Составление рассказа по картине — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Составление рассказа по картине



Обследование речи дошкольников и учащихся 1—2 классов проводится по картинке «На горке» (Альбом, с. 23), обследование речи учащихся 3—4 классов — по картинке «На тонком льду» (Альбом, с. 24).

Оценка. При оценке учитывается смысловая адек­ватность, самостоятельность выполнения, состояние словарного запаса, правильность грамматического оформления.

4 балла — рассказ содержит все основные смысло­
вые единицы, составлен самостоятельно, изложение
последовательное, логичное, словарь адекватен, грам­
матическое оформление правильное, используются
различные грамматические конструкции.

3 балла — верно передается смысл, однако могут
отсутствовать отдельные смысловые звенья, требу­
ется помощь логопеда для уточнения смысла; изло­
жение последовательное; словарный запас адеква­
тен, возможно проявление аномии; грамматическое
оформление правильное, но отмечаются вербальные
штампы.

2 балла — требуется развернутая помощь для пони­
мания смысла; изложение фрагментарное; ограничен­
ность словаря; негрубые грамматические ошибки.


1 балл — невозможность построения связного рас­
сказа даже при оказании развернутой помощи; вы­
раженная бедность словаря; множественные грубые
аграмматизмы.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Обследование проводится по серии из трех сюжет­ных картинок (Альбом, с. 22).

Оценка. При оценке учитывается смысловая адек­ватность, самостоятельность выполнения, правиль­ность определения последовательности картинок, со­стояние словарного запаса, грамматическое оформле­ние рассказа.

4 балла — назван правильный порядок следования картинок, изложение самостоятельное; адекватный словарный запас; грамматическое оформление пра­вильное, с использованием различных грамматических конструкций.

3 балла — правильный или обратный порядок кар­тинок; отсутствие связующих элементов между отдель­ными звеньями либо неверная интерпретация собы­тий; словарный запас адекватен, возможно проявление аномии; грамматическое оформление правильное, но отмечаются вербальные штампы.

2 балла — при определении правильной последова-
. тельности картинок требуется помощь; изложение со­
бытий без обобщающей сюжетной линии; ограничен­
ность словарного запаса; негрубые аграмматизмы.

1 балл — невозможность построения связного рас­сказа даже при оказании развернутой помощи; выра­женная бедность словарного запаса; множественные аграмматизмы.

Состояние зрительного гнозиса и пространственных представлений



Зрительный гнозис

Задания:

а) восприятие предметных реальных изображений.
Найти и назвать среди изображений, показываемых
логопедом по 2 предмета, нужное (Альбом, с. 2-5). Для
школьников дополняется буквами различного шрифта
(Альбом, с. 6);

б) восприятие зашумленных изображений. Назвать
6 предметов (Альбом, с. 7). Для школьников дополня­
ется зашумленными буквами (Альбом, с. 8);

в) восприятие наложенных изображений. Назвать
10 (2 по 5) предметов (Альбом, с. 9). Для школьников
дополняется наложенными буквами (Альбом, с. 10);

г) восприятие недорисованных изображений с раз­
личным положением на поле листа (альбом нельзя по­
ворачивать). Назвать 12 предметов (Альбом, с. 11). Для
школьников дополняется незавершенными буквами и
текстом (Альбом, с. 12, 13);

д) восприятие «химерных» изображений. Назвать 8
изображений; если ребенок называет только одну часть
рисунка, необходимо уточнить у него, все ли правильно



нарисовано (Альбом, с. 14). Для школьников дополня­ется опознанием букв (Альбом, с. 15).

Оценка. 4 балла — изображения называются впоряд­ке слева направо, сверху вниз (отсутствует тенденция к инверсии вектора восприятия), правильно опознаны все реальные, зашумленные, наложенные изображения, не менее 9 незавершенных изображений, букв, «химеры».

3 балла — может отмечаться тенденция к инверсии
вектора восприятия (нестойкая), правильно опознаны
реальные, не менее 5 зашумленных, 7 наложенных, 6
незавершенных изображений, букв, 6 «химер».

2 балла — выявляется тенденция к инверсии векто­
ра восприятия (возможно хаотичное называние изо­
бражений); правильно опознаны предметные реальные
изображения, буквы, однако отмечаются словесные за­
мены; не менее 3 зашумленных, 4 наложенных, 3 неза­
вершенных изображений, букв, 3 «химер».

1 балл — изменен вектор восприятия; затруднено
узнавание реальных изображений, букв, отмечаются
неадекватные словесные замены; правильно опознаны
менее 3 зашумленных, наложенных, незавершенных
фигур, 4 «химер».






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.