Неполная, неблагополучная семья, наркотическая зависимость отца, физическое насилие над детьми, в результате – лишение родительских прав, старший сын – беспризорник. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Неполная, неблагополучная семья, наркотическая зависимость отца, физическое насилие над детьми, в результате – лишение родительских прав, старший сын – беспризорник.

2017-06-29 2160
Неполная, неблагополучная семья, наркотическая зависимость отца, физическое насилие над детьми, в результате – лишение родительских прав, старший сын – беспризорник. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

2. Конвенция о правах ребенка 1989г.; Всемирная декларация об обеспечение выживания, защиты и развития детей 1990г.; Конституция Российской Федерации (с изм.); Семейный кодекс РФ (с изм.); Об основах социального обслуживания в РФ: ФЗ от 10.12.1995г. № 195-ФЗ (с изм.); О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм.): ФЗ от 21.12.1996г. № 159-ФЗ; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. № 124- ФЗ (с изм.); Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006. № 9-ФЗ); Об организации деятельности органов опеки и попечительства в РТ: Закон РТ от 27.02.2004г. № 8–ЗРТ (с изм.); Об утверждении порядка направления и приема детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2007г. №195; Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 28.12.2000г. №1509 «Об усилении контроля за выполнением законодательства по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей».

Социальный приют для детей и подростков, Центр (отделения) социальной помощи семье и детям; Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; ЛПУ наркологического профиля; Городской центр профилактики алкогольной и наркотической зависимости; Социально-психологическая служба (Центр экстренной психологической помощи по телефону).

Специалисты: специалист социальной работы; психолог; социальный педагог; юрист; врачи; специалисты социальных служб, сотрудники МВД, опеки и попечительства; специалисты городского центра профилактики алкогольной и наркотической зависимости; участковый.

Ситуационная задача 56

Женщина впервые обратилась в федеральное государственное учреждение МСЭ для оформления инвалидности своему 13 летнему сыну в связи с поствакцинальным осложнением. Просит объяснить, что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

1. Какие документы она должна предоставить в МСЭ для оформления инвалидности?

2. Объясните, что такое ИПР и кто ее должен составлять.

3. На какой вид реабилитации, кроме медицинской, социальной и профессиональной имеет право данный ребенок Раскройте сущность данного вида реабилитации.

4. Нормативная база, регулирующая данный вопрос.

Ответ

1. В МСЭ необходимо предоставить следующие документы:

? паспорт, медицинский полис;

? посыльный лист от лечащего врача (направление на МСЭ);

? выписка из стационара о прохождении курса лечении (не менее 2 раз в год).

2. ИПР разрабатывается федеральным учреждением МСЭ. Данная программа содержит меры по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. В ИПР должны входить все мероприятия и услуги, а также технические средства реабилитации, необходимые для устранения причин инвалидности.

3. Для детей с проблемами здоровья в возрасте до 18 лет федеральным учреждением МСЭ должна подбираться программа психолого-педагогической реабилитации. В нее входят получение дошкольного воспитания и обучения, общего образования, психолого-педагогическая коррекционная работа, обеспечивающие техническими средствами реабилитации для обучения, а также социально-педагогический патронаж семьи, имеющей в составе ребенка-инвалида.

4. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о 10.08.1995 (с изм.); Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации: Приказ Минзравсоцразвития России от 04.08.2008г. №379н; Об утверждении порядка реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида): постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.01.2011г. №24.

Ситуационная задача 57

13.03.2010 г. за назначение доплаты к пенсии как члену воздушного судна гражданской авиации обратился гражданин, летающий на день обращения в качестве пилота самолета и имеющий продолжительность стажа на соответствующих видах работ 26 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым назначается доплата к пенсии как члену воздушного судна гражданской авиации.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите срок установления доплаты.

4. Будет ли осуществляться выплата доплаты.

Ответ

1. О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: ФЗ от 27.11.2001г. № 155-ФЗ.

2. Территориальный орган ПФР по месту жительства заявителя.

3. С 1 мая 2010 г.

4. Нет, поскольку выплата доплаты в период осуществления работы, дающей право на доплату не осуществляется.

Ситуационная задача 58

К школьному психологу обратился социальный работник с просьбой дать характеристику на Игоря Д., 14 лет. Запрос исходил из следственных органов по делу об ограблении ларька. Игорь – мальчик из благополучной, материально обеспеченной семьи, очень подвижный, любит «пошалить», способный, хотя учится неровно. При психологическом обследовании нарушений со стороны психических процессов не выявлено, интеллект выше нормы, акцентуация по гипертимно - неустойчивому типу, самооценка завышена; высокий индекс склонности к аддиктивному поведению, социально-одобряемые ценностные ориентации не сформированы. Из беседы с матерью выяснилось, что Игорь – единственный ребенок в семье. Отец на 20 лет старше матери, постоянно занят на руководящей работе. Мать с тех пор, как вышла замуж, не работает и «всецело посвятила себя воспитанию сына». То, что ее сын участвовал в ограблении ларька, мать объясняет «дурным влиянием улицы», всячески оправдывает своего сына, растерянно повторяя «И что же ему надо было? Ведь у него было все! Ни в чем отказа не знал!»

Какие психосоциальные причины породили криминальное поведение подростка? Какие виды психосоциальной помощи можно предложить семье? Кто из ее членов нуждается в индивидуальной работе?

Ответ

1. Психосоциальные причины: дисфункциональная структура семейных отношений: семья не способствует, а, скорее препятствует личностному и профессиональному развитию своих членов; у подростка не сформированы полоролевые модели поведения, нарушены процессы социализации. Деформированные отношения между супругами, профессиональная нереализованность матери, атмосфера воспитания «кумира семьи», отсутствие мужского полоролевого эталона поведения затрудняют решение основной задачи подросткового возраста – самоопределения личности.

2. Можно рекомендовать семейное консультирование; семейные отношения нуждаются в перестройке.

3. Индивидуальная работа была бы полезна каждому из членов семьи: супругам по проблемам межличностного взаимодействия и корректировке социальных ролей, подростку – в вопросах самоопределения, формирования позитивной Я-концепции и адекватных полоролевых моделей поведения.

Ситуационная задача 59

Саша П., 15 лет. К психологу за консультативно-коррекционной помощью обратились мать и классный руководитель. С их точки зрения, Саша мало общается с детьми в классе, не принимает участия в общешкольных мероприятиях. Успеваемость хорошая, но неравномерная. Мать беспокоит, что Саша дома мало общается с родителями и старшим братом. Все свое свободное время он проводит в своей комнате, где играет в компьютерные игры или сам пишет программы. Читает исключительно литературу по программированию. При психологическом обследовании нарушений со стороны памяти, внимания, работоспособности не обнаружено. При классификации понятий – отдельные решения по субъективно значимым признакам. Эмоциональная сфера не нарушена. Самооценка высокая, подросток осознает свою малообщительность, но не считает ее проблемой и систему отношений с родителями и одноклассниками оценивает как вполне удовлетворительную. При обследовании по ПДО – выраженная шизоидная акцентуация с высоким риском психопатизации; тенденции к делинквентности и алкоголизации не отмечается.

Нуждается ли Саша в психологической коррекции? Почему? Какую информацию следует сообщить родителям и педагогу?

Ответ

1. Саша не нуждается в психологической коррекции, т.к. 1) подросток осознает особенности своей личности и в целом удовлетворен общением; 2) в подростковом возрасте акцентуация характера является одним из вариантов индивидуального развития и в данном конкретном случае не угрожает социальной адаптации подростка (тенденции к делинквентности и алкоголизации не выявлены).

2. Родителям и педагогу следует разъяснить особенности шизоидной акцентуации (не употребляя профессиональной терминологии): малообщительность, замкнутость, неэмоциональность, склонность увлекаться тем или иным видом интеллектуальной деятельности. Ситуации, которые неблагоприятны для данного типа акцентуации - ситуации, требующие активного общения; при высоком риске психопатизации у Саши подобных ситуаций следует избегать и поддержать интерес подростка в области программирования.

 

Ситуационная задача 60

В Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ в сектор по работе с населением обратилась Диброва М.И. с жалобой. Гражданка Диброва М.И. была уволена по сокращению штатов, её возраст приближался к пенсионному, а также она имела необходимый стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях и территориальный орган по вопросам занятости населения не имел возможности её трудоустроить.

Правомерно ли, что Центр занятости населения Вахитовского района г. Казани не назначил ей льготную досрочную пенсию?

Ответ

Специалист сектора по работе с населением Министерства труда занятости и социальной защиты РТ внимательно рассмотрела данное обращение гражданки и направил на переоформление в территориальный орган по вопросам занятости по месту жительства. И сообщил следующее: согласно п. 2 ст. 32 ФЗ РФ «О занятости населения в РФ» выдача предложения о назначении пенсии досрочно является правом, а не обязанностью органов службы занятости.

Органы службы занятости выдают предложение на оформление досрочных пенсий безработным гражданам в пределах средств, выделенных на данное направление. Очерёдность оформления находится в компетенции центров занятости населения. Её кандидатура на оформление досрочной пенсии будет рассмотрена центром занятости при получении контрольных показателей на 2007 год.

И в итоге, с помощью специалиста сектора по работе с населением, Центр занятости Вахитовского района г. Казани, ещё раз проверив все данные, назначил гражданке Дибровой М.И. досрочную пенсию.

Ситуационная задача 61

В службу социальной защиты обратился пожилой человек по поводу перерасчета пенсии. Оказалось, что Вы знаете этого человека – он является соседом по дому. Обычно тихий, приветливый пенсионер, на приеме у социального работника он буквально «взорвался» эмоциями, отругав молодую сотрудницу за недостаточно внимательное отношение к нему, ветерану. Как Вы будете действовать в этой ситуации?

Ответ

По отношению к молодой сотруднице ветеран проявляет себя с позиции Взрослого, обращаясь к ее субличности Ребенка. Если тирада взорвавшегося человека обрушивается на Вас, основной принцип, которому необходимо следовать для того, чтобы избежать эскалации конфликта заключается в том, чтобы дать человеку накричаться, дать выход его эмоциям, или убедить человека в том, что Вы слушаете его. Необходимо дать ему понять, что он контролирует ситуацию (находится в позиции Родителя), и тем самым успокоить его.

Затем, когда он успокоится, ведите себя с ним как с обычным, разумным человеком (обратится к его «Взрослому» Я), как будто и не было никакого взрыва с его стороны. Дипломатично и доброжелательного предложите ему обсудить возникшую проблему. Вы можете обнаружить, что человек несколько смущен после такой вспышки. Примите его извинения, если они последуют, и он будет чувствовать себя лучше. Но еще легче – отвлечь внимание от случившегося, и тогда человеку будет легче об этом забыть. Почувствовав, то он снова контролирует ситуацию, такой человек снова будет казаться спокойным и рассудительным (трансакция Взрослый – Взрослый).

Ситуационная задача 62

Студентка факультета социальной работы Серафима Л. была круглой отличницей и в школе, и в университете. Она с удовольствием посещала лекции, занималась в библиотеке, искала материал в Интернете, писала контрольные и курсовые работы. Лишь одна проблема была у нее в студенческие годы – ей было очень трудно выступать на семинарах. Несмотря на то, что она тщательно готовилась, изучала и конспектировала большое количество материала, у нее был написан весь доклад, но... Когда она выходила выступать перед группой, она забывала весь материал, краснела, потела, ее голос дрожал и срывался, она с трудом доводила выступление до конца. Серафима решила, что нужно изменить ситуацию, пошла на тренинг по искусству выступать публично. Через некоторое время студенты – одногруппники заслушивались ее сообщениями на семинарах. Закончив институт, она быстро сделала карьеру в Министерстве здравоохранения и социального развития, так как всегда успешно и эффективно выступала на совещаниях. Какие методы успешного выступления перед аудиторией она использовала?

Ответ

Для успешного выступления она использовала методы саморегуляции эмоционального состояния: давала физическую нагрузку мышцам: лицом гримасничала, делала несколько приседаний, выравнивала дыхание.

При выступлении поддерживала контакт глаз с аудиторией, вставала в правильную ораторскую позу.

Использовала средства привлечения внимания аудитории: использовала позитивную форму выражений, говорила комплименты собравшимся, двигалась перед аудиторией, жестикулировала, задавала вопросы. Она совершенствовала свою дикцию и артикуляцию, интонацию и голосовой тон.

Ситуационная задача 63

К приходящему в семью социальному работнику обратилась мама ребенка, который испытывал трудности в общении со сверстниками: в детском саду он убегал, забивался в угол, не хотел играть со всеми, поэтому она вынуждена была сидеть с ним дома. Социальный работник хотела поговорить с мальчиком, но он старался избежать общения всеми способами. Однако социальный работник заметила, что мальчику нравится рисовать красками. Тогда она взяла лист бумаги, положила перед собой и... Что сделала социальный работник, чтобы наладить контакт с ребенком?

Ответ

Социальный работник стала рисовать вместе с мальчиком на одном листе. Сначала делала мазок краской она, потом он. Так стало развиваться взаимодействие, а потом и взаимопонимание. С помощью арттерапии можно исследовать эмоциональное состояние; физическое здоровье; способность к коммуникации; социальное функционирование; познавательные возможности в процессе обучения; способность к совместной творческой деятельности.

Ситуационная задача 64

Акт проверки участка социального работника отделения социального обслуживания на дому Ивановой Зои Ивановны Баранова Зоя Ивановна, 21.01.1932года рождения, ветеран труда. Проживает по адресу: 20/07, кв. 841.

В ходе проверки удалось выяснить, что по данному адресу проживает внучка Барановой З.И., с которой со стороны подопечной был произведен родственный обмен квартирами. Сама Баранова З.И. проживает в благоустроенной однокомнатной квартире по адресу: п. ГЭС, 3/1 – 52, -хотя и прописана по адресу: 20/07 - 841.

Подопечной со стороны социального работника оказываются следующие виды социальных услуг:

- покупка и доставка на дом продуктов питания;

- оплата коммунальных услуг;

- приобретение лекарственных препаратов;

- оформление документов.

График посещения подопечной – 4 раза в месяц.

Подопечные очень довольны работой соц. работника. В адрес Зои Ивановны прозвучали слова благодарности и признательности. Подопечные очень уважают и ценят за труд свою помощницу. Так, например, Лукина Н.Н. относится к ней, как к своей дочери, которая навещает ее даже в выходные дни. «Это – что-то!.. Это – моя дочь! Я в восторге от нее!» - так подопечная восторгается чуткости, терпимости, отзывчивости характера своей верной помощницы.

Вопросы:

1. Определите приписанные и приобретенные социально – статусные позиции клиента социального обслуживания

2. Определите социальный статус социального работника.

3. Как вы определите ролевое поведение социального работника и ролевые ожидания клиента.

4. Какими личностными качествами обладает социальный работник?

5. Какие агенты и социальные институты участвуют в процессе социализации клиента?

Ответ

1. Приписанные статусные позиции: возраст (21. 01.1932), русская, имеет родственников (внучка); приобретенные статусные позиции: ветеран труда, горожанка.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.