Общие указания
Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля придерживайтесь следующих основных положений:
- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку, руководствуясь разделом 2.2.1.5;
- периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необходимости производите подтяжку креплений;
- перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;
- заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи с целью удаления из нее воздуха;
после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением ее до максимальной;
работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;
- нагружайте дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до плюс 50 °С;
- не допускайте перегрузки дизеля, во время работы следите за показаниями контрольных приборов;
- проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь разделом 3;
- применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве;
- содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;
- дизель может работать при продольных и поперечных наклонах
не более 20°.
Во избежание нарушений рабочего процесса при работе дизеля на высоте более 1500м над уровнем моря произведите регулировку топливного насоса с целью уменьшения его производительности в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Высота над уровнем моря, м
| Барометрическое
давление, ГПа
| Уменьшение производительности насоса, %
|
1500-2000
2000-2500
2500-3000
| 840 - 800
800 - 747
747 - 700
|
|
Работа дизеля на высоте более 3000м над уровнем моря не рекомендуется.
Запуск дизеля пусковым двигателем
Запуск дизеля производите в следующем порядке:
- установите рычаг переключения передач трактора (машины) в нейтральное положение;
- прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления из нее воздуха;
- включите включатель "массы";
- установите рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива;
- откройте краник топливного бака пускового двигателя и заполните карбюратор топливом;
- поворотом рычага введите в зацепление с венцом маховика дизеля шестерню включения и выключите муфту редуктора пускового двигателя;
- прикройте воздушную заслонку карбюратора, при запуске прогретого двигателя воздушную заслонку можно не прикрывать;
- включите стартер и запустите пусковой двигатель; продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с; если двигатель не запустился, то операции пуска необходимо повторить через 30-40 с; при появлении первых вспышек медленно откройте воздушную заслонку карбюратора;
- после запуска пускового двигателя немедленно отключите стартер и прогрейте двигатель на холостом ходу в течение 30-60 с;
- включите плавно муфту редуктора пускового двигателя;
- установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче, и запустите дизель; как только дизель начнет устойчиво работать, выключите муфту редуктора и остановите пусковой двигатель, для чего выключите зажигание, нажав на кнопку выключения магнето до полной остановки двигателя; закройте краник топливного бака пускового двигателя и установите воздушную заслонку карбюратора в исходное положение.
В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель П-10УД или ПД-10У можно запустить ручным способом с помощью пускового шнура, сняв предварительно стартер и обе половины кожуха маховика пускового двигателя..
В случае затруднительного пуска пускового двигателя, особенно в холодное время года, нажмите на утопитель мембраны карбюратора и держите ее нажатой в течение 3-5 с.
Нельзя производить запуск пускового двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Запуск дизеля стартером
При запуске дизеля:
- установите рычаг переключения передач трактора (машины) в нейтральное положение;
- прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления из нее воздуха;
- включите включатель "массы";
- установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче;
включите электрофакельный подогреватель поворотом включателя в положение I (включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя);
- через 30-40 с, когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится, выключите муфту сцепления трактора (машины), включите стартер поворотом включателя в положение II и запустите дизель; при прогретом дизеле, а также в летний период его можно запускать без предварительного включения электрофакельного подогревателя поворотом включателя непосредственно в положение II, не задерживая в положении I;
- после запуска дизеля плавно включите муфту сцепления;
- прогрейте дизель на холостом ходу (на режиме 800-1000 мин
с постепенным переходом до 1500-1600 мин
не более) до температуры охлаждающей жидкости 50 °С не менее.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если дизель не запустился, повторный запуск производите через 30-40 с. Если после трех попыток дизель не запустился, найдите неисправность и устраните ее.
Загрузка дизеля разрешается только после прогрева его до указанной выше температуры.
Остановка дизеля
Перед остановкой дизеля после работы с большой нагрузкой дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для охлаждения нагретых до высокой температуры деталей турбокомпрессора.
Остановите дизель перемещением рычага останова топливного насоса по часовой стрелке в крайнее положение, соответствующее отключению подачи топлива.
После остановки дизеля выключите включатель "массы".