Общие сведения и классификация шлицевых соединений. Расчет шлицевых соединений по критерию смятия. — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие сведения и классификация шлицевых соединений. Расчет шлицевых соединений по критерию смятия.



Для соединения ступицы с валом помимо шпонок и натяга часто используют выступы на валу, называемые шлицами (зубьями), которые входят в соответствующие пазы ступицы. Такое соединение ступицы с валом называется шлицевым или зубчатым и предназначено для передачи вращающего момента между валом и деталью. Шлицевые соединения относятся к разъемным; размеры соединений, а также допуски на них стандартизованы.

Шлицевые соединения можно представить как многошпоночные, у которых шпонки выполнены заодно с валом.

Достоинства: большая нагрузка, более надёжны в динамических нагрузках (удар).

Недостатки: сложная технология изготовления, высокая стоимость.

Основные геометрические параметры: число шлицов; ширина шлица – b; внутренний диаметр – d; наружный диаметр – D

По форме шлица: прямобочные – эвольвентные - треугольные

Серии: Лёгкая (для неподвижных соединений и передачи небольших моментов); Средняя (для неподвижных); Тяжёлая (подвиж., и неподвиж. соединений и передачи больших моментов)

 

Принцип центрирования:

1. По боковым граням (по ширине b) - Равномерно распределяют нагрузку между шлицами. Применяют в тяжелонагруженных соединениях. Сложно выдержать соосность.

2. По наружному диаметру - При этом выдерживается соосность вала и колеса. Невысокая твёрдость вала НВ<350.

3. По внутреннему диаметру (НВ>350).

Проверка ведётся по напряжениям смятия:

Т- вращающий момент, SF – удельный статический момент,

l – длина шлица.

[σCM] зависит от условий работы соединения.

 

Напряжения изнашивания:

[σИЗН] зависит от термообработки

0,032 – улучшение

0,03 – закалка.

35. Резьбовые соединения. Основные определения. Классификация резьб. Основные параметры метрической резьбы

По форме основной поверхности различают цилиндрические и конические резьбы. Наиболее распространена цилиндрическая резьба. Коническую резьбу применяют для плотных соединений труб, масленок, пробок.

Профиль резьбы — контур сечения резьбы в плоскости, проходящей через ось основной поверхности. По форме профиля различают треугольные, прямоугольные, тра­пецеидальные, круглые и другие резьбы.

По направлению винтовой линии различают правую и левую резьбы. У правой резьбы винтовая линия идет слева направо и вверх, у левой — справа налево и вверх. Наиболее рас­пространена правая резьба.

Если витки резьбы расположены по двум или нескольким параллельным вин­товым линиям, то они образуют многозаходную резьбу. По числу захода раз­личают однозаходную, двухзаходную и т. д. резьбы. Наиболее распространена однозаходная резьба. Все крепежные ре­зьбы однозаходные. Многозаходные резь­бы применяются преимущественно в винтовых механизмах. Число заходов больше трех применяют редко.



Геометрические параметры резьбы: d—наружный диаметр; d1 — внутренний диаметр d2 — средний диаметр, h — рабочая высота профиля; р — шаг; р1—ход (поступатель­ное перемещение образующего профиля за один оборот или относительное осевое перемещение гайки за один оборот).

Для однозаходной резьбы p1=p; для многозаходной р1 = пр, где n число заходов; α — угол профиля; ψ —угол подъема (угол подъема раз­вертки винтовой линии по среднему диаметру).

 

По форме образующих поверхностей:

а). цилиндрические;

б). конические (для герметичных изделий).

2). По форме профиля витков:

а). с треугольным профилем (метрическая резьба) (а);

б). упорная (б);

в). трапецеидальная резьба (в);

г). с прямоугольным профилем (г);

д). круглая резьба (в тонкостенных изделиях и для соединения неметаллов) (д).

3). По напр-ю линии витков: правая; левая.

4). По числу заходов винтовой линии: однозаходная; многозаходная.

5). По назнаx-ю: крепежные (метрическая); крепежно-уплотнительная (трубная); ходовая/

Типы крепёжных деталей:

1) винт+гайка=болт. Применяются в тех случаях, когда есть место для гайки, когда надо собирать/разбирать, когда детали маленькой толщины.

2) винты, ввинчиваемые в одну из скрепляемых деталей. Применяются когда не куда сунуть гайку, когда позволяет толщина и прочность детали.

3)шпилька+гайка






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.