Программы компьютерного контроля (самоконтроля) и обучения (самообучения) по курсу — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программы компьютерного контроля (самоконтроля) и обучения (самообучения) по курсу



Использование программ компьютерного и бланкового контроля знаний студентов по психологическим курсам, сочетающих контроль и элементы обучения, может рассматриваться как одна из современных технологий обучения.

Студентам предлагается структурировать знания по каждой теме: путем выбора правильных признаков из списка смешанных признаков по двум-трем темам. Например, требуется выделить основные свойства ощущения и восприятия из набора свойств ощущения и восприятия, перемешанных и случайном порядке в общем списке. Таким образом, актуализируются основные этапы усвоения знания: понимание и структурирование для решения конкретной задачи. В ходе выполнения задания студент оперирует основными механизмами мышления: анализом через синтез, классификацией, обобщением. По каждому заданию имеются правильные ответы, помещенные после всех заданий.

Содержание контрольных заданий включает основные понятия курса в соответствии с программой учебниками и учебными пособиями. Описываемая технология органически интегрирует элементы компьютерного контроля в систему традиционных форм учебной, деятельности: лекций, семинарских и лабораторных занятий, зачетов, экзаменов, консультаций. Доверие к компьютеру как партнеру, эстетический атрибут ситуации, современный характер оборудования, престижность работы с компьютером повышают мотивацию студента к изучению психологии. Студент может посмотреть правильные ответы после того, как получит положительную оценку. В случае неудовлетворительной оценки компьютер сам предлагает посмотреть правильные ответы, причем с учетом выполненных заданий. В бланковом варианте студент оценивает свой ответ самостоятельно на основе предлагаемой шкалы в пятибалльной системе.

Наличие правильных ответов на все задания, с которыми студент может сравнить собственные решения, дает возможность реализовать механизм обратной связи; а указание обратиться к литературе (основной, с указанием страниц), но уже на более высоком уровне использования книги - с целью уточнения и углубления имеющихся знаний, — способствует формированию навыков самостоятельной работы в учебной деятельности.

Методика контроля

В соответствии с инструкцией студент на клавиатуре компьютера производит отбор нужных признаков к заданной теме. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, а после выполнения задания на дисплее высвечивается: общее число баллов, оценка по пятибалльной шкале, список литературы, вариант правильного решения.



Компьютерный контроль проводится как под руководством преподавателя, дополняющего контроль беседой и консультацией, так и самостоятельно (в кабинете психологии или дома, если студент имеет компьютер). Сочетание индивидуального и группового контроля зависит от числа компьютеров в кабинете психологии.

Оценка компьютерного контроля учитывается па экзамене, зачете, аттестации и т.л. В случае получения неудовлетворительной оценки на компьютере, по нашему мнению, студент должен допускаться к экзаменам и зачетам, но получать дополнительно несколько основательных устных вопросов.

Компьютер в силу своих специфических возможностей: ши­рокого информационного поля, огромной экономии времени, в определенной мере может выполнять функцию интеграции традиционных форм учебной деятельности (лекции, семинары, зачет и т.д.) в единую систему. Бланковый вариант программы реализуется примерно по такой же схеме, что и компьютерный, но при отсутствии (или матом числе) компьютеров позволяет ох­ватить большее число студентов.

Внедрение компьютеров в учебный процесс, несмотря на авторитет тенденции компьютеризации современной жизни, представляется проблематичным с точки зрения психологии образования, а именно: гармонизации отношения учащегося к книге, Компьютеру и учителю. Повышенная пристрастность молодежи к компьютерам может привести к нездоровому азарту и смещению мотивации к компьютерам в ущерб другим компонентам обучения. В этой связи очень важно выдержать линию сопряжения всех элементов - компьютера, книги, учителя и ученика.

Рекомендации по использованию информационных технологий

В рамках дисциплины предполагается использование аудиовизуальных средств обучения, представленных в таблице.

Название оборудования № лекций № семинарских занятий Самостоятельная работа
Мультимедийное оборудование 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.8,9, 10, 11,12,13,14,15,16, 17,18 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  
Компьютер   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Поиск материала для рефератов в INTERNET
Пакет прикладных обучающих программ   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Для того чтобы самостоятельная учеба осуществлялась системно и комплексно необходимо грамотно организовать данный процесс. Прежде всего, для успешного овладения этой сферой деятельности нужно научиться работать с учебной и научной литературой. Для этого необходимо знать основные пути к литературным источникам и иметь представление о таких важных литературных источниках, как монографии, сборники, журнальные статьи, брошюры, рецензии и т.д., знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь вычленять в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.



Самостоятельная работа как система имеет свою структуру:

чтение конспекта лекций;

работа с учебником и изучение научной литературы по психологии;

выполнение научно-исследовательских заданий;

решение тестов-достижений по отдельным разделам дисциплины;

подготовка к зачету и экзамену.

1. Чтение конспекта лекцийимеет несколько целей: первая – вспомнить, о чем говорилось на лекциях; вторая – дополнить конспект примерами из жизни, подкрепляющими и углубляющими понимание ранее усвоенного материала; третья – прочитать по учебнику то, что в краткой лекции подробно не могло быть раскрыто, но в тоже время подчеркивались какие-то особенности, нюансы, на которые необходимо обратить внимание при чтении литературы. Таким образом, конспект лекции служит своеобразным путеводителем, ориентирующим в дальнейшей работе.

2. Работа с учебником и изучение научной литературы по психологии

Учебник является основным и ведущим видом учебной литературы. В нем систематически излагается материал на современном уровне достижений данной науки и на доступном языке. Достоинством учебника является то, что в нем весь основной материал содержится в сжатом виде, даны все узловые понятия и категории данной науки с соответствующими определениями. Кроме этого, в учебнике излагается содержание основных научных понятий в строгой системе, в их существенных взаимосвязях и взаимоотношениях, что служит методологической основой для познания обозначаемых ими предметов и явлений.

Рекомендации

Необходимо внимательно прочитать текст учебника, выделить понятия, выписать содержание понятий, установить логические связи в содержании, обратить внимание на выводы. После этого желательно сравнить текст лекции и текстом учебника, для того чтобы вычленить какие аспекты темы остались не освещенными. Для проверки усвоенных знаний важно найти ответы на поставленные в конце изложенной темы вопросы.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.