Ст. пр. Джатиев Олег Борисович — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ст. пр. Джатиев Олег Борисович

2017-06-29 332
Ст. пр. Джатиев Олег Борисович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство сельского хозяйства российской федерации

Федерального государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горский государственный аграрный университет»

Кафедра«Технология транспортных процессов» Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий Методические указания к выпускной квалификационной работе по главе «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» Направление подготовки: 23.03.01 – Технология транспортных процессов Профиль подготовки: Организация и безопасность движения   Уровень высшего образования: бакалавриат

Владикавказ 2017


УДК 343.148:656.1

ББК 39.38

Т 29

 

 

Составители: к.т.н. Абаев Александр Хасанович

к.т.н. Тедеев Вадим Ботазович

Ст. пр. Джатиев Олег Борисович

Ст. пр. Гасанов Сергей Эдуардович

Рецензент: д.т.н., профф. Мамити Герас Ильич

 

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экспертиза ДТП» и дипломному проектированию по главе «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» для студентов направления подготовки: 23.03.01 – Технология транспортных процессов, направленности подготовки «Организация и безопасность дорожного движения», уровню высшего образования- бакалавриат.

 

Подготовлено кафедрой «Технология транспортных процессов».

 

Редактор

Компьютерная верстка

Издательства ФГБОУ ВО «Горский госагроуниверситет», 2017

Подписано в печать Формат

Тираж ______ Объем усл. п. л. Заказ №.

Типография издательства ФГБОУ ВО «Горский госагроуниверситет» 362040, г. Владикавказ, ул. Кирова, 37

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГЛАВЫ

2. ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА………………………………………………5

1.1. Объем главы дипломного проекта………………..…………….……....5

1.2. Оформление главы дипломного проекта……………….……………...5

1.3. Содержание главы дипломного проекта………………………………..6

1.4. Содержание графической части…………………………………………6

2. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП………………7

3. ПРОВЕДЕНИЕ СУДЕБНОЙ АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ……………………………………………………………………...17

3.1. Расчет движения автомобиля…….………………………….................27

3.2. Заключение эксперта – автотехника……………….………………….32

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………...40

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………...47

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………...48

ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………...52

ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………...53

 


ВВЕДЕНИЕ

Согласно статистическим данным государственной автомобильной инспекции МВД Российской Федерации за период с 1990 по 2015 годы произошло 4955977 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 810212 и получили ранения 5879173 человек. За 2015 год в РФ произошло 184000 ДТП, в результате которых погибли 23144 и ранены 231197 человек.

В ходе расследования и экспертизы ДТП, воссоздается механизм происшествия, выявляется степень виновности его участников, всесторонне и критически квалифицируются его об­стоятельства. Необходимо, при этом, привести конкретные доказательства, для установления истины, чтобы дать правильную юридическую оценку участникам ДТП. Изучение всех причин ДТП возможно, только, когда расследование произошло с учетом всех его нюансов, что помогает соответствующим службам, в дальнейшем, вырабатывать конкретные направления по повышению безопасности движения.

В учебный план подготовки бакалавров направления 23.03.01-Технология транспортных процессов, направленности подготовки «Организация и безопасность движения» входит дисциплина «Экспертиза ДТП». Форма контроля знаний по дисциплине являются экзамен и защита курсовой работы. Кроме того глава «Расследование и экспертиза ДТП» входит в выпускную квалификационную работу, выполняемую студентами выпускных курсов очного и заочного отделений, целью которого является приобретение навыков:

- по составлению документации в ходе оформления и расследования ДТП соответствующими службами (исходные материалы для проведения автотехнической экспертизы (АТЭ);

- по проведению АТЭ, в том числе по выполнению практических расчетов, которыми пользуются при определении скорости движения транспортных средств, тормозного пути и других параметров.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГЛАВЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Объем главы дипломного проекта

 

Глава дипломного проекта «Расследование и экспертиза ДТП» состоит из пояснительной записки объемом 15 – 25 печатных страниц формата А4 и графического материала объемом в один чертежный лист формата А1.

Оформление главы дипломного проекта

 

Пояснительная записка дипломного проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД, ГОСТ 2.106-96 ЕСКД, ГОСТ 3.1116-79 ЕСТД, ГОСТ 3.1127-93 ЕСТД на листах писчей бумаги формата А4. На титульном листе дипломного проекта указываются фамилия и инициалы консультанта по главе «Расследование и экспертиза ДТП». Каждый студент должен иметь индивидуальное задание по главе «Расследование и экспертиза ДТП», в котором указываются необходимые исходные данные для его выполнения.

В конце пояснительной записки могут содержаться приложения (бланки протоколов, фотографии места происшествия, технические характеристики транспортных средств и т.д.) по главе «Расследование и экспертиза ДТП» на усмотрение студента.

Графическая часть по главе «Расследование и экспертиза ДТП» выполняется на плотной чертежной бумаге формата А1 в соответствии требованиям ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Рекомендуется выполнение чертежа с использованием компьютерной графической программы «Авто КАД».

Каждому студенту в индивидуальном задании даются исходные данные о дорожно-транспортном происшествии.

 

Содержание главы дипломного проекта

Основная часть главы дипломного проекта состоит из двух частей:

1. Составление документов оформления ДТП (протокол осмотра места ДТП (Приложение 1); схема к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия (Приложение 2); протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства (Приложение 3); сведения о водителях (Приложение 4); справка по ДТП (Приложение 5); объяснения участников происшествия и свидетелей; акт медицинского освидетельствования водителей, участвовавших в ДТП, на состояние опьянения и др.).

2. Судебная автотехническая экспертиза (определение возможности водителем предотвращения ДТП; исследование технического состояния транспортных средств, участвующих в ДТП; определение скорости и траектории движения транспортных средств и других участников ДТП; заключение эксперта – автотехника).

 

 

Содержание графической части

В графическую часть главы дипломного проекта входит:

1. Схема ДТП в масштабе (место ДТП, категория дороги, геометрические параметры дороги, количество полос движения, технические средства организации дорожного движения, следы торможения и волочения транспортного средства, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, направление движения участников ДТП);

2. Фотоснимки (места ДТП, транспортных средств, поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза и других предметов, относящихся к расследуемому происшествию).

 

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование происшествия и составляется первичная документация, которая в дальнейшем может быть использована в качестве исходных материалов для проведения автотехнической экспертизы.

В случае, если ДТП без тяжелых последствий (нет погибших и раненных), но причинен материальный ущерб, инспектором ГИБДД составляется:

- Схема ДТП;

- Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

- Объяснения участников ДТП и свидетелей;

- Рапорт должностного лица (излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу);

- Протокол об административной ответственности.

Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно - транспортном происшествии по форме № 31, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям (наличие справки обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний).

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (по мимо вышеуказанных):

- Протокол осмотра места ДТП. В протоколе осмотра места ДТП указывается: место дорожно-транспортного происшествия; время; вид ДТП; должность, звание, фамилия, имя, отчество лица, составившего данный документ; точное расположение в момент совершения ДТП его участников (транспортных средств, пешеходов и т.д.); характеристика участка улично-дорожной сети (УДС) на которой произошло ДТП (ширина проезжей части, количество полос движения, наличие дорожных знаков и дорожной разметки, технические средства регулирования дорожным движением и т.д.); Сведения о водителях и транспортных средствах (Прил. 1), участвующих в ДТП (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты транспортного средства).

- Схема ДТП повлекшем тяжкие последствия, составляется инспектором ГИБДД основательнее с использованием измерительных инструментов, согласно данным осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути; Схема ДТП (Рис. 1-6, Прил. 2) должна отражать: место ДТП (участок автомобильной дороги, населенного пункта и т.д.); категория дороги, ширина проезжей части, количество полос движения для каждого направления, наличие дорожных знаков и дорожной разметки; технические средства регулирования дорожным движением (если они есть); ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленные насаждения, строения (при их наличии); положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных, груза и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам (каждое транспортное средство должно иметь как минимум три привязки); направление движения участников ДТП до момента его наступления. На схеме ДТП, также, должно быть указано: название дороги, улицы, где произошло ДТП с указанием пикетажа; время ДТП; фамилия, инициалы участников ДТП и свидетелей, с указанием контактных данных; условные обозначения. К схеме ДТП прилагаются фотографии с места происшествия: фотографии участка УДС; фотографии осколков стекол автомобиля и других вещественных доказательств.

- Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения автомобиля;

- Справка о ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;

- Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок "контроль трезвости", а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

- Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Оформление ДТП осуществляется сотрудниками ГИБДД или следственно-оперативной группы (если при ДТП были ранены или погибли люди).

 

Рисунок 1 - Образец схемы столкновения ТС на + образном перекрестке

 

Рисунок 2 - Образец схемы столкновения ТС на Т образном перекрестке

Рисунок 3 - Образец схемы столкновения ТС

Рисунок 4 - Образец схемы столкновения ТС

Рисунок 5 - Образец схемы наезда на пешехода на Т-образном перекрестке

Рисунок 6 - Образец схемы ДТП с участием поезда и легкового автомобиля

 

При составлении схемы ДТП важно обозначить транспортные средства в момент удара и после. Для этого можно наносить схематическое изображение транспортных средств разных цветов. Например, в момент удара обозначить транспортное средство красным цветом, а после, синим. Можно использовать и другие варианты отличия. Главное, чтобы в условных обозначениях на схеме ДТП были соответствующие пояснения.

Схема ДТП должна быть согласована с участниками происшествия и понятыми. От правильности составления схемы ДТП зависит достоверность расследования ДТП. Участники ДТП и понятые обязаны внимательно рассмотреть схему происшествия, прежде чем подписать его.

После составления протокола осмотра места ДТП и схемы ДТП, транспортные средства располагаются на обочине дороги для освобождения проезжей части. Далее составляется протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства, участвующего в ДТП, который должен указывать: место и время проведения осмотра; должность, звание, фамилия, имя, отчество лица, составившего данный документ; реквизиты осматриваемого транспортного средства (марка, модель, государственный номерной знак, принадлежность, номера узлов и агрегатов, идентификационный номер автомобиля и т.д.); описание механических повреждений транспортных средств, полученных в ходе ДТП.

При этом делается только поверхностный осмотр поврежденного транспорта и описываются только видимые повреждения, а для более тщательного осмотра при необходимости проводят автотехническую экспертизу.

 

 

Расчет движения автомобиля

Расчеты движения автомобиля являются обязательным для экспертного исследования ДТП.

В результате расчетов определяют основные параметры движения автомобиля: скорость, путь, время и траектория.

В ходе выполнения данного курсового проекта студент должен показать умение пользоваться наиболее употребительными методами расчетов движения автомобиля.

Заключение эксперта - автотехника

Эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его.

В заключении эксперта указываются:

- дата, время и место производства судебной экспертизы;

- основания производство судебной экспертизы;

- должностное лицо, назначившее судебную экспертизу;

- сведения об экспертном учреждении, а так же ФИО эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;

- сведения об утверждении эксперта об ответственности за дачу и ведомо ложного заключения;

- вопросы, поставленные перед экспертом;

- объекты исследований и материалы, представленные для производства судебной экспертизы;

- данные о лицах, присутствующих при производстве судебной экспертизы;

- содержание и результаты исследований с указанием примененных методик;

- выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование;

Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта (фотографии, схемы, графики и т.п.), прилагаются к заключению и являются его составной частью.

 

Образец

Заключение эксперта по уголовному делу №... о наезде автомобиля «ВАЗ-21063» под управлением водителя... на пешехода ….

№_____ 20 мая 2004 г.

20 мая 2004 г. во ВНИИСЭ МЮ РФ при постановлении от 19 мая 2004г. ст. следователя УВД Затеречного МО г. Владикавказа (звание, фамилия) поступили материалы уголовного дела №….. для производства судебной автотехнической экспертизы.

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:

1.Определить скорость и остановочный путь автомобиля «ВАЗ-2106».

2.Определить удаление автомобиля «ВАЗ-2106» от места
наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части.

3.Определить, мог ли автомобиль «ВАЗ-2106» проехать
линию следования пешехода, не совершая наезда, если бы двигался,
не меняя темпа движения.

4.Имел ли водитель автомобиля «ВАЗ-2106» техническую
возможность предотвратить наезд путем торможения с момента
начала движения пешехода по проезжей части?

5.Какими требованиями Правил дорожного движения следовало
руководствоваться водителю автомобиля «ВАЗ-2106» и соответствовали ли его действия данным требованиям?

Производство экспертизы поручено эксперту (фамилия, имя, отчество), имеющему высшее техническое образование.

В соответствии со ст. … УПК РФ мне разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. … УПК Р.Ф.

Об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения по статьям … и … УК РФ предупрежден.

 

Эксперт (Подпись)

 

 

Исходные данные.

1. Дорожные условия: проезжая часть ул. Ленина в месте
происшествия имеет ровное асфальтированное покрытие шириной
12 м, предназначена для движения в одном направлении, горизон­тального профиля, на момент наезда находилась в сухом состоянии —
из протокола осмотра места ДТП, схемы к нему и постановления.

2.Освещение во время происшествия естественное, видимость
300 м — из справки по ДТП и постановления.

3.Место наезда расположено в 9 м от правой границы проезжей части (считая в направлении движения автомобиля «ВАЗ-2106») — из протокола осмотра места ДТП, схемы к нему и
постановления.

4.Пешеход.... двигался справа налево (считая по ходу движения автомобиля «ВАЗ-2106») сначала по тротуару, а потом
по проезжей части и преодолел от правого тротуара до места наезда
9 м со скоростью 1,5 м/с — из постановления.

5.Перед наездом водитель автомобиля «ВАЗ-2106» тормо­зил. Наезд на пешехода произошел в процессе торможения, после
наезда автомобиль преодолел в заторможенном состоянии до оста­новки 3м. Общая длина тормозного следа 18,0 м — из постановления.

6.Автомобиль «ВАЗ-2106» технически исправен, без пасса­жиров, наезд совершен левым передним углом — из протокола
осмотра транспортного средства и постановления.

7.Значения коэффициентов и параметров — из литературы:
Краткий автомобильный справочник НИИАТ.
Правила дорожного движения (М.: 2004).

Определение и применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств: (Методические рекомендации).

Исследование

1. Скорость автомобиля «ВАЗ-2106» была равна примерно 16,5 м/с (59,4 км/ч):

____

va = 0,5tзj +√2Sюj

Время нарастания замедления t3 = 0,4 с; замедление автомобиля на сухом асфальтированном покрытии j = 6,4 м/с2; длина тормозного следа Sa= 18,0 м.

 

 

__________

Скорость va =0,5∙0,4·6,4 + √2 ∙ 18,0 ∙ 6,4 = 1,28+ 15,2 ≈ 16,5 м/с, или va. = 16,5∙ 3,6 = 59,4 км/ч.

Остановочный путь автомобиля «ВАЗ-2106» при этой скорости мог составлять примерно 41,1 м:

So = (t1 + t2 +t3) va + Sю

Время реакции водителя t1=0,8 с; время запаздывания тор­мозного привода t2 = 0,2 с.

Остановочный путь So = (0,8 + 0,2 + 0,4)16,5+ 18,0 = 23,1 + 18,0=41,1 м.

2. Удаление автомобиля «ВАЗ-2106» от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части могло составлять примерно 90,7 м:

 

Sуд = Sn va / vn – (va - vn)2 / (2j)

Скорость пешехода vп =1,5 м/с; путь пешехода по проезжей части Sп = 9 м; скорость автомобиля в момент наезда на пешехода

____

vп = √2Sпнj = 6,2 m.

Перемещение автомобиля после наезда на пешехода Sпн = 3,0 м.

_______

vп = √2∙3,0·6,4=6,2 м/с,

следовательно, Sуд=9,0/1,5∙16,5 - (16,5-6,2)2 / (2 ∙6,4) = 99,0 — 8,3 = 90,7 м.

3. Автомобиль «ВАЗ-2106» мог без торможения проехать
линию следования пешехода с расстояния 62,5 м примерно за 5,7 с:

ta = (Sуд + La.)/va = (90,7 + 4,25)/16,5 = 5,7 с.

Габаритная длина автомобиля «ВАЗ-2106» L.a = 4,25 м.

Автомобиль двигался от правого края проезжей части на рас­стоянии около 7,45 м: ∆у = Sn — Ва = 9,0—1,55 = 7,45 м. Габаритная ширина автомобиля «ВАЗ-21063» Ва=1,55.

Пешеходу для преодоления такого расстояния необходимо около 5 с:

ta = ∆у,/ va = 7,45/1,5 ≈ 5,0 с.

Время, необходимое автомобилю для проезда мимо линии следо­вания пешехода (5,7 с), больше времени, необходимого пешеходу для того, чтобы дойти до полосы движения автомобиля (5,0 с). Поэтому автомобиль «ВАЗ-2106» не мог без снижения скорости проехать линию следования пешехода, не задев его.

4.Водитель автомобиля «ВАЗ-2106» имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения, так как в момент начала движения последнего по проезжей
части удаление автомобиля от места наезда (90,7 м) превышало
остановочный путь автомобиля (41,1 м).

5.Водитель автомобиля «ВАЗ-2106» должен был руководствоваться требованиями пп. 10.2 и 10.1 Правил дорожного движения.

Согласно п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение всех транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч». Поскольку скорость автомобиля перед торможением была равна примерно 59,4 км/ч, то требования данного пункта водителем автомобиля «ВАЗ-2106» выполнено.

Согласно п. 10.1 «При возникновении препятствия или опас­ности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства...».

Время движения автомобиля с момента начала реагирования во­дителя до наезда на пешехода составляет примерно 2,8 с:

tдн = t1 + t2 + 0.5 t3 + (va - v n) / j = 0,8 + 0,2 + 0,5·0,4+ (16,5 — 6,2)/6,4 = 2,8с.

Время движения пешехода на пути 9,0 м со скоростью 1,5 м/с составляет 6,0 с:

tn = Sn / vn = 9,0/1,5 = 6,0с.

Следовательно, водитель автомобиля «ВАЗ-2106» принял меры к снижению скорости не при возникновении опасности для движения, а с запозданием примерно на 3,2 с:

t зап = tn - tдн = 6,0 — 2,8 = 3,2 с.

Действия водителя автомобиля «ВАЗ-2106» не соответство­вали требованиям п. 10.1 Правил дорожного движения.

 

 

Выводы

1.Скорость автомобиля «ВАЗ-2106» перед торможением могла
быть равной примерно 16,5 м/с (59,4 км/ч).

2.Удаление автомобиля «ВАЗ-2106» от места наезда в момент
начала движения пешехода по проезжей части могло составлять
примерно 90,7 м.

3.Автомобиль «ВАЗ-2106» не мог без снижения скорости проехать линию следования пешехода, не задев его.

4.Водитель автомобиля «ВАЗ-2106» имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения.

5.Водитель автомобиля «ВАЗ-2106» должен был руководствоваться требованиями пп. 10.1 и 10.2 Правил дорожного движе­ния. Действия водителя автомобиля «ВАЗ-2106» соответствуют
требованиям п. 10.2 и не соответствуют требованиям п. 10.1 тех же
Правил.

 

Эксперт (Подпись)

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий - М.: Транспорт, 1989.- 255с.

Коноплянко В.И., Зырянов В.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения.- М.: Высшая школа, 2005.-272с.

Костькова О.В. Вы участник ДТП? Кто виноват и что делать.- Ростов –на –Дону: «Феникс», 2006.-316с.

Евтюхов С.А. Васильев Я.В. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий.- Санкт-Петербург Издательство ДНК 2005.-281с.

Расследование дорожно-транспортных происшествий. /Под общ. ред. В.А. Федорова, Б.Я. Гаврилова. – М.: Экзамен, 2003. – 464 с.

Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза, учебное пособие. – М.: Экзамен, Право и закон, 2003. – 208 с.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской федерации (УПК РФ)

от 18.12.2001 N 174-ФЗ.

Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях.

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО. Рекомендации министерства транспорта РФ 12 октября 2004 г.

Методические рекомендации по оформлению документов о ДТП без участия сотрудников полиции. Утверждено постановлением Президиума РСА от 15 февраля 2012 года. Согласовано ГУ ОБДД МВД России 19 января 2012 года

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (с изменениями от 5 июня 2007 г.)

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.

ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.

ГОСТ 3.1116-79 ЕСТД. Нормоконтроль.

ГОСТ 3.1127-93 ЕСТД. Общие правила выполнения текстовых технологических документов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРОТОКОЛ ОСМОТРА МЕСТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

 

_____________________ "__" ________ ____ г.

(место составления)

Осмотр начат в ____ ч ____ мин.

Осмотр окончен в ___ ч ____ мин.

Следователь (дознаватель) _______________________________________________________________________

(наименование органа предварительного следствия или дознания,

_______________________________________________________________________,

классный чин или звание, фамилия, инициалы следователя (дознавателя))

получив сообщение ______________________________________________________

(от кого, о чем)

_______________________________________________________________________,

прибыл ________________________________________________________________

(указать точное место, куда прибыл для осмотра места дорожно-транспортного

происшествия)

и в присутствии понятых:

1. ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)

2. ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)

с участием ____________________________________________________________

(процессуальное положение, фамилии, инициалы

______________________________________________________________________

участвующих лиц)

в соответствии со ст. 164, 176 и частями первой - четвертой ст. 177 УПК РФ произвел осмотр места дорожно-транспортного происшествия.

Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия.

Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права,

обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.

_____________________

(подпись понятого)

_____________________

(подпись понятого)

 

Специалисту (эксперту) ___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 58 (57) УПК РФ.

_________________________________

(подпись специалиста (эксперта))

 

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств

_____________________________________________________________________.

(каких именно, кем именно)

Осмотр производился в условиях ________________________________________

(ясную, солнечную, пасмурную погоду при

_____________________________________________________________________

искусственном (естественном) освещении, без осадков, при дожде, снегопаде)

при температуре воздуха: в направлении от:

___________________________________________________________________________

(улицы, площади, населенного пункта)

к _________________________________________________________________________.

(улице, площади, населенному пункту)

Вид дорожно-транспортного происшествия _____________________________________.

(наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)

 

ОСМОТРОМ УСТАНОВЛЕНО

 

Место дорожно-транспортного происшествия расположено ___________________________

______________________________________________________________________________.

(наименование шоссе, улицы, перекрестка и др.)

Проезжая часть ________________________________________________________________.

(горизонтальная, уклон, разрыта, имеет выбоины и др.)

Вид покрытия _________________________________________________________________.

(асфальт, бетон, грунт и др.)

Состояние покрытия ___________________________________________________________.

(сухое, мокрое, грязное, покрыто льдом и др.)

Дорожное покрытие для ________________________________________________________

(одного, двух)

направлений шириной __________________ метров.

На проезжей части нанесены ____________________________________________________

(линии продольной разметки для разделения встречных

_____________________________________________________________________________

потоков транспорта, разделения проезжей части на полосы движения, обозначения края

_____________________________________________________________________________

проезжей части, поперечной разметки-линии (таблички) "стоп", линии, образованные

_____________________________________________________________________________

треугольниками, надписи и иные обозначения на проезжей части, размеры элементов

_____________________________________________________________________________.

дороги, наличие пешеходных переходов, их обозначения и взаимное расположение)

К проезжей части примыкают:

справа _______________________________________________________________________

(наличие бордюрных камней, обочин, кюветов,

_____________________________________________________________________________,

их высота, ширина, покрытие, глубина, крутизна внутренних откосов)

слева ________________________________________________________________________.

Далее за _____________________________________________________________________

(тротуаром, обочиной)

расположены:

справа _______________________________________________________________________

(лесопосадки, строения городского, сельского типа, мачты телеграфные

_____________________________________________________________________________,

и осветительные, их порядковые номера и другие предметы и их взаимное расположение)

слева ________________________________________________________________________.

Координаты места происшествия (место наезда, столкновения) _______________________

______________________________________________________________________________

(где конкретно находится, кем указано, фамилия, инициалы)

_____________________________________________________________________________.

Способ регулирования движения на данном участке ________________________________

_____________________________________________________________________________.

Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков,

установленных по ходу осмотра _________________________________________________

(наименование знаков, их зона действия и привязка _____________________________________________________________________________.

к месту происшествия)

Данный участок пути (улицы) в момент осмотра освещен ___________________________

_____________________________________________________________________________.

(город. электроосвещением, светом из окружающих домов, другими источниками света)

Состояние видимости с рабочего места водителя с выключенным светом фар _______метров, с включенным светом фар: дальним ____________метров, ближним ______ метров, при дневном свете ________ метров.

Обзорность из кабины водителя с полосы следования автомобиля:

вправо _________ метров, влево _________ метров.

Положение транспортных средств на месте происшествия

_____________________________________________________________________________

(вид, модель, тип транспорта, государственный номерной знак, расположение транспортных

_____________________________________________________________________________

средств относительно друг друга, края дороги, места наезда или столкновения,

_____________________________________________________________________________

ближайших перекрестков, прилегающих к дороге строений)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Следы шин ___________________________________________________________________

(виды следов: поверхностные или объемные, их расположение на проезжей

_____________________________________________________________________________

части, на обочине, в кювете за пределами дороги, направление, ширина колеи и протектора,

_____________________________________________________________________________.

рисунок протектора, характерные особенности шин, отобразившиеся в следах)

Следы торможений ____________________________________________________________

(одинарные или спаренные, длина и расположение их по отношению

_____________________________________________________________________________

к краю проезжей части и линиям разметки, длина следа от начала до задних (передних)

_____________________________________________________________________________

колес, след сплошной или прерывистый, величина разрывов, имеется ли раздвоение

_____________________________________________________________________________

следов, следы торможения всех следов либо только колес одной из сторон автомобиля,

_____________________________________________________________________________.

следы торможения со смазанным отпечатком протектора или явно выраженный отпечаток)

Признаки направления движения транспорта ______________________________________

_______________________________________(по форме следа, брызгам воды или масла, _____________________________________________________________________________.

по раздавленным предметам, направлению юза, следов и буксования и т.п.)

Наличие обломанных и утерянных частей транспортного средства ____________________

(крыла, бампера, _____________________________________________________________________________

колеса, бокового зеркала, антенны, пробки радиатора, бензобака, обломков кузова,

_____________________________________________________________________________

частиц краски, осколков стекол фар, указателей поворотов и другое, название

 

_____________________________________________________________________________

обнаруженных частей и деталей транспортных средств, их расположение на проезжей

_____________________________________________________________________________

части по отношению к машинам и другим предметам, при обнаружении частей и деталей

_____________________________________________________________________________.

на проезжей части, зафиксировавших отсутствие на транспортном средстве)

Наличие следов соприкосновения транспорта на окружающих предметах______________

(на деревьях, столбах, _____________________________________________________________________________.

ограждении, заборе, строении, форма следов, их размеры и расположение от уровня земли)

Другие следы и негативные обстоятельства _______________________________________

(наличие или отсутствие следов масла или

_____________________________________________________________________________

тормозной жидкости, осыпи грязи, отделившихся от транспортных средств при

_____________________________________________________________________________

столкновении, отсутствие встречного транспорта, на который ссылался водитель, и т.п.)

Наличие обрывков одежды, следов, похожих на кровь, мозгового

вещества, следов волочения и т.д. _______________________________________________

(точное месторасположение на проезжей части и

_____________________________________________________________________________

окружающих предметах, их форма и размеры)

_________________ ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.