Принципы и цели СЕПГ. Решение объединительного съезда партии) — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Принципы и цели СЕПГ. Решение объединительного съезда партии)



21 апреля 1946 г.

… Социалистическая единая партия Германии создается на основе следующих принципов и ставит перед собой следующие цели:

I. Требование сегодняшнего дня.

1. Наказание всех виновников войны и военных преступников. Ликвидация пережитков гитлеровского режима в законодательстве и администрации. Полное очищение всей общественной жизни, всех учреждений и хозяйственных ор­ганов от фашистов и реакционеров.

2. Устранение капиталистических монополий, передача предприятий виновников войны, фашистов и лиц, наживав­шихся на войне, в распоряжение органов самоуправления.

3. Уничтожение реакционного милитаризма,лишение власти крупных землевладельцев и проведение демократи­ческой земельной реформы.

4. Развитие самоуправленияна основе демократических выборов. Во главе всех административных и хозяйственных
органов должны стоять честные демократы и испытанные антифашисты. Необходимо систематически готовить способ­ных людей из среды трудящихся для работы в качестве слу­жащих . органов самоуправления, учителей, народных судей и руководителей предприятий, уделяя при этом особое вни­мание выдвижению на эти должности женщин.

5. Передача всех коммунальных предприятий, полезных ископаемых и горнорудных предприятий, банков, сберега­тельных касс и страховых учреждений в распоряжение об­щин, провинций и земель или общегерманского правитель­ства. Создание экономических палат, призванных координи­ровать деятельность всех предприятий при участии на равноправных началах профсоюзов и кооперативов. Максимальное содействие кооперации. Ограничение прибылей предприни­мателей и защита трудящихся от капиталистической эксплу­атации.

6. Восстановление хозяйства и стабилизация валюты на
основе экономического планирования. Планомерное развитие
производства товаров широкого потребления промышленностью и ремесленниками с использованием частной инициа­тивы. Ускоренные темпы интенсификации и развития сель­ского хозяйства. Восстановление разрушенных городов и возможно быстрое восстановление транспорта и обеспечение регулярного сообщения. Создание основ для включения Германии в международный товарообмен путем вывоза то­
варов потребления и ввоза недостающего сырья и продовольствия, при этом необходимо добиваться на междуна­родном рынке получения товарных кредитов. Перестройка кредитного хозяйства с помощью государственных кредит­ных институтов.

Предоставление работы всем трудящимся. Удовлетворе­ние жизненных потребностей широких народных масс и обес­печение их продовольствием, одеждой, жильем и топливом.



7.Демократическая налоговая реформа.Упрощение на­логовой системы путем упорядочения видов налоговых изъятий. Более тщательный учет социального положения при определении величины налога. Богатые должны нести в большей мере тяготы, связанные с последствиями войны.

8.Обеспечение демократических прав народа.Свобода слова, печати, зрелищ при обеспечении безопасности демо­кратического государства от реакционных посягательств.
Свобода убеждений и вероисповедания. Равенство всех граждан перед законом без различия расы и пола. Равноправие женщин во всех областях общественной жизни и
профессиональной деятельности. Охрана личности государ­ством. Демократическая реформа права и юстиции.

9.Обеспечение свободы союзов, забастовок и заключения
тарифных договоров.Признание производственных советовзаконными представителями рабочих и служащих на пред­приятиях. Равноправное участие производственных советов в решении всех производственных и административных во­просов на предприятиях.

10.Повсеместное введение восьмичасового рабочего дня.
Создание законодательства по вопросам охраны труда, в особенности для женщин и молодежи. Развитие единой си­стемы социального страхования, охватывающей всех трудя­щихся. Создание новой системы социального обеспечения, охраны материнства, детей и молодежи. Особая забота о
жертвах фашизма, о переселенцах и возвращающихся на родину военнопленных.

11.Демократическая реформа всей системы народного
образования и воспитания. Создание единой школы. Воспи­тание молодежи в духе прогресса и демократии, дружбы между народами и истинного гуманизма. Каждый немец
имеет право на образование в соответствии с его призванием и способностями. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Культурное обновление Германии, содействие
развитию литературы, искусства и науки.

12.Создание единой Германии как антифашистской, пар­ламентской демократической республики, образование анти­фашистскими демократическими партиями центрального
правительства.

13.Признание обязанности возместить ущерб,нанесен­ный гитлеровским режимом другим народам. Обеспечение среднего европейского уровня жизни для немецкого народа
в соответствии с решением Потсдамской конференции трех держав.



14.Решительная борьба с расовойи любой другой про­пагандой, направленной против других народов. Мирные и добрососедские отношения с другими народами.

II. Борьба за социализм.

Решение этих ближайших задач, однако, еще не устра­няет системы капиталистической эксплуатации и угнетения, не ликвидирует анархии капиталистического способа производства, не гарантирует полностью мир.

Целью Социалистической единой партии Германии является ликвидация всякой эксплуатации и угнетения эко­номическихкризисов, нищеты, безработицы и угрозы импе­риалистических войн. Осуществить эту цель и разрешить тем самым национальные и социальные проблемы, жизненно важные для нашего народа, можно только на пути социа­лизма... (36. Т.3. С. 247-250)

7. Из справки Отдела народного образования СВАГ о контроле
над немецким народным образованием в Советской зоне оккупации Германии по состоянию на 1 октября 1946 г.
20 октября 1946 г.

Народное образование в фашистской Германии было мощным средством воспитания немецкого народа в духе расизма, милитаризма и человеконенавистнических нацистских доктрин.

Решением Берлинской конференции трех держав от 17 июля 1945 г. на главнокомандующих оккупационными союзными войсками возложена обя­занность так контролировать образование в Германии, чтобы «полностью уст­ранить нацистские и милитаристские доктрины и сделать возможным успеш­ное развитие демократических идей».

Исходя из этих решений Берлинской конференции трех держав, в Совет­ской зоне оккупации Германии проведены следующие мероприятия в области народного образования:

I. В области школьного образования

Основным демократическим принципом школьного образования является реальная доступность всем слоям населения обучаться и обучать своих детей на равных основаниях во всех звеньях системы народного образования. В Гер­мании этот принцип отсутствовал. Система народного образования в Герма­нии носила двойственный характер. Подавляющая масса детей трудящихся фактически могла обучаться только в 8-летней народной школе (фольксшу­ле). По своим программам, учебным планам и организации учебного процесса эта школа резко отставала от соответствующих классов гимназий, реальных училищ, лицеев и других средних учебных заведений, где фактически учились дети привилегированных классов…

Таким образом, подавляющее большинство детей трудящихся искусственно отстранялось от среднего и высшего образования и вынуждено было ограничиться лишь образованием за народную школу.

Эта несправедливость по отношению к трудящимся ликвидирована в Советской зоне оккупации Германии. В июле месяце 1946 г. президентами всех провинций Советской зоны оккупации Германии принят закон о демократизации немецкой школы. Закон этот ликвидировал двойственный характер прежней системы народного образования в Германии, установил реальную доступность для всех слоев немецкого населения обучать своих детей во всех типах учебных заведений и поставил перед школой задачу воспитания молодого поколения в духе подлинного демократизма и гуманизма.

По закону о демократизации немецкой школы каждому молодому человеку города и деревни, без различия пола, вероисповедания, происхождения, национальности и имущественного положения родителей предоставляется равное право на образование и развитие соответственно его наклонностям и способностям…

В целях обеспечения фактической доступности общеобразовательной школы детям всех слоев немецкого населения закон о демократизации школ устанавливает еще бесплатность обучения во всех типах общеобразовательных школ с 1 по 8-й класс включительно, а с 9 по 12-й класс устанавливает принцип прогрессивной платности, в зависимости от имущественного положения родителей, от 150 до 200 марок в год.

В соответствии с законом о демократизации школы немецкими органами народного образования под контролем советских оккупационных властей разработаны и разосланы во все школы новые программы, учебные планы и нвые методические инструкции.

Новые учебные планы и программы принципиально отличны от программ и учебных планов как Веймарского периода, так и гитлеровского режима. Они обеспечивают всестороннее разлитие личности ребенка, широкую общеобразовательную гуманитарную подготовку и специализацию на ее основе в 9-12 классах, а также полную доступность учащимся поступление в высшие учебные заведения и университеты…

III. Учительские и руководящие кадры

Решением Берлинской конференции руководителей трех держав главнокомандующие оккупационными союзными войсками обязаны удалить с общественных или полуобщественных должностей и соответственных постов всех бывших членов нацистской партии, которые были больше, чем номинальными участниками ее деятельности, а также всех других лиц, враждебных союзным целям.

Исходя из этих решений, СВА с первых дней своей деятельности приступила к пересмотру всех учительских и руководящих кадров в органах народного образования и удалению с занимаемых постов бывших нацистов и лиц, враждебных союзным целям.

На 1 июля 1945 г. в Советской зоне оккупации Германии было 41 500 чел. учителей. 85% из этого числа учителей ранее состояли в нацистской партии. За истекший год отстранено от работ 30 000 быв. членов нацистской партии и |лиц, враждебных союзным целям. Для их замены на свободные вакансии возвращены учителя, ранее устраненные фашистами, и привлечены к педагогиче­ской работе специалисты из демократической интеллигенции. Для этих лиц были организованы 3—4-месячные и 2-месячные педагогические курсы. На этих курсах подготовлено 7 754 чел. новых учителей. Кроме того, были орга­низованы 8-месячные педагогические курсы для лиц, имеющих среднее и незаконченное среднее образование. На этих курсах подготовлено и назначено на работу 25 120 чел. новых учителей.

Не ограничиваясь курсовой подготовкой новых учительских кадров, немецкие органы народного образования организовали с 1 октября 1946 г. педагогические факультеты при немецких университетах для подготовки учителей 5—8-х классов средней школы с общим количеством студентов 1 200 чел. С 15 октября с.г. при этих факультетах организуются краткосрочные курсы на 2—3 тысячи чел. для подготовки преподавателей истории и на 2 тыс. чел. — для подготовки учителей младших (1—4) классов. 50% курсантов и 75% сту­дентов обеспечиваются стипендиями в размере от 100 до 150 марок в месяц. В новой системе подготовки учителей главнейшее внимание уделяется их политической подготовке, подготовке в области истории, в области своей спе­циальности и, наконец, в области педагогики и методики. Все дисциплины преподаются в духе демократизма, научности и антимилитаризма.

Наряду с очисткой учительских кадров от нацистских и враждебных элементов, проведена полная очистка от враждебных элементов и в органах и учреждениях народного образования.

Всего в немецких органах народного образования работает около 1200 чел. Из них членов СЕПГ — 62%, членов других партий антифашистского блока — 8% и беспартийных — 30%. Все бывшие нацисты из этих органов удалены… (10. С. 6001-608)

Союзная контрольная власть. План для репараций и послевоенного уровня германской экономики в соответствии с решением Берлинской конференции

1947 г.

1. В соответствии с Берлинским соглашением Союзный Контрольный Совет должен установить размер и характер капитального промышленного оборудования, не являющегося необходимым для мирной экономики Германии и поэтому доступного для репараций. Руководящие принципы относительно плана репараций и послевоенного уровня германской экономики, в соответствии с решением Берлинской конференции, следующие:

А) уничтожение германского военного потенциала и промышленное разоружение Германии;

Б) выплата репараций странам, пострадавшим от германской агрессии;

В) развитие сельского хозяйства и мирной промышленности;

Г) поддержание в Германии среднего жизненного уровня, не превышающий средний жизненный уровень европейских стран (за исключением Соединенного Королевства и СССР);

Д) оставление Германии, после выплаты репараций, ресурсов достаточных для того, чтобы она могла существовать без помощи извне.

2.В соответствии с этими принципами основных элементов плана были согласованы, исходя из следующих предпосылок:

А) что население послевоенной Германии будет составлять 66,5 млн. человек;

Б) что Германия будет рассматриваться как единое экономическое целое;

В) что экспорт из Германии будет иметь доступ на международные рынки.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. В целях уничтожения германского военного потенциала, производства вооружения, снаряжения и орудий войны, а также производство всех типов самолетов и морских судов запрещено и будут предотвращено;

2.Должно быть изъято все капитальное оборудование для производства следующих видов продукции:

a) синтетического бензина и масел;

b) синтетического каучука;

c) синтетического аммиака;

d) шариковых, роликовых конусообразных подшипников;

e) тяжелых станков определенных типов;

f) тяжелых тракторов;

g) первичного алюминия;

h) магния;

i) бериллия;

j) ванадия, получаемого из томасшлака;

k) радиоактивных веществ;

l) перекиси водорода крепостью выше 50%;

m) специфических военных химикатов и газов;

n) радиооборудование.

Оборудование для производства – а), с), в), а также d) будет временно оставлено для удовлетворения внутренних потребностей до тех пор, пока необходимый импорт не станет возможным и сможет быть оплачен.

ОГРАНИЧЕННЫЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

2. Сталь

а) Производственная мощность сталелитейной промышленности, оставляемая в Германии, должна составлять 7,5 млн. тонн в болванках …

с) Заводы по производству стали, оставляемые в Германии, согласно вышеупомянутой программе, должны быть по возможности устарелого типа.

3. Цветные металлы

Годовая потребность в цветных металлах установлена, включая экспорт изделий, содержащих цветные металлы, в следующих количествах: меди – 140.000 т; цинка – 135.000 т; свинца – 120.000 т; олова – 8000 т; никеля – 1750 т.

4.Химическая промышленность

a) Основная химия. В промышленности основной химии будет установлено 40% производственной мощности 1936 г.…

5.Машиностроительная промышленность

a) Станки. Для станкостроительного производства будет установлено 11,4% мощности 1938 г.…

b) Тяжелое машиностроение. В тяжелом машиностроении будет оставлен 31% мощности 1938 г.…

c) Прочее машиностроение. В прочих отраслях машинной промышленности будет оставлено 50% мощности 1938 г.…

d) Электромашиностроение. В электромашиностроении будет оставлено 50% производства мощности 1938 г.…

e) Транспортное машиностроение:

1) В автомобильной промышленности оставляется мощность для производства 80.000 машин в год (в том числе 40.000 легковых и 40.000 грузовых) и 4000 легких дорожных тягачей;

2) Оставляется мощность для ежегодного производства 10.000 мотоциклов с объемом цилиндров от 60 до 250 см³. Производство мотоциклов с объемом цилиндра более 250 см³ запрещается…

6.Горная промышленность

а) Уголь. До тех пор, пока Контрольный Совет не решит иначе, добыча угля должна быть увеличена, насколько позволяет наличное горное оборудование и транспорт. Минимальная добыча определяется в 155 млн. тонн, включая по крайней мере, 45 млн. тонн для экспорта...

7.Электроэнергия

Оставляется установленная мощность в 9 млн. квт…

12. Прочие отрасли промышленности

Оценка уровней следующих отраслей промышленности была исчислена… в размерах необходимых для германских хозяйств в 1949 г.:

a) целлюлоза, бумага и полиграфические изделия - 2 129 000 тонн из расчета потребления 26 изделий на душу населения в год для 1949 г. и 400 000 тонн для экспорта;

b) обувь (всякая) 113 млн. пар из расчета 1,7 пары на душу населения в 1949 г. (не включая потребность оккупационных армий).

13. Строительство

Уровень 1949 г. не устанавливается.

ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПО КОТОРЫМ УРОВЕНЬ НЕ УСТАНОВЛЕН

15.Для нижеследующих отраслей промышленности уровень на 1949 г. не устанавливается и они могут развиваться в пределах имеющихся ресурсов:

a) деревообрабатывающая и мебельная промышленность;

b) производство оконного стекла, бутылок и стеклянных изделий для домашнего потребления;

c) керамика;

d) велосипеды;

e) мотоциклы с объемом цилиндра до 60 см³;

f) калий.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.