Города Мамадыш имени композиторов Яруллиных» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Города Мамадыш имени композиторов Яруллиных»

2017-06-29 228
Города Мамадыш имени композиторов Яруллиных» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города Мамадыш имени композиторов Яруллиных»

Рабочая программа

ЖИВОПИСЬ

по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства

Для 1 –4 классов отделения ИЗО ДШИ

Со сроком обучения 4 года.

Год разработки программы -2012.

«Одобрено» «Утверждаю»

Методическим советом МБОУ Директор МБОУ ДОД ДОД«Детская школа искусств «ДШИ г.Мамадыш имени

г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»

композиторов Яруллиных» __________О.Б.Хасанова

№___от «___»__________201__г. №___от «___»________201__г.

 

Разработчики – Пестерева Светлана Германовна, Фархуллин Рифат Сунгатович, преподаватели МБОУ ДОД «Детская школа искусств г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»

 

 

ЖИВОПИСЬ.

 

Примерная образовательная программа по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства для ДХШ и отделений ИЗО ДШИ.

 

Пояснительная записка.

 

Живопись - вид изобразительного искусства, традиционно занимающий первое место в их триаде (живопись, скульптура, графика).

Главное выразительное средство живописи - цвет (колорит). Его характеристики способны вызывать различные ассоциации, чувства, усиливать эмоциональность и выразительность изображения. Также важными средствами художественной выразительности в живописи являются светотень, «общий тон» и техника исполнения работы. Поэтому много заданий в программе отведено изучению выразительных средств живописи.

Следующая важная проблема, рассматриваемая в программе, - это построение объема и пространства в живописи. Она связана с воздушной и линейной перспективой, пространственными свойствами теплых, холодных и дополнительных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего тона постановки. Решение этих проблем и создание хорошей живописной работы без предварительного и параллельного рассмотрения их в рисунке и композиции невозможно. Поэтому в предлагаемой программе по живописи все задания отстают на 1-2 занятия от заданий по рисунку, и тесно связаны с заданиями по композиции. Такая система хороша тем, что знания, умения и навыки, которые учащиеся получают на занятиях по рисунку, пополняются, закрепляются и рассматриваются уже с новых позиций в живописи. Это способствует повышению мастерства.

Цель программы формирование у учащихся знаний, умений, навыков в реалистической передаче натуры средствами живописи.

Задачи программы:

- развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающих мир во всем многообразии его цвето-световых отношений;

- пользуясь живописными средствами, научиться «лепить» форму цветом, овладеть техническими приемами акварельной живописи, гуашью и основами цветоведения.

Срок реализации учебного предмета – 4 года. Задания адаптированы и доступны для школьников 5 - 9 классов общеобразовательной школы.

Объем учебного времени за весь курс составляет 408 академических часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственных программ для ДХШ и ДШИ (ИЗО) и рассчитана на 4 года обучения и сориентирована с «Интегрированным курсом по рисунку, живописи и композиции для ДХШ и ДШИ» (авторы А.Г.Хамидуллин и О.А.Гильмутдинова, Казань, 2011год).

В 1-м классе учащиеся знакомятся с азами цветоведения (как теоретически, так и практически), понятиями «локальный» цвет и колорит. Учатся сочетать цвета всех предметов натюрморта, добиваться цельности изображения. В конце 1-го класса учащиеся должны грамотно компоновать изображение на листе, уметь точно определять локальный цвет предметов и уметь теоретически обосновывать возникновение определенного цвета, а также владеть основными приемами и навыками работы акварелью.

Во 2-м классе основными темами являются перспектива цвета, светотень в живописи, выполнение кратковременных этюдов. Эти проблемы могут быть понятны учащимся только при условии, что программа первого класса усвоена достаточно хорошо. В конце 2-го класса учащиеся должны уметь передавать изменение локального цвета предмета в зависимости от освещения и окружения, при помощи цвета передавать пространство. Очень важно, чтобы эти темы были усвоены учащимися с достаточно полно, так как это легко позволит перейти к программе 3-го класса.

В 3-м классе основное внимание уделяется моделировке фор предметов цветом, а также передаче плановости и материальности. Интересным и полезным являются задания на изменение общего тона и цвета натюрморта в зависимости от удаления от источника света. Это наиболее сложный год обучения, к его окончанию учащиеся должны научиться видеть и передавать предметы в многообразии тональных и цветовых характеристик, решать технологические живописные задачи, разрабатывать тепло-холодные отношения в натюрморте.

На 4-м году обучения учащиеся изучают способы перед материальности предметов и колористического богатства, то есть многообразия тональных и цветовых нюансировок. К концу 4-го года обучения учащиеся должны уметь передавать материальность предметов, следовательно, выполнять полную тональную и цветовую моделировку формы изображаемых объектов.

 

Учебно-тематический план по живописи

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудитор-ные занятия (час)
Блок 1. Основы цветоведения. Тема 1.1. Беседа о живописи. Живописные материалы. Организация рабочего места.   Тема 1.2. Цветовой ряд одного цвета по светлоте. Тема 1.3. Цветовой ряд. получение составных цветов.   Тема 1.3. Цветовые оттенки. Способы их получения Лекция   урок   урок   урок    
Блок 2. Локальный цвет предмета. Силуэт. Тема 2.1. Изменение цвета предмета в зависимости от изменения окружающей среды.       урок  
Блок 3. Теплые, холодные, дополнительные цвета. Тема 3.1. Понятия «теплые, холодные и контрастные цвета». Психологическое воздействие цвета. урок    
Блок 4. Натюрморт. Сближенные цветовые отношения. Четыре основных цвета. Тема 4.1. Зеленая цветовая гамма.   Тема 4.2. Красная цветовая гамма. Тема 4 3. Желтая цветовая гамма.   Тема 4.4. Синяя цветовая гамма. урок   урок   урок урок  
Блок 5. Разложение локального цвета на составляющие. Тема 5.1. Подбор цвета. Работа с натуры.   Тема 5.2. Холодная цветовая гамма. Взаимодействие цветов.   Тема 5.3. Теплая цветовая гамма. Взаимодействие цветов.   урок   урок   урок  
Блок 6. Натюрморт на дополнительные и контрастные цвета. Тема 6.1. Применение закона дополнительных и контрастных цветов при работе с натуры.     урок    
Контрольное задание урок  
Всего    

 

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудиторные занятия (час)
Блок 1. Воздушная перспектива цвета. Тема 1.1. Изменение цвета в пространстве «Цветовая дорожка».   Тема 1.2. «Цветовой коридор» с натуры.   урок   урок  
Блок 2. Изменение общего тона и цвета предмета. Тема 2.1. Натюрморт в теплой цветовой гамме.   Тема 2.2. Натюрморт в холодной цветовой гамме.   Тема 2.3. Этюды чучел птиц и животных.     урок   урок   урок  
Блок 3. Светотень в живописи. Тема 3.1. Изменение локального цвета предмета на свету и в тени. Воздушная перспектива светотени в живописи. урок      
Блок 4. Светотеневые и цветовые отношения в натюрморте. Тема 4.1. Передача пространства в натюрморте. Натюрморт в интерьере.   урок  
Контрольное задание    
Всего    

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудиторные занятия (час)
Блок 1. Повторение и закрепление пройденного в 2 классе материала. Тема 1.1. Натюрморт со цветами, фруктами или овощами.   урок  
Блок 2. Особенности изображения человека живописными изобразительными средствами. Тема 2.1. Этюд фигуры человека в интерьере.   Тема 2.2. Передача объема предмета цветом. урок   урок  
Блок 3. Полная моделировка формы предмета цветом. Тема 3.1. Изменение цвета предмета в зависимости от окружающей его среды.   Тема 3.2. Передача материальности живописными средствами. Знакомство с понятиями «рефлекс» и «отражение». урок     урок  
Блок 4. Изменение общего тона и цвета натюрморта при удалении от источника света. Тема 4.1. Натюрморт при боковом освещении.   Тема 4.1. Натюрморт при лобовом освещении. урок     урок  
Блок 5. Складки в живописи. Тема 5.1. Натюрморт со складками. урок  
Подведение итогов урок  
Всего    

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудиторные занятия (час)
Блок 1. Повторение и закрепление пройденного в 3 классе материала. Тема 1.1. Натюрморт с цветами, фруктами или овощами.   урок  
Блок 2. Особенности изображения человека в живописи. Тема 2.1. Этюды фигуры человека в интерьере на разных фонах, при различных характерах освещения. урок    
Блок 3. Материальность. Пространственные отношения. Тема 3.1. Натюрморт из разнофактурных предметов.   Тема 3.2. Натюрморт с темными и светлыми предметами на нейтральном по тону фоне.   Тема 3.3. Натюрморт с темными предметами на темном по тону фоне.   Тема 3.4. Натюрморт со светлыми предметами на светлом фоне.   Тема 3.5. Натюрморт в контрастной цветовой гамме.   Тема 3.5. Натюрморт в «сдержанной» цветовой гамме.   урок     урок   урок     урок     урок   урок  
Контрольное задание урок  
Всего    

Содержание учебного предмета «Живопись»

1 КЛАСС

Блок 5. Складки в живописи.

Тема 6.1. Изображение складок живописными средствами.

Задачи:

• Провести анализ формообразования складок,

• Научить выявлять цельность цветовых и тональных отношений натюрморта,

• Научить изображать тоном форму складок в пространстве, подчиняя их. Практическое задание:

• Натюрморт из 2-х предметов с введением простых складок.

Материалы:

У учителя: пособие с поэтапным ведением работы над натюрмортом, цветовая «дорожка», спектр, работы учащихся ДХШ и художественного училища. У учеников: 1/4 ватманского листа, акварель или гуашь.

Время: 15 часов.

 

Подведение итогов

Время: 1 час.

 

 

4 КЛАСС

города Мамадыш имени композиторов Яруллиных»

Рабочая программа

ЖИВОПИСЬ

по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.