Б1. 9.5 Психология подросткового возраста — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Б1. 9.5 Психология подросткового возраста

2017-06-29 322
Б1. 9.5 Психология подросткового возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направления 44.03.02-«Психолого-педагогическое образование» Профиль «Психология и социальная педагогика»

 

Курс 3

Форма обучения очная (прикладной)

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО: 72часа 2 зачетные единицы

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 -Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015, № 1457.

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

доцент ППО Калягина Е.А.

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

 

___________________________ _____________________ _______________ ________________________

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры ППО

 

25.08.2016 протокол № 1

(дата)

 

Зав. кафедрой ППО __________________ Калягина Е.А.. (подпись) (ФИО)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой ППО _____ Калягина Е.А.

(ФИО)

 

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ______________________________________ протокол № ____ дата ___________________

 

Зав. кафедрой ______________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

1. Пояснительная записка

 

Цель учебной дисциплины – ознакомление бакалавров с основами психологии подросткового возраста

Основные задачи дисциплины:

-. обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам психологии подростка

В результате изучения данного курса бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

ОПК 1 – способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

ПК-16 - способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;

ПК-26 - способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей;

 

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

Требования к уровню сформированности компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины определяются следующими умениями и навыками:

Знать (З): общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека в подростковом возрасте. (З-1, ОПК-1);

Уметь (У): выявлять интересы, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (У-1, ПК-16); Владеть (В): способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (В-1, ПК-26).

 

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Психология подросткового возраста» является курсом (Б1.Б 13.5.) профессионального цикла.

Предшествующими дисциплинами логически и содержательно-методически взаимосвязанными с данной дисциплиной являются: «Психология развития», «Психолого-педагогическая диагностика».

 

1.4. Организационно-методический план (ОФО)

 

 

Вид учебной работы Кол-во часов № семестра (по учебному плану)
 
I. Аудиторная:    
лекции    
семинары    
…..практические занятия    
ИТОГО:    
II. Внеаудиторная:    
Рефераты +выступление с презентацией    
контрольные работы    
домашние контрольные работы    
Самоподготовка:в т.ч:    
самостоятельное изучение разделов    
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий    
подготовка к практическим занятиям,    
……подготовка к экзамену    
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) экзамен экзамен
Общая трудоемкость дисциплины:    

 

 

1.4. Организационно-методический план (ЗФО)

Вид учебной работы Кол-во часов № семестра (по учебному плану)
 
I. Аудиторная:    
лекции    
семинары    
…..практические занятия    
ИТОГО:    
II. Внеаудиторная:    
Рефераты +выступление с презентацией    
контрольные работы    
домашние контрольные работы    
Самоподготовка:в т.ч:    
самостоятельное изучение разделов    
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий    
подготовка к практическим занятиям,    
……подготовка к экзамену    
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) экзамен экзамен
Общая трудоемкость дисциплины:    

 

1.5. Структура учебно-методического комплекса дисциплины

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
  Программный элемент
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2016 (рукопись, электронная версия) Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ru Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru  
  Теоретический элемент
2.1 Учебник (основной*) Эльконин, Д. Б. Детская психология: допущено М-вом образования Рос. Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и специальности психологии / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр " Академия", 2007. - 384 с. - (CLASSICUS:классическая учебная книга) (Высшее образование).(10); 2004(2); 2005(6); 2006(5) Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Рек. М- вом обр. РФ: учеб. для вузов по пед. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стереотип. - М: Академия, 2004. (12)   Библиотека
2.2 Конспект лекций Калягина Е.А. Психология подросткового возраста. Конспекты лекций/сост. Е.А.Калягина.- Абакан, 2016 (рукопись, электронная версия) http/www.edu.khsu,.ru
2.2 Учебник(и) (дополнительные**) Библиографический список приведен в РП (разд. 6.5.1)  
3 Практический элемент
3.1 Практикум Калягина Е.А. Психология подросткового возраста. Практикум /сост. Е.А.Калягина.- Абакан, 2016 (рукопись, электронная версия) http/www.edu.khsu.ru
4 Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины Психология подросткового возраста: учебно-методический комплекс дисциплины: Методические рекомендации по изучению дисциплины/ сост, Е.А.Калягина.- Абакан, 2016 (рукопись, электронная версия) Приложение к рабочей программе

Тематический план учебной дисциплины (очная форма обучения)

Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические лабораторные
1.Подростковый возраст в свете различных концепций          
2.Классические исследования подросткового возраста во второй половине 20 века.            
3.Изучение отрочества в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович).            
4.Психологические характеристики подросткового возраста.          
4.1 Особенности развития мотивационной сферы          
4.2. Особенности аффективной сферы подростка          
4.3. Особенности развития когнитивной сферы          
4.4. Особенности «Я-концепции»          
5. Подросток и семья          
6. Подросток и сверстники          
Итого          

Тематический план учебной дисциплины (заочная форма обучения)

Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические лабораторные
1.Подростковый возраст в свете различных концепций          
2.Классические исследования подросткового возраста во второй половине 20 века.            
3.Изучение отрочества в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович).            
4.Психологические характеристики подросткового возраста.          
4.1 Особенности развития мотивационной сферы          
4.2. Особенности аффективной сферы подростка          
4.3. Особенности развития когнитивной сферы          
4.4. Особенности «Я-концепции»          
5. Подросток и семья          
6. Подросток и сверстники          
Итого          

2.3.Содержание теоретических разделов дисциплины


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.