Система технологических нормативов — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Система технологических нормативов



Нормативы зависят: от типа оборудования (слесарное, станочное, кузнечное и т.д.);

размещения рабочего места; от габаритов оборудования.

Общие нормативы: 1) между боковыми сторонами оборудования; между тыльными сторонами оборудования; между оборудованием при расположении одного рабочего места (двух рабочих мест); между стороной оборудования со стороны рабочего места и стеной (колонной); между стороной боковой оборудования и стеной (колонной).

Нормы размещения постов: нормы разрабатываются по принципу не менее. Нормы определяются по max категории автомобиля, который будет устанавливаться на эти посты.

Нормы размещения определяются: категорией автомобиля, видом работ выполняемых на данном посту.

Нормы, для постов ТО и ТР подвижного состава: от торцевой стороны автомобиля до стены; от торцевой стороны автомобиля до стационарного технического оборудования; от продольной стороны автомобиля на постах до стены без снятия агрегатов (со снятием агрегатов); между продольной стороной автомобиля и колонной; от продольной стороны автомобиля до стационарного технологического оборудования; между торцевыми сторонами автомобиля; от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот.

Ширина проезда:

Зависит от:

- класс автомобиля.

- от оборудование поста – канавный(напольный).

- определена из условия выезда подвижного состава, допускается применение одного заднего выхода при въезде и выезде на рабочий пост.

- угла постановки подвижного состава к оси проезда: 90, 60, 45.

Способы расчета площадей производственных и складских помещений

Для СТОА площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 обслуживаемых автомобилей:

Расчет площадей СТО и АТП может вестись, как укрупнено, так и по уточненной методикам. Но и в том и в другом случае окончательные площади участков и подразделений определяются после планировки СТО.

Так, при укрупненных расчетах для определения размера производственного корпуса следует вести расчет по удельной площади на один рабочий пост:

где: f – удельная площадь на один рабочий пост, f =40…60 м2 (f =120 м2);

– принятое количество рабочих постов ЕО, ТО, ТР.

После этого производственную площадь станции распределяют в соответствии с производимыми на ней работами. Примерное распределение производственной площади СТО см. табл. 4.1.

Таблица 4.1

Производственные зоны и участки Доля от общей площади, %
Зона постовых работ (УМР, ТО, ТР) 55…60
Посты кузовных работ 10…15
Посты окраски 10…15
Посты приемки-выдачи 7…10
Участки всепостовых работ 5…10

При уточненных технологических расчетах площадей СТО определят по отдельности площади всех зон и участков производственных, каждого вида склада, всех вспомогательных помещений (технических).



Расчет площадей зон ТО и ТР можно вести в зависимости от поставленной задачи двумя способами:

1. По удельным площадям (на стадии ТЭО, при выборе объемно-планировочного решения и при предварительных расчетах);

2. Графическим построением (на стадии разработки планировочного решения зон СТО).

При первом способе площадь зоны ТО и ТР определяется по следующей формуле:

где: fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

ХТО,ТР – число постов ТО и ТР (принятое);

FОБ – площадь, занимаемая оборудованием в плане, расположенным вне постов, м2;

КП – коэффициент плотности расстановки постов:

где: FА – сумма площадей проекции автомобилей в плане;

FПРОЕЗД – площадь проездов на территории СТО;

FПРОХ – площадь проходов на территории СТО;

FР.М – площадь, занимаемая рабочими местами.

Значение КП зависит от габаритов автомобилей и расположения постов:

- при одностороннем расположении КП=6…7;

- при двустороннем – КП=4…5.

Меньшие значения применяются для крупногабаритных автомобилей и при суммарном числе постов ТО и ТР: ХТО,ТР≤10.

Площади производственных участков определяют по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки, либо по числу работающих в наиболее загруженную смену. В первом случае необходимо знать все технические характеристики применяемого на данных участках оборудования, в том числе размеры в плане.

Площадь участка в этом случае определяется по формуле:

где: FОБ – суммарная площадь в плане всего оборудования данного участка, м2;

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, зависит от вида производственных участков






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.