Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Радиомаячные посадочные системы
Назначение и классификация
Радиомаячные системы посадки (РМСП) предназначены для получения на борту воздушного судна и выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о величине и знаке отклонений воздушного судна от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.
В гражданской авиации используют четыре разновидности радиотехнических систем посадки: так называемые упрощенные системы посадки ОСП (оборудование системы посадки), радиомаячные системы посадки (РМСП) и радиолокационные системы посадки (РЛСП). В свою очередь, радиомаячные системы посадки подразделяются на системы посадки диапазонов очень высоких и ультравысоких частот, эксплуатируемых в настоящее время, и перспективные системы посадки диапазона сверхвысоких частот. Внедрение в последние годы космических средств определения местоположения воздушных судов открывает возможности применения последних для решения задач управления полетом в процессе захода на посадку и ухода на второй круг.
Упрощенные системы посадки обеспечивают вывод воздушного судна на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и определение места воздушного судна в двух фиксированных точках на траектории посадки.
Радиомаячные системы посадки очень высоких и ультравысоких частот позволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку (рисунок 3.7, а) и определять текущее положение воздушного судна относительно неё, а также фиксировать моменты прохода двух или трех точек на линии глиссады, расположенных на определенном удалении от взлетно-посадочной полосы. Системы посадки этого типа обеспечивают задание единственной траектории – глиссады планирования и управление воздушным судном в пределах достаточно узких секторов вокруг нее.
|
На радиомаячные системы диапазона сверхвысоких частот возлагаются более сложные функции. Эти системы должны обеспечивать определение пространственных координат воздушного судна в определенной области пространства, размеры которой значительно (рисунок 3.7, б) превосходят сектора управлений существующих ныне систем посадки, и позволять выполнение полетов по любой криволинейной четырехмерной пространственно-временной траектории посадки.
Рисунок 3.7 – Траектории посадки воздушного судна, задаваемые радиомаячными системами посадки: а –очень высоких и ультра высоких частот; б – сверхвысоких частот
Таким образом, перспективные радиомаячные системы посадки предоставляют большую свободу в выборе траектории посадки и открывают возможности для создания высокоэффективных систем контроля процесса захода воздушных судов на посадку.
Состав и размещение
Состав оборудования аэродрома для обеспечения посадки воздушного судна зависит от категории аэродрома. На некатегорированных аэродромах устанавливают упрощенные системы посадки (рисунок 3.8). В их состав входят дальний и ближний приводные маркерные радиопункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные приводными радиостанциями и маркерными радиомаяками. дальний и ближний приводные маркерные радиопункты устанавливают на расстояниях соответственно 4000 ± 20 и 1050 ± 150 м от порога взлетно-посадочной полосы.
Рисунок 3.8 – Оборудование системы посадки
Дальний маркерный радиомаяк обеспечивает экипажу сигнализацию момента времени проверки высоты полета (по радиовысотомеру), расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний маркерный радиомаяк сигнализирует момент времени проверки по радиовысотомеру высоты принятия решения и переходе к визуальному этапу посадки.
|
Аэродромы оборудуют, кроме того, светосигнальными системами огней малой интенсивности, автоматическим радиопеленгатором (АРП) и обзорным радиолокатором (ОРЛ-А).
При установке на аэродроме радиомаячной системы посадки состав оборудования и его эксплуатационные характеристики определяются соответствующими стандартами ИКАО.
ИКАО определены 3 категории критериев для посадочных систем. Система посадки любой категории должна обеспечивать с высокой вероятностью успешный заход на посадку до нижнего предела высоты Hmin при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее Xmin. Значения Hmin и Xmin для систем посадки различных категорий приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Зависимость параметров от категории системы посадки
Категория системы посадки | 3A | 3B | 3C | ||
Hmin, м | |||||
Xmin, м |
Системы посадки 3 категории должны также обеспечивать автоматизацию приземления, движения по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам.
В радиомаячных системах посадки очень высоких частот пространственная траектория (глиссада) планирования формируется курсовым и глиссадным радиомаяками (КРМ и ГРМ). Первый из них задает в пространстве вертикальную плоскость (плоскость посадочного курса), проходящую через ось взлетно-посадочной полосы, а второй – наклонную плоскость (плоскость планирования), которая при пересечении с плоскостью курса дает линию глиссады (рисунок 3.9). Пример индикации в кабине пилота показан на рисунке 3.10.
На рисунке 3.11 представлена схема размещения радиотехнической системы посадки СП-200 на аэродроме.
Рисунок 3.9 – Плоскости курса и глиссады, задаваемые в радиомаячных системах посадки
Рисунок 3.10 – Пример индикации в кабине пилота
На аэродромах II и III категорий со сложным рельефом местности в состав оборудования размещаемого перед порогом взлетно-посадочной полосы может дополнительно входить внутренний маркерный радиомаяк, предупреждающий экипаж о близости порога. Оно размещается на удалении 75…450 м от порога взлетно-посадочной полосы и не более чем ±30 м от ее оси. На аэродромах со сложным рельефом в зоне захода или другими особенностями в состав радиомаячной системы посадки может быть включен дополнительный маркерный радиомаяк, размещенный на удалении до 11 км от торца взлетно-посадочной полосы.
|
Контрольная работа по
радиотехническому обеспечению аэродромов
Выполнил: студент 3 курса ЗФ
Макарова А. К.
Шифр: 0914.0269
2017 г.
Фазово-модулированные колебания Фазово-модулированным (ФМ) колебанием называют колебание, сдвиг фаз которого изменяется пропорционально передаваемому колебанию S(t). | ||||
ФМ колебания так же, как и колебания, модулированные по частоте, характеризуются частотным отклонением и индексом модуляции, которые определяются так же, как и при ЧМ. | ||||
При фазовой модуляции индекс модуляции m1 пропорционален только амплитуде передаваемого сигнала. | ||||
Как при частотной, так и при фазовой модуляции амплитуда остаётся постоянной, изменяются же частота и сдвиг фаз. Разница между ними заключается в том, что в одном случае пропорционально передаваемому колебанию S(t) изменяется частота, а в другом сдвиг фаз. Вследствие этого при ЧМ частотное отклонение изменяется пропорционально амплитуде передаваемого колебания (например звука), а индекс модуляции изменяется пропорционально амплитуде и обратно пропорционально частоте передаваемого сигнала. При ФМ частотное отклонение пропорционально амплитуде и частоте передаваемого колебания, а индекс модуляции зависит только от его амплитуды. Встречаются случаи, когда одновременно с изменением частоты изменяется и амплитуда колебания. Такая модуляция называется смешанной. Смешанная модуляция тока, например, получалась у нас при воздействии амплитудно-модулированного напряжения на комплексное сопротивление, величина которого различна для верхних и нижних боковых частот |
Радиомаячные посадочные системы
Назначение и классификация
Радиомаячные системы посадки (РМСП) предназначены для получения на борту воздушного судна и выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о величине и знаке отклонений воздушного судна от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.
|
В гражданской авиации используют четыре разновидности радиотехнических систем посадки: так называемые упрощенные системы посадки ОСП (оборудование системы посадки), радиомаячные системы посадки (РМСП) и радиолокационные системы посадки (РЛСП). В свою очередь, радиомаячные системы посадки подразделяются на системы посадки диапазонов очень высоких и ультравысоких частот, эксплуатируемых в настоящее время, и перспективные системы посадки диапазона сверхвысоких частот. Внедрение в последние годы космических средств определения местоположения воздушных судов открывает возможности применения последних для решения задач управления полетом в процессе захода на посадку и ухода на второй круг.
Упрощенные системы посадки обеспечивают вывод воздушного судна на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и определение места воздушного судна в двух фиксированных точках на траектории посадки.
Радиомаячные системы посадки очень высоких и ультравысоких частот позволяют задавать прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку (рисунок 3.7, а) и определять текущее положение воздушного судна относительно неё, а также фиксировать моменты прохода двух или трех точек на линии глиссады, расположенных на определенном удалении от взлетно-посадочной полосы. Системы посадки этого типа обеспечивают задание единственной траектории – глиссады планирования и управление воздушным судном в пределах достаточно узких секторов вокруг нее.
На радиомаячные системы диапазона сверхвысоких частот возлагаются более сложные функции. Эти системы должны обеспечивать определение пространственных координат воздушного судна в определенной области пространства, размеры которой значительно (рисунок 3.7, б) превосходят сектора управлений существующих ныне систем посадки, и позволять выполнение полетов по любой криволинейной четырехмерной пространственно-временной траектории посадки.
Рисунок 3.7 – Траектории посадки воздушного судна, задаваемые радиомаячными системами посадки: а –очень высоких и ультра высоких частот; б – сверхвысоких частот
Таким образом, перспективные радиомаячные системы посадки предоставляют большую свободу в выборе траектории посадки и открывают возможности для создания высокоэффективных систем контроля процесса захода воздушных судов на посадку.
Состав и размещение
Состав оборудования аэродрома для обеспечения посадки воздушного судна зависит от категории аэродрома. На некатегорированных аэродромах устанавливают упрощенные системы посадки (рисунок 3.8). В их состав входят дальний и ближний приводные маркерные радиопункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные приводными радиостанциями и маркерными радиомаяками. дальний и ближний приводные маркерные радиопункты устанавливают на расстояниях соответственно 4000 ± 20 и 1050 ± 150 м от порога взлетно-посадочной полосы.
|
Рисунок 3.8 – Оборудование системы посадки
Дальний маркерный радиомаяк обеспечивает экипажу сигнализацию момента времени проверки высоты полета (по радиовысотомеру), расстояния до точки приземления и готовности бортовых систем к обеспечению полета на конечном этапе захода на посадку. Ближний маркерный радиомаяк сигнализирует момент времени проверки по радиовысотомеру высоты принятия решения и переходе к визуальному этапу посадки.
Аэродромы оборудуют, кроме того, светосигнальными системами огней малой интенсивности, автоматическим радиопеленгатором (АРП) и обзорным радиолокатором (ОРЛ-А).
При установке на аэродроме радиомаячной системы посадки состав оборудования и его эксплуатационные характеристики определяются соответствующими стандартами ИКАО.
ИКАО определены 3 категории критериев для посадочных систем. Система посадки любой категории должна обеспечивать с высокой вероятностью успешный заход на посадку до нижнего предела высоты Hmin при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее Xmin. Значения Hmin и Xmin для систем посадки различных категорий приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Зависимость параметров от категории системы посадки
Категория системы посадки | 3A | 3B | 3C | ||
Hmin, м | |||||
Xmin, м |
Системы посадки 3 категории должны также обеспечивать автоматизацию приземления, движения по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам.
В радиомаячных системах посадки очень высоких частот пространственная траектория (глиссада) планирования формируется курсовым и глиссадным радиомаяками (КРМ и ГРМ). Первый из них задает в пространстве вертикальную плоскость (плоскость посадочного курса), проходящую через ось взлетно-посадочной полосы, а второй – наклонную плоскость (плоскость планирования), которая при пересечении с плоскостью курса дает линию глиссады (рисунок 3.9). Пример индикации в кабине пилота показан на рисунке 3.10.
На рисунке 3.11 представлена схема размещения радиотехнической системы посадки СП-200 на аэродроме.
Рисунок 3.9 – Плоскости курса и глиссады, задаваемые в радиомаячных системах посадки
Рисунок 3.10 – Пример индикации в кабине пилота
На аэродромах II и III категорий со сложным рельефом местности в состав оборудования размещаемого перед порогом взлетно-посадочной полосы может дополнительно входить внутренний маркерный радиомаяк, предупреждающий экипаж о близости порога. Оно размещается на удалении 75…450 м от порога взлетно-посадочной полосы и не более чем ±30 м от ее оси. На аэродромах со сложным рельефом в зоне захода или другими особенностями в состав радиомаячной системы посадки может быть включен дополнительный маркерный радиомаяк, размещенный на удалении до 11 км от торца взлетно-посадочной полосы.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!