Нормативы для уч-ся (без учета времени) 1 класса — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нормативы для уч-ся (без учета времени) 1 класса



Норматив Мальчики/девочки «5» «4» «3»
Бег 30 м/сек М 6,0 6,6 7,1
Д 6,3 6,9 7,4
Бег 100 м (без учёта времени)        
Челночный бег (без учёта времени)        
Прыжки с места (см) М
Д
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М
Д
Приседания (кол-во раз/мин) М
Д
Отжимание (кол-во раз) М
Д
Отжимание на опоре (кол-во раз) М
Д
Подъём туловища из положения лёжа М
Д

 

СОДЕРЖАНИЕ :

Знания о физической культуре.

  • физическая культура;
  • история;
  • физические упражнения.

Способы физкультурной деятельности:

  • самостоятельные знания;
  • самостоятельное наблюдение;
  • самостоятельные игры.

Физическое совершенствование:

  • физкультурно – оздоровительная деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики;
  • легкая атлетика;
  • лыжные гонки;
  • подвижные и спортивные игры.

Общеразвивающие упражнения:

  • развитие гибкости;
  • развитие координации;
  • формирование осанки;
  • развитие силовых способностей.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие обучение в 1 классе, должны:

Называть, описывать и раскрывать:

  • Роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
  • Значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
  • Связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

Уметь:

  • Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
  • Выполнять упражнения дыхательной гимнастики.
  • Составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
  • Варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физ.минуток;
  • Выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики;
  • Выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах;
  • Участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
  • Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • Организовывать и соблюдать правильный режим дня;
  • Измерять собственные массу и длину тела;

 



 

Календарно- тематическое планирование

№ п\п Дата проведения Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся
по плану по факту
Знания о физической культуре 3 чаcа.
    Физическая культура как система занятий физическими упражнениями Уметь определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Уметь определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Уметь определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий
    История развития физической культуры и первых соревнований Уметь пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека  
 
    Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств Уметь различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Уметь характеризовать показатели физического развития. Характеризоватьпоказатели физической подготовки. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений
Способы физкультурной деятельности 3 часа
    Самостоятельные занятия: составление режима дня, выполнение комплексов упражнений Уметь составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости
    Самостоятельные наблюдения за физическим развитием: измерение длины и массы тела Уметь измерятьиндивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерятьпоказатели развития физических качеств. Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений
    Самостоятельные игры и развлечения: организация и проведение подвижных игр Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности
Физическое совершенствование 4 часа
    Комплексы физических упражнений для утренней зарядки Уметь отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток
    Комплексы упражнений на развитие физических качеств Уметь осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнении в оздоровительных формах занятий.
    Правила поведения на уроках физкультуры. Уметь осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой! ».
    Правила поведения на уроках физкультуры. Построение в колонну по одному
Гимнастика с основами акробатики 38 ч
    Построение в шеренгу и в колонну. Прыжок в длину с места Уметь осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
    Построение в шеренгу и в колонну. Прыжок в длину с места
    Построение в шеренгу. Техника прыжка с места
    Построение в шеренгу. Игра «Жмурки»
    Повороты переступанием. Подтягивание, наклоны вперед сидя
    Подтягивание, наклоны вперед сидя. Игра «Совушка»
    Преодоление полосы из 5 препятствий Уметь описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваиватьтехнику бега различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений
    Преодоление полосы из 5 препятствий Игра «Удочка»
    Челночный бег. Многоскоки
    Челночный бег. Многоскоки с обеих ног с места
    Преодоление полосы препятствий Игра «Воробьи и вороны»,
    Преодоление полосы препятствий. Контрольтехники выполнения полосы препятствий
    Тестирование: подтягивание.
    Тестирование: наклоны вперед и прыжок в длину с места
    ОРУ с мячом и скакалкой,
    Тестирование: челночный бег и подъемы туловища
    ОРУ с гимнастическими палками и мячом. Уметь описыватьтехнику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча
    Ведение мяча. Метание мяча
    Метание мяча из-за головы.
    Метание в цель Игра «Пятнашки»
    Перестроения в колонну по два. Уметь осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.Уметь различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой! ».
    Прыжки в длину многоскоками Уметь осваивать технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
    Прыжки через скакалку. Эстафета с мячами
    Перекаты назад в группировке, эстафета
    Перестроения в колонну по три. Ходьба по гимнастической скамейке
    Строевые упражнения. Упражнения на равновесие
    Кувырок вперед. Прыжки через скакалку.
    Техника кувырка вперед, прыжки через скакалку
    Преодоление полосы препятствий с элементами акробатики и равновесия
    Упражнения в преодолении полосы препятствий. Эстафета. Уметь осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Уметь выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности
    Лазание по канату. Акробатическое соединение
    Лазание по канату Перекаты на спину из положения лежа на животе..
    Лазание по канату Учет по акробатическому соединению
    Контроль по акробатическому соединению
    Проверка навыков лазания по канату и по преодолению полосы препятствий
    Проверка навыков лазания по канату Учет по технике преодоления полосы преп.
    Тестирование: прыжки в длину, подтягивание (наклоны вперед), челночный бег, подъем туловища Уметь осваивать технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений
    Игра эстафета с бегом. Игры по выбору. Уметь описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваиватьтехнику бега различными способами
Лыжные гонки 17 час
    Техника безопасности при ходьбе на лыжах Вводный инструктаж. «Ступающий шаг». Уметь осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества Осваиватьуниверсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятии. Уметь моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики
    Техника шага на лыжах без палок, боковые шаги на лыжах без палок.
    Боковые шаги на лыжах без палок
    Повороты на месте переступанием.
    Скользящий шаг
    Скользящий шаг, эстафета
    Подъем и спуск в низкой стойке. Работа рук с палками
    Подъем и спуск с невысокого склона.
    Ходьба на дистанцию с палками
    Спуск и подъем «елочкой». Прохождение дистанции 1000 м
    Спуск и подъем «елочкой». Ходьба скользящим шагом
    Ходьба скользящим шагом. Проверка выполнения поворота
    Спуск и подъем.
    Прохождение дистанции 1000 м скользящим шагом
    Эстафета. Прохождение дистанции 1000 м скользящим шагом Уметь осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества Осваиватьуниверсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятии.Уметь моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики
    Проверка техники ступающего шага
    Проверка техники скользящего шага. Закрепление.
    Прыжки в длину, через скакалку Уметь осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
    Ходьба по гимнастической скамейке.
Подвижные и спортивные игры 32 часа
    Техника ловли мяча. Уметь описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваиватьтехнические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлятьошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.
    Бросок мяча в корзину
    Бросок мяча в корзину с 3 м, способом «снизу»
    Бросок мяча в корзину с 3 м, разными способами.
    Техника броска мяча в корзину. Эстафета .
    Техника броска мяча в корзину. Подвижные игры.
    Ведение мяча на месте. Прыжок в длину с разбега
    ОРУ в парах .Прыжок в длину с разбега Уметь осваивать технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений
    Прыжок в длину с разбега. Упражнения в круговой тренировке
    Прыжок в длину с разбега. Метание в цель
    Перестроение в 2 шеренги. Прыжок в высоту.
    Строевые упражнения. Прыжок в высоту.
    Прыжки в высоту. Подъемы туловища.
    Прыжки в высоту. Тестирование: подтягивание (наклоны вперед), подъемы туловища.
    Техника высокого старта. Уметь описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваиватьтехнику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений
    Тестирование: челночный бег, прыжки в длину
    Бег на выносливость.
    Прыжок в длину с короткого разбега
    Бег на 30 и 500 м.
    Беседа о двигательном режиме летом
    Эстафеты с мячами. Игра «Точный расчет».
    Правила игры в футбол. Игра «Волк во рву».
    Правила игры в волейбол. Игра «К своим флажкам».
    Правила игры в баскетбол. Игра «День и ночь».
    Правила игры в пионербол. Игра «Третий лишний».
    Футбол. Игра «Заяц без логова».
    Волейбол. Игра «У медведя во бору».
    Баскетбол. Игра «Выбивной».
    Пионербол. Игра «Метко в цель».
    Обобщающий урок-игра Волейбол.
    Обобщающий урок-игра
    Обобщающий урок-игра. Двигательный режим летом  

 








Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.