Сенситивный и критические периоды развития могут иметь — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сенситивный и критические периоды развития могут иметь



1) Только тотальный характер

2) Только парциальный характер

3) Тотальный и парциальный характер

5. Сенситивные и критические периоды развития имеют место на…

1) морфологическом уровне человеческой индивидуальности

2) физиологическом уровне человеческой индивидуальности

3) психологическом уровне человеческой индивидуальности

4) социально-психологическом уровне человеческой индивидуальности

5) на разных уровнях человеческой индивидуальности

Представление о сенситивных и критических периодах тесно связаны с понятиями гетерохронности и волнообразности развития различных функций

1) синхронности 2) гетерохронности 3) волнообразности

4) гетерохронности и волнообразности

Способность родительских организмов передавать потомству свои признаки и свойства, «закодированные» в генетическом аппарате

1) изменчивость 2) наследственность

3) гомозиготность 4) преемственность

8. Что из перечисленного является критериями определения биологического возраста?

1) Наследственность; 2) Изменчивость; 3) Интеллект;

4) Скромность; 5) Зубы; 6) Зрение.

Тема 4:

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Задания:

4.1. Укажите название частей скелета:

 

В жизнедеятельности человеческого организма скелет выполняет ряд важных функций. Опишите их.

1.Опорная функция:___________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Двигательная функция:______________________________________________

____________________________________________________________________
3.Рессорная функция:_________________________________________________

____________________________________________________________________
4.Защитная функция:__________________________________________________

____________________________________________________________________
5.Участие костей скелета в обмене веществ:______________________________

____________________________________________________________________
6.Участие костей скелета в кровообращении: _____________________________

____________________________________________________________________

4.3. Назовите типы соединения костей:
А - ____________________________________

Пример ________________________________

Б -_____________________________________
Пример________________________________

В - ____________________________________

Пример________________________________

_______________________________________


4.4. Назовите особенности черепа новорожденных:
____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5. Назовите отделы и изгибы позвоночника:
ОТДЕЛЫ:

1______________________________

2_______________________________

3_______________________________

4_______________________________

5_______________________________

ИЗГИБЫ:



1______________________________

2_______________________________

3_______________________________

4_______________________________

5_______________________________

4.6. Назовите формы стопы: А - ___________________________

Б - ___________________________

В -___________________________

Заполните таблицу

Осанка - это    
признаки правильной осанки:   три степени нарушения осанки:
1 степень:     2 степень:   3 степень:  

4.8. Дайте определение понятиям
Мышцы-____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Мышечный тонус ____________________________________________________

____________________________________________________________________

Утомление -_________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выносливость -______________________________________________________
Мышечная координация -______________________________________________
___________________________________________________________________

4.9.Назовите формы мышц

1 _____________________________________________

2 _____________________________________________

3 _____________________________________________

4 _____________________________________________

 

5 _____________________________________________

6 _____________________________________________

7 _____________________________________________

8 _____________________________________________

 

1 .нормальная кость 4.без мин. веществ 7. хрупкая
2. декальцинированная кость 5.без органических веществ 8.твердая, прочная, упругая
3.прокаленная кость 6.органические + минеральные вещества 9.мягкаяк, упругая

4.10. Из каждой колонки выберите по одному соответствующему ответу, начиная с первого, цифровые трехзначные цифры выбранных ответов, запишите последовательно:

_________ ___________ ________

4.11. Из перечня веществ (А-К) выберите правильные ответы на вопросы (1-10)

А. мин. вещества Б. органические вещества В. вода Г. губчатое строение Д. надкостница Е. кость без полости Ж. трубчатое строение З. подвижное соединение И. полуподвижное соединение К. неподвижное соединение 1. придают кости упругость 2. придают кости твердость 3. придают кости легкость 4. придают кости прочность, твердость и упругость 5. способ соединения костей черепной коробки 6. способ соединения позвонков 7. способ соединения в суставе 8. особенности строения плоских костей 9. растворяются в кислоте 10. сгорают в огне
ОТВЕТЫ:

4.12. Выберите правильнее варианты ответов в тестах, ответы оформите виде таблицы

Номер теста
Правильный ответ                
Номер теста
Правильный ответ                
Номер теста    
Правильный ответ              

1. Подвижность костей в суставе обеспечивается:



1) надкостницей 3) сухожилиями

2) хрящами и жидкостью 4) костным мозгом

2. Какова продолжительность жизни одной костной клетки?

1) 18 лет 2) 25 лет 3) 10 лет

3. В каком возрасте происходит фиксация поясничного изгиба?

1) 8-10 лет 2) 12-14 лет 3)10-12 лет

4. До какого возраста у детей сохраняется коническая форма грудной клетки?

1) 1-2 года 2) 5-6 лег 3) 3-4 года

5. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе:

1) биосинтеза 2) пищеварения 3) распада органических веществ 4) газообмена

6. Источником энергии, необходимой для движения, являются:

1) органические вещества 3) минеральные вещества

2) вода и минеральные вещества 4) витамины

7. Гиподинамия - это:

1) активный образ жизни 3) пониженная подвижность

2) нарушение осанки 4) повышение работоспособности

8. Поперечнополосатая мышечная ткань:

1) расположена во всех внутренних органах 3) образует скелетные мышцы

2) образует стенки кровеносных сосудов 4) выстилает носовые полости

9. Миофибриллы представляют собой:

1) тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна 3) гладкие мышцы

2) мышечное волокно, 4) разновидность мышечной ткани

10. Скелетные мышцы:

1) иннервируются вегетативной нервной системой

2) иннервируются соматической нервной системой

3) сокращаются под влиянием парасимпатического отдела ВНС

4) сокращаются под влиянием симпатического отдела ВНС

11. Правильная осанка формируется:

1) сама по себе

2) под влиянием физических упражнений,

3) при контроле за правильным положением тела,

4) под влиянием различных видов работы

12. Работа мышц благотворно действует:

1) только на сами мышцы 3) только на кости

2) на весь организм 4) только на сердце

13. При малоподвижном образе жизни:

1) повышается работоспособность 3) замедляется процесс старения

2) развивается слабость сердечной мышцы 4) происходит перестройка костей

14. Подвижной частью черепа является:

1) носовая кость 3) лобная кость

2) верхняя челюсть 4) нижняя челюсть

15. В шейном отделе позвоночник количество позвонков составляет:

1) половину от всего количества позвонков 3) больше половины

2) меньше одной четверти 4) больше одной четверти

16. Функцию питания при росте кости в толщину выполняет:

1) желтый костный мозг 3) красный костный мозг

2) надкостница 4) губчатое вещество

17. Прочность костей зависит от содержания в них ионов:

1) натрия 3) кальция

2) железа 4) магния

18. В костях 5-летнего ребенка, по сравнению с костями старика:

1) Больше минеральных солей, чем органических соединений

2) Больше органических соединений, чем минеральных солей

3) Равное количество органических и неорганических соединений

4) В основном содержатся органические соединения

19. Гладкие мышцы желудка сокращаются под влиянием:

1) соматической нервной системы

2) эндокринной системы

3) вегетативной нервной системы эндокринной и соматической систем

20. Для возникновения мышечного сокращения необходимы ионы:

1) кальция 3) калия

2) магния 4) фосфора

21. Наиболее подвижное соединение:

1) лобной и теменной костей

2) позвонков

3) плечевой и локтевой костей

4) ребер с грудиной


Тема 5:






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.