Тема занятия: дифференциация звуков и – ы. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема занятия: дифференциация звуков и – ы.

2017-06-29 301
Тема занятия: дифференциация звуков и – ы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: дифференциация звуков и – ы; произнесение слов со звуками и – ы; развитие слухового восприятия; выкладывание и чтение прямых слогов; образование множественного числа существительных с окончаниями –ы и –и.

Примерный ход занятия

I. Постановка цели занятия.

Логопед говорит о том, что сегодня будут повторяться звуки и и ы. Затем он спрашивает: «Какие это звуки?» Дети вспоминают, что звуки и и ы – гласные.

II. Сравнение и правильное произнесение звуков и и ы.

1. Логопед предлагает детям произнести звук и и посмотреть (в индивидуальные зеркала), в каком положении находятся язык и губы (язык у нижних зубов, губы «улыбаются»). По просьбе логопеда дети произносят звук и и рассматривают свою артикуляцию.

2. Затем произносится звук ы. Устанавливается, что при произнесении этого звука язык оттягивается от зубов.

3. Детям предлагается шепотом и вполголоса поочередно произносить звуки и и ы, ощущая изменения в положении языка и губ.

III. Произнесение слогов со звуками ы и и.

По просьбе логопеда дети произносят слоги пы – пи, вы – ви, мы – ми и др.

Внимание детей вновь обращается на изменение артикуляции при произнесении звуков ы и и.

Дальнейшие упражнения в произношении слогов и слоговых сочетаний могут быть проведены в различной форме. По просьбе логопеда дети произносят различные слоговые сочетания типа мы – пы – пи и т.п. Упражнение проводится в игровой форме как соревнование.

Проводится игра «Эхо». Одна половина детей произносит какой-либо слог со звуком ы, например пы, другая («эхо») – отзывается, произнося пи.

Детям предлагается прослушать и запомнить ряд из трех-четырех слогов, например пы – пи – пи. Затем дети поочередно произносят по одному слогу, соблюдая данную последовательность. Четвертый опять начинает со слога пы и т.д. Это упражнение проводится по типу игры «Телефон».

Проводится игра с мячом. Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч кому-либо из детей и произносит слог с одним из дифференцируемых звуков (например, мы). Ребенок, поймавший мяч, возвращает его обратно, произнося слог с другим звуком (т.е. ми).

IV. Произнесение слов со звуками ы и и.

Упражнения в произнесении слов также могут иметь разные варианты. Перечислим некоторые из них.

Детям предлагается на слух воспринимать ряды слов (три-четыре слова), а затем правильно их произносить в заданной последовательности. Слова подбираются так, чтобы они содержали возможно больше дифференцируемых звуков, т.е. звуков ы и и, например: тыквы, липы, мотыльки и т.п.

Логопед произносит существительные в единственном числе; детям предлагается те же слова произносить во множественном. При этом дается примерно такая инструкция: «Я буду говорить про один предмет, а вы про много, если я скажу липа, вы должны сказать липы». Для образования множественного числа подбираются примерно такие слова: ель, клен, липа, олень, охотник, веник, лимон, лента и т.п. Внимание детей обращается на различные окончания - или –и. Вызванный ребенок должен четко произнести нужное слово, а затем назвать последний гласный звук (ы или и).

Как игра в «загадки» проводится упражнение, направленное одновременно на различение окончаний существительных множественного числа и на выделение гласного из конца слова. Логопед показывает детям пары картинок. На одной из них изображен предмет, название которого во множественном числе имеет окончание –и; на другой – окончание –ы, например: маки – пионы; тыквы – дыни; утки – дубы; конфеты – вафли; ленты – клетки. После того как дети четко произнесут названия предметов, им предлагается догадаться, какой предмет задуман. Логопед произносит конечный гласный (ы или и). Вызванный ребенок угадывает задуманное слово. Внимание детей обращается на различные окончания во множественном числе

Проводится игра в мяч. После соответствующего пояснения логопед, стоя в середине круга, по очереди бросает мяч детям и при этом начинает предложения. Дети договаривают.

Примерные предложения: В лесу волки… (выли.) Птички гнездышко… (вили.) Вова и Коля окно… (мыли.) Петя и Сережа дрова… (пилили.)

V. Упражнения в выкладывании и чтении прямых слогов.

VI. Занятия можно закончить заучиванием небольшого текста.

Примерный текст: Это новый дом. У дома поляна. Алик и Коля копают ямы. Тут будут ели, липы и клены.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.