КЛОД АНРИ СЕН-СИМОН ДЕ РУВРУА (1760-1825), французский социалист-утопист — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

КЛОД АНРИ СЕН-СИМОН ДЕ РУВРУА (1760-1825), французский социалист-утопист




Биография


Педагогические взгляды


Основные работы


 


Родился в Париже в аристократи­ческой семье.

Образование получил под руководством д'Аламбера.

Участвовал в боях за независи­мость северо­американских колоний против Англии.

Во время франц. революции был сторон­ником якобин­цев, но отошел от них.

Участвовал в

деятельности

Общества

начального

образования в

Париже и в

1816г.

представил

доклад о

задачах и

направлениях

работы

общества.


Мечтал о таком общественном строе (ассоциа­ции), в котором обеспечиваются лучшие условия для большинства:

• все люди работают;

• производство ведется на основе единого обще­
ственного плана при использовании всех дости­
жений науки и техники;

• в ассоциации сохраняется частная собствен­
ность и прибыль на капитал.

Переход к новому обществу он мыслил исключи­тельно средствами убеждения.

Нравственной основой общества хотел сделать новое христианство, основной принцип которого гласил: «...все люди должны относиться друг к другу как братья».

В соч. О промышл. системе выразил свои взгля­ды на воспитание в виде обращения к промыш­ленникам, ученым и артистам, а также в виде про­ектов указов.

Воспитание — великое социальное явление, оно должно быть предметом особых забот общества:

• идейно влиять на молодое поколение, давать
известное направление умам;

• посвятить индивидов в желательные отнош. к
обществ, жизни;

• внушать каждому чувство любви.

Результаты воспитания, полученные в детстве и юности, следует поддерживать в течение всей жиз­ни.

Необходимость знаний, относящихся к промыш­ленности, элементы знаний об основных законах природы.

Неразрывная связь личного интереса с обще­ственным — человек должен работать.

Необходимость взаимного обучения.

Специальное образование — сообразно способ­ностям людей.


Письма женевского обитателя к современни­кам (1803);

Введение к научным трудам XIX в. (1807-1808);

Записки о всеобщем тяготении (1813);

Очерк науки о

человеке

(1813);

Статьи в сборнике «Индустрия» (1817-1818);

Организатор (1819—1820);

О промыш­ленной системе (1821 — 1822);

Катехизис промышлен­ников (1823— 1824);

Новое христи­анство (1825).


84


РОБЕРТ ОУЭН (1771—1858), английский социалист-утопист

Отрицал принцип свободы воли. Полагал, что начало качественно новому состоянию мира — всечеловеческой гармонии может быть положено лишь должным воспитанием людей. Человек продукт среды. Во всех недостатках современных людей виновата соцсреда, т. е. капитализм, являющийся источни­ком всех социальных бедствий. Надо заменить капитализм социализмом.




Биографические сведения и основные труды


Отдельные мысли


 


Сын ремесленника. Приходская школа. Самообразование. С 1781 г.служил в торговых заведениях. Конец 80— начало 90-х гг.— общался с англ. физиком и химиком Джоном Даль­тоном. Вошел в лит.-философское обще­ство.

С1791 г.— предприниматель. В 1794—1795 гг.основал Чорлтонскую хлопкопрядильную кампанию. 1800—1829 гг.— управляющий пря­дильного предприятия в Нью-Лэнарке (Шотландия).

Разрыв с ортодоксальным христиан­ством. В 30-е гг. организовал «Базары справедливого обмена», «Великий наци­ональный союз профессий». 1848—1849 гг.— замыкается в месси­анских иллюзиях. Работы:

Об образовании человеческого характе­ра (1813—1814), Книга нового нравствен­ного мира (1836— 1844) и др.


Для создания людей совершенных надо всех воспитывать с самого рождения с одинаковой тщательностью, без прояв­ления каких бы то ни было пристрастий и так, чтобы никто не стремился к лучшим условиям.

Доказывал, что основной причиной обще­ственного зла является невежество лю­дей. Общественные противоречия мож­но устранить путем распространения знаний, внедрения истины. Трудовое воспитание — необходимое ус­ловие для всестороннего развития чело­века. Ребенок в школе наряду с общим образованием должен получить трудовые навыки.

Существуют периоды — пятилетия в жиз­ни человека, вплоть до 30-летнего возра­ста, — создающие основу для хорошего разделения по занятиям, причем каждая группа занята своим делом. Это способ­ствует лучшему развитию человека. Выступал за антирелигиозное светское образование.


Педагогическая деятельность

1815 г.— проект закона: работающие дети должны обучаться в школе.

1816 г. — в Нью-Лэнарке создает Институт для формирования характера.

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма)


Школа


Дневная школа


Вечерняя школа


Вечерние лекции


 


Для малышей 1—5 лет: чте­ние, танцы, свежий воздух.


Для детей 5—10 лет: родной язык, арифме­тика, география, есте­ствознание, история.


Для подростков, работающих на фабрике.




Для взрослых.


 


Дневная школа


<


общеобразовательная — учебные занятия.

индустриальная — практическая работа в мастерских, саду и в поле.


85


Продолжение таблицы


Цель воспитанияформирование са­мостоятельно и рационально мысля­щего человека. Нравственному вос­питаниюглавное внимание. Умственное образованиезнания не должны противоречить здравому смыслу.

Физическоевоспитание. Военныеупражнения.


Трудовоевоспитание. В 20-е гг.— экспериментальные ком­мунистические колонии: «Новая гармо­ния» в США, Орбистон, Гармон-холл в Великобритании. Развил идею соеди­нения обучения с производительным трудом детей.

1825 г.— Нью-Хармони. Принцип ра­венства людей в жизни и труде.


В 30—40-е гг.Оуэн утверждал, что только общественное воспитание в коммунисти­ческих общинах будет способствовать формированию всесторонне развитых лю­дей. 1836г. — англ. колония Куинвуд.

ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬДТ (1767-1835),






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.