Тема 1. Проектирование работы в организации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 1. Проектирование работы в организации.

2017-06-29 527
Тема 1. Проектирование работы в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Проектирование работы в организации.

Задание

Раскройте понятия: «работа», «проектирование работы», «перепроектирование работы». Представьте схему модели проектирования работы и дайте краткий поясняющий комментарий особенностей применения данной модели.

Вариант задания 1.

Раскройте цель и основные характеристики этапа «Анализ работы» в модели проектирования работы.

Вариант задания 2.

Дайте определение понятий «масштаб работы» и «сложность работы». Представьте сравнительную характеристику моделей «расширение масштаба работы» и «ротации работы». Поясните область применения данных моделей проектирования работы, используя примеры.

Вариант задания 3.

Перечислите модели проектирования работы. Раскройте цель и основные характеристики модели проектирования работы «Обогащение работы». Приведите схему модели характеристик работы Дж. Хакмана и Г.Олдхэма и поясните особенности применения модели проектирования работы «Обогащение работы».

 

Тема 2. Коммуникации в управлении организацией.

Задание

Раскройте понятие: «коммуникация». Опишите природу коммуникации и роль коммуникации в управлении организацией.

Вариант задания 1.

Представьте схему модели процесса коммуникации и дайте краткий поясняющий комментарий особенностей применения данной модели. Перечислите возможные проблемы, непосредственно связанные с коммуникацией в организации.

Вариант задания 2.

Раскройте понятие «коммуникационная сеть». Постройте схему коммуникационной сети, используя пример работы менеджера подразделения (например, менеджера отдела продаж, начальника цеха, руководителя отдела информационных технологий и т.п.)

 

Тема 3. Управление конфликтом

Задание

Изучите учебную ситуацию, представленную в Приложении А. Изучите теоретические инструменты управления конфликтом, представленные в Приложении А, а также других источниках.

Используя описание учебной ситуации, определите признаки конфликта и тип конфликта. Определите участников конфликта и выделите конфликтующие стороны. Определите предмет и объект рассматриваемого конфликта.

Вариант задания 1.

Определите и поясните источники рассматриваемого конфликта. Укажите основные ошибки, которые допустил руководитель группы. Какие итоги конфликта должен получить руководитель группы при конструктивном разрешении конфликта.

Вариант задания 2.

Опишите действующие стратегии управления конфликтом, используемые руководителем группы. Предложите, на Ваш взгляд, подходы и стратегии управления конфликтом, которые следовало использовать руководителю группы. Поясните уместность применения подходов и стратегий для рассматриваемой ситуации.

 

Тема 4. Лидерство в менеджменте.

Задание.

Опишите природу и понятие лидерства, роль лидерства в управлении и основные отличия лидера от менеджера.

Вариант задания 1.

Раскройте понятие и основные характеристики теории атрибутивного лидерства. Кратко поясните особенности использования теории атрибутивного лидерства.

Вариант задания 2.

Раскройте понятие и основные характеристики ситуационного подхода к управлению Ф,Фидлера. Кратко поясните особенности ситуационного подхода к управлению.

Вариант задания 3.

Раскройте понятие концепций харизматического лидерства и преобразующего лидерства. Определите различия и особенности применения данных концепций лидерства.

 

Содержание

 

Раздел 1. Управление конфликтом

1.1. Определение конфликта. Признаки и тип конфликта в рассматриваемой ситуации.

1.2. Участники конфликта и конфликтующие стороны.

1.3. Предмет и объект рассматриваемого конфликта.

1.4. Описание действующих стратегий управления конфликтом, которые использует руководитель группы.

1.5. Рекомендации по применению подходов и стратегий управления конфликтом, которые следует использовать руководителю группы. Уместность применения данных подходов и стратегий для рассматриваемой ситуации.

Приложение А

Управление конфликтом

Конфликт (от лат conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, ценностей или действий людей

Социальный конфликт процесс, в котором два (или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции.

Типы конфликта

· внутриличностный конфликт,

· межличностный конфликт,

· конфликт меду личностью и группой,

· межгрупповой конфликт.

Виды конфликта

· Конструктивный

Улучшение межличностных отношений

Ускорение развития группы

Совершенствование идей и практики

· Деструктивный

Признаки конфликтов

· Холодность и строгая формальность отношений

· Тишина на совещаниях, отсутствие на совещаниях

· Один «топит» другого

· Отказ людей от дискуссий или уклонение от обсуждения некоторых вопросов

· Нежелание общаться между собой

· Ссылки на правила и процедуры

· Многократное рассмотрение вопросов на совещаниях без прогресса их решения

Основные субъекты конфликта – конфликтующие стороны – те участники конфликта, которые непосредственно совершают активные (наступательные или оборонительные) действия в конфликтной ситуации.

Предмет конфликта – объективно существующая или мыслимая (воображаемая) проблема – основное противоречие, – служащая причиной раздора между сторонами. Каждая из сторон заинтересована в разрешении этой проблемы в свою пользу.

Объект конфликта – та конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся конфликтующие стороны.

Источники конфликта

Личностные:

· Индивидуальные различия в восприятии

· Конфликт ролей (восприятие Вас другими людьми)

· Различия в ценностях и убеждениях

· Межличностные различия

· Пристрастные отношения

· Чувства и эмоции


Связанные с совместной деятельностью:

· Недопонимание или отсутствие понимания

· Борьба за власть и влияние, деление на подгруппы

· Различие интересов и стремлений

· Скудные или ограниченные ресурсы

· Разделение на отделы и специализация

· Взаимозависимая природа видов деятельности

· Нарушение территории

Связанные с изменениями:

· Изменения окружающей обстановки

· Вторжение извне

Предотвращение конфликта

«Предотвращение болезни всегда лучше ее лечения»

· Прояснение целей и задач

· Адекватное распределение ресурсов

· Кадровая политика и процедурные вопросы

· Нематериальное поощрение

· Эффективные групповые взаимодействия

· Адекватный стиль руководства

· Исполнение лидерских ролей

· Организационные процессы

· Совершенствование уровня сотрудничества

Учебная ситуация

Группа переводов отдела информации при конструкторском бюро (семь переводчиц и руководитель) значительно перевыполняла норму выработки. Руководитель определял общий объем работы, а переводчицы сами распределяли ее между собой, помогая друг другу. В конце каждой недели руководитель проводил совещание группы, оценивал работу и сообщал о предстоящей. Сами переводчицы предлагали к обсуждению дополнительный материал.

В группе недавно появилась переводчица, которая не имела достаточного опыта и квалификации, поэтому все ей помогали, когда в этом возникала необходимость. Это ее немного раздражало, но она была благодарна всем за помощь. Однажды на традиционном совещании она предложила для перевода большую серию статей, содержащих материал, который был крайне необходим конструкторскому бюро. Руководитель предложил ей немедленно приняться за переводы этих статей, отложив то, что она переводила. Она, не жалея сил и времени, сидела все дни до вечера, работая даже в выходные дни. Первые же переводы помогли конструкторам существенно продвинуться в своих разработках. Ее переводы оказались высокого качества, а объем работы значительно превышал тот, который был в группе. Руководство конструкторского бюро и руководитель группы были очень довольны ее работой и высоко оценили инициативу. Она стала работать самостоятельно.

Через два месяца отношение к переводчице со стороны сотрудниц резко изменилось. Руководитель группы не мог понять, что произошло. Он работал в отдельном кабинете, но когда заходил в комнату к переводчицам, видел, что она сидит с заплаканными глазами, а в комнате висит тягостная тишина. Расспросы ничего не давали: она ссылалась на личные обстоятельства, а остальные пожимали плечами. Истинную причину от руководителя скрывали, и он это чувствовал. Тогда он решил поговорить с ней. Выяснилось, что переводчицы сначала не одобряли ее инициатив, затем начали в ее присутствии обмениваться колкими замечаниями по поводу внешности – прически, косметики, одежды. Потом ей несколько раз подсунули неверные переводы идиоматических выражений, а дальше стали открыто ее обвинять в карьеризме.

Но она работала по-прежнему качественно и много, а руководитель успокаивал ее, что все изменится к лучшему, однако ситуация развивалась в худшую сторону. К тому же общий объем переводов в группе стал уменьшаться. Группа стала вести себя демонстративно. На традиционных еженедельных совещаниях все сидели молча и ждали указаний руководителя. Он стал предъявлять к ним претензии, потребовал прекратить обструкцию инициатив, но наткнулся на глухое, недоброжелательное молчание. Тогда он пересадил инициативную переводчицу в другую комнату. Ее оставили в покое, но объем переводов стал сокращаться, а потом стабилизировался на гораздо более низком уровне, чем несколько месяцев назад. Руководитель критиковал группу и ставил в пример инициативы той работницы, которую они отвергли. Переводчицы отвечали решительным и дружным отпором, апеллируя к существующим нормам перевода: «Есть нормативы, мы по ним и работаем». И задерживали сдачу сверхнормативных срочных статей. Группа стала неуправляемой.

Тогда руководитель добился пересмотра премий за перевыполнение норм и за его качество. Результат оказался неожиданным: три переводчицы подали заявление об уходе. Через некоторое время руководитель остался работать с инициативной переводчицей и тремя неактивными переводчицами…

 


 

Приложение Б

 

Тема 1. Проектирование работы в организации.

Задание

Раскройте понятия: «работа», «проектирование работы», «перепроектирование работы». Представьте схему модели проектирования работы и дайте краткий поясняющий комментарий особенностей применения данной модели.

Вариант задания 1.

Раскройте цель и основные характеристики этапа «Анализ работы» в модели проектирования работы.

Вариант задания 2.

Дайте определение понятий «масштаб работы» и «сложность работы». Представьте сравнительную характеристику моделей «расширение масштаба работы» и «ротации работы». Поясните область применения данных моделей проектирования работы, используя примеры.

Вариант задания 3.

Перечислите модели проектирования работы. Раскройте цель и основные характеристики модели проектирования работы «Обогащение работы». Приведите схему модели характеристик работы Дж. Хакмана и Г.Олдхэма и поясните особенности применения модели проектирования работы «Обогащение работы».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.