «Посмотри как делаю я» (остановка на первом шаге)
  • Разный опыт и взгляды наставников. Наставник – носитель своего опыта с + и – стереотипами. Формирование своей группы поддержки
  • Без плана и показателей результатов

Текучесть кадров – это движение рабочей силы, обусловленное:

· неудовлетворенностью работника рабочим местом;

· неудовлетворенностью организации конкретным работником;

· продвижением сотрудника по служебной лестнице / переводом сотрудника.

ВЛИЯНИЕ ИЗЛИШНЕЙ ТЕКУЧЕСТИ

· Увеличение нагрузки на ключевых сотрудников.

· Увеличение затрат на подбор и обучение персонала.

· «Заделывание дыр», подбор персонала по «заниженным» критериям, так как некому работать.

· Снижение эффективности работы, снижение качества.

· Отсутствие команды, ориентированной на достижение общего результата.

· Снижение уровня мотивации.

· Потеря части гостей.

· Невыполнение бюджета, ухудшение финансовых показателей.

· Срыв планов развития компании и, как следствие, потеря доли рынка.

· Ухудшение имиджа компании.

РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В СНИЖЕНИИ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ

· Осуществлять поиск и подбор сотрудников на 100% соответствующих критериям, предъявляемых к должности.

· Подбирать на работу сотрудников, полностью согласных с условиями работы.

· Проводить качественное и профессиональное обучение сотрудников.

· Использовать в работе с сотрудниками индивидуальный подход.

· Быть наставником.

· Мотивировать сотрудников (материальная и нематериальная мотивация).

· Предоставлять сотрудникам возможность развития и карьерного роста.


CASE STUDY

Стадия 1

Анализ причин, приводящих к увольнению сотрудников из компании

Причины, обусловленные неудовлетворенностью сотрудника компанией
Низкая зарплата
Отсутствие перспектив роста
Не сложившиеся отношения с руководством
Неудобный график работы
Неудобное расположение работы
Другое (учеба, семья и т.д.)

 

Причины, обусловленные неудовлетворенностью компании сотрудником
Невыполнение сотрудником своих должностных обязанностей
Нарушение трудовой дисциплины
Низкие показатели работы
Негативное отношение к Гостям
Не сложившиеся отношения в коллективе

Стадия 2. Анализ последствий возникновения причин увольнения сотрудников

В следующей таблице вписаны последствия, к которым приводЯт недовольство сотрудника компанией, с логическим объяснением к чему приводят эти последствия.

    Снижение командного духа   Увольнения других сотрудников              
                       
    Потеря интереса / нежелание работать   Снижение качества работы              
                       
Причина недовольства   Снижение мотивации сотрудника   Жалобы Гостей   Снижение выручки   Невыполнение финансовых показателей   Проблемы у менеджера  
                       
    Поиск другой работы   Увеличение показателей ТК   Увеличение нагрузки на оставшихся сотрудников   Снижение качества обслуживания      
                       
    Увольнение   Набор не по критериям   Отсутствие кадрового резерва          

Стадия 3

Планирование мероприятий, направленных на предотвращение «потери» сотрудника.

«Что я как менеджер, могу сделать для решения этой проблемы?»

Причины, обусловленные неудовлетворенностью сотрудника компанией Способы решения проблемы
Низкая зарплата ОРС, РИД, повышение ставки. Возможность обучения (развития). Нематериальная мотивация.
ОРС – общее развитие сотрудников; РИД – развитие индивидуальных достижений; УЦ – учебный центр; Т-А-Т – индивидуальное общение
Кадровый резерв.

Отсутствие перспектив роста Включить в кадровый резерв (старший смены, тренер). ОРС, РИД, индивидуальный подход. Обучение в УЦ. Наставничество. Нематериальная и материальная мотивация.
Не сложившиеся отношения с руководством Т-А-Т. Политика открытых дверей. Анкетирование персонала. Отпуск.
Неудобный график работы Правильный набор. Пересмотр графика. Отпуск (если сессия).  
Неудобное расположение работы Правильный набор. Пересмотр графика. Нематериальная и материальная мотивация.  
Другое (учеба, семья и т.д.) Т-А-Т. Выявление потребностей сотрудника. График. Отпуск.  

Стадия 3

Планирование мероприятий, направленных на предотвращение «потери» сотрудника.

«Что я как менеджер, могу сделать для решения этой проблемы?»

Причины, обусловленные неудовлетворенностью компании сотрудником Способы решения проблемы
Невыполнение сотрудником своих должностных обязанностей Набор сотрудников на 100 % соответствующих критериям. Качественное обучение. Т-А-Т. ОРС. РИД. Наставничество. Обучение (переаттестация) Мотивация. Дисциплинарные процедуры. Перевод на другую должность.
Нарушение трудовой дисциплины ОРС. Т-А-Т. Дисциплинарные процедуры. Наставничество. Переаттестация. Мотивация.  
Низкие показатели работы Т-А-Т. ОРС, РИД, Выставление конкретных целей. Обучение на курсах УЦ Мотивация. Соревнования. Собрания, направленные на увеличение продаж. Перевод на другую должность.
Негативное отношение к Гостям Миссия. Кредо. Обучение на курсах УЦ. Мотивация. Наставничество. Дисциплинарные процедуры.  
Не сложившиеся отношения в коллективе Т-А-Т. Мотивация. Наставничество. График. Дисциплинарные процедуры.  

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСТОРАНА –

ПРОДУКТИВНЫЕ ШАГИ

КЕЙС 4.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ –

ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА

 


В последнее время вокруг понятия «менеджер» развернулись бурные дискуссии. До сих пор есть разные понимания этой должности, тем более в ресторане. Кто такой менеджер? Что Вы вкладываете в это понятие? Чем линейный менеджер занимается в ресторане? Ответы на все эти вопросы необходимо получить, потому что именно менеджер должен стать правой рукой руководителя, его помощником, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА.

МЕНЕДЖЕР РЕСТОРАНА

 


Давайте взглянем на менеджера с точки зрения управленца (а именно таким образом можно перевести с английского языка manager, manage- управлять). Каким в Вашем понимании должен быть успешный менеджер? Какими качествами он должен обладать?

 

 

Выполните данное задание прямо сейчас

Выполнение этого задания, даст Вам понять какими личными и профессиональными качествами должен обладать менеджер в Вашем ресторане. Заполните графы этой таблицы.

Личные качества менеджера Профессиональные навыки
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Сохраните этот список. Возможно, он даст Вам возможность по-новому взглянуть на позицию менеджера.

 

Ниже приведен пример личных и профессиональных навыков, которыми должен обладать менеджер ресторана.

Персональные качества:

· лидерские

· коммуникабельность

· проактивность

· целеустремленность

· умение принимать решения

· позитивность

· стремление к саморазвитию

· стрессоустойчивость

Образование и/или опыт работы:

· высшее образование (желательно управленческое или экономическое)

· опыт работы на управленческих позициях в ресторанах или сфере развлечений от года

Специальные знания и навыки:

· знания и навыки в области подбора, обучения, аттестации персонала

· опыт организации документооборота

· знание основ менеджмента, бухгалтерского и складского учёта

· уверенный пользователь ПК (Word, Excel)

Конечно, как Вы понимаете, одного этого, не достаточно, чтобы менеджер был успешен. В первую очередь, руководитель – это человек, оказывающий влияние на людей и побуждающий их к тому, чтобы они стремились усердно работать на общую цель группы (или организации) и добивались требуемых результатов.

В течение смены менеджеру приходится сталкиваться с решением достаточно широкого круга проблем и задач. Порой, может казаться, что волна текущих вопросов вот-вот захлестнет менеджера. Чтобы внести ясность в вопрос обязанностей менеджера, давайте ознакомимся с типичной должностной инструкцией менеджера. Но, прежде чем мы сделаем это вместе, самостоятельно определите для себя круг вопросов, за которые менеджер ресторана должен нести ответственность.

 

 

Выполните данное задание прямо сейчас


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.