Обработка результатов выполнения лабораторной работы — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обработка результатов выполнения лабораторной работы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПр ________________ Д.в. колесник

Методические рекомендации

по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы

ОП.03. Электротехника

для студентов специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной комиссии электротехнических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________ А.Е.Гладких Разработал преподаватель___________ С.В.Казак

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Объем самостоятельной работы определяется ФГОС СПО.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это средство вовлечения студента в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании.

Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа – это не просто самостоятельная деятельность по усвоению учебного материала, а особая система условий обучения, организуемых преподавателем.

Основные задачи самостоятельной работы:

- развитие и привитие навыков студентам самостоятельной учебной работы и формирование потребностей в самообразовании;

- освоение содержания дисциплины в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента;



- осознание, углубление содержания и основных положений курса в ходе конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, при написании курсовых и дипломной работ, для эффективной подготовки к зачетам и экзаменам.

 

Требования к уровню освоения дисциплины «Электротехника»

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь:

- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- использовать в работе электроизмерительные приборы;

- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

 

Знать:

- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- свойства постоянного и переменного электрического тока;

- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

- свойства магнитного поля;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

- правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

- аппаратуру защиты электродвигателей;

- методы защиты от короткого замыкания;

- заземление, зануление.

 

Виды заданий для самостоятельной работы по дисциплине

ОП.03 Электротехника.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Электротехника» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Учебно-методические рекомендации предусматривают следующие виды работ: работа с учебной литературой, обработка результатов выполнения лабораторных работ, обработка результатов выполнения практических работ



 

Методические рекомендации по работе с учебной литературой

Краткое изложение существенного содержания информации; в конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы.

Роль преподавателя:

- Усилить мотивацию к выполнению задания подбором интересной темы;

- Консультировать при затруднениях.

Роль студента:

- Прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;

- Установить логическую связь между элементами темы;

- Записывать только то, что хорошо уяснил;

- Выделять ключевые слова и понятия;

- Заменять сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание);

- Разработать и применять свою систему сокращений.

Критерии оценки:

- Содержательность конспекта, соответствие плану;

- Отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

- Ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

- Наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

- Соответствие оформления требованиям.

 

Методические рекомендации по обработке результатов выполнения лабораторных работ.

Данная самостоятельная работа проводится после определением электрических величин экспериментальным путем при проведении лабораторной работы в лаборатории.

Составление отчета о проведенных исследованиях является важнейшим этапом выполнения лабораторной работы. По каждой выполненной работе каждый студент составляет отчет, руководствуясь следующими положениями.

1. Отчет по лабораторной работе выполняется в соответствии с требованиями ГОСТов и Методических указаний по оформлению лабораторных и практических работ

2. Отчет включает в себя разделы, отражающие все этапы выполнения работы.

2.1. Тему лабораторной работы

2.2. Цель работы, которая отражает основные задачи теоретического и экспериментального плана, решаемые в данной работе.

2.3. Оборудование.

2.4. Экспериментальная часть, которая включает в себя электрические схемы и результаты исследований, сведенные в таблицы. Каждый этап, опыт должны иметь свой подзаголовок.

2.5. Обработка результатов эксперимента. Приводятся таблицы результатов расчетов по экспериментальным результатам, расчетные соотношения, по которым делались эти расчеты, построенные по результатам экспериментов и расчетов графики, диаграммы.

2.6. Отчет должен содержать основные выводы, соответствующие цели лабораторной работы. По указанию преподавателя в отчете даются ответы на контрольные вопросы руководства.

3. Графическая часть отчета (схемы, таблицы, графики) выполняются карандашом или ручкой черного цвета с применением соответствующих чертежных инструментов.

3.1. Принципиальные схемы вычерчиваются в соответствии с требованиями ГОСТа. В местах электрических соединений (узлах) ставится точка.

3.2. Векторные диаграммы строятся в масштабе с соблюдением величин углов и указанием масштаба.

3.3. При построении графиков следует помнить, что, так как задачей лабораторных исследований является выяснение общих закономерностей, то все шкалы графиков должны начинаться с нуля. На осях графиков дается обычно равномерная шкала с круглыми значениями оцифрованных делений. При необходимости одна из шкал может иметь логарифмический характер. При вычерчивании графиков надо учитывать, что всякое измерение имеет случайные погрешности. Поэтому не следует проводить кривые через все экспериментальные точки, На рабочем поле указываются экспериментальные точки, по которым строится плавная непрерывная кривая, которая проходит среди экспериментальных точек. Если в одних координатных осях строят несколько графиков функций одной независимой переменной, то следует провести дополнительные шкалы параллельно основной вне основного поля. При построении графиков вдоль оси абсцисс в выбранном масштабе откладывают независимую переменную. Условное буквенное обозначение этой величины рекомендуется ставить под осью, а наименование единиц измерения либо их десятичных кратных или дольных единиц – после обозначения величины. Вдоль оси ординат масштабные цифры ставят слева от оси, наименование или условное обозначение откладываемых величин – также слева от оси и под этим обозначением указывают единицу измерения. Наименование единиц измерения дается без скобок.

Методические рекомендации по обработке результатов выполнения практических работ.

 

Данная самостоятельная работа проводится для усвоения лекционного материала и предназначены для закрепления у студентов практических навыков по анализу схем постоянного и переменного тока однофазных и трёхфазных цепей. При подготовке отчётов по практическим работам рекомендуется применять различные расчётные инструменты анализа электрических цепей постоянного и переменного тока: формулы, графики, векторные диаграммы, числовые таблицы.

Указания содержат:

- общие требования к подготовке, проведению и защите практических работ;

- перечень практических работ;

- инструкции по выполнению пяти практических работ.

В результате выполнения практических работ студенты должны:

- уметь применять теоретические знания для решения практических задач по электротехнике.

- иметь представление о способах получения и применения электрической энергии.

При составлении отчёта по выполненным работам должно соблюдаться единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Отчёт по практическим работам выполняется студентом в сроки, определённые преподавателем. Прежде чем приступить к выполнению практической работы студенты должны изучить соответствующую тему (см. список литературы), а затем:

- полностью выяснить условия практической работы, и какие параметры цепи необходимо определить;

- необходимо применить знания полученные ранее, а также применить опыт выполнения расчета по данной электрической цепи, на основе которых может быть решена задача;

- составить план решения задачи;

- при решении практических ситуаций необходимо составить измененную схему (в соответствии с заданием);

- проанализировать измененную схему, путем логических рассуждений объяснить, как изменится та или иная величина. Рассуждения обязательно подтвердить расчетом;

- произвести расчетную проверку полученных результатов;

- построить векторные диаграммы (там, где это необходимо) и по ним проверить правильность расчетов;

- обосновать полученные результаты, сделать выводы по работе.

Составить отчет по практической работе, которой должен содержать следующие данные:

1. Тема работы;

2. Цель работы;

3. Условия практической работы;

4. Принципиальная электрическая схема;

5. Расчеты, векторные диаграммы, измененные схемы;

6. Выводы по работе.

Оформление отчета выполняются согласно стандарту учебного заведения.

 

Методические рекомендации по решению задач

Задачи по электротехнике и электронике весьма разнообразны, поэтому невозможно предложить единую методику их решения. Ниже приводятся лишь общие рекомендации.

1. Уяснить условия и содержание задачи, выписать заданные величины и величины, подлежащие определению, начертить электрическую схему (если она не задана).

2. Проанализировать схему электрической цепи: выяснить возможности ее упрощения и наглядного изображения; при необходимости определить количество ветвей, узлов и независимых контуров в ней; уяснить другие необходимые вопросы.

3. Разметить схему, т. е. обозначить все ее узлы, показать заданные и принятые направления ЭДС, напряжений и токов. Индексы токов в ветвях рекомендуется выбирать такими же, как у элементов данной ветви.

4. Выбрать метод если он не рекомендован в задаче. При этом полезно просмотреть задачи, решенные в упражнениях или решение которых дано в задачниках.

5. Составить требуемые уравнения и (или) выписать необходимые фор- мулы, после чего решить уравнения или рассчитать по формулам требуемые по условиям задачи величины.

6. Начертить необходимые диаграммы, графики и выполнить другие требуемые графические построения.

7. Указывать законы, на основании которых составлены уравнения

.8. Во избежание ошибок при числовых расчетах все значения величин подставлять в формулы в основных единицах СИ (В, А, Ом, Ф, Гн и т. д.), для чего все производные единицы следует перевести в основные, например: 1 кВ = 103 В, 1 мкФ = 10–6 Ф, 1 мГн = 10–3 Гн и т. д.

9. Проанализировать в процессе решения задачи полученные результаты: реальны ли найденные значения величин (КПД меньше единицы, коэффициент мощности меньше единицы, омическое или активное сопротивление положительно), возможны ли подобные режимы, правильны ли единицы полученных физических величин и др.

10. Проверить правильность полученных результатов каким-либо методом, например, решив задачу другим способом, составив баланс мощностей и т. п.

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

Название разделов, тем внеаудиторной самостоятельной работы Количество часов Вид деятельности Формы контроля
Раздел 1.Основы теории электрических и магнитных цепей.    
Самостоятельная работа №1 Влияние электрического поля на проводники и диэлектрики Работа с учебной литературой   Проверка конспекта  
Самостоятельная работа №2 Резистивные элементы. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №3 Классификация средств, видов и методов электрических измерений.   Работа с учебной литературой   Проверка конспекта  
Самостоятельная работа №4 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№1. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №5 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№2. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №6 Обработка результатов выполнения практической работы№1. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №7 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№3. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №8 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№4. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №9 Метод узловых потенциалов. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №10 Нелинейные электрические цепи постоянного тока. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №11 Решение задач Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №12 Обработка результатов выполнения практической работы№2. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №13 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№5. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Раздел 2. Электрическое и магнитное поле    
Самостоятельная работа №14 Зарядка и разрядка конденсатора. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №15 Нелинейный конденсатор. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №16 Аналгия между магнитными и электрическими цепями. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №17 Самоиндукция, индуктивность и индуктивный элемент. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №18 Взаимная индукция и взаимная индуктивность Работа с учебной литературой   Проверка конспекта  
Самостоятельная работа №19 Вихревые токи Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №20 Решение задач Решение заданий Проверка выполненных заданий
Раздел 3. Линейные электрические цепи синусоидального тока.    
Самостоятельная работа №21 Резонанс напряжений. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №22 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№6. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №23 Резонанс токов Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №24 Обработка результатов выполнения практической работы№3. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №25 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№7. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Раздел 4. Трехфазные цепи.    
Самостоятельная работа №26 Решение задач Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №27 Обработка результатов выполнения практической работы№4. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №28 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№8 Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №29 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№9. Решение заданий Проверка выполненных заданий
Самостоятельная работа №30 Решение задач Решение заданий Проверка конспекта
Самостоятельная работа №31 Методы измерений активной мощности и энергии в трехфазных электрических цепях. Работа с учебной литературой Проверка конспекта
Самостоятельная работа №32 Обработка результатов выполнения практической работы№5. Решение заданий Проверка выполненных заданий  
Самостоятельная работа №33 Обработка результатов выполнения лабораторной работы№10 Решение заданий Проверка выполненных заданий
Итого: - -

Самостоятельные работы №4,5,7,8,13,22,25,28,29,33

Самостоятельные работы №6,12,24,27,32

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №2

Резистивные элементы.

Цель: Изучение свойств резистивных элементов

Изучив тему ответить на вопросы:

1) Какие элементы называются резистивными?

2) Приведите удельное сопротивление некоторых проводниковых материалов

3) Приведите отличие линейных резистивных элементов от нелинейных?

 

Литература:

1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013, § 2.4

Самостоятельная работа №3

Самостоятельная работа № 9

Метод узловых потенциалов

Цель: Изучить метод для определения токов в разветвленных цепях и закрепить полученные теоретические знания.

 

Изучив тему, письменно ответьте на вопросы:

1. Составить уравнения для решения задачи методом узловых потенциалов.

2. Законспектировать решение примеров 2.4, 2.5 с. 47-49

3. Решить самостоятельно задачи

 

1 вариант Задача 1. Определить методом узловых потенциалов токи всех ветвей схемы при значениях параметров элементов: Е1 = 10 В, Е2 = 3,5 В, Е3 = 5 В, R1 = R2 = R3 = R4 = 3 Ом,
2 вариант Задача 1. Определить методом узловых потенциалов токи всех ветвей схемы при значениях параметров элементов: Е1 = 8 В, Е2 = 2 В, Е3 = 5 В, R1 = R2 = R3 =1 Ом, R4 = 2 Ом.

 

Литература

1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013, § 2.11

Самостоятельная работа № 10

Самостоятельная работа №11

Решение задач

Цель: Закрепить полученные теоретические знания по решению задач.

Методические рекомендации

При выполнении задания необходимо воспользоваться общими рекомендациями по решению задач.

1 вариант Задание1. Определить методом суперпозиции токи всех ветвей схемы при значениях параметров элементов: Е1 = 10 В, Е2 = 18 В, R1 = R2 = R3 = 5Ом,
Задние 2. Составьте систему уравнений методом узловых и контурных уравнений
Задние 3. Составьте систему уравнений методом контурных токов
Задание 4. Составьте уравнение баланса мощностей и решите его
2 вариант Задача 1. Определить методом узловых потенциалов токи всех ветвей схемы при значениях параметров элементов: Е1 = 18 В, Е2 = 20 В, R1 = R2 = R3 =1 Ом,
Задние 2. Составьте систему уравнений методом узловых и контурных уравнений
Задние 3. Составьте систему уравнений методом контурных токов
Задание 4. Составьте уравнение баланса мощностей и решите его

Самостоятельная работа № 14

Самостоятельная работа № 15

Нелинейный конденсатор.

Цель: Изучить свойства нелинейного конденсатора

Изучив тему ответить на вопросы:

1) Начертить условно-графическое обозначение нелинейного конденсатора и дать ему определение.

2) О чем дает представление кулон- вольтовая характеристика?

3) Чему равна энергия электрического поля?

4) Решить задачи на с.20-21

 

Литература

1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,

§ 1.3

Самостоятельная работа № 16

Самостоятельная работа № 17

Самостоятельная работа № 18

Самостоятельная работа № 19

Вихревые токи.

Цель: Изучить свойства вихревых токов: достоинства и недостатки

Изучив тему ответить на вопросы:

1) В чем причины возникновения вихревых токов в магнитопроводах электрических машин и аппаратов?

2) Какие негативные последствия оказывают вихревые токи на работу магнитопроводов электрических машин и аппаратов?

3) Применение вихревых токов

 

 

Литература

1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,

§ 3.10.

Самостоятельная работа № 20

Решение задач.

Цель: Закрепить полученные теоретические знания.

Методические рекомендации

При выполнении задания необходимо воспользоваться общими рекомендациями по решению задач.

1 вариант Задача 1. Определить силу тока, протекающую в обмотке катушки, которая имеет 900 витков. Сердечник выполнен из стали Э4, толщина сердечника всюду одинаковая и равна 40 мм, все размеры представлены на рисунке, Магнитный поток Ф = 27· 10-4 Вб. Магнитная индукция в зазоре сердечника В = 1,55 Т.  
Задание 2. Определить силу, действующую на 1 м каждого из проводов линии и магнитную индукцию на 2 провод , если известно I1 = I3 =1000 A, I2 = 500 А, а = 10см, b = 15 см,      
2 вариант Задача 1. Определить силу тока, протекающую в обмотке катушки, которая имеет 900 витков. Сердечник выполнен из стали Э4, толщина сердечника всюду одинаковая и равна 40 мм, все размеры представлены на рисунке, Магнитный поток Ф = 27· 10-4 Вб. Магнитная индукция в зазоре сердечника В = 1,55 Т.
 
 

 

Задание 2. Определить силу, действующую на 1 м каждого из проводов линии и магнитную индукцию на 3 провод , если известно I1 = I3 =1000 A, I2 = 500 А, а = 10см, b = 15 см,  

Самостоятельная работа № 21

Резонанс напряжений.

Цель: Изучить явление резонанса напряжений

Изучив тему ответить на вопросы:

1) Что называется резонансом напряжений?

2) Что является условием резонанса?

3) Чем отличается идеальный контур от реального?

4) Где применяется резонанс напряжений?

 

Литература

1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,

§ 3.10.

 

 

Самостоятельная работа № 23

Резонанс токов.

Цель: Изучить явление резонанса токов.

Методические рекомендации

Изучив тему ответить на вопросы:

1) Что называется резонансом токов?

2) Что является условием резонанса?

3) Чем отличается идеальный контур от реального?

4) Где применяется резонанс токов?

 

Литература

1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,

§ 4.12.

 

Раздел 4. Трехфазные цепи.

Самостоятельная работа № 26

Решение задач

Цель: Закрепить полученные теоретические знания.

Методические рекомендации

При выполнении задания необходимо воспользоваться общими рекомендациями по решению задач.

1 вариант Задача 1. Определить в трехфазной цепи с соединением потребителей звездой линейные токи, ток в нулевом проводе, активную, реактивную и полную мощность построить векторную диаграмму, если известно: 1) нагрузка имеет симметричную нагрузку в фазах: 2) нагрузка в фазе имеет активно-емкостной характер R = 30 Ом, Xc = 40 Ом; 3) линейное напряжение равно 380 В. Начертить схему цепи.
Задача 2. Определить в трехфазной цепи с соединением потребителей треугольником линейные токи, активную, реактивную и полную мощность построить векторную диаграмму, если известно: 1) нагрузка имеет симметричную нагрузку в фазах: 2) нагрузка в фазе имеет активно-индуктивный характер R = 60 Ом, Xc = 80 Ом; 3) линейное напряжение равно 280 В. Начертить схему цепи.
2 вариант Задача 1. Определить в трехфазной цепи с соединением потребителей звездой линейные токи, ток в нулевом проводе, активную, реактивную и полную мощность построить векторную диаграмму, если известно: 4) нагрузка имеет симметричную нагрузку в фазах: 5) нагрузка в фазе имеет активно-индуктивный характер R = 40 Ом, Xc = 30 Ом; 6) линейное напряжение равно 660 В. Начертить схему цепи.
Задача 2. Определить в трехфазной цепи с соединением потребителей треугольником линейные токи, активную, реактивную и полную мощность построить векторную диаграмму, если известно: 4) нагрузка имеет симметричную нагрузку в фазах: 5) нагрузка в фазе имеет активно-емкостной характер R = 80 Ом, Xc = 40 Ом; 6) линейное напряжение равно 360 В. Начертить схему цепи.

 

 

Литература

1. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,

глава 6.

 

Самостоятельная работа № 30

Решение задач

 

Цель: Закрепить полученные теоретические знания.

Методические рекомендации

Комплексный метод расчета трехфазных цепей
с соединением потребителей треугольником

Расчет сводится к определению линейных токов, а также к определению полной, активной и реактивной мощностей, потребляемые цепью.

Для соединения потребителей треугольником:

 

1.Определяем комплексы фазных напряжений:

, В

, В

, В

2.Зная комплексы полных сопротивлений каждой фазы в показательной форме ZAB, ZBC, ZCA, определяем фазные токи, применяя закон Ома для участка цепи:

;

3.Определяем комплексы линейных токов, применяя первый закон Кирхгофа (фазные токи записываем в алгебраической форме).

 

 

4.
*
Определяем комплексы мощностей:

 

       
 
*
   
 

 


 
 
*

 


UCA
UAB

 

IA
IAB

       
 
   
+1
 


+1


IB
IC
ICA

       
 
   
UBC
 

 


При выполнении задания необходимо воспользоваться общими рекомендациями по решению задач.

1 вариант Задача 1. Определить в трехфазной цепи с соединением потребителей треугольником линейные токи, ток в нулевом проводе, активную, реактивную и полную мощность построить векторную диаграмму, если известно: 7) нагрузка имеет симметричную нагрузку в фазах: 8) нагрузка в фазе имеет активно-индуктивный характер Ом 9) линейное напряжение равно 220 В. Начертить схему цепи.
2 вариант Задача 1. Определить в трехфазной цепи с соединением потребителей треугольником линейные токи, активную, реактивную и полную мощность построить векторную диаграмму, если известно: 7) нагрузка имеет симметричную нагрузку в фазах: 8) нагрузка в фазе имеет активно-емкостной характер Ом 9) линейное напряжение равно 220 В. Начертить схему цепи.

 

 

Литература

2. Немцов М.В.Электротехника и электроника : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования/ М. В. Немцов, М.Л. Немцова. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013,

глава 6.

 

Самостоятельная работа № 31

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПр ________________ Д.в. колесник

Методические рекомендации

по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы

ОП.03. Электротехника

для студентов специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной комиссии электротехнических дисциплин Протокол № ______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель ПЦК ________________ А.Е.Гладких Разработал преподаватель___________ С.В.Казак

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методичес






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.