Конспекты занятий кружка «Подвижная игрушка» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспекты занятий кружка «Подвижная игрушка»

2017-06-29 430
Конспекты занятий кружка «Подвижная игрушка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие кружка – это форма организации деятельности постоянного состава обучающихся руководителем кружка в определенный отрезок времени, направленное на решение воспитательных, развивающих и образовательных задач. Конспект занятия – это четко структурированный план его проведения.

Конспект занятия кружка - подробное и полное изложение содержания и хода, отражающее совместную деятельность руководителя и кружковцев. Конспект нужен для подготовки к занятию, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев занятия. Конспект - систематическая, логически связная, запись, это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу. В силу такой особенности он в большей степени, чем другие виды записей, объективен. Другими словами, конспектом, написанным одним педагогом, могут пользоваться другие, – он более универсален, чем иные виды записей. По этой же причине к конспектам можно с успехом обращаться через несколько (или много) лет после их написания. Конечно же, конспекты при этом дополняют новыми материалами, совершенствуют, уточняют.

В рамках нашей дипломной работы мы разработали конспекты занятий, на которых на работу над изготовлением изделия требуется 1 час. Если на изготовление изделия требуется времени больше, например 2 или 3 часа, то также разработаны конспекты только первых занятий, т.к. на последующих занятиях дети работают по составленному плану. Каждый конспект имеет основную цель и задачи. Образовательные представлены предметными результатами, развивающие – метапердметными, воспитывающие – личностными результатами.

В образовательной задаче знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки картона (разметкой), резанием бумаги ножницами углубляются. Знакомятся с подвижной игрушкой и учатся изготовлять детали нужного размера, оформлять и соединять их подвижно.

Воспитательная задача направлена на получение личностных результатов каждого члена кружка: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников; воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду; создавать условия для развития мотивации и познавательного интереса к ручному труду.

Так же в конспектах указаны развивающие задачи через метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- развивать потребность выполнения правил поведения на уроке;

- формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем;

- развитие учащихся диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы.

- формировать умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.

-формирование умение с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на изображение на слайдах.

Познавательные УУД:

- формировать способность добывать новые знания в процессе обсуждения.

- развивать познавательные активность.

- развивать память, внимательность, мышление.

Коммуникативные УУД:

- совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- уважительно относятся к мнениям других людей.

Ниже представлен один конспект первого занятия, конспекты других занятий находятся в приложении 2 дипломной работы.

Конспект № 1

Паспорт урока

1. Тема: Вводное занятие.

2. Продолжительность: 60 минут

3.Форма занятия: беседа

4. Цель: Закрепить и расширить знания о значении и видах игрушек в жизни детей, используемыми для работы в данной технике

5.Задачи:

5.1 Образовательные (предметные результаты):

- познакомить со значением игрушек;

- познакомить с историей появления игрушек;

- познакомить с видами игрушек.

5.2 Развивающие (метапредметные результаты):

Регулятивные УУД

· развивать умения самостоятельно планировать практическую деятельность;

· развивать умения оценивать свои действия;

· развивать умения соблюдать правила работы;

Познавательные УУД

· развивать умения мыслить, анализировать, делать вывод;

· развивать познавательную активность учащихся;

· развивать умения распределять, обобщать;

Коммуникативные УУД

· развивать умения совместно обсуждать заявленные вопросы;

· развивать умения точно выражать свои мысли;

· развивать умения понимать друг друга;

· развивать внимательное отношение детей к взрослым;

· развивать терпение, усидчивость;

· формировать понимание необходимости соблюдать правил этикета в обществе.

5.3 Воспитывающие (личностные результаты):

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать культуру общения в классе

6. Методы обучения:

6.1 Основной метод: словесный

6.2 Частные методы:

-словесные: рассказ, объяснение;

- наглядные: демонстрация, наблюдение, иллюстрация;

- организация мыслительной деятельности: репродуктивный;

- по управлению: под руководством руководителя кружка;

- метод контроля: самоконтроль и контроль руководителя кружка;

-метод поощрения: похвала, одобрение.

Ресурс занятия кружка

7.1 Литература: Панкеев, И.А. Плетение. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 480 с. ISBN 5-224-00017

7.2 Интернет источники: Познавательно-игровая программа «Фабрика игрушек» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru

7.3 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска (экран), флешкарта

7.4 Дидактические средства обучения:

Оборудование для учителя: поделки из разных материалов, презентация.

 

План занятия

1.Организованное начало занятия

1.1 Приветствие

1.2 Настрой на занятие

2.Вступительная часть

2.1Беседа об игрушках

3. Основная часть

3.1 Знакомство с историей игрушек

3.2 Показ и анализ изделия

3.3 Знакомство с материалами, используемыми для изготовления изделий в данной технике

3.4 Правила техники безопасности и правила работы

4. Заключительная часть

4.1 Подведение итогов занятия

4.2 Рефлексия

5. Организованное завершение занятия

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.