Управление регулирования электроэнергетики — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Управление регулирования электроэнергетики



Управление регулирования электроэнергетики

 

Обзор состояния конкуренции на

Розничных рынках электрической энергии и мощности в 2016 году

Москва

Содержание

1. Общие положения……………………………………………………........
2. Временной интервал исследования розничных рынков электрической энергии (мощности)……………………………………………………….  
3. Продуктовые границы розничных рынков электрической энергии (мощности)…………………………………………………………………  
4. Географические границы розничных рынков электрической энергии (мощности)…………………………………………………………………  
5. Состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на розничных рынках электрической энергии (мощности) ….……………  
6. Объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на розничных рынках электрической энергии (мощности) ……………….  
7. Уровень концентрации розничных рынков электрической энергии (мощности)………………………………………………………………  
8. Барьеры входа на розничные рынки электрической энергии (мощности)…………………………………………………………………  
9. Оценка состояния конкуренции на розничных рынках электрической энергии (мощности).....................................................................................  
10. Выводы…………………………………………………………………......

I. Общие положения

Во исполнение приказа ФАС России от 18.12.2014 № 790/14 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016 годы» Управлением регулирования электроэнергетики подготовлен анализ состояния конкурентной среды на розничных рынках электрической энергии (мощности) на территории субъектов Российской Федерации за 2015 год, на которой осуществляют деятельность территориальные органы ФАС России (далее – Анализ).

Цель проведения Анализа - установление доминирующего положения энергосбытовых компаний (в том числе гарантирующих поставщиков), осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации.

Основные нормативные правовые акты, используемые при проведении Анализа:

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);

- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике);

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения);



- Приказ ФСТ России от 30.11.2010 № 364-э/4 «Об утверждении Правил применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка» (далее - Правила применения цен (тарифов)).

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа), и Методическими рекомендациями по проведению анализа розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденными Комиссией ФАС России по проведению анализа товарных рынков (далее – Методические рекомендации).

Для проведения Анализа в качестве исходной информации использованы сведения, представленные:

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

- хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по купле-продаже (поставке) электрической энергии (мощности) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- данные собственных исследований антимонопольного органа;

-данные Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и их зон деятельности.

Дополнительно в обзоре состояния конкуренции на розничных рынках электрической энергии (мощности) использованы:

-информация, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет» Некоммерческого партнерства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (НП «Совет рынка»).

-информация, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет» Некоммерческого партнерства «Администратор торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) энергетической системы» (АТС).

В Анализе используются понятия, определенные в статье 4 Закона о защите конкуренции.



III. Продуктовые границы розничных рынков

X. Выводы

В рамках проведения анализа состояния конкуренции на розничных рынках электрической энергии (мощности) в 2016 году Управлением регулирования электроэнергетики установлено следующее.

1. Картина состояния конкурентной среды в регионах России в целом является схожей по сравнению с 2015 годом: в 2016 г. территориальными органами были отмечены 683 энергосбытовых организаций (в их числе филиалы энергосбытовых организаций, действующих на территориях нескольких субъектов Российской Федерации), 315 из которых обладали статусом гарантирующего поставщика.

2. Розничные рынки электрической энергии (мощности) во всех субъектах Российской Федерации характеризуются высокой степенью концентрации в условиях неразвитой конкуренции.

3. Доминирующее положение на розничных рынках электроэнергии в пределах административных границ субъектов Российской Федерации занимают гарантирующие поставщики с долей более 50% (в большинстве регионов доля близка к 100%). При этом в отдельных регионах отмечается увеличение их доли на рынках.

4. Системная задача по повышению платежной дисциплины в целом по отрасли стоит как перед участниками рынков, так и перед федеральными органами исполнительной власти, ответственными за функционирование рынков электроэнергетики.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15.02.2016 № Пр-278 подготовлен и 5 апреля 2017 года принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности».

5. Актуальной является необходимость разработки новых и совершенствования действующих нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики.

6. Необходимо продолжать антимонопольный контроль за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности), в том числе гарантирующих поставщиков, которые обладают реальной рыночной властью и могут препятствовать входу на розничные рынки электрической энергии (мощности) новых энергосбытовых организаций, а также выходу сбытовых компаний и крупных потребителей на оптовый рынок электрической энергии.

7. Отдельно отмечаем, что величины сбытовых надбавок, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации неоднородны, недофинансированы и зачастую принимаются исходя из субъективных факторов, не учитывающих экономическую конъюнктуру. В целях устранения перекосов в тарифном регулировании и во исполнение указания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 04.08.2015 № П9-38530 ФАС России разработан акт Правительства Российской Федерации об изменении порядка ценообразования с переходом на эталонные затраты гарантирующих поставщиков при формировании сбытовой надбавки, что позволит снизить сбытовые надбавки, которые превышают эталонные затраты, при поэтапном (за 5 лет) повышении надбавок в регионах, где они были ниже эталонных и искусственно сдерживаются. Оценочно экономический эффект от действия предлагаемой ФАС России нормы составит до 12,6 млрд. рублей снижения доходов гарантирующих поставщиков, имеющих самые высокие надбавки в отрасли.

8. Учитывая 100% долю либерализации цен на электрическую энергию (мощность) с 01 января 2011 года, необходимо совершенствование антимонопольного контроля, направленного на недопущение и пресечение манипулирования ценами на оптовом и розничном рынках электрической энергии и мощности.

Управление регулирования электроэнергетики

 





Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.