Системология бизнес - структур — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Системология бизнес - структур

2017-06-29 99
Системология бизнес - структур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сущность любого бизнес-проекта – это попытка уплотнения идеи в материю. Почему этот процесс малопредсказуем, плохо управляем и подвластен лишь небольшому числу представителей бизнес-элиты? Попытки дать ответы на эти вопросы занимают десятки тысяч пособий по менеджменту и маркетингу. Тем не менее, давно известно, что чем больше написано по данному вопросу, тем меньше ясности (особенно у авторов пособий…). Подавляющее большинство бизнес-самоучителей заполнены советами и рекомендациями, основанными на субъективном опыте авторов. Сотни и тысячи параметров, критериев, показателей работы бизнеса, воздействуя на которые, можно добиться какого-либо результата. Cамое забавное, что у авторов пособий это обычно получается. Но у читателей обычно ничего не выходит!

Причин этого множество, вот лишь некоторые из них.

Во-первых, личный опыт одного человека совсем не гарантирует успех другому. Слишком велика может быть разница в структуре личности, психотипе, менталитете, воспитании, условиях среды и т.д. Если помогло одному больному, то другого это может убить (в медицине, как и в бизнесе, каждый случай индивидуален) и полное копирование чужой технологии вещь бесполезная, а зачастую и опасная.

Во-вторых, при нарастании скорости изменений внешней среды раздаваемые советы будут устаревать ещё до их опубликования, поэтому реальное бизнес-обучение всё больше должно переходить в режим «on-line»- непосредственно от живого носителя информации.

В-третьих, во всей этой груде информации невозможно найти ключевые параметры, воздействуя на которые можно реально управлять бизнес-процессом. Именно управлять, т.е. не реагировать с опозданием на уже случившееся событие, а самому формировать течение событий.

И, наконец, в-четвёртых, бизнес – это творчество, а творчеству научить нельзя! Можно научить навыкам, приёмам, методам, но их реальное использование это всегда талант. Чтобы стать бизнесменом, нужно им родиться!

Генетические предрасположенности к профессиональному занятию бизнесом (как и любым другим видом деятельности) имеют всего несколько процентов людей. Остальные неизбежно останутся дилетантами или занимающимися просто не своим делом. Общемировая статистика банкротств очень наглядно это подтверждает – 98% малых и средних фирм распадаются в первые 3 года. Может быть гораздо разумнее взглянуть правде в глаза и признать этот факт вовремя, чем упорствовать в иллюзиях и ставить под неизбежный удар зависящих от тебя людей. Впрочем, для большинства этот вопрос остаётся риторическим….

Итак, попытаемся всё же поискать ответ на вопрос: существуют ли доступные технологии, позволяющие правильно и быстро собрать головоломку под названием «бизнес», иначе говоря – как системно выстроить бизнес-проект.

 

Первым (и главным) условием успешного бизнес-проекта является наличие сильной идеи. Большинство успешных предприятий и крупных корпораций умирает не от недостатка ресурсов, а от идейного кризиса. Где взять хорошую идею, как определить её потенциал, кто способен генерировать идеи, кто способен к приёму идей, сколько идея может стоить и на какой срок её хватит – на эти вопросы точных ответов ни у кого (пока) нет. В настоящее время в российской практике бизнеса нет широко применяемой концепции грамотного использования идей, нет технологий их получения, нет структур, ответственных за идейную подпитку бизнеса. Пока всё слишком эмпирично, случайно и очень субъективно. Причина проста – нет понимания, как взять временной импульс и развернуть его в информацию для дальнейшей материализации (а это и есть идея!). Главное же – у российских бизнесменов нет понимания того, в основе «волшебства» рождения идеи лежит интеллектуальный потенциал носителей мысли. Что интересно: носителями мысли часто бывают участники бизнес-процесса, причем, они встречаются как среди управляющих, так и среди рядовых сотрудников организации. Не следует ли из этого, что причиной краха бизнес-системы зачастую является неумение использовать и развивать человеческий, прежде всего интеллектуальный, потенциал организации? Пришло время сделать технологию получения новых идей основой устойчивого развития, а не надеяться на случайные озарения.

 

Второе звено успешной раскрутки бизнес-проекта – наличие пространства для реализации идей. С одной стороны, чем глобальнее идея, тем большее пространство оно занимает, но этот процесс может занять достаточно долгое время. А бизнес – это процесс, всегда заинтересованный в ускорении циклов. Ускорителем является человек, но человек, обладающий большом сгустком пространства. Чем отличается человек, оживляющий своим появлением любое дело – именно наличием пространства, совпадающего по параметрам с нужным событием.

Пространство – это вполне конкретная физическая субстанция, величина которой зависит от частоты, амплитуды и напряженности энергополей, продуцируемых самим человеком.

Пространство – это расходуемый и возобновляемый ресурс, требующий для своего восстановления специальных технологий.

Пространство любого человека имеет индивидуальные отличия – направление вращения полей, их плотность, устойчивость, общий вектор и т.д.

Люди делятся на два типа: первые улучшают всё, к чему прикасаются (их пространство позитивно), вторые – разваливают всё отлаженное (их пространство негативно).

Интуитивно любой крупный владелец ищет управляющих именно первого типа, за поиск и переманивание которых платят большие деньги. Именно такой человек пространственно-позитивной направленности – ключевое звено, вокруг него группируется всё остальное.

К сожалению, в России явно преобладают люди с негативным пространством, талантливые разрушители. Обладателей позитивного, созидательного пространства очень мало (эта страна для созидания не очень и приспособлена…) Как найти такой «мотор бизнеса», как его опознать среди сотрудников, как развить эти качества – тема отдельного разговора. На этом уровне необходимо знание физики процесса, т.е. что такое пространство, каковы его свойства, как выстроить с ним взаимоотношения, как выяснить его величину у конкретного человека. Пока такие люди подбираются «опытным» путём, т.е. методом «тыка». Управленцы, желающие чётко прогнозировать любой процесс, неизбежно выйдут на необходимость оценки пространственных характеристик личности и бизнеса. Именно количество и качество пространства в системе определяет её способности к материализации, т.е. доведения до конкретного вещественного результата.

 

Третье звено – информация. Только с помощью информации любая система способна своевременно узнать об изменениях во внешней среде и предпринять меры коррекции. Всегда сначала эти знания поступают в форме мыслей или догадок, озарений и т.д.; затем этот импульс уплотняется до слов, которые проговаривает сам человек (и зачастую их не слышит!); а дальше воздействия доходят самого плотного – уровня материи и энергии (но зачастую в это время система бывает уже не в состоянии справиться с изменениями). Если система доводит восприятие данных до слов и действий, то она хронически отстает от потребностей среды, т.е. отстает от жизни, и попадает в зону все более жесткой (или жестокой) внешней коррекции. Только от способностей эффективно перерабатывать возрастающие объёмы информации сегодня зависит устойчивость и гибкость бизнеса. Как развить информационные способности – также тема для отдельного разговора. Стоимость и значение информации в постиндустриальном обществе будут только возрастать. Скорость её устаревания – тоже, следовательно, сегодня уже не важен опыт как таковой, гораздо важнее функция быстрой обучаемости. Именно это качество становиться главным условием выживаемости бизнеса. В эпоху изменений преуспевает тот, кто успевает изменяться быстрее самих изменений!

Основа реального управления изменениями – информационная ёмкость системы и скорость обработки данных. Причем здесь важны качества каждого работника и свойства всей системы в целом. Информация не терпит мозаичного развития, даже одно слабое звено снижает информационный уровень всей организации.

 

Четвёртый уровень – энергия. Здесь необходимо выстраивание мощного (и гибкого!) энергокаркаса системы. На этом этапе информационный сигнал с предыдущего уровня трансформируется в энергоимпульс для непосредственных исполнителей. Управленцы этого звена – трансформаторы информации в энергию. Кадровая селекция таких людей требует знания вполне конкретных параметров их энергопотенциала – величина, качество, подвижность, динамика и вектор развития. Маловразумительные и длинные тесты отделов персонала не дают в этом плане никакой информации о человеке, собирая лишь косвенные данные. И это не удивительно, ибо внятно объяснить, что такое энергия человека, энергия денег, энергия предприятия, мало кто может. Кроме того, дело осложняется тем, что энергию бесполезно «объяснять», её надо чувствовать! Сила и чувствительность – вот достоинства человека – энергетика. Встраиваясь в энергополе, он чувствует «запах денег», возможные опасности, места сгущения энергии. Он может создать мощный энергоимпульс, способный привести в движение шестерни бизнеса, подстегнуть непосредственных исполнителей к выполнению задачи.

 

Пятый уровень – исполнители. Их главное достоинство – чёткое выполнение команд и способность к быстрому перепрограммированию. Сложность в том, что эти требования зачастую взаимоисключающи. Работник, склонный к творчеству, начинает нести отсебятину, недопустимую в жёсткой системе или в ситуации кризиса системы. А исполнитель-роботоид не способен отреагировать адекватно на любое изменение условий и требует постоянного контроля, что раздувает штаты и усложняет управление. Постоянная текучка кадров на этом уровне объясняется относительно низкой зарплатой и квалификацией, отсутствием свободы и творчества. Поэтому исполнители или стремятся вверх и уходят на повышение, или деградируют, теряя энергопотенциал и выпадая из системы. Чаще всего у них отсутствует внятная мотивация, ответственность и необходимый уровень морально-этических качеств. При сложившейся системе работы с персоналом (точнее, полном отсутствии системности!) быстро и эффективно поднять качество такого человеческого ресурса невозможно. Поэтому у бизнеса здесь всего два пути: или продолжать биться с недалекими и вороватыми исполнителями или внедрять комплексную программу развития человеческого потенциала. Подчёркиваем – развития, а не использования, т.к. использовать скоро уже будет нечего.

 

Таблица физических параметров развертки бизнес - системы

 

Время Пространство Информация Энергия Материя
Идейный ресурс системы Глобальность развёртки Плотность и гибкость связей со средой Способность к действиям Видимый уплотнённый результат

 

Тенденции демографических и социальных процессов в стране не оставляют иллюзий – качество человеческих ресурсов падает и будет падать. Работников бесполезно искать - их надо растить! Как давно уже делают во всех развитых странах. Ведущие бизнес-системы России уже создали свои альтернативные образовательные и обучающие структуры и перешли на самообеспечение квалифицированными кадрами. Таким образом, если лидеру организации удается подобрать кадры для всех промежуточных уровней материализации, тогда бизнес успешен. Но это время тоже ограничено!

Если все пять уровней управления не заполнены, то система обречена. Какое-то время она держится на плаву за счёт личных (прежде всего энергетических) качеств лидера, но быстро заканчивается и этот потенциал. Подавляющее большинство наших бизнес-структур не обладают полноценной иерархичностью и функционируют только за счёт саморазрушения лидера. Отсюда и бешеный спрос на топ-менеджеров и полная зависимость деятельности организации от его личных качеств.

 

Переход на следующий уровень управления – это создание полноценной команды с сохранением и развитием лучших лидерских качеств. И вот здесь возникает много вопросов, хотя в перспективе создание командного управления неизбежно, т.к. продиктовано самой логикой развития бизнеса. Неудачи большинства попыток создать команду для решения конкретной задачи обусловлены непониманием принципов объединения людей.

Команда - это не группа и не компания, в ней присутствуют совершенно конкретные правила и иерархия взаимоотношений, продиктованные системной целесообразностью.

Команда - это живой организм, обладающий признаками саморазвития и сетевого разума.

Команда - это сочетание взаимозаменяемости и уникальности каждого члена.

Команда – это не простая сумма потенциалов, а геометрическое умножение качеств, дающее резкий прирост в любой деятельности.

Команда – это своего рода семья, где каждый может положиться на каждого, даже (и особенно при возникновении личных проблем).

Команда – система, поощряющая рост и развитие каждого члена, и способная использовать его растущий потенциал на общее благо.

Естественно, пока людей удерживает вместе только материальный интерес, ни о какой полноценной команде нечего и говорить. После удовлетворения меркантильных интересов подобная группа немедленно разваливается – это с одной стороны, а с другой – она никогда не обеспечит качественных преимуществ, для чего, казалось бы, и создавалась.

Команда – это всегда производное командного духа, а вселить его в группу людей, пробудить или поддерживать – задача всегда непростая. Это требует и таланта, и условий, которые далеко не всегда выполнимы. Команда пока является штучным товаром, и главное препятствие для широкого внедрения этой технологии в России– состояние массового сознания. Русскому человеку еще предстоит проделать путь от общинной бессознательности Руси, через животный эгоизм Запада – к осознанному взаимовыгодному сотрудничеству нового времени. Пока такой модели нет в массовом сознании, следовательно, ее нет ни в обучающих системах, ни в бизнес-технологиях.

Основные условия для создания команды:

1. Достаточно высокая общая идея, способная пробудить к деятельности и сплотить людей на достаточно долгое время.

2. Авторитетный лидер, имеющий выраженное качественное преимущество и пользующийся доверием остальных членов

3. Философия приоритетности командного результата, ради которого следует уступить личным амбициям (образно говоря, не забить самому, а дать пас партнеру, который находится в более выгодной позиции)

4. Комфортная эмоциональная дистанция, которая способствует быстрому обмену информацией и опытом.

5. Целесообразная иерархичность, позволяющая каждому участвовать в принятии решений и высказывать свое мнение.

 

Синергетика –

 

 

Хьюмология

 

 

Ритмология (нумерология)

 

 

Соционика

 

В П И Э М – технологии

В

 

 

П

 

 

И

 

 

Э

 

 

М

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСТОРАНА –

ПРОДУКТИВНЫЕ ШАГИ

КЕЙС 2.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.