Сохранение и восстановление контекста отображения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сохранение и восстановление контекста отображения

2017-06-29 323
Сохранение и восстановление контекста отображения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обычно приложения настраивают атрибуты контекста отображения в обработчике сообщения WM_PAINT непосредственно перед началом рисования. Процесс настройки может оказаться достаточно длительным, кроме того, может потребоваться восстановление исходного состояния атрибутов контекста отображения.

В программном интерфейсе GDI имеются две функции, которые позволяют сохранить сразу все атрибуты контекста отображения и затем быстро восстановить их.

Для сохранения атрибутов контекста отображения следует использовать функцию SaveDC:

int WINAPI SaveDC(HDC hdc);

Значение, возвращаемое этой функцией, необходимо использовать в качестве параметра nSavedDC для функции RestoreDC, восстанавливающей атрибуты контекста отображения:

BOOL WINAPI RestoreDC(HDC hdc, int nSavedDC);

Функция RestoreDC возвращает значение TRUE при успешном завершении или FALSE при ошибке.

В качестве значения параметра nSavedDC можно использовать -1. В этом случае будет восстановлен контекст, сохраненный при последнем вызове функции SaveDC.

Приложение DASHLINE

Приложение DASHLINE демонстрирует использование функции LineDDA для рисования пунктирных линий увеличенной толщины (рис. 2.28). Напомним, что вы не можете создать перо для рисования таких линий обычными средствами.

Рис. 2.28. Пунктирные линии увеличенной толщины

Основной файл исходного текста приложения приведен в листинге 2.8.

Листинг 2.8. Файл dashline/dashline.cpp

// ----------------------------------------// Приложение DASHLINE// Демонстрация использования функции LineDDA// ---------------------------------------- #define STRICT#include <windows.h>#include <windowsx.h>#include <mem.h> // Прототипы функцийBOOL InitApp(HINSTANCE);LRESULT CALLBACK _export WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM); void CALLBACK _export LineProc(int xPos, int yPos, LPSTR lphdc); // Имя класса окнаchar const szClassName[] = "DashLineClass"; // Заголовок окнаchar const szWindowTitle[] = "Dash Line"; // Идентификатор копии приложенияHINSTANCE hInst; // =====================================// Функция WinMain// =====================================#pragma argsused int PASCALWinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpszCmdLine, int nCmdShow){ MSG msg; // структура для работы с сообщениями HWND hwnd; // идентификатор главного окна приложения // Инициализируем приложение if(!InitApp(hInstance)) return FALSE; // Сохраняем идентификатор копии приложения hInst = hInstance; // Создаем главное окно приложения hwnd = CreateWindow(szClassName, // имя класса окна szWindowTitle, // заголовок окна WS_OVERLAPPEDWINDOW, // стиль окна CW_USEDEFAULT, // задаем размеры и расположение CW_USEDEFAULT, // окна, принятые по умолчанию CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 0, 0, hInstance, NULL); // Если создать окно не удалось, завершаем приложение if(!hwnd) return FALSE; // Рисуем главное окно ShowWindow(hwnd, nCmdShow); UpdateWindow(hwnd); // Запускаем цикл обработки сообщений while(GetMessage(&msg, 0, 0, 0)) { DispatchMessage(&msg); } return msg.wParam;} // =====================================// Функция InitApp// Выполняет регистрацию класса окна// ===================================== BOOLInitApp(HINSTANCE hInstance){ ATOM aWndClass; // атом для кода возврата WNDCLASS wc; // структура для регистрации // класса окна // Записываем во все поля структуры нулевые значения memset(&wc, 0, sizeof(wc)); wc.lpszMenuName = NULL; wc.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW; wc.lpfnWndProc = (WNDPROC) WndProc; wc.cbClsExtra = 0; wc.cbWndExtra = 0; wc.hInstance = hInstance; wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION); wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW); wc.hbrBackground = (HBRUSH)GetStockObject(WHITE_BRUSH); wc.lpszClassName = (LPSTR)szClassName; // Регистрация класса aWndClass = RegisterClass(&wc); return (aWndClass!= 0);} // =====================================// Функция WndProc// ===================================== LRESULT CALLBACK _exportWndProc(HWND hwnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam){ HDC hdc; PAINTSTRUCT ps; static FARPROC lpfnLineProc; HPEN hpen, hpenOldPen; switch (msg) { case WM_CREATE: { // Создаем переходник для функции LineProc lpfnLineProc = MakeProcInstance((FARPROC)LineProc, hInst); return 0; } // Рисование в окне case WM_PAINT: { RECT rc; // Получаем контекст отображения для // рисования во внутренней области окна hdc = BeginPaint(hwnd, &ps); // Создаем перо толщиной 3 пиксела и выбираем // его в контекст отображения hpen = CreatePen(PS_SOLID, 3, RGB(0, 0, 0)); hpenOldPen = SelectPen(hdc, hpen); // Рисуем несколько штриховых линий, // используя выбранное перо LineDDA(50, 50, 300, 50, (LINEDDAPROC)lpfnLineProc, (DWORD)(LPSTR)&hdc); LineDDA(50, 50, 300, 100, (LINEDDAPROC)lpfnLineProc, (DWORD)(LPSTR)&hdc); LineDDA(50, 50, 50, 100, (LINEDDAPROC)lpfnLineProc, (DWORD)(LPSTR)&hdc); LineDDA(50, 100, 300, 100, (LINEDDAPROC)lpfnLineProc, (DWORD)(LPSTR)&hdc); LineDDA(300, 50, 300, 100, (LINEDDAPROC)lpfnLineProc, (DWORD)(LPSTR)&hdc); // Выбираем старое перо и удаляем созданное SelectPen(hdc, hpenOldPen); DeletePen(hpen); // Освобождаем контекст отображения EndPaint(hwnd, &ps); return 0; } case WM_DESTROY: { // Освобождаем переходник функции LineProc FreeProcInstance(lpfnLineProc); PostQuitMessage(0); return 0; } default: break; } return DefWindowProc(hwnd, msg, wParam, lParam);} // --------------------------------------------------// Функция LineProc вызывается для каждой точки линии// --------------------------------------------------void CALLBACK _exportLineProc(int xPos, int yPos, LPSTR lphdc){ // Счетчик точек static short cSpaces = 1; // Для каждой первой точки устанавливаем текущую // позицию пера if(cSpaces == 1) { MoveToEx(*(HDC FAR*) lphdc, xPos, yPos, NULL); cSpaces++; } // Для каждой десятой точки рисуем линию else if(cSpaces == 10) { LineTo(*(HDC FAR*) lphdc, xPos, yPos); cSpaces++; } // Для каждой двадцатой точки устанавливаем // текущую позицию пера и сбрасываем счетчик else if(cSpaces == 20) { MoveToEx(*(HDC FAR*) lphdc, xPos, yPos, NULL); cSpaces = 1; } else cSpaces++;}

В процессе инициализации главного окна приложения при обработке сообщения WM_CREATE создается переходник для функции рисования, которая является функцией обратного вызова:

lpfnLineProc = MakeProcInstance ((FARPROC)LineProc, hInst);

Рисование линий выполняется обработчиком сообщения WM_PAINT.

Этот обработчик получает контекст отображения и создает перо толщиной 3 пиксела, с помощью которого он будет рисовать пунктирную линию. Перо выбирается в контекст отображения:

hpen = CreatePen(PS_SOLID, 3, RGB(0, 0, 0));hpenOldPen = SelectPen(hdc, hpen);

Далее приложение рисует несколько пунктирных линий, вызывая функцию LineDDA:

LineDDA(50, 50, 300, 50, (LINEDDAPROC)lpfnLineProc, (DWORD)(LPSTR)&hdc);

Идентификатор контекста отображения, необходимый для рисования линии, передается через последний параметр функции.

В функции рисования есть статический счетчик cSpaces, с помощью которого организуется цикл рисования штриховых линий. Первоначальное значение этого счетчика равно 1.

Алгоритм рисования понятен из комментариев, которые есть в исходном тексте функции. Заметим, что для рисования линии вы можете использовать любые функции. Можно, например, нарисовать линию, состоящую из окружностей, эллипсов, прямоугольников или даже из битовых изображений.

Файл определения модуля приложения DASHLINE приведен в листинге 2.9.

Листинг 2.9. Файл dashline/dashline.def

; =============================; Файл определения модуля; =============================NAME DASHLINEDESCRIPTION 'Приложение DASHLINE, (C) 1994, Frolov A.V.'EXETYPE windowsSTUB 'winstub.exe'STACKSIZE 8120HEAPSIZE 1024CODE preload moveable discardableDATA preload moveable multiple

 

 

 

Создание интернет-магазинов: http://www.shop2you.ru/ © Александр Фролов, Григорий Фролов, 1991-2016

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.