О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ; О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.2004г. № 122; О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ; О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.2004г. № 122; О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178.

2017-06-29 410
О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ; О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.2004г. № 122; О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуационная задача 19

В отдел социальной защиты одного из районов г. Казани обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. Супруги, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца.

1. Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы?

4. Предложите Ваш вариант оказания помощи семье специалистом социальной службы.

Ответы

 

1. Основная проблема – дальнейшее проживание детей в семье. Родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей (Семейный Кодекс РФ, ст. 63-64).

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 02.07.1992г. №3185-1 (с изм. и доп.).

3. Учреждения:

Территориальный орган (отдел) социальной защиты населения;

- Органы опеки и попечительства (вопрос о лишении родительских прав),

- РОВД;

- Судебные органы;

- ЛПУ наркологического профиля (если родители захотят лечиться);

- Кризисный центр (психологическая помощь старшей дочери, обучение ее навыкам воспитания детей).

В соответствии с Семейным Кодексом РФ (ст. 54), ребенок «имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно». Скорее всего, для детей большей психологической травмой будет помещение их в интернат и длительная разлука друг с другом, нежели дальнейшее проживание в стенах дома.

1. Возможно, оптимальный вариант оказания социальной помощи – организация лечения родителей; разовые встречи с ними детей; оформление опекунства на старшую сестру; оказание ей психолого-педагогической поддержки в воспитании братьев-сестёр. Возможно, опекунами согласятся стать другие родственники.

Ситуационная задача 20

27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой.

1. Определите основную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае

3. Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?

4. Какие меры помощи можно использовать в данном случае?

Ответ

1. Основная проблема – физическое и психическое здоровье.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993г.

3. Учреждения: социально-психологическая служба, территориальный орган (отдел) социальной защиты населения, реабилитационный центр.

4. Меры помощи:

- организация адекватных видов активности (заочная учеба, хобби, др.) адаптация;

- оказание психолого-педагогической помощи;

- оказание материальной помощи.

Ситуационная задача 21

Пожилая женщина была вынуждена уехать из Казахстана в Курганскую область. Женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны. Женщине 73 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой детьми и внуками.

1. Определите статус женщины. Какие права по законодательству имеет женщина?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Перечислите основные учреждения, в которых может быть оказана помощь.

4. Какие меры могут быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?

Ответ

1. Статус женщины – вынужденная переселенка, т.к. она была вынуждена уехать из бывшей союзной Республики СССР. Ее основные права: получение ссуды на приобретение или строительство жилья, материальная помощь (единовременное пособие), получение пенсии (после оформления гражданства).

2. О беженцах: ФЗ от 28.06.1997г. №95-ФЗ (с изм. и доп.); О гражданстве в Российской Федерации: ФЗ от 31.05.2002г. №62-ФЗ; О вынужденных переселенцах: ФЗ от 19.02.1993г. №4530-1; О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. 63-ЗРТ.

3. Учреждения: миграционная служба, территориальный орган (отдел) социальной защиты населения, социально-психологическая служба, общественные организации.

4. Мероприятия:

- психологическая помощь женщине;

- помощь в улучшении жилищных условий;

- помощь в оформлении необходимых документов – если клиентка настаивает на помещении ее в дом-интернат для престарелых и инвалидов на платной основе (т.к. есть родственники).

Ситуационная задача 22

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?

4. Какие учреждения и организации должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?

ответ

1. Основная проблема – материальная незащищенность.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993г.; Семейный кодекс РФ; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761.

3. Варианты решения проблемы:

- помощь в организации лечения, прохождении медико-социальной экспертизы женщиной, оформлении инвалидности (как следствие – получение пенсии и прочих выплат);

- помещение детей (на время лечения матери в стационаре) в кризисный центр или организация их проживания у родственников женщины или в новой семье отца;

- привлечение отца детей к выплате алиментов в судебном порядке;

- помощь женщине в поиске дополнительных источников дохода – работы, адекватной ее состоянию здоровья; обращение к родственникам; др.

2. Учреждения:

- здравоохранения;

- социального обслуживания населения;

- судебные;

- бюро МСЭ.

Ситуационная задача23

14-летний подросток ведет асоциальный образ жизни – не учится, не работает, злоупотребляет алкоголем, мешает соседям. Его мать также злоупотребляет алкоголем, не работает, воспитанием сына не занимается.

Задачи:

1. Назовите основные проблемы семьи?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие учреждения могут помочь в разрешении проблем?

4. Какие специалисты должны быть задействованы?

Ответ

1. Основные проблемы: девиантное поведение подростка, неспособность матери выполнять родительские обязанности, материальная незащищенность.

3. Конституция Российской Федерации (с изм.); Семейный кодекс; О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 02.07.1992г. №3185-1 (с изм.); О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1.

 

4. Учреждения:

- ЛПУ наркологического профиля – нестационарная помощь женщине и сыну;

- социальный приют для детей и подростков – до решения вопроса попечительства (если возникнет необходимость);

- социально-психологическая служба;

- органы труда и занятости – помощь женщине в трудоустройстве (получении новой профессии).

5. Специалисты: врачи, педагоги, психологи, сотрудники центра занятости населения.

 

Ситуационная задача 24

В Центр занятости населения обратился Вегеторов О.С. с заявкой на работников (официантов, повара, бухгалтера) в новом открывшемся кафе, его главным критерием в подборе работников: что бы они были местные, с высшим образованием по специальности и не кавказкой национальности.

1. Кем является Вегеторов О.С. с точки зрения трудовых отношений?

2. Какой тип социально-трудовых отношений Вегеторов О.С. предъявляет своим будущим работникам?

Ответ

1. Вегетеров О.С. с точки зрения трудовых отношений является работадателем, а так же физическим лицом, желающий вступить в трудовые отношения с работником (ТК РФ. – Ст. 20).

2. Доминирующий тип социально-трудовых отношений дискриминирующий – произвольное, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений, в результате которого нарушаются принципы равенства возможностей на рынках труда.

Ситуационная задача 25

В Центр социального обслуживания населения Советского района г. Казани обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.

1. Определите проблему клиента.

2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.

3. В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?

4. Какие для этого необходимы документы?

Ответ

1. Проблема – необходимость комплексной социально-психологической помощи, как клиенту, так и членам семьи.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: ФЗ от 02.08.1995г. №122-ФЗ (с изм.); Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. №63-ЗРТ (с изм.), О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг государственными учреждениями социального обслуживания в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.1998г. №581; Об утверждении положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому Центров социального обслуживания населения и Домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007г. №41; Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2007г. №245.

3. Отделение надомного социального обслуживания Центра социального обслуживания населения, дом-интернат для престарелых и инвалидов.

4. Документы:

В дом-интернат для престарелых и инвалидов:

1. Личное заявление подается в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения;

2. Медицинская карта гражданина пожилого возраста или инвалида, направляемого на социальное обслуживание, установленного образца с приложением результатов анализов;

3. Заключение клинико-экспертной комиссии учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о нуждаемости гражданина пожилого возраста или инвалида в постороннем уходе;

4. Копии паспорта, справки об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

5. Копии страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

6. Справка о размере пенсии за текущий месяц, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе с учетом всех социальных выплат, и иного дохода;

7. Копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);

8. Документ установленного образца, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение социального обслуживания;

9. Справка из наркологического диспансера (для лиц старше 18 лет);

10. Справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилья (выписка из домовой книги);

11. Для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности, - копии документов, устанавливающих право собственности; копия свидетельства о регистрации завещания, договора дарения, справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

12. Для граждан, реализовавших принадлежавшие им на праве собственности жилое помещение, земельный участок в течение года до момента подачи заявления - копия договора купли-продажи.

Факт наличия или отсутствия постоянного жилья у гражданина подтверждается справкой, выдаваемой органом, уполномоченным осуществлять учет государственного и муниципального жилищного фонда. Дополнительно к справке прилагаются иные документы, указывающие причину отсутствия постоянного жилья (о пожаре, стихийном бедствии, признании жилого помещения непригодным для проживания, подтверждающие статус беженца, вынужденного переселенца и др.).

Граждане, имеющие проживающих с ними совместно и (или) раздельно лиц, обязанных содержать родственников, дополнительно представляют:

1. Справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семей лиц, обязанных содержать родственников, проживающих раздельно от гражданина, с указанием даты рождения каждого проживающего, их родственных отношений;

2. Копии паспортов и свидетельств ИНН лиц, обязанных содержать родственников;

3. Копии документов, подтверждающих объективную невозможность осуществления ухода лицами, обязанными содержать родственников (при наличии).

В отделение надомного социального обслуживания Центра социального обслуживания населения:

1. Заявление о предоставлении социальных услуг личное или законных представителей

2. Предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории республики; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

3. Справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

4. Справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

5. Заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

6. Справки о размере других доходов.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

1. Справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

2. справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.

Ситуационная задача 26

Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу.

1. Каковы основные проблемы семьи?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Куда может обратиться клиент?

4. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?

Ответ

1. Основная проблема – социальная незащищенность: необходимо оказать психологическую поддержку (и матери, и сыну), помощь в поиске работы (сыну), провести медико-реабилитационные мероприятия (женщине).

2. Гражданский кодекс РФ; Конституция Российской Федерации (с изм.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. №63-ЗРТ (с изм.); О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ (с изм.).

3. Учреждения: центры занятости населения, социально-психологическая служба.

4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, сотрудники территориального органа (отдела) социальной защиты населения, врачи, психологи.

Специалисты социальной работы УИН – передать информацию о клиенте в органы социальной защиты по месту жительства; специалист по социальной работе органа социальной защиты по месту жительства – рекомендует обратиться в Центр занятости населения по месту жительства, предлагает источники информации о вакансиях, называет номер телефона доверия, специалисты центра занятости населения выполняет служебные обязанности.

Ситуационная задача 27

Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

1. Имеет ли она на это право?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса.

3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

4. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Ответ

1. Женщина имеет право на то, чтобы жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов, т.к. ей больше 55-ти лет и у нее нет детей, обязанных по закону ее содержать.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Федеральный закон от 02.08.1995г. № 122-ФЗ (с изм.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г; Об утверждении положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому Центров социального обслуживания населения и Домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007г. №41; Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2007г. №245.

Документы:

1. Личное заявление подается в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения;

2. Медицинская карта гражданина пожилого возраста или инвалида, направляемого на социальное обслуживание, установленного образца с приложением результатов анализов;

3. Заключение клинико-экспертной комиссии учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о нуждаемости гражданина пожилого возраста или инвалида в постороннем уходе;

4. Копии паспорта, справки об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

5. Копии страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

6. Справка о размере пенсии за текущий месяц, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе с учетом всех социальных выплат, и иного дохода;

7. Копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);

8. Документ установленного образца, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение социального обслуживания;

9. Справка из наркологического диспансера (для лиц старше 18 лет);

10. Справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилья (выписка из домовой книги);

11. Для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности, - копии документов, устанавливающих право собственности; копия свидетельства о регистрации завещания, договора дарения, справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

12. Для граждан, реализовавших принадлежавшие им на праве собственности жилое помещение, земельный участок в течение года до момента подачи заявления - копия договора купли-продажи.

Факт наличия или отсутствия постоянного жилья у гражданина подтверждается справкой, выдаваемой органом, уполномоченным осуществлять учет государственного и муниципального жилищного фонда. Дополнительно к справке прилагаются иные документы, указывающие причину отсутствия постоянного жилья (о пожаре, стихийном бедствии, признании жилого помещения непригодным для проживания, подтверждающие статус беженца, вынужденного переселенца и др.).

Граждане, имеющие проживающих с ними совместно и (или) раздельно лиц, обязанных содержать родственников, дополнительно представляют:

1. Справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семей лиц, обязанных содержать родственников, проживающих раздельно от гражданина, с указанием даты рождения каждого проживающего, их родственных отношений;

2. Копии паспортов и свидетельств ИНН лиц, обязанных содержать родственников;

3. Копии документов, подтверждающих объективную невозможность осуществления ухода лицами, обязанными содержать родственников (при наличии).

4. Права:

- условия проживания, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям;

- уход, первичная медико-санитарная и стоматологическая помощь;

- социально-медицинская реабилитация и социальная адаптация;

- добровольное участие в лечебно-трудовом процессе;

- право на обследование медико-социальной экспертизой;

- свободное посещение адвокатом, нотариусом, священнослужителем, родственниками.

Ситуационная задача 28

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении?

4. Какова роль специалиста социальной работы?

Ответ

1. Основные проблемы – малообеспеченность, необходимость организации лечения ребенка.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); Семейный кодекс РФ; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. № 63-ЗРТ (с изм.); О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178.

3. Специалисты: медперсонал детских ЛПУ, психологи социально-психологической службы, сотрудники администрации района, сотрудники суда (привлечение отца ребенка к выплате алиментов).

5. Меры помощи:

- единоразовое выделение материальной помощи семье;

- организация лечения и реабилитации ребенка, медико-социальное освидетельствование ребенка с целью получения статуса ребенок-инвалид;

- привлечение отца к материальной ответственности,- психологическая помощь;

Ситуационная задача 29

Молодой человек вернулся из армии, службу проходил в одной из «горячих точек». Имеет ранения. Не может найти работу. Проживает с пожилыми родителями и 15-летней сестрой.

1. Определите проблемы клиента.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы для решения данного вопроса.

3. В какие учреждения и организации может он обратиться?

4. Какие меры помощи Вы можете предложить?

ответ

1. Основная проблема – отсутствие работы, социальная дезадаптация, потребность в социальной реабилитации.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ (с изм. и доп.); О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ.

3. Учреждения: центр занятости населения; реабилитационный центр, оказывающий помощь ветеранам; центры социально–психологической помощи; общественные организации ветеранов боевых действий.

4. Меры помощи:

- обращение центр занятости населения с просьбой о поиске адекватной состоянию здоровья работы – «мирной профессии»,

- помощь в организации мероприятий по реабилитации,

- обращение в общественные организации.

Ситуационная задача 30

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ

Основная социальная проблема – изолированность ребенка.

1. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания государственными Реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2009г. №162.

2. Специалисты: специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, врачи.

3. Вариант решения проблемы:

- убедить родителей в необходимости преодоления социальной изоляции дочери, позитивного влияния реабилитационных и адаптационных мероприятий;

- содействовать организации обучения ребенка на дому;

- содействовать прохождению ребенком и родителями каких-либо реабилитационных мероприятий в Реабилитационных центрах центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Для этого необходимо предоставить в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения следующие документы:

- заявление законного представителя ребенка-инвалида;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, содержащая рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по проведению реабилитационных мероприятий в условиях Центра.

Ситуационная задача 31

Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ

1.Учреждения:

- государственные или муниципальные ЛПУ наркологического профиля;

- социально-психологические службы;

- негосударственные медико-реабилитационные центры;

- общественные организации (например, АН).

2. Единая конвенция о наркотических средствах (Нью – Йорк, 30 марта 1961 г.); О наркотических и психотропных веществах: ФЗ от 08.01.1998г. 3-ФЗ (с изм.); Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях): Приказ Минздрава РФ от 23.08.1999г. №327; О мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, профилактике наркомании в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2002г. № 270; О мерах по усилению работы по профилактике наркомании, противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г. Казани: Постановление Главы администрации г. Казани от 17.07.2000г. №1399 (с изм.).

3. Специалисты: врачи-наркологи, психотерапевты, психологи, специалисты социальной работы.

4. Необходимо убедить К. в необходимости лечения; направить в ЛПУ; сообщить родителям о болезни сына и попросить оплатить их курс реабилитации; найти адекватные виды активности для К.

Ситуационная задача 32

Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале.

1. Куда может обратиться женщина с сыном?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какова роль специалиста социальной работы?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

ответ

1. Учреждения: органы МВД, органы образования, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, кризисный центр.

Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституция Российской Федерации (с изм.); О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993г. №1338; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. № 124- ФЗ (с изм.); Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006. № 9-ФЗ).

3. Оказание помощи в оформлении документов в соответствующие органы, сопровождение клиентов до разрешения ситуации.

4. Варианты решения проблемы:

- оказание помощи матери и сыну в кризисном центре;

- возможно, помощь женщине в оформлении развода, переезде, поиске работы;

- подача заявление женщиной в органы внутренних дел для привлечения к ответственности мужчины.

Ситуационная задача 33

Мальчик 10-ти лет был подобран на улице сотрудниками правоохранительных органов. Занимался попрошайничеством.

1. Каковы дальнейшие действия работников правоохранительных органов?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. Какие учреждения занимаются подобными проблемами?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Ответ

1. Действия работников правоохранительных органов:

- передача дела в ведение инспектора по делам несовершеннолетних.

- после выяснения личности – возвращение ребенка домой. Другой вариант - помещение в социальный приют или приемник-распределитель, если дома неблагополучная обстановка, до решения вопроса опекунства.

2. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993г. №1338; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. № 124- ФЗ (с изм.); Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (с изм.); Об утверждении порядка направления и приема детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2007г. №195.

3. Учреждения:

- центр (отделение) социальной помощи семье и детям;

- социальный приют для детей и подростков;

- отдел опеки и попечительства Министерства образования и науки РТ;

- республиканский и Городской центры социально-юридической и психолого-педагогической помощи детям и молодежи.

4. Специалисты: сотрудники МВД РТ, МОиН РТ, МДМ РТ, МТЗиСЗ РТ психологи, педагоги, специалисты по социальной работе.

Ситуационная задача 34

Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).

1. Определите проблемы членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Ответ

1. Основные проблемы: у женщины – отсутствие работы, депрессия, наличие дочери – подростка – инвалида детства, малообеспеченность; у дочери - инвалидность.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.04 №122; О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761; Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания государственными Реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2009г. №162.

 

3. Учреждения: центр занятости населения, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

 

4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, специалисты социальной работы, психологи, педагоги, врачи.

Ситуационная задача 35

Женщина, воспитывающая 4-х детей - школьников, осталась безработной. Муж - отец детей - погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?

Ответ

1. В территориальном отделе социальной защиты могут посоветовать обратиться в центр занятости населения. Поскольку отец детей погиб год назад, можно предположить, что детям уже начислена пенсия по утере кормильца. Кроме того, по-видимому, женщина уже давно пользуется льготами, положенными многодетным матерям, - уже с момента рождения 3-го ребенка (пособия, льготы в оплате коммунальных услуг, бесплатные обеды для детей в школе, др.). Таким образом, основное направление в оказании социальной помощи – помощь в поиске работы. Необходима также и психологическая поддержка специалистов кризисного центра, социально-психологической службы, центра (отделения) социаль<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.