Фарды, ваджибы и сунны хаджа — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Фарды, ваджибы и сунны хаджа



Согласно мазбаху ханафитского толка, одной из четырёх общепризнанных богословско – правовых школ, которые в вопросах аспекта веры едины, а в вопросах практического поклонения несколько отличны друг от друга. Фарды хаджа состоят из одного шарта – внешнего условия, и двух рукнов – внутренних условий.

- шарт – это вхождение в состояние ихрам;

- рукны – это пребывание в Арафате и таваф.

Шарты хаджа

- Шарт – внешнее условие. По мазхабу Ханафи шарт хаджа – это ихрам Шарт хаджа это одежда мужчины паломника – ихрам, состоящий из двух одинаковых не прошитых материй белого цвета. Нижняя часть – это изар, верхняя – это рида.

Для женщин специальной одежды не предусмотренно. Они совершают хадж в своей повседневной одежде, за исключением чадры – вуали для лица и перчаток. Но как для мужчин, так и для женщин обязательно состояние ихрама.

- Состояние «ихрам» - это отказ человека от некоторых дозволенных для него в обычное время действий. Во время совершения хаджа. Это состояние является условием действительности хаджа.

Рукны ихрама

По ханафитскому мазхабу у ихрама есть два внутренних условия:

Первое – Намерение войти в состояние ихрам осознавая сердцем, что поклонение, которое будет совершено, будет умрой или хаджем.

Второе – Произнесение «тальбии» - особого восхваления, имеющего лексическое значение «отвечать на призыв». И как термин хаджа означает произнесение фразы, называемой «ляббейк»:

-«Ляббейк Аллахумма ляббейк, ляббейка ля шарика ляка ляббейк. Инналь хамда, ваннигмата, лякя валь-мульк, ля шарикя ляк».

- «Я перед Тобой, о Аллах, я перд Тобой!перед Тобой, нет равного Тебе, нет у тебя сотоварища. Поистине вся хвала, все блага, вся власть принадлежат только Тебе, и нет соучастника у Тебя».

Посланник Аллаха, мир ему, так совершал тальбию.

Абу Дауд, Манасик,27

Произнесение тальбии, начинается с одного из пяти установленных пророком, мир ему,- микатов – (зон, границ) является обязательным вслух для мужчин, и про себя или тихо для женщин. Обычно паломники произносят тальбию с облачения в ихрам и совершения дополнительной молитвы.

Согласно мазхабу абу Ханифы, пусть будет милостлив к нему Аллах, вхождение в ихрам до наступления месяцев хаджа дозволено, но порицаемо.

А согласно мазхабу Шафии, пусть будет милостлив к нему Аллах, вхождение в ихрам не может быть раньше месяцев хаджа.

Рукны хаджа

Рукн – внутренее условие. По мазхабу Ханафи их два:

Первое. – Стояние (пребывание) в долине Арафат девятого числа месяца зул. – хиджа до захода солнца, либо нахождение как минимум одного часа до восхода солнца десятого числа зуль – хиджи.



Второе. – Таваф посещение Каабы в один из праздничных дней.

Первое условие – это пребывание в длине Арафат, находящийся в двадцати километрах к Северо – Востоку от Мекки с девятого на десятое число месяца зуль – хиджа.

Второе условие – это фардовый таваф – обход Каабы, именуемый ифада или зияра и выполняемый в один из праздничных дней курбан – байрама.

Микаты для ихрама

Существует пять микатов – пунктов, пересекая которые, паломник должен быть в состоятии и одежде ихрама. Будь то намерение совершить хадж или умру.

Эти микаты предназначены для всех, кроме тех, кто живёт в самой Мекке и близлежащих поселений, жители которых облачаются в ихрам для совершения хаджа в своих домах, а для совершения умры входят в состояние ихрама в Тангиме, это 7,5 км севернее от Каабы, мечеть Аиши, да будет доволен ею Аллах, или в долине Арафат, на северо-востоке от Мекки.

Первый микат – Зуль – Хулейфа (Абар – Али) – этот микат для жителей города Медины и прибывающих с этой стороны паломников. Он расположен в 10 км от Медины, в местности «Абар – Али» 450 км севернее Мекки.

Второй микат – Аль – Джухфа (Рабиг) – этот микат предназначен для тех, кто прибывает со стороны Египта и Сирии 187 км от Мекки.

Третий микат – Ялямлям - этот для паломников со стороны Емена и Сирии 54 км от Мекки.

Четвёртый микат – Зату – Ирк – этот для паломников со стороны И рака 97 км от Мекки.

Пятый микат – Карн – аль – Маназиль – он для совершающих паломников со стороны Кувейта и Неджда 96 км от Мекки.

В любом случае для паломников будет правильным вхождение в ихрам с любого из этих микатов, даже если он пересекает его на самолёте, заранее облачившись в одежду ихрама.

Ваджибы ихрама (необходимые действия)

От миката паломник должен быть в ихраме.

– Если мужчина пересёк границу миката, не облачившись в одежду ихрама, состоящий из двух непрошитых материй, белого цвета, верхней риды, и нижней – изара, то он может вернутся в микат для облачения в ихрам.

– Если это уже невозможно, то ему нужно будет в качестве искупления принести в Мекке или её окрестностях жертву – барана (овцу, козу) и раздать все мясо беднякам Мекки.



Сунны ихрама

Перед вхождением в ихрам желательно:

– постричь ногти;

– сбрить волосы в подмышках и паху;

– принять полное омовение всего тела – гусуль или частичное – уду;

– мужчинам умаститься благовонными маслами;

– мужчинам обернуться в одежду паломника изар и накинуть на плечи риду;

– совершить дополнительную (нафиль) молитву, если не порицаемое для этого время, прочитав в молитве суру «Кафирун» и «Ихлас».

Запреты ихрама

Вошедшему в состояние ихрам запрещается:

– Сексуальная связь с женой (мужем), обнимание и ласки;

– Применять косметику и парфюм;

– Для мужчин носить шитую или вязанную одежду, перчатки, носки или обувь с задником, скрывающим пятку;

– Для женщин носить чадру (вуаль) и (или) перчатки;

– Рвать, ломать растения. Охотится или подсказывать охотнику;

– Спорить или конфликтовать

– Совершать любой грех, например сплетничать.

Разрешение ихрама

В состоянии ихрама можно:

– Пользоваться зонтом;

– Менять (стирать) полотна ихрама;

– Мыться, купаться и пользоваться не душистым мылом;

– Чистить зубы;

– Удалять зубы, делать кровопускание, уколы, перевязки;

– Отрезать сломанный ноготь;

– Носить оружие, браслет, кольцо, часы, телефон;

– Носить пояс, сумку, рюкзак;

– Нюхать благовония, цветы, фрукты;

– Набрасывать на плечи (не продевая рук) одежду;

– Накрываться одеялом, оставляя открытой голову;

– По ханафитскому мазхабу – жениться или женить.

Бракосочетание находящегося в ихраме

Согласно канафисткому мазхабу запрета на бракосочетание в ихраме нет. Так как согласно передаче от АбдуЛлаха сына Аббаса сказанно: «Посланник Аллаха. Мирему, в состоянии ихрам бракосочетался с Маймуной»

Сборник Муслима, Никах.46

Однако, тем, кто придерживается остальных трёх мазхабов, бракосочетание в состоянии ихрам запрещено.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.