Политическая платформа кандидата в президенты Лафоллета 1924 г. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Политическая платформа кандидата в президенты Лафоллета 1924 г.

2017-06-29 554
Политическая платформа кандидата в президенты Лафоллета 1924 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед американским народом сейчас стоит вопрос огром­ного значения. Дело идет о контроле правительства и про­мышленности частными монополиями…

Контролируя правительство, монополии сумели постепен­но распространить сферу своего абсолютного господства на все основные отрасли экономики.

Нарушая закон, монополии уничтожили конкуренцию, заду­шили частную инициативу и независимое предпринимательство и теперь, не опасаясь никакого наказания, получают граби­тельские прибыли в производстве всех жизненно необходимых для народа предметов потребления. Равенство возможностей, провозглашенное Декларацией независимости и подтвержден­ное Джефферсоном и Линкольном, которое они отстаивали и защищали как наследие каждого американского гражданина, уступило место особым привилегиям меньшинства.

Американский народ, который отказал в тиранической власти королю, не потерпит больше, чтобы этой властью поль­зовались монополии. Народ знает, что он не может уступить контроль над экономической жизнью всей страны той или иной группе людей и одновременно сохранить свои политиче­ские свободы. Он знает, что монополии имеют своих предста­вителей в палатах конгресса, в федеральных судах и в органах исполнительной власти. Народ знает, что эти раболепствую­щие агенты монополий разбазаривают естественные богатства страны, низводят на нет законы, принимаемые конгрессом, нарушают права народа незаконными арестами и противоре­чащими конституции обысками и конфискациями, направляют политику в интересах хищнического капитала, затевают войны и заставляют сынов простого народа вести эти войны...

Почти не знающее границ процветание крупных корпора­ций, разорение и банкротство в сельском хозяйстве являются прямым и логичным результатом той политики и того законо­дательства, которые, с одной стороны, ведут к выкачиванию денег у фермеров, а с другой стороны — к предоставлению почти неограниченных кредитов крупным корпорациям, ко­торые при помощи чрезмерных тарифов защищают инду­стриальных магнатов и в то же время с помощью финансо­вого жонглирования ведут, с одной стороны, к снижению цен на производимые фермером продукты, а с другой — к росту цен на необходимые ему товары; которые гарантируют же­лезным дорогам чрезмерно высокие тарифы и премируют бес­хозяйственное управление, взваливая в то же время на спину американских фермеров незаслуженную ими тяжесть; кото­рые дают возможность спекулянтам зерна играть на ценах на продукты фермерского хозяйства к огромному ущербу фер­мера и к огромной выгоде самого спекулянта.

…Имея своей целью, уничтожение экономической и политической власти монополий, которые стоят между народом и его пра­вительством, мы клянемся следовать следующим принципам и политике:

Мы обещаем провести тщательную чистку в департа­менте юстиции, в департаменте внутренних дел и в других департаментах исполнительной власти. Мы требуем, чтобы власть федерального правительства использовалась для по­давления частных монополий, а не для их поощрения...

Мы выступаем за передачу в общественное владение энер­гетических водных ресурсов страны и за создание и развитие национальной всеобщей системы водного энергохозяйства…

Мы выступаем также за установление в интересах народа строгого общественного контроля и постоянной охраны всех национальных ресурсов, включая сюда леса, месторож­дения угля, железных и других руд и нефти...

Мы выступаем за снижение федеральных налогов на индивидуальные доходы и на законную деловую деятельность. Мы выступаем за то, чтобы налоговые поборы строго ограни­чивались бы действительно необходимыми расходами прави­тельства…

Мы… выступаем за налоговую политику, ко­торая предусматривала бы немедленное снижение налогов на скромные доходы и значительное увеличение налогов на боль­шие наследства…

Мы выступаем за созыв специальной сессии конгресса для принятия законодательства, направленного на облегчение по­ложения в американском сельском хозяйстве…

Мы выступаем за отмену права судов вмешиваться в тру­довые конфликты путем вынесения судебных предписаний и за всемерную защиту прав фермеров и промышленных рабо­чих организовываться в профсоюзы, вести через своих выбор­ных представителей переговоры о заключении коллективных договоров и заниматься без каких бы то ни было помех коопе­ративной деятельностью…

Мы осуждаем торгашескую внешнюю политику послед­них президентов, проводившуюся ими в интересах финансо­вых империалистов, нефтяных монополий и международных банкиров; политику, которая временами низводила наш госу­дарственный департамент с его высокой роли сильного и бла­гожелательного посредника беззащитных правительств до роли торгового аванпоста тех интересов и тех искателей кон­цессий, которые занимаются эксплуатацией более слабых наций противно воле самого американского народа; политику, которая наносит ущерб внутреннему развитию страны и мо­жет привести к возникновению войны. Мы выступаем за ак­тивную внешнюю политику, направленную на пересмотр Вер­сальского договора в соответствии с условиями перемирия и за заключение со всеми нациями твердых договорных согла­шений, предусматривающих объявление войны вне закона, от­мену обязательной воинской повинности, значительного сокра­щения сухопутных, воздушных и морских вооружений, а также гарантирующих проведение всенародного референдума по вопросам мира и войны...

(36. Т 1. с. 496-500)

6. Обращение Г. Гувера при выдвижении его кандидатом в президенты

11 августа 1928 г.

 

…Наши проблемы прошедших семи лет были проблемами реконструкции. Они - проблемы прогрессивного развития. Новые и гигантские силы вошли в жизнь нашей страны. Мировая война породила идеи активной деятельности правительства, находящиеся в противоречии с нашими принципами. Мы достигли такой финансовой и экономической мощи, которая ставит нас в совершенно другое положение среди наций. Наука обеспечила нас новыми средствами и тысячей изобретений…

Республиканская партия пришла к власти около восьми лет назад. Необходимо напомнить самим себе о критических условиях того времени. Мы стояли перед лицом незавершенного мирного урегулирования и были вовлечены в бурные и опасные споры как внутри страны, так и за рубежом. Расходы федерального правительства составляли 5,5 миллиарда долларов в год, наш государственный долг составлял ошеломляющую цифру в 24 миллиарда долларов. Внешняя задолженность оставалась открытой проблемой. Страна находилась в панике из-за суперувелечения денежного оборота, вызванного войной и продолжающимся обесцениванием кредита и валюты уже после заключенного перемирия (в войне), из-за последовавшей затем стремительной дефляции в общенациональном масштабе, которая в течение полугода разрушила систему цен на предметы потребления почти наполовину Сельское хозяйство было ослаблено; земля не продавалась, торговля и промышленность находились в состоянии стагнации; наша внешняя торговля угасала, пять миллионов безработных слонялись по улицам. Недовольство и возмущение против нашей демократии были налицо. Страх за 6удущее поселился в каждом сердце.

Никогда еще ни одна партия не брала на себя более трудной задачи восстановления, чем это сделала республиканская партия в 192I г. Успехи этих семи с половиной лет олицетворяют период редкого мужества руководства и конструктивных действий. Никогда еще ни одна политическая партия не была в состоянии оглянуться назад на период такой же продолжительности с большим удовлетворением. Никогда она не смогла бы смотреть вперед с больший уверенностью, зная, что её послужной список будет одобрен избирателями.

Мирное урегулирование было осуществлено. Оздоровительные процессы при наличии доброй воли потушили очаги ненависти. Год за годом в наших отношениях с другими странами мы продвигались к идеалам законности и мира вместо использования силы. С помощью жесткой экономии федеральные расходы сокращались на два миллиарда долларов ежегодно. Государственный долг был сокращен на шесть с половиной миллиардов долларов. Проблема внешних долгов была урегулирована в большей своей части и на условиях, которые учитывали интересы как наших должников, так и наших налогоплательщиков. Налоги снижались четыре раза подряд. Эти снижения осуществлялись, прежде всего в интересах небогатых налогоплательщиков. С этой целью налоги на предметы потребления и коммунальные услуги были сняты…

Однако не посредством перечисления мудрых направлений политики одного правительства мы хотим показать достигнутый прогресс под руководством республиканцев. Для меня критерием являются та безопасность, комфорт и наличие возможностей, которые были предоставлены средней американской семье. В течение этих неполных восьми лет наше населенно увеличилось на восемь процентом. Однако наш доход вырос на более чем тридцать миллиардов долларов в год или более чем на 45 процентов…

Одним из самых давних и, возможно, самых благородных устремлений является ликвидация бедности. Под бедностью я подразумеваю мучения от недоедания, холода, невежества и страха перед старостью у тех людей, кто имеет желание работать. В сегодняшней Америке мы находимся ближе к полной победой над бедностью, чем когда-либо в истории любой страны…

Моей большой удачей в течение последних двенадцати лет было то, что мне удалось договориться о сотрудничестве с рабочим классом по многим направлениям и в осуществлении многих общественных целей

Профсоюзное движение нашей страны сохраняло два отличительных признака от подобных движений во всех странах. Они были ревностными сторонниками американского индивидуализма и американских институтов Они постоянно выступали против подрывных доктрин из-за границы. Наша непричастность ко многим социальным и экономическим болезням в громадной степени проистекает из этого сопротивления нашего рабочего класса…

В течениеэтих последних лет мымногое сделали для взаимопонимания между работодателем и работающим по найму. Мы являемся свидетелями осознания предпринимателем того, что высокая фактическая зарплата - это путь к расширенному потреблению и благосостоянию, и мы являемся свидетелями осознания рабочими того, что интенсивное использование машин, усилий и мастерства - это путь к более низким издержкам производства и, в конце концов, к более высокой реальной зарплате…

В настоящее время наши рабочие на свою недельную среднюю заработную плату могут купить в два и три раза больше хлеба и масла по сравнению с любым служащим по найму в Европе…

По мере роста и усиления сложности нашей экономической деятельности отношения между правительством ибизнесом расширяются скаждым днем. С каждым годом они становятся все более зависимы друг от друга… Долгом правительства является избегать регулирования так долго, пока не попираются равные возможности для всех граждан, а права личности не нарушаются…

Бизнес практичен, но он основан на вере - вере наших людей в неприкосновенность делового мира, и на вере, что правительство будет честным в отношениях с ним. Долгом правительства является укрепление этой веры…

Идеальное состояние бизнеса - быть свободным от тех колебаний, которые наблюдаются при подъеме и спаде, которые вызывают, с одной стороны, безработицу и банкротство, а с другой, спекуляцию и убытки. Оба разрушают прогресс и чреваты большими лишениями для каждой семьи Путем экономии в расходах, мудрого налогообложения и надежных финансовых доходов оно может облегчить тяготы бизнеса и обеспечить финансовую стабильность… (19. С. 20-38)

 

VIII. Международные отношения в 1919-1929 гг.

1. Цели войны и условия мира (Четырнадцать пунктов Вильсона). Послание Конгрессу 8 января 1918 г.

…Программа мира во всем мире является нашей программой, и эта программа, единственная, по нашему мнению, возможная программа, состоит в следующем:

1. Заключение в обстановке полной открытости мирных договоров, после чего не допускаются частные международные договоренности любого характера, а дипломатия должна всегда быть искренней и открытой для общественности.

2. Абсолютная свобода мореходства в открытом море за пределами территориальных вод, как в мирное, так и в военное время, за исключением тех случаев, когда открытое море может быть закрыто целиком или частично международным актом с целью соблюдения международных соглашений.

3. Устранение, в той мере, в какой это представляется возможным, всех экономических барьеров и учреждение равенства торговых условий для всех государств, поддерживающих мир и объединившихся в целях его поддержания.

4. Провозглашение и принятие на себя соответствующих обязательств гарантировать, что национальные вооружения будут сокращены до низшего предела, отвечающего требованиям национальной безопасности.

5. Свободное, объективное и абсолютно непредубежденное урегулирование всех колониальных претензий, основанное на строгом соблюдении принципа, согласно которому при обсуждении всех вопросов суверенитета интересы конкретных народов должны учитываться наравне со справедливыми требованиями тех правительств, чьи права надлежит определить.

6. Освобождение всей российской территории и такое урегулирование всех вопросов, касающихся России, которое могло бы гарантировать самое плодотворное и самое свободное сотрудничество всех государств мира с целью предоставления России беспрепятственной, ничем не затрудненной возможности самостоятельного определения направления ее политического развития и национальной политики; обеспечить России искренний радушный прием в общество свободных государств при свободном выборе ею политической системы, а также, помимо радушного приема, обеспечить всевозможную помощь, которая ей понадобится и которую она сама пожелает. Отношение к России со стороны родственных ей государств в предстоящие месяцы явится серьезным испытанием их доброй воли, понимания ими ее нужд, а не собственных интересов, их бескорыстного сочувствия к ней.

7. Вывод из Бельгии всех иностранных войск. Весь мир согласится, что эта страна должна быть восстановлена в прежнем состоянии без каких-либо попыток ограничить ее суверенитет, которым она пользуется наравне с другими свободными государствами. Никакая иная акция не сыграет столь же важной роли, как эта, в деле восстановления доверия между государствами к законам, которые они сами установили для регулирования отношений друг с другом. Без такой восстанавливающей справедливость акции все основы международного права будут навечно подорваны.

8. Вся французская территория должна быть освобождена, ее районы, подвергшиеся вторжению, — возвращены. Во имя обеспечения мира во всеобщих интересах должны быть исправлены все несправедливости, допущенные Пруссией в отношении Франции в 1871 г. в том, что касается Эльзас-Лотарингии, и нарушавшие мир во всем мире на протяжении почти пятидесяти лет.

9. Границы Италии должны быть установлены в соответствии с чет­ко определенными государственными территориальными разграничениями.

10. Народам Австро-Венгрии — страны, место которой среди госу­дарств мы хотим видеть гарантированным, должна быть предоставлена ничем не ограниченная возможность самостоятельного развития.

11. Из Румынии, Сербии и Черногории должны быть выведены иностранные войска. Этим странам необходимо возвратить все оккупированные территории; Сербии должен быть предоставлен свободный и безопасный выход к морю. Взаимоотношения этих Балканских государств должны будут определяться дружественными консультациями в соответствии с исторически сложившимися определениями подданства и национальной принадлежности; этим Балканским государствам должны быть обеспечены международные гарантии политической и экономической независимости и территориальной целостности.

12. Турецким регионам современной Оттоманской империи должен быть гарантирован надежный суверенитет. Всем народностям, находящимся ныне под турецкой властью, следует гарантировать безопасность жизни и предоставить возможность свободного, самостоятельного развития. Дарданеллы должны быть постоянно открыты для беспрепятственного прохода судов и развития торговли всех государств под международные гарантии.

13. Должно быть образовано независимое Польское государство, которое будет включать территории с бесспорно польским населением. Этому государству предоставляется беспрепятственный и безопасный выход морю и гарантируется политическая и экономическая независимость. Его территориальная целостность должна быть гарантирована международным соглашением.

14. Путем заключения особых соглашений следует образовать союз государств с целью обеспечения равных взаимных гарантий политической независимости и территориальной целостности как крупным, так и малым странам…

В той мере, в какой это касается существенных исправлений допущенных несправедливостей и правовых претензий, мы считаем себя партнерами всех государств и народов, объединившихся в борьбе против империалистов. Мы не можем разделиться по интересам и целям. Мы вместе до конца…

Вся предложенная мной программа основана на принципе справедливости в отношении всех народов и народностей и их права, независимо от того, сильны они или слабы, жить наравне с другими народами в условиях свободы и безопасности. Ни один из элементов этой системы международной справедливости не будет долговечным, если в ее основе не будет лежать этот принцип… (12. С. 189-192)

2. Предложение союзных держав относительно мирной конференции на Принцевых островах 22 января 1919 г.

Они (объединившиеся державы. — Ю.К.) признают абсолют­ное право русского народа устраивать свои собственные дела без какой бы то ни было диктовки или без указания извне.

Они не желают эксплуатировать или использовать Россию каким-либообразом. Они безоговорочно признают революцию, и они ни­коим образом и ни при каких условиях не будут помогать или да­вать поддержку каким-либо посягательствам контрреволюции. В их желания и цели не входит содействовать или помогать какой-либо из организованных групп, борющихся за власть в России....Их единственным и искренним желанием является сделать возможное, чтобы умиротворить Россию и дать ей возможность найти выход из теперешнего беспорядка. Объединившиеся державы ныне заняты торжественной и ответственной работой по установлению мира в Европе и на всем свете, и они вполне отдают себе отчет в том, что Европа и весь мир не могут быть умиротворены, поскольку не уми­ротворена Россия. Они признают, поэтому, за свою обязанность и принимают ее — прийти на помощь России в этом великом деле...

Действуя в этом духе и в этих целях, они приняли следующее решение. Они приглашают все организованные группы, которые ныне осуществляют и пытаются осуществлять политическую власть или военный контроль где-либо в Сибири или в пределах Европей­ской России, какими они были до только что законченной ныне войны (кроме Финляндии), послать представителей, не более чем по три представителя от каждой группы, на Принцевы острова в Мра­морном море, где они будут встречены представителями объединив­шихся держав при том, однако, условии, что на это время будет перемирие между приглашенными сторонами… Эти представители приглашают­ся вступить в совещание с представителями объединившихся дер­жав самым свободным и откровенным образом, дабы убедиться в пожеланиях всех частей русского народа и дабы прийти, если воз­можно, к некоторому соглашению, путем которого Россия могла бы определить свои собственные намерения и могли бы быть ус­тановлены счастливые отношения сотрудничества между ее наро­дом и иными народами мира.

Ожидается скорый ответ на это приглашение. Все возможные облегчения будут даны союзниками для поездки представителей, включая перевозку через Черное море, и все заинтересованные сто­роны получат одни и те же облегчения. Представители ожидаются в назначенном месте 15 февраля 1919 года. Настоящее приглашение бу­дет послано сегодня заинтересованным сторонам по радиотелеграфу. (26. С. 49-50)

3. Ответ Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР по поводу предположенного созыва конференции на Принцевых островах 4 февраля 1919 г.

Русскому Советскому Правительству стало известно из радио­телеграммы, заключавшей в себе обзор печати, об обращенном, якобы, державами Согласия ко всем фактически существующим в России правительствам приглашении отправить делегатов на конференцию на Принцевых островах. Не получив никакого пригла­шения такого рода, которое было бы адресовано, и узнав, опять таки из радиотелеграфных обзоров печати, что отсутствие ответа с его стороны истолковывается, как отказ дать ответ на это пригла­шение, Русское Советское Правительство хочет устранить всякое ложное толкование его образа действий. Принимая во внимание, с другой стороны, что иностранная печать систематически представ­ляет его действия в неверном свете, Русское Советское Прави­тельство пользуется этим случаем для того, чтобы точно опреде­лить занятое им положение с полной ясностью и откровенностью.

Несмотря на все более благоприятное положение Советской России и в военном отношении, и в отношении ее внутреннего со­стояния, Русское Советское Правительство считает настолько жела­тельным заключение соглашения, которое положило бы конец воен­ным действиям, что оно готово немедленно начать с этой целью пе­реговоры и, как оно неоднократно заявляло, добиться такого со­глашения даже ценой серьезных уступок, поскольку они не будут угрожать дальнейшему развитию Советской Республики…

Ввиду особенного значения, придаваемого не только в печати, но и в многочисленных заявлениях представителей правительств Согласия вопросу о русских займах, Советское правительство преж­де всего заявляет о своей готовности сделать уступку по этому вопро­су требованиям держав Согласия. Оно не отказывается от призна­ния своих финансовых обязательств по отношению к своим креди­торам, принадлежащим к державам Согласия, причем точное опре­деление того, каким образом этот пункт будет проведен в жизнь, будет заключаться в специальных договорах, выработка которых будет является задачей предлагаемых переговоров.

Во-вторых, ввиду затруднительного финансового положения Русской Советской Республики и неудовлетворительного кредита ее за границей, Русское Советское правительство предлагает га­рантировать уплату процентов по своим займам известным коли­чеством сырых материалов, относительно которых должно еще со­стояться специальное соглашение.

В-третьих, ввиду постоянно обнаруживаемого иностранным ка­питалом значительного интереса к вопросу об эксплуатации в его пользу естественных богатств России, Советское Правительство готово предоставить подданным держав Согласия горные, лесные и другие концессии на условиях, подлежащих еще точному определению, с тем, чтобы экономический и социальный строй Советской России не был затронут внутренними распорядками этих концессии.

Четвертый пункт, к которому, по мнению Русского Советско­го правительства, могли бы относиться предлагаемые переговоры, касается территориальных уступок, так как Русское Советское Правительство не имеет в виду, во что бы то ни стало, исключить из этих переговоров рассмотрение вопроса о каких-либо аннексиях державами Согласия русских территорий…

Подчеркивая еще раз, что положение Советской Республики не может не отразиться на размерах предполагаемых уступок, Русское Советское Правительство, тем не менее, остается при своем пред­ложении вступить в переговоры по изложенным выше вопросам.

Что же касается часто высказываемых в печати стран Согла­сия жалоб по поводу международной революционной пропаганды Русского Советского Правительства, последнее, указывая на не­возможность для него ограничить свободу революционной печати, заявляет о своей готовности, в случае необходимости, включить в общее соглашение с державами Согласия обязательство не вмеши­ваться в их внутренние дела.

На указанных основаниях Русское Советское правительство го­тово немедленно начать переговоры или на Принцевых островах, или в каком бы то ни было другом месте со всеми державами Со­гласия совместно, или же с отдельными державами из числа их, или с какими-либо российскими политическими группировками, соглас­но желанию держав Согласия. Русское Советское Правительство просит державы Согласия немедленно сообщить ему, куда направить ему своих представителей, когда именно, и каким именно путем. (26. С. 50-53)

4. Из материалов главного командования армиями Антанты об организация интервенции в России 17 февраля 1919 г.

…III. План действий

Реставрация режима порядка в России является делом сугубо национальным, которое должен осуществить сам русский народ.

Однако мы должны дать ему для этого средства и оказать помощь его здоровым элементам: поддержать их путем окружения большевистских армий; оказать им нашу материальную и мораль­ную поддержку.

Окружение большевизма, начатое с севера, востока и юга, следует дополнить:

На юго-востоке действиями, предпринимаемыми из района Кас­пийского моря для обеспечения эффективного смыкания двух ос­новных группировок национальных сил (армий Деникина-Краснова и Уральской армии).

На западе путем реставрации Польши, способной в военном отношении защитить свое существование.

Эвентуально, путем занятия Петрограда и во всяком случае путем блокады Балтийского моря.

Непосредственная поддержка, которую следует оказать русским национальным силам, состоит, помимо всего, в поставках необхо­димых материальных средств, в создании базы, где эти силы мог­ли бы продолжить свою организацию и откуда они могли бы за­тем начать свои наступательные операции.

В этой связи возникает необходимость оккупации Украины.

Действия Антанты должны быть, следовательно, направлены главным образом к осуществлению: полного окружения больше­визма, оккупации Украины, организации русских сил.

IV. Осуществление

Антанта способна выполнить эту программу.

1 Окружение большевизма

A. Связь Деникин — Колчак.

На Англию выпадает задача установления между армиями Де­никина и уральскими армиями связи, столь важной для объедине­ния русских национальных сил.

Она располагает на местах, на Кавказе, в Македонии и Тур­ции, необходимыми средствами.

Б. Реставрация Польши — это должно быть делом польской армии.

Франция может организовать эту армию и при содействии морского транспорта союзников перебросить 6 пехотных дивизий, формируемых во Франции.

Для безопасности коммуникаций польской армии на линии Данциг — Торн необходимо оккупировать район нижнего течения Вислы межсоюзническими силами, состоящими из одной-двух пе­хотных дивизий, подлежащих созданию большей частью за счет аме­риканских войск.

B. Действия по проведению блокады побережья Балтийского моря могут быть легко осуществлены британским флотом.

Что же касается возможных операций в направлении Петро­града, то они могут быть намечены как завершение наступления эстонских войск, которое недавно возобновилось из района Ревеля и Нарвы. Чтобы сделать его возможным, достаточно оказать на­шу поддержку силам, созданным в этом районе генералом Юденичем.

2. Оккупация Украины

Она выпадает на долю союзных армий на Востоке.

Против большевистской армии, которая разобщена и которой не хватает материальной части, армия Бертело, состоящая из трех французских пехотных дивизий, трех греческих пехотных дивизий, при поддержке румынской армии, усиленная 35-й итальянской ди­визией, снабженная современным вооружением, которое мы можем дать ей в большом количестве, может проникнуть в сердце Украи­ны, освободить Донец, куда уже началось вторжение, и захватить Киев и Харьков.

3. Организация русских сил

Эта организация продолжается в северной России (британское командование) и в Сибири (генерал Жанен и генерал Нокс).

Однако в южной России должна быть создана для наступле­ния на Москву основная масса национальных сил с помощью ар­мий Деникина — Краснова, местных войск, набранных на Украине, русских пленных, подлежащих репатриации из Германии в этот район.

V. Заключение

...Для держав Антанты встает жизненная необходимость свергнуть его (советское правительство — Ю.К.) как можно скорее, и возни­кает долг солидарности осуществить с этой целью совместные усилия.

При проведении в жизнь плана действий, который они долж­ны утвердить, участие каждой из них может быть определено сле­дующим образом:

Англия - действия в северной России и в районе Балтий­ского моря;

- участие в интервенции в Польше;

- действия в юго-восточной России в целях объе­динения сибирских сил с армиями Деникина и Краснова;

- организация этих армий.

Соединенные Штаты - действия в Польше (руководство межсоюзническими действиями).

Франция - действия в Сибири и на Украине;

- организация польской армии.
Италия - участие в действиях на Украине.
Соглашение должно быть достигнуто в самом срочном порядке,

имея в виду: постановку принципа интервенции в России, уточ­нение распределения задач, обеспечение единства руководства.

Это соглашение должно быть первым этапом на пути органи­зации мира. (26. С. 53-55)

7. Манифест Коммунистического Интернационала к рабочим всех стран 1919 г.

Первый конгресс III Интернационала, собравшийся 5 марта 1919 года в Кремле, выражает свои чувства благо­дарности и восхищения русскому революционному пролета­риату и его руководящей партии — коммунистической партии большевиков.

Великая революция, вернувшая социалистическое учение, которое оппортунисты извращали в течение столь долгого времени, к его первоисточнику — марксизму, те сверхчелове­ческие усилия, которые применяются уже в продолжение почти полутора лет, чтобы создать на месте старого бур­жуазного мира новый, коммунистический общественный строй как в области моральной и интеллектуальной культуры, так и в области материальной коллективной или индивидуаль­ной — политической, экономической и социальной жизни, помощь, которую русская революция все время оказывала рабочим всех стран в их борьбе против милитаристских и деспотических правительств, — все это должно вызвать все­общее одушевление и одобрение рабочего класса всех стран…

Честь, независимость, самые элементарные интересы про­летариев всех стран требуют, чтобы они немедленно дей­ствовали и применили все (в случае необходимости — и ре­волюционные) средства для проведения следующих требо­ваний:

1.Невмешательство Антанты во внутренние дела Совет­ской России.

2. Немедленное отозвание всех находящихся в настоящее время в Европейской и Азиатской России войск союзников.

3. Отказ от всякой прямой или косвенной политики интер­венции, в форме ли провокации или материальной и мораль­ной поддержки русских контрреволюционеров или русских реакционных разбойничьих банд.

4. Аннулирование договоров, которые уже заключены и имеют в виду вмешательство данного государства, русских контрреволюционеров или соседней с Россией страны во внутренние дела Советской республики; немедленное возвра­щение в свои страны дипломатических и военных миссий, которые правительства Антанты делегировали на север и юг России, в Румынию, Польшу, Финляндию, Чехию с целью провоцирования борьбы против Советской республики.

5. Признание Советской власти, которая после 18-месячного существования более прочна и популярна, чем когда-либо.

6. Возобновление дипломатических сношений, под чем также подразумевается делегирование официального пред­ставителя (социалиста) в Россию и признание русского представителя за границей.

7. Допущение делегатов Советского правительства в ка­честве представителей (и единственных представителей) рус­ского народа на мирном конгрессе. Европейский мир, который будет рассмотрен и заключен без участия России, ока­жется в высшей степени непрочным. Было бы гнусно и смешно допустить на конгресс, при отсутствии большевиков или наряду с ними, в качестве представителей всей России или ее части тех фигляров, которые стоят во главе разных областных правительств, искусственно созданных союзни­ками, существующих лишь благодаря поддержке Антанты, и которые, впрочем, представляют едва ли не одни лишь личные стремления и интересы.

8. Снятие экономической блокады, которая скоро может ввергнуть Россию в состояние хозяйственной разрухи и голода.

9. Возобновление торговых сношений и заключение торго­вого договора.

10. Делегирование в Россию нескольких сотен или даже тысяч организаторов инженеров, инструкторов и опытных рабочих, в особенности металлистов, для оказания юной Со­циалистической республике реальной помощи в экономиче­ской области, прежде всего в осуществлении важнейшей за­дачи: в восстановлении путей сообщения, железных дорог и организации транспорта. (36. Т 1. с. 92-95)

Устав Лиги Наций

Вступил в силу 10 января 1920 г.

Статья 1

1.Первоначальными Членами Лиги Наций являются те из подписавшихся, имена которых значатся в Приложении к настоящему Уставу, а также Государства, равным образом названные в Приложении, которые приступят к настоящему Уставу без всяких оговорок, посредством декларации, сда­нной в Секретариат в течение двух месяцев до вступления в силу Устава, о чем будет сделано оповещение другим Членам Лиги.

2. Все государства, доминионы или колонии, которые управляются свободно и которые не указаны в Приложе­нии, могут сделаться Членами Лиги, если за их допущение выскажутся две трети Ассамблеи (Собрания), поскольку ими будут даны действительные гарантии их искреннего намерения соблюдать международные обязательства и по­скольку они примут положения, установленные Лигой касательно их военных, морских и воздушных сил и воору­жений.

3. Всякий Член Лиги может, после предварительного, за два года, предупреждения, выйти из Лиги, при условии, что он выполнил к этому моменту все свои международные обязательства» включая и обязательства по настоящему Устава…

Статья 8.

1.Члены Лиги признают, что сохранение мира требует ограничения национальных вооружений до минимума, совместимого с национальной безопасностью и с выполнением международных обязательств, налагаемых общим выступлением.

2.Совет, учитывая географическое положение и особые условия каждого государства, подготовляет планы этого ограничения в целях рассмотрения и вынесения решения различными пра­вительствами.

3. Эти планы должны составить предмет нового рассмотрения, а в слу­чае надобности, пересмотра, по меньшей мере, каждые десять лет После их принятия различными правительствами предел вооружений, установленный таким образом, не может быть превышен без согласия Совета...

Статья 10.

Члены Лиги обязуются уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность и суще­ствующую политическую независимость всех членов Лиги. В случае нападения, угрозы или опасности нападения Совет указывает меры к обеспечению выполнения этого обязательства.

Статья 11.

1. Определенно объявляется, что всякая война или угроза войны, затрагивает ли она прямо или нет кого-либо из членов Лиги, интересует Лигу в целом и что последняя должна принять меры, способные действительным образом оградить мир Наций. В подобном случае Генеральный секретарь немедленно созывает Совет по требованию всякого члена Лиги..

2. Кроме того, объявляется, что всякий член Лиги имеет право дружественным образом обратить внимание Собрания или Совета на всякое обстоятельство, способное затронуть международные отношения и, следовательно, грозящее поколебать мир или доброе согласие между нациями, от которых мир зависит.

Статья 12.

1. Член


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.