Письмо президента Франции Ш. де Голля президенту США Л. Джонсону — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Письмо президента Франции Ш. де Голля президенту США Л. Джонсону



7 марта 1966 г.

Через три года истекает первый срок существования нашего Атлантического союза. Я хочу Вам сказать, что Франция пони­мает, в какой степени солидарность обороны, установленная та­ким образом между 15-ю свободными народами Запада, помога­ет обеспечивать их безопасность и, в частности, какую основную роль играют в этом отношении Соединенные Штаты…

Однако Франция считает, что изменения, произошедшие или происходящие в Европе, Азии и в других местах с 1949 г., и эволюция ее собственного положения и ее собственных сил бо­лее не оправдывают, поскольку это касается именно ее, меры военного характера, принятые после заключения договора о со­юзе как сообща, в форме многосторонних соглашений, так и пу­тем особых соглашений между французским правительством и американским правительством.

Вот почему Франция намеревается осуществить на своей тер­ритории полный суверенитет, который сейчас нарушается при­сутствием союзных военных элементов или тем как обычно ис­пользуется ее воздушное пространство, отказаться от своего участия в «объединенных» штабах и не предоставлять более свои войска в распоряжение НАТО. Само собой разумеется, что для выполнения этих своих решений она готова разработать с союз­ными правительствами и, в частности, с правительством Соеди­ненных Штатов, касающиеся их практические меры. Кроме того, Франция готова договориться с ними относительно военных средств, которые будут взаимно предоставляться в случае конф­ликта, в котором она будет участвовать вместе с ними, и по по­воду условий сотрудничества ее войск при гипотезе совместных действий, в частности в Германии… (24. С. 222-223)

12. Советско-французская декларацияМосква. 30 июня 1966 г.

Оба правительства согласны в том, чтобы считать, что пробле­мы Европы должны быть прежде всего рассмотрены в европейских рамках. Они высказались за то, чтобы государства континента при­лагали усилия к созданию условий, необходимых для соглашений, которые следует заключить, и, в частности, чтобы была установлена атмосфера разрядки между всеми странами Запада и Востока, по­скольку такая атмосфера благоприятствовала бы сближению и со­гласию между ними и, следовательно, рассмотрению и урегулирова­нию возникающих проблем.

Для Советского Союза, как и для Франции, первой целью в этом смысле является нормализация, затем постепенное развитие отношений между всеми европейскими странами при уважении не­зависимости каждой из них и невмешательстве в их внутренние де­ла. Эта деятельность должна проходить во всех областях, идет ли речь об экономике, культуре, технике и, естественно, о политике.



Обе стороны с удовлетворением констатировали, что уже был достигнут значительный прогресс в деле нормализации положения в Европе. Это дело должно быть продолжено со стремлением открыть, наконец, путь к плодотворному сотрудничеству всей Европы.

Советский Союз и Франция согласились с тем, что их собствен­ное сотрудничество может внести в такую эволюцию решающий вклад. Они с удовлетворением констатируют, что в том, что их касается, за последние годы уже был достигнут важный прогресс, который был закреплен поездкой генерала де Голля в Москву и беседами, ко­торые он имел по этому случаю с советскими руководителями. Они полны решимости продолжать следовать по этому пути, стремясь постепенно приобщить к своим усилиям все европейские страны...

В целях укрепления взаимного доверия и расширения областей согласия и сотрудничества между СССР и Францией оба прави­тельства решили продолжать между ними консультации регулярно.

Эти консультации будут охватывать европейские и другие международные проблемы, представляющие взаимный интерес. Оба правительства будут стремиться согласовывать свои усилия в инте­ресах мира и безопасности в Европе и во всем мире. Предметом консультаций будут также вопросы двусторонних отношений, имея в виду общее стремление обеих сторон развивать дружественные свя­зи и углублять сотрудничество между СССР и Францией.

В целях укрепления взаимных контактов на самом высоком уровне Советский Союз и Франция приняли решение установить линию прямой связи между Кремлем и Елисейским дворцом, кото­рая сможет быть использована для обмена мнениями и передачи по­сланий в случае, когда это будет представляться необходимым.

Генерал де Голль пригласил посетить Францию с официальным визитом советских руководителей, с которыми вел переговоры, — Л.И.Брежнева, А.Н.Косыгина, Н.В.Подгорного. Это приглашение было с благодарностью принято ими от имени Президиума Вер­ховного Совета СССР и Советского правительства.

Визит генерала де Голля в СССР и беседы, которые состоялись в связи с этим визитом, являются фундаментальным вкладом в раз­витие согласия между Советским Союзом и Францией, между со­ветским народом и французским народом. Таким образом, этим бы­ло укреплено возрождающееся чувство доверия в Европе, которая должна еще больше проявить свою традиционную роль цивилизации и совместно действовать в интересах мира во всем мире... (27. С. 222-223)



 

XXI. Германия в 1945-1989 гг.

А). Германия в 1945-1949 гг. 1. Декларация о поражении Германии и взятии на себя верховной власти в отношении Германии правительствами СССР, США, Великобритании и Франции

Берлин. 5 июня 1945 г.

Германские вооруженные силы на суше, на море и в воздухе потерпели полное поражение и безоговорочно капитулировали, и Германия, которая несет ответственность за войну, не способна больше противостоять воле держав-победительниц. Тем самым безоговорочная капитуляция Германии осуществлена, и Германии поставила себя в зависимость от таких требований, которые могут быть сейчас или впоследствии ей навязаны...

Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки и Временное правительство Французской республики настоящим берут на себя верховную власть в Германии, включая всю власть, которой располагают германское правительство, верховное командование и любое областное, муниципальное или местное правительство или власть. Взятие на себя такой власти, прав и полномочий для вышеуказанных целей не является аннексией Германии...

В силу верховной власти, прав и полномочий, взятых на себя четырьмя правительствами, представители союзников объявляют следующие требования, возникающие из полного поражения и безоговорочной капитуляции Германии, которые Германии обязана выполнить:

Статья 1. Германияи все германские военные, военно-морские и военно-воздушные власти и все вооруженные силы под германским контролем немедленно прекращают военные действия на всех театрах войны против вооружен­ных сил Объединенных Наций на суше, на море и в воздухе.

Статья 2. а) Все вооруженные силы Германии или находящиеся под германским контролем, где бы они ни располагались, включая сухопутные, воздушные, противовоздушные и военно-морские силы, СС, СА и гестапо, а также все другиесилы или вспомогательные организации, имеющие оружие, должны быть полностью разоружены с передачей своего вооружения и имущества местным союзным командующим или офицерам, назначенным представителями союз­ников.

в) Личный состав соединений и частей всех сил, упомя­нутых выше в п. «а», объявляется военнопленным по усмо­трению главнокомандующего вооруженных сил соответствую­щего союзного государства впредь до дальнейших решений и подчиняется таким условиям и распоряжениям, которые могут быть предписаны соответствующими представителями союзников...

с) Отряды гражданской полиции, подлежащие вооруже­нию только ручным оружием для поддержания порядка и несения охраны, будут определяться представителями союз­ников...

Статья 4. а) Все германские или контролируемые Гер­манией военно-морские корабли, надводные и подводные, вспомогательные, а также торговые и другие суда, где бы они ни находились во время издания настоящей Декларации, и все другие торговые суда какой бы то ни было националь­ности, находящиеся в германских портах, должны оста­ваться на месте или немедленно отправиться в порты или базы, указанные представителями союзников. Команды этих судов остаются на борту впредь до дальнейших распоря­жений...

Статья 5. а) Все или любой из следующих предметов, находящихся в распоряжении германских вооруженных сил или под германским контролем или в распоряжении Герма­нии, должны быть сохранены неповрежденными и в хорошем состоянии и предоставлены в распоряжение представителей союзников...

1) все оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, воен­ное оборудование, склады и запасы и всякого рода другие орудия войны и вое остальные военные материалы;

2) все военно-морские суда всех классов, как надводные, так и подводные, вспомогательные военно-морские суда и все торговые суда, находящиеся на плаву, в ремонте, построен­ные или строящиеся;

3) все самолеты всех типов, авиационное и противовоз­душное оборудование и установки;

4) все оборудование и средства связи и транспорта по суше, воде и воздуху;

5)все военные установки и учреждения...

6)все фабрики, заводы, мастерские, исследовательские институты, лаборатории, испытательные станции, техниче­ские данные, патенты, планы, чертежи и изобретения, рассчи­танные или предназначенные для производства или содей­ствия производству или применению предметов, материалов и средств, упомянутых выше в п. 1, 2, 3, 4 и 5, или иным об­разом предназначенные способствовать ведению войны.

в) По требованию представителей союзников должны быть предоставлены:

1) Рабочая сила, обслуживание и оборудование, необхо­димые для содержания или эксплуатации всего входящего в любую из шести категорий, упомянутых в п. «а»;

2) любые сведения и документы, которые представители союзников могут в связи с этим потребовать...

Статья 11. а) Главные нацистские лидеры, указанные представителями союзников, и все лица, чьи имена, ранг, служебное положение или должность будут время от вре­мени указываться представителями союзников в связи с тем, что они подозреваются в совершении, подстрекательстве или издании приказов о проведении военных или аналогичных преступлений, будут арестованы и переданы представителям союзников...

Статья 13. а) При осуществлении верховной власти в отношении Германии, принятой на себя правительством Со­юза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки и Временным правительством Французской Республики, четыре союзные правительства будут принимать такие меры, включая полное разоружение и демилитаризацию Германии, какие они со­чтут необходимыми для будущего мира и безопасности.

в) ...Все германские власти и германский народ должны безоговорочно выполнять все требования представителей союзников и полностью подчиняться всем этим проклама­циям, приказам, распоряжениям и инструкциям... (36. Т.2. с.238-240)






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.