В таблице даны названия аэродромов и минимумы погоды для посадки различных типов транспортных самолетов для различных МКпос. Часто бывает так, что экипаж ожидает вылета на аэродром, который не принимает по погоде. Например: минимум экипажа 100-1, погода на аэродроме посадки стала 100-1, а аэродром не принимает. Многие командиры экипажей начинают добиваться вылета, звонить на вышестоящие КП, не соизволив посмотреть настоящий раздел. А посмотрев в таблицу, он бы увидел, что минимум погоды аэродрома для данного типа самолета 150-1,5. И все вопросы снимаются сами собой.
Средства радионавигации
В разделе опубликованы пункты размещения, координаты и данные работы средств радионавигации района действия сборника.
Радиотехнические средства ближней навигации. (РСБН)
Пункт
| Обознач
| Позывной работы
| канал
| Время
Раб.
| Широта
долгота
| Предупр
|
Аджикабул
| М-571
| БЛ
| 4-й
| к\с
|
|
|
Актепе
| М-425
| ФГ
| 17-й
| к\с
| 38 00 04
58 11 07
|
|
Радиовещательные станции
Пункт
| Обозначение
| Позывной работы
| Канал
|
Время работы
| Координаты
| Предупр.
|
|
|
|
|
|
|
|
Астана
| С-135
| ЦГ
|
| 00.00-19.00
| 51 48
71 18
|
|
Алматы
| С-143
| АА
|
| 22.45-21.00
| 43 39
77 57
|
|
ПРИ ПОТЕРЕ ОРИЕНТИРОВКИ ЭКИПАЖ ОБЯЗАН:
А) включить сигнал «Бедствия»:
- передать по радио сигнал «Полюс»;
- доложить органу УВД об обстановке топлива и условиях полета;
- знать наивыгоднейшую высоту для обнаружения самолета РТС и экономического расхода топлива;
- применить наиболее эффективный в данных условиях способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органами УВД;
В случаях, когда ориентировку восстановить не удалось, заблаговременно, не полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха посадке.
Орган УВД, получив доклад от командира экипажа самолета о потери ориентировки, или установив факт потери ориентировки по другим данным обязан:
- дать команду командиру экипажа самолета, включение сигнала «Бедствие»;
- используя РТС, применять меры по опознаванию определению местонахождения самолета:
- доложить о случившемся вышестоящему органу УВД и центру ЕС УВД, в зоне которой произошла потеря ориентировки, а также сообщить об этом в орган войск ПВО, указав позывной самолета, предполагаемый район его местонахождения и высоту полета;
- после обнаружения самолета оказать помощь его экипажу в восстановлении ориентировки и вывода на маршрут полета или аэродром высадки.
Для вывода самолета на аэродром посадки может использоваться самолет-лидер.
При отказе радиотехнического оборудования самолета и невозможности восстановления связи с КП/РП командир экипажа обязан:
- на трассовом канале пеленгации и канале аварийно-спасательной службы периодически передавать сигнал «Полюс»;
- включить сигнал «Бедствия»;
- занять высоту, обеспечивающие наилучшие условия для визуальной ориентировки;
- установить режим максимальной продолжительности полета;
- взять курс 3150 для выхода на ж\д ПЕНЗА-ПОВОРИНО, если полет проходит западнее;
- при выходе на ж\д полетом вдоль нее восстановить ориентировку и взять курс на свой аэродром или близлежащий;
- при установлении радиосвязи с одним из КП, действовать по его указателям;
- в случае, когда остаток топлива не позволяет дальнейшее выполнение полета, выбрать пригодную площадку и произвести посадку с убранным шасси.
При потере ориентировки в СМУ и невозможности восстановления ее с помощью РТС и отсутствие радиосвязи экипаж обязан:
Исходя из общего района местонахождения, пробивать облака до эшелона не ниже минимального безопасного эшелона полета по маршруту и, если при достижении безопасной высоты облачность не пробита, выйти за облака, встать в круг, установить режим максимальной продолжительности полета и ждать самолет-лидер; - ночью обозначать себя периодическим включением фар; - в тех случаях, когда горючее подходит к концу и нет самолета-лидера, покинуть самолет на парашюте. Высота нижнего края облачности для захода на посадку в составе пары при лидировании самолета с неисправным пилотажно-навигационным оборудованием 350м.