Действия вахтенного помощника капитана при смене вахты на ходу судна — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Действия вахтенного помощника капитана при смене вахты на ходу судна



Каждый вахтенный помощник капитана вырабатывает свой порядок действий при приеме вахты, выполняя при этом требования нормативных документов. При определении порядка действий в темное время суток учитывается необходимость адаптации зрения к темноте Этого можно достичь, проходя на мостик по наружным палубам или начав работу по приему вахты в штурманской рубке.

Перечень действий:

проверяет соответствие проложенного на карте курса (курсов) надписанному на ней и заданному рулевому или выставленному на авторулевом;

сличает магнитный компас с гирокомпасом, запоминает курсы; выясняет, учитывается ли дрейф или течение; в районе приливо-отливных течений рассчитывает их направление и скорость по край­ней мере на первый час вахты, рассчитывает курс с целью следования по линии пути, заданной предварительной прокладкой;

проверяет приведение склонения на карте к году плавания, зна­комится с наличием в районе плавания магнитных аномалий; знакомится с корректурными отметками на карте; проверяет полноту подъема карты, при необходимости делает дополнительный подъем карты; выясняет пределы возможного отклонения от курса вправо и влево в случае необходимости расхождения с судами; знакомится с рельефом дна, при необ­ходимости включает эхолот; рассчитывает запас воды под килем;

выясняет соответствие девиации, определенной по сличению компасов, табличной и определенной при предшествующем сличении, при наличии расхождений выясняет причины;

выясняет удаление от навигационных опасностей, берега и с учетом этого намечает дискретность и способы обсерваций на первый час вахты; выясняет возможные места постановки на якорь; рассчитывает время поворота на следующий курс; знакомится по карте с характеристиками СНО; знакомится с прокладкой на следующей карте, выясняет ее соот­ветствие прокладке на текущей карте (нанесение точек поворотов и курсов), сравнивает масштабы карт, при необходимости допол­нительно изучает район по крупномасштабной карте;

проверяет среднюю фактическую скорость судна за предшест­вующую вахту, сравнивает ее с лаговой, при значительных рас­хождениях выясняет их причины; выясняет учитываемую поправку лага:

знакомится со свежей навигационной и метеорологической информацией, принятой по радио;

проверяет работу гирокомпаса и работу курсографа; проверяет работу приемоиндикаторов РНС, при использовании приемоиндикатора РНС "Декка" проверяет правильность коррекции пуля, разрешения многозначности отсчетов (ночью проверка раз­решения многозначности отсчетов не всегда возможна); выясняет значения учитываемых поправок РНС;



выясняет режим работы СЭУ. установленный капитаном, срав­нивает мгновенное число оборотов со средним за прошедшую вахту. При наличии расхождений выясняет их причины; при наличии ДАУ

выясняет, откуда ведется управление СЭУ; при управлении с мостика проверяет пульт управления и контролируемые параметры;

знакомится и принимает к исполнению распоряжения капитана по вахте;

убеждается в исправной работе всех включенных технических средств судовождения;

при использовании приемоиндикатора СНС проверяет данные последней обсервации, способ учета сноса, знакомится с расписани­ем прохождения спутников на вахту; при наличии подряд большого числа ненадежных обсерваций проверяет правильность ввода исходных данных;

проверяет включение навигационных огней, источник их питания;

проверяет состояние дверей в водонепроницаемых переборках; если они открыты, выясняет причины;

проверяет количество включенных рулевых машин;

при следовании на авторулевом проверяет установку переклю­чателей на посту управления рулем;

проверяет включение УКВ радиостанции и включенный канал, при его отличии от дежурного выясняет причину;

проверяет, если включены, работу РЛС и САРП, выясняет шкалу дальности, ориентацию;

знакомится с прогнозом погоды по радиограммам, журналу, картам погоды, с фактическими метеоусловиями (давление, бари­ческая тенденция, температура воды и воздуха, направление и сила ветра);

в темное время суток проверяет затемнение иллюминаторов впереди ходового мостика;

знакомится с окружающей обстановкой визуально и по РЛС, сравнивает ее с картой, опознает все навигационные ориентиры, выясняет параметры движения судов в зоне видимости, обращая внимание и на суда позади траверза,

выставляет координаты места судна на АПСТБ;

выясняет, имеется ли крен судна, ведутся ли операции с балластом;

принимает место судна на карте, проверяет его по счислению, в начале вахты производит контрольную обсервацию, желательно другим способом, чем сдающий вахту:

если на мостике имеется приемник сигналов бедствия ("Сиг­нал'), проверяет режим его работы, в течение первого часа вахты производит установку времени, делает запись о приеме вахты на частоте 2182 кГц;



знакомится с режимом вентиляции трюмов;

проверяет выполнение ПТБ, если ведутся работы перед лобовой надстройкой; выясняет , какие судовые работы ведутся;

проверяет работу пульта пожарной сигнализации;

выясняет, какие флаги поднять;

проверяет отметку на ленте курсографа;

инструктирует вахтенных матросов с учетом условий и особен­ностей района плавания.

Действия вахтенного помощника капитана в случае падения человека за борт.

отдает команду рулевому о переходе на ручное управление, начинает выполнение маневра "Человек за бортом" с отклонением от первоначального курса примерно на ±60° и выходом на контркурс, для чего дает команду рулевому "Право (лево) на борт";

бросает спасательный круг;

возвращается в рулевую рубку, включает сигнал тревоги, контро­лируя одновременно доклады рулевого о курсе (капитана пре­дупреждать не следует, поскольку по тревоге он сам поднимется на мостик;

с выходом судна на курс, отличающийся от первоначального на +60°, дает команду переложить руль на противоположный борт (без одерживания) и называет рулевому контркурс (вахтенные механики должны знать, что в случае тревоги "Человек за бортом" они должны способствовать снижению скорости судна с учетом торможения корпусом на циркуляции);

осуществляет наблюдение за упавшим человеком (за крутом со светодымящим буем);

с приходом капитана на мостик:

объявляет по трансляции номер спускаемой шлюпки;

выставляет наблюдателей;

поднимает сигнал "Оскар";

включает УКВ радиостанцию на 16-й канал и делает оповещение,

определяет место судна и передает в радиорубку координаты места падения человека за борт;

наносит место падения человека на карту и ведет тщательное

счисление пути судна на маневренном планшете с укрупненным ч

О раз масштабом, если это необходимо для учета маневрирования;

в темное время суток включает поисковые прожекторы

Выполнять маневр "Человек за бортом" можно и другими способа­ми.

Действия вахтенного помощника капитана при выходе из строя гирокомпаса:

переходит на ручное управление рулем; задает рулевому курс по магнитному компасу; докладывает капитану; делает отметку на курсограмме;

при использовании технических средств навигации учитывает 1ияние отказа гирокомпаса;

проверяет исправность и чистоту оптической передачи магнит­ного компаса, работу дистанционных электрических передач.

Действия вахтенного помощника капитана при выходе из строя рулевой машины:

организовывает переход на дублирующее устройство либо ава­рийное управление рулем;

сообщает вахтенному механику;

докладывает капитану;

останавливает движение судна в случае невозможности обес­печения управления рулем;

поднимает сигнал в соответствии с Пр.27 (а) МППСС—72;

в условиях ограниченной видимости подает звуковой сигнал в соответствии с Пр.35(с) МППСС—72;

вблизи опасностей готовит якоря к отдаче;

делает отметку на курсограмме.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.