Заполните таблицу «Отличие условных рефлексов от безусловных» — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Заполните таблицу «Отличие условных рефлексов от безусловных»



Безусловные рефлексы Условные рефлексы
  Приобретаются в течение жизни, отражают индивидуаль­ные особенности организма
Относительно постоянны в течение жизни особи  
  Реализуются по функционально-организующимся временным (замыкательным) связям
Свойственны всем уровням ЦНС и осуществляются пре­имущественно ее низшими отде­лами (спинной мозг, стволовой отдел, подкорковые ядра)  
Каждый рефлекс имеет свое специфическое рецептивное поле и специфические раздра­жители    
    Приспосабливают организм к действию стимула, которое еще предстоит испытать, т.е. имеют предупредительное, сиг­нальное значение

 

16.3. Перечислите условия, влияющие на выработку условно-рефлекторных реакций ребенка:

1. __________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________

16.4. Установите соответствие между колонками:

Запредельное торможение   1. возникает когда тормозящим фактором является дополнительное условие.
Охранительное торможение   2. формируется в результате неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к безусловному сигналу.
Угасательное торможение   3. формируется при выра­ботке запаздывающих следовых условных рефлексов, когда условный сигнал значительно опережает подкрепление.
Внутреннее торможение   4. возникает при сверхсильных или длительно, монотонно действую­щих раздражителях, воздействие которых накапливается
Дифференцировочное торможение     5. возникает при утомле­нии, проявляется в виде сна либо в виде снижения уровня внимания и сосредоточения
Запаздывательное торможение   6. формируется при неподкре­плении условного рефлекса безусловным раздражителем.

 

16.5. Перечислите свойства нервных процессов:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

 

16.6. Заполните таблицу «Соотнесение типов высшей нервной деятельности и темпераментов по Гиппократу»:

Свойства нервных процессов Темпераменты по Гиппократу
Холерик Сангвиник Флегматик Мелан­холик
Сила          
Уравнове­шенность        
Подвиж­ность        

16.7. И.П.Павлов на основе различного соотно­шения первой и второй сигнальных систем выделил типы, свойственные только человеку (перечислите их):



1._______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

16.8. Дайте терминам определения:

Условный рефлекс - _______________________________________________

________________________________________________________________

Основные признаки условного рефлекса _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доминанта - _____________________________________________________

________________________________________________________________

Торможение - ____________________________________________________

________________________________________________________________

Динамический стереотип - __________________________________________

________________________________________________________________

Ведущий орган психической деятельности - ___________________________

 

16.9. В понятии «готовность к обучению» выделяют три вза­имосвязанных компонента, охарактеризуйте их:

Готовность к обучению

           
     
 


Физиологическая готовность Психологическая готовность Социальная готовность
     

16.10. Вставьте в текст указанные ниже слова:

чтение, пись­менную речь письмо, мозговых механизмов, внимания, связная устная речь, запо­минания

 

При поступлении в школу начинают усваиваться новые формы речевой деятельности —__________, ___________, ______________________ Эти новообразования обеспечиваются формированием к этому возрасту структурно-функциональной организации восприятия, произвольного ______________ и ____________. Особая роль принадлежит развитию ______________________ ______________, ответственных за связную устную речь, и ________________ __________ регулирующую функцию речи.

16.11. Выберите правильные варианты ответов в тестах, ответы оформите в виде таблицы (условные обозначения см. стр. 3)

Номер теста
ответ                
Номер теста
ответ            

1. Вторая сигнальная система действительности – это ... :

а) совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздражители;



б) совокупность безусловных рефлексов;

в) совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на словесные раздражители.

2. Совокупность условных рефлексов, вырабатываемых на конкретные раздражители внешнего мира и составляющие основу конкретно-образного мышления, представляет собой ... :

а) вторую сигнальную систему действительности;

б) первую сигнальную систему действительности;

в) низшую нервную деятельность;

г) высшую нервную деятельность.

3. Специфической особенностью ВНД человека является наличие ... :

а) абстрактного мышления;

б) конкретного мышления;

в) инстинктов;

г) первой сигнальной системы.

4. Иррадиация нервных процессов более выражена ... :

а) в грудном периоде; б) в раннем детстве;

в) в первом детстве; г) во втором детстве.

5. Отличительной особенностью ВНД человека является ... :

а) наличие второй сигнальной системы; б) наличие первой сигнальной системы;

в) наличие динамических стереотипов; г) наличие инстинктов.

6. Свойствами нервных процессов, учитывающимися при выявлении типа ВНД детей, являются ... :

а) иррадиация; б) уравновешенность;

в) подвижность; г) возбудимость; д) сила.

7. Согласно классификации И. П. Павлова, выделяют следующие типы ВНД:

а) сильный, неуравновешенный; б) сильный; в) слабый;

г) сильный, уравновешенный, малоподвижный;

д) сильный, уравновешенный, подвижный;

е) слабый, уравновешенный, малоподвижный;

ж) сильный, уравновешенный.

8. Установите соответствие между периодом и изменением соотношения процессов возбуждения и торможения:

1) грудной период;

2) раннее детство;

3) первое детство;

4) второе детство;

5) подростковый период.

а) возбуждение значительно преобладает над торможением. Начинается формирование угасательного, дифференцированного и запаздывающего торможения;

б) возбуждение умеренно преобладает над торможением. Значительно улучшается формирование угасательного торможения;

в) происходит постепенное уравновешивание возбуждения и торможения. Интенсивно развиваются все виды условного торможения;

г) возбуждение значительно преобладает над торможением. Начинается формирование условного тормоза;

д) возбуждение значительно преобладает над торможением. Ухудшается выработка всех видов условного торможения.

9. Установите соответствие между возрастным периодом и особенностями развития первой и второй сигнальной системы действительности:

1) грудной период;

2) раннее детство;

3) первое детство;

4) второе детство;

5) подростковый период.

а) активное развитие первой сигнальной системы действительности в контакте с окружающей средой. Критический период для формирования второй сигнальной системы действительности. В контакте с человеческим обществом слово становиться интегратором первого, а затем второго порядка.

б) активное развитие первой и второй сигнальной системы действительности. В контакте с человеческим обществом слово становиться интегратором 3-го и 4-го порядка, тем не менее, первой сигнальная система преобладает над второй.

в) временное ухудшение ВНД с преобладанием второй сигнальной системы действительности над второй. Уменьшение активного словарного запаса, снижение способности к абстрактно логическому мышлению;

г) постепенное развитие первой сигнальной системы действительности в контакте с окружающей средой. Подготовительный этап развития речи;

д) вторая сигнальная система действительности развивается активнее первой. Происходит уравновешивание роли первой и второй сигнальной системы действительности в познании окружающего мира.

10. Установите соответствие между понятием и его характеристикой:

1) Вторая сигнальная система действительности – это ... ;

2) Низшая нервная деятельность – это ... ;

3) Высшая нервная деятельность – это ... ;

4) Первая сигнальная система действительности – это ... .

а) совокупность всех условных рефлексов;

б) совокупность условных рефлексов на словесные раздражители;

в) совокупность условных рефлексов на конкретные раздражители;

г) совокупность безусловных рефлексов.

11. Установите соответствие между типом ВНД и темпераментом:

1) слабый;

2) сильный, неуравновешенный;

3) сильный, уравновешенный, малоподвижный;

4) сильный, уравновешенный, подвижный.

а) флегматик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) холерик.

12. Установите соответствие между типом ВНД и активностью сигнальных систем:

1) художественный тип;

2) мыслительный тип;

3) средний тип.

а) активность первой и второй сигнальных систем действительности одинаковая;

б) преобладает первая сигнальная система действительности;

в) преобладает вторая сигнальная система действительности/

14. Установите последовательность формирования в онтогенезе индивидуальных характеристик, определяющих поведение человека:

а) характер;

б) тип ВНД;

в) поведение;

г) особенности свойств нервных процессов;

д) темперамент.

 

16.12. Назовите элементы рефлекторной дуги:

 

 

1 - _______________________________

2 - _______________________________

3 - _______________________________

4 - _______________________________

5 - _______________________________

 

16.13. Установите последовательность процессов:

1. Последовательность компонентов рефлекторной дуги: ___________________

а) эфферентный путь, б) центральная нервная система,

в) рецептор, г) эффектор,

д) афферентный путь

2. Последовательность миелинизации в онтогенезе: ____________________

а) волокна спинного мозга,

б) волокна мозжечка,

в) волокна больших полушарий,

г) периферические нервы

3. Последовательность созревания структур мозга в онтогенезе: _________________

а) большие полушария б) спинной мозг

в) задний мозг г) промежуточный мозг

 

16.14. Вставьте пропущенные слова в текст:

Слова: поведение, взаимодействие, обучение, усвоение, направленность, совокупность

Особенностью ВНД является ее __________________ на ___________________ с внешней средой. Это ___________________ нейрофизиологических процес­сов, обеспечивающих сознательную и неосознанную пере­работку информации, ее ______________ , приспособительное ___________ и ____________ в онтогенезе всем видам деятельно­сти, в том числе целенаправленному поведению в социуме.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.