Раздел 1. Административное право в российской правовой системе — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел 1. Административное право в российской правовой системе



Административное право

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс 1,2 1,2
Семестры 3,4 2,3 1,2 2,3
Форма обучения   очная заочная заочная на базе СПО заочная на базе ВПО
Нормативный срок освоения ООП 4 года

 

Нижний Новгород, 2016


Составитель: Фролов С.В., к.ю.н., доцент;

 

Рецензент: Черкасов К.В., доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой административного, финансового и информационного права Нижегородского института управления – филиала ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) Юриспруденция 40.03.01

Программа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин протокол № 1 «01» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», Протокол №1 от 15 сентября 2016 г.

 

© Приволжский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», 2016

© Фролов С.В., 2016


Оглавление

№ пп. Наименование Страница
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
9. Карта обеспеченности дисциплины основной литературой
10. Протокол изменений РПД

 


1. Цели освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины: освоение основных теорий и концепций административно-правовых институтов, изучение принципов организации системы органов исполнительной власти, анализ административно-правовых форм и методов реализации полномочий государственных органов, исследование специальных видов административно-правовой деятельности, в том числе мер административно-правового принуждения, содержания и порядка применения административной ответственности.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования деятельности органов государственной администрации, их взаимодействия с частными лицами (гражданами и организациями); обучение студентов навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению принципов правового регулирования административной деятельности к конкретным ситуациям; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу нестандартных ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию конституции, законодательства и других актов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти.



2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

 

2.1. Учебная дисциплина Административное право относится к циклу: Б.3. Профессиональный цикл, к его базовой части

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые указанными в п.2.2. предшествующими дисциплинами:

Знать: основные понятия, положения, методы, принципы, институты и нормы, содержащиеся в теории государства и права, конституционном праве и иных смежных отраслях российского права; знать способы толкования и толковать нормы права при реализации административно-правовых отношений в историческом, философском, социальном и ином аспектах; знать о необходимости защищать установленный правопорядок и предупреждать правонарушения.

Уметь: изучать и интерпретировать действующее законодательство и применять его на практике; пользоваться правовыми базами знаний, интернет-ресурсами, архивными материалами, библиотечным фондом для получения необходимой правовой информации; толковать и правильно применять нормы права; разрабатывать юридические документы различного правового характера.

Владеть: способностью анализировать юридические факты и возникающие с ними правовые отношения; навыками анализировать правоприменительную практику по реализации положений действующего законодательства.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: экологическое право; финансовое право; муниципальное право и другие.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины



 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Административное право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания. о социальном значении юридической деятельности. демонстрировать постоянное повышение своей квалификации в области государственно-управленческой деятельности. профессиональными умениями в сфере государственного управления.
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. законодательство о противодействии коррупции в сфере государственного управления. применять на практике знания о коррупционных проявлениях и фактах, сотрудничать в целях противодействия коррупции. способами выявления и предупреждения коррупционного проявления в своей деятельности.
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. критерии определения наиболее острых социально значимых проблем и процессов. анализировать социально значимые проблемы и процессы. навыками анализа социально значимых проблем и процессов.
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. принципы, порядок разработки и принятия нормативных актов. принимать участие в разработке нормативных актов в сфере государственно-управленческой деятельности. навыками разработки нормативных актов в сфере государственного управления.
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. природу и сущность основных теоретических положений, раскрывающих содержание юридических понятий. оперировать юридическими понятиями и категориями. юридической терминологией.
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. о необходимости защищать общественный правопорядок и предупреждать правонарушения. защищать права и законные интересы граждан и юридических лиц; правильно и полно отражать результаты своей профессиональной деятельности в юридических документах. готовностью предупреждать административные правонарушения.
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. правила и порядки совершения юридических действий. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.   навыками анализа административных правонарушений и осуществления административно-правовую защиту нарушенных прав.
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. порядок применения нормативных правовых актов и реализации норм материального и процессуального права. правильно определять правовую природу, квалифицировать административные правоотношения и решать основные юридические конфликты в области государственного управления. навыки анализа и решения основных юридических проблем, в т.ч. юридических конфликтов в области государственного управления.
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. способы установления и квалификации фактов юридического характера. давать квалифицированные заключения и консультации по фактическим обстоятельствам дела. способностью осуществлять правовую консультацию по установлению фактических обстоятельств для принятия решений в сфере государственного управления.
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов. порядок подготовки юридических документов. правильно и полно отражать результаты своей профессиональной деятельности в юридической и иной документации. навыками работы с административно-правовыми актами.
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. принципы и методы обеспечения правопорядка, безопасности личности, общества, государства. планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике административных правонарушений.   навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере административных правоотношений.

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен

знать:

· понятие, предмет и метод административного права;

· соотношение административного права с другими отраслями права;

· систему административного права;

· административно-правовой статус субъектов административного права;

· административно-правовые формы и методы государственного управления;

· понятие, содержание и структуру административного процесса;

· вопросы обеспечения законности в государственном управлении, в том числе административной юстиции;

· вопросы административного принуждения, административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях;

· государственное управление и регулирование в экономической, социально-культурной и административно-политических сферах;

 

уметь:

· оперировать административно-правовыми понятиями и категориями;

· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно-правовые отношения;

· анализировать, толковать и применять административно-правовые нормы;

· применять алгоритм подготовки и принятия управленческих решений, совершения юридически значимых действий;

· осуществлять правовую экспертизу актов органов исполнительной власти;

· составлять и оформлять ответы на обращения граждан в органы публичной власти, составлять юридические документы, связанные с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц, с рассмотрением дел об административных правонарушениях и материалов административных дел, рассматриваемых в порядке административного судопроизводства;

· осуществлять деятельность по профилактике административных правонарушений; содействовать пресечению коррупционных деяний;

владеть:

· административно-правовой терминологией; навыками работы с правовыми актами и документами;

· навыками:

анализа управленческих ситуаций, административно-правовых явлений, юридических фактов;

выявления и предотвращения конфликта интересов, разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере государственного управления;

реализации материальных и процессуальных норм административного права;

разработки и принятия мер по защите прав человека и гражданина в сфере государственного управления, производства по делам об административных правонарушениях и административного судопроизводства.


4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов по формам обучения
Очная Очная на базе СПО (ФНО ВПО) Заочная на базе СО Заочная на базе СПО Заочная на базе ВПО
Зачётные единицы – общая трудоёмкость 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч. 10 з.е. – 360 ч 10 з.е. – 360 ч 10 з.е. – 360 ч
Всего аудиторных занятий, из них: 140 ч. 116 ч. 26 ч. 22 ч. 8 ч.
лекции 35 ч. 34 ч. 8 ч. 6 ч. 8 ч.
семинары 105 ч. 82 ч. 18 ч. 16 ч. -
Контрольная работа
Курсовая работа
Самостоятельная работа 220 ч. 136 ч. 334 ч. 230 ч. 352 ч.
Переаттестация - 108 ч. - 108 ч. -
Форма промежуточной аттестации Экзамен

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Часть I. Исполнительная власть,
государственное управление и административное право

На базе СПО

№ п/п Разделы (темы) дисциплины[4] Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) Применяемые образовательные технологии
лекции семинары с/р
Часть I. Исполнительная власть, государственное управление и административное право
1. Раздел 1. Административное право в российской правовой системе - Информационная лекция. Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами
2. Раздел 2. Субъекты административного права Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, Решение ситуационных задач, ролевые игры  
3. Раздел 3. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуационных задач
4. Раздел 4. Административное правонарушение и административная ответственность Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуационных задач, ролевые игры.
5. Раздел 5. Административно-процессуальная деятельность - Лекция-визуализация Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуационных задач, ролевые игры Подготовка юридических документов.  
6. Раздел 6. Административное право и законность в сфере реализации исполнительной власти - Лекция Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение ситуационных задач
  Всего:  
Часть П. Административно-правовая организация государственного управления
7. Раздел 7. Основы организации государственного управления - Лекция Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами
8. Раздел 8. Управление экономической сферой
9. Раздел 9. Управление социально-культурной сферой
10. Раздел 10. Управление административно-политической сферой
  Всего: -  
  Итого:  

5.2.5. Тематический план

для студентов заочной формы обучения

На базе ВПО

№ п/п Разделы (темы) дисциплины[5] Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) Применяемые образовательные технологии
лекции семинары с/р
Часть I. Исполнительная власть, государственное управление и административное право
1. Раздел 1. Административное право в российской правовой системе   Информационная лекция.
2. Раздел 2. Субъекты административного права - Лекция-дискуссия
3. Раздел 3. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти - Лекция-визуализация
4. Раздел 4. Административное правонарушение и административная ответственность - Лекция-дискуссия
5. Раздел 5. Административно-процессуальная деятельность - -  
6. Раздел 6. Административное право и законность в сфере реализации исполнительной власти - -  
  Всего: -  
Часть П. Административно-правовая организация государственного управления
7. Раздел 7. Основы организации государственного управления -  
8. Раздел 8. Управление экономической сферой
9. Раздел 9. Управление социально-культурной сферой
10. Раздел 10. Управление административно-политической сферой
  Всего: -  
  Итого: -  

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Примерный перечень тем курсовых работ по административному праву

1. Предмет административного права как отрасли права и как науки

2. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации

3. Специальные административно-правовые статусы граждан Российской Федерации

4. Административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации

5. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

6. Гарантии прав граждан в сфере деятельности органов исполнительной власти

7. Административный порядок рассмотрения обращений граждан в органы исполнительной власти

8. Взаимодействие Президента Российской Федерации и органов исполнительной власти

9. Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительный власти Российской Федерации

10. Система федеральных органов исполнительной власти

11. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

12. Правовое регулирование предоставления государственных услуг органами исполнительной власти

13. Государственный контроль и надзор в системе исполнительной власти

14. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти

15. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

16. Взаимодействие исполнительной и судебной властей

17. Административно-правовой статус коммерческих организаций

18. Административно-правовой статус некоммерческих организаций

19. Административно-правовой статус политических партий

20. Административно-правовой статус религиозных объединений

21. Система государственной службы Российской Федерации

22. Правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации

23. Правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации

24. Прохождение государственной службы в органах судебной власти

25. Правовые акты государственного управления

26. Административные договоры

27. Специальные административно-правовые режимы

28. Компетенция Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

29. Административное правонарушение как основание административной ответственности

30. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения

31. Административная ответственность должностных лиц

32. Административная ответственность юридических лиц

33. Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

34. Стадии производства по делам об административных правонарушениях

35. Административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как вид административного наказания

36. Административная ответственность юридических лиц за нарушения таможенных правил

37. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения

38. Административная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности

39. Административные наказания

40. Судьи как субъекты административной юрисдикции

41. Мировой судья как субъект административной юрисдикции

42. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу

43. Административное выдворение и депортация как административно-правовые средства борьбы с незаконной миграцией

44. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности в сфере деятельности органов исполнительной власти

45. Контроль судов за деятельностью органов исполнительной власти

46. Становление института административной юстиции в Российской Федерации

47. Контроль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации деятельности органов исполнительной власти

48. Административно-правовое регулирование в сфере массовой информации

49. Административно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

50. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности в России и зарубежных странах

51. Государственный контроль и надзор в сфере экономики

52. Административно-правовое регулирование в области образования и науки

53. Административно-правовое регулирование в области здравоохранения

54. Административно-правовое регулирование в области социального развития

55. Государственное управление в области обороны

56. Государственное управление в области безопасности

57. Государственное управление в области юстиции

58. Государственное управление в области внутренних дел

 

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)

Изучение административного права предполагает освоение теоретического материала на лекционных и семинарских занятиях, в также уточнение и углубление полученных знаний в ходе семинарских и практических занятий, серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы.

Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий административного права. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.

Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя.

На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.

Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.

Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие параграфы в учебнике.

Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.

В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал.

Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка.

Аналогичная работа предполагается при подготовке заданий для практических занятий и контрольных работ, в том числе для решения задач.

При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и административно-процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта.

Уважайте свой труд и сохраняйте все записи, сделанные во время лекций и семинарских занятий. Подготовленные вами конспекты не только помогут подготовиться к проверочным и контрольным работам, зачету и экзамену, но также обеспечат понимание предмета и сохранение полученных знаний в долговременной памяти.

Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российского государственного университета правосудия, занимает самостоятельная работа, предполагающая детальное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы по курсу «Административное право».

Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком нормативных правовых актов и литературой, рекомендованной для изучения указанных вопросов.

Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника. Особое внимание следует обратить на официальные разъяснения высших судебных органов и дополнительную литературу, рекомендованные по теме.

При подготовке контрольных работ необходимо давать обстоятельный анализ норм законодательства и иных нормативных правовых актов, судебной практики и научной литературы по вопросу темы и обосновывать свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Помимо обязательной для исполнения контрольной работы темы и решения задач, студент может подготовить научный реферат, целью которого является более глубокое усвоение темы, подготовка к выступлению на научно-практической конференции, публикация в сборнике студенческих научных работ.

Структура научного реферата (объем его, как правило, составляет 10-15 страниц) должна быть определена в плане. Во введении необходимо охарактеризовать значимость избранной темы, ее актуальность в современный период и цели, поставленные автором при написании работы.

Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения. При анализе конкретных норм закона или подзаконного нормативного правового акта и цитировании положений, содержащихся в научной литературе, необходимо делать соответствующие ссылки на источники.

В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию законодательства.

Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки реферата, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать реферат к опубликованию в издаваемых в РГУП сборниках работ студентов.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

6.1.Контрольные мероприятия, применяемые контрольно-измерительные технологии и средства с указанием этапов формирования компетенций

 

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Темы 1-3 ОК-3, ОК-8, ПК-6, ПК-15 Опрос Тестирование Контрольное задание Решение задач
Темы 4, 5 ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Опрос Тестирование Контрольное задание Решение задач
Тема 6 ПК-5, ПК-7, ПК-15 Опрос Тестирование Контрольное задание
Тема 7-10 ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-11, ПК-16, ПК-4, ПК-12 Опрос Тестирование Контрольное задание

Задания для выполнения контрольных работ

Контрольное задание № 1.

 

Алгоритм решения задач.

1. Определить субъектов правоотношений.

2. Определить категорию спора, вид процесса, исходя из состава субъектов правоотношений.

3. Определить, какие процессуальные нормы регулируют порядок разрешения спора или рассмотрения дела.

4. Определить подведомственность (подсудность) разрешения дела.

5. Выявить источники материального и (или) процессуального права, на основании которых разрешается спор или дело по существу.

6. Уточнить их юридическую силу на дату разрешения спора или дела, если она указана.

7. Исследовать, соблюдены ли процессуальные сроки, если они указаны в задаче. Уточнить, являются ли они пресекательными или могут быть восстановлены (или продлены).

8. Осуществить юридическую квалификацию дела и разрешить спор или дело по существу.

9. Если требуется оформить решение задачи в виде судебного акта, он составляется на основании требований к содержанию и акта, закрепленных в процессуальном кодексе (АПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ)

 

Задача.1. Частнопрактикующий врач Зубко был лишен лицензии на занятие медицинской деятельностью. Основанием для такого решения стало нарушение им условий действия лицензии, выразившееся в допуске к осуществлению стоматологической медицинской помощи другого физического лица – врача Кореневой, нанятой им по трудовому договору.

Решите эту задачу. Определите вид процесса, субъект (субъекты) юрисдикции и принципы, которые реализованы в данном процессе

 

Задача 2. В результате сильного наводнения в одной из областей сложилась угроза жизни и здоровью населения, нормальной деятельности ОМС. Глава области объявил своим постановлением режим чрезвычайной ситуации. При этом он в данном постановлении санкционировал применение следующих мер принуждения: эвакуацию граждан, мобилизацию ресурсов предприятий, учреждений и организаций; ограничение въезда и выезда на затопляемую территорию. Прокурор области принес протест на данное постановление. По протесту прокурора постановление главой области не было отменено.

Решите задачу. Определите вид (виды) процесса, компетенцию субъекта (субъектов), участвующих в данном деле

Задача 3.Приказом командира воинской части ефрейтор Пирожков был привлечен к материальной ответственности в размере одного оклада месячного содержания за поврежденный на учениях автомат. Военнослужащий обжаловал приказ командира воинской части в суд, поскольку, согласно Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества без решения суда.

Решите задачу. Определите вид (виды) административного процесса и компетенцию субъекта (субъектов) юрисдикции.

Задача 4. Шустриков обратился в областной суд с жалобой на постановление губернатора об отрешении от должности главы муниципального образования (городского поселения). В обоснование своих требований он указал, что эти актом нарушается его право на участие в местном самоуправлении, поскольку главу города избрал народ, и он в том числе, а не назначил губернатор. Суд в приеме заявления отказал, так как постановление Шустрикова непосредственно не касается и не нарушает его законные права и интересы.

Составьте проект судебного акта, определите вид (виды) процесса.

Задача 5..Губернатор области издал постановление о лишении квалификационного разряда заместителя руководителя департамента труда и социальной защиты Петрова за неисполнение приказа Минздравсоцразвития РФ о дополнительных мерах социальной поддержки населения. Петров обратился в суд, считая, что распоряжение губернатора незаконно.

Составьте судебный акт по данному делу.

Задача 6.Пашутин был впервые принят на государственную должность гражданской службы с испытательным сроком шесть месяцев. По истечении данного срока еще две недели он исполнял служебные обязанности. Однако впоследствии он был уволен в связи с неудовлетворительными результатами испытания. Пашутин обжаловал увольнение в суд.

Составьте судебный акт по данному делу.

Задача 7.Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения контролирующего органа по итогам проверки на том основании, что проверка продолжалась более установленного законом срока – более 1 месяца. Предприниматель обратился к прокурору с ходатайством о принесении протеста на решение. Прокурор в принесении протеста отказал, сославшись на то, что решение не является ненормативным актом, а протест приносится на нормативный или ненормативный акт. Тогда предприниматель обратился в суд. Суд в удовлетворении заявления отказал, сославшись на то, что для признания решения незаконным необходимо доказать факт нарушения права, а таких доказательств представлено не было.

Правомерны ли действия суда и прокурора?

 

Задача 8. Руководитель территориального управления Ростехнадзора издал приказ, согласно которому начальником отдела по надзору за строительством может налагаться дисциплинарный штраф на руководителей строительных организаций на территории области. Руководитель одной из строительных организаций обратился в суд с заявлением о признании нез<






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.