Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-29 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ощущения. Основные симптомы нарушений ощущений.
Ощущение — такой вид психической деятельности, который, возникая при непосредственном воздействии предметов и явлений окружающего мира на органы чувств, отражает их отдельные свойства.
Качественные и количественные нарушения.
Аналгезия — расстройство чувства боли. При наличии такого симптома обязательно следует исключить какую-либо неврологическую патологию.
Анестезия — потеря чувствительности, исчезновение ощущений, что может касаться как отдельных экстерорецепторов (утрата тактильной чувствительности, чаще всего на отдельных участках тела, утрата зрения или слуха с одной или обеих сторон), так и нескольких сразу (например, выпадение слуха и зрения одновременно). При такой патологии, имеющей чаще всего истерическую природу, необходимы самое тщательное объективное обследование, в первую очередь неврологическое (при кожной анестезии, например, участки потери ощущений не соответствуют зонам иннервации), а также другие специальные методы обследования.
Гипестезия — понижение чувствительности к внешним раздражителям. Звуки воспринимаются приглушенно, как бы «под сурдинку», свет кажется тусклым, краски — какими-то блеклыми, стертыми («все кругом какое-то серое и лампочка так слабо светит»).
Гиперестезия — обостренное, усиленное чувственное восприятие со стороны экстерорецепторов, касающихся как отдельных анализаторов (острое до непереносимости восприятие обычных запахов — гиперосмия; непереносимость обычных звуков — гиперакузия и т.д.), так и сочетания их (например, и свет, и звук кажутся очень сильными). Гиперестезия сопровождается реакцией раздражения.
|
Синестезии — особенности чувственного восприятия, заключающиеся в том, что внешний раздражитель, адресованный к одному анализатору, вызывает одновременно ответ с какого-то другого или нескольких анализаторов.
Сенестопатии — патологические монотонные ощущения в виде возникающего в различных частях тела (нечеткая локализация, "где-то как-то болит") или внутренних органах неприятного, а иногда очень тягостного, мучительного чувства покалывания, давления, жжения, скручивания, стягивания, не связанного с какой-либо соматической патологией. Больной объясняет их паралогически. С 4-5 лет, преимущественно в области живота. У подростков в области гениталий.
Парастезии - ощущения мурашек (м.б. аурой).
Восприятие. Основные симптомы и синдромы нарушений восприятия. Сравнительно-возрастные особенности.
Восприятие — это целостное отражение тех явлений или предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на наши органы чувств
Иллюзии, галлюцинации, дереализация (дежавю и тд, все как во сне, нереальное, части тела чужие, нет эмоций).
1) искажение - метаморфопсии (все большое\маленькое, другой формы, движется, много предметов и тд, искажение схемы тела), предмет при этом воспринимается правильно. Приорганических поражениях.
обман - предмет воспринимается как что-то другое или его вообще не существует.
2) Иллюзии — расстройства восприятия, при которых реальные явления или предметы воспринимаются человеком в измененном, ошибочном виде. Аффектогенные (под влиянием эмоций, страха), вербальные (ошибочное понимание слов) и парэйдолические (существующие образы воспринимаются измененно - узор на ковре).
3) Галлюцинации
основные отличительные особенности детского восприятия:
— преобладание образного чувственного восприятия над абстрактным, то
есть первой сигнальной системы над второй;
— высокая- возбудимость кортикальных центров вследствие особенностей
|
мозгового метаболизма, кровообращения, приводящих к повышению интенсивности
и лабильности обмена веществ;
— переплетение реальных и фантастических образов;
— недостаточный отчет о воспринятом;
— повышенная внушаемость и самовнушаемость, склонность к фантазированию,
легкость возникновения иллюзий;
— фантастические переработки полученной информации соответственно
своим желаниям и опасениям.
Детский аутизм.
Синдром, проявляющегося неспособностью ребенка формировать эмоциональные отношения с окружающими.
Наиболее распространенной гипотезой детского аутизма является полиэтиологическая,
объединяющая генетическую предрасположенность и перинатальные
нарушения.
Аффективная блокада является признаком врожденной
эмоциональной недостаточности, проявляемой пониженной эмоциональной
откликаемостью, холодностью, избеганием контактов, привязанностей.
Нарушение пищевого влечение, могут есть несъедобное. Избирательны в еде.
При раннем детском аутизме часто отмечается умственное недоразвитие,
неравномерное интеллектуальное развитие и их сочетания. При этом у них, как правило, обнаруживался большой словарный запас, нормальные
способности к обобщению, хорошая оперативная память.
Трудности в воспиятии своего "я" и "ты". Следствие холодного отношения родителей к ребенку, неудовлетворение базовых потребностей в общении.
они замкнуты, пассивны, отгорожены от сверстников, обладают плохой интуицией,
слабыми эмпатическими способностями, мечтательны, погружены в себя.
Признаки аутизма появляются в возрасте до 3 лет. В возрасте 2-7 лет больные
отстают от сверстников в росте, задержана латерализация верхних конечностей,
С раннего возраста дети не обнаруживают интереса к звуку человеческого
голоса, не ждут, чтобы их взяли на руки. Когда начинают ходить, не
следуют за родителями, не боятся оставаться одни или встречаться с незнакомыми
людьми. Отсутствует дифференцировка родственников и близких лиц
от посторонних. Избегают игр со сверстниками, поскольку не проявляют интереса
к ним.
Должны присутствовать в общей сложности минимум 6 симптомов из
1), 2) и 3), причем по меньшей мере два из перечня 1) и по меньшей мере по
одному из перечней 2) и 3).
1. Качественные нарушения реципрокного социального взаимодействия
|
проявляются минимум в одной из следующих областей:
а) неспособность адекватно использовать для регулирования социального
взаимодействия контакт взора, мимическое выражение, жестикуляцию
и позы тела;
б) неспособность к установлению (в соответствии с психическим возрастом
и вопреки имеющимся возможностям) взаимосвязей со сверстниками, что
включало бы общие интересы, деятельность и эмоции;
в) отсутствие социоэмоциональной взаимности, что проявляется нарушенной
или девиантной реакцией на эмоции других людей и (или) отсутствие
модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией, а также (или)
слабость интеграции социального, эмоционального и коммуникативного
поведения;
г) отсутствие спонтанного поиска разделяемой радости, общих интересов
или достижений с другими людьми (например, ребенок не показывает
другим людям интересующие его предметы и не привлекает к ним их
внимание).
2. Качественные аномалии в'общении проявляются минимум в одной из
следующих областей:
а) задержка или полное отсутствие разговорной речи, что не сопровождается
попыткой компенсировать этот недостаток жестикуляцией и мимикой
(часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления);
б) относительная неспособность начинать или поддерживать беседу (при
любом уровне речевого развития), требующую коммуникативной взаимности
с другим лицом;
в) повторяющаяся и стереотипная речь и (или) идиосинкратическое использование
слов и выражений;__
г) отсутствие разнообразных спонтанных ролевых или (в более раннем
возрасте) подражательных игр.
3. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и
активность, что проявляется минимум в одной из следующих областей:
а) поглощенность стереотипными и ограниченными интересами, которые
аномальны по содержанию или направленности; или интересами, которые аномальны
по своей интенсивности и ограниченной природе, хотя не по содержанию
или направленности;
б) внешне навязчивая привязанность к специфическим, нефункциональным
поступкам или ритуалам;
|
в) стереотипные и повторяющиеся моторные манеризмы, которые включают
прихлопывания или выкручивания пальцев или кистей рук, или более
сложные движения всего тела;
г) повышенное внимание к частям предметов или нефункциональным
элементам игрушек (к их запаху, осязанию поверхности, издаваемому ими
шуму или вибрации).
Фактически, это шизофрения в раннем детском возрасте, но новый термин для того, чтобы улучшить адаптацию в обществе.
Основное в лечении — стимуляция речевого и социального развития ребенка
и контроль над дезадаптивным поведением в рамках семейной психотерапии.
Фармакотерапия направлена для контроля таких симптомов, как гиперактивность,
агрессивность, саморазрушающее поведение, расстройства сна, судорожный
синдром. Наиболее показаны галоперидол и антиконвульсанты
в соответствующих возрасту дозах. Есть альтернативные методы, например, безглютеновая диета.
Лечение и профилактика.
Инкубационный период прогрессивного паралича значительно длиннее (8—12 лет2 и более), но возможно и более раннее возникновение этого заболевания
заболевание, характеризующееся нарастанием разнообразных параличей и тяжелого слабоумия, возникает на основе первичного поражения самого вещества головною мозга, хотя страдает при этом и ткань мезодермального происхождения (сосуды и оболочки).
Классическая картина прогрессивного паралича включает в себя три стадии. 1) начальную, 2) расцвета болезни и 3) заключительную (стадия маразма).
Психические нарушения. В течении болезни выделяют три стадии. Начальная («неврастеническая») стадия прогрессивного паралича характеризуется появлением неврозоподобной симптоматики в виде все нарастающих головных болей, повышенной утомляемости, раздражительности, плохого сна, снижения работоспособности К этой симптоматике довольно скоро присоединяются нарушения, которые на первых порах можно охарактеризовать как утрату прежних этических навыков. Больные становятся развязными, грубыми, неряшливыми и нетактичными, обнаруживают несвойственный им ранее цинизм и легкое отношение к своим обязанностям Затем эти личностные изменения делаются все более брутальными и бросающимися в глаза — наступает период расцвета болезни (IIстадия). Выявляются все нарастающие расстройства памяти и слабость суждении, больные уже не могут с полной критикой оценивать свое состояние и окружающую обстановку, неправильно ведут себя. Нередко обнаруживают грубую сексуальную распущенность, полностью утрачивают чувство стыда. Появляется бред. (чаще бред богатства).
С течением времени все более заметным становится снижение интеллекта. Резко нарушается память, иногда появляется корса-ковский синдром. Все более явно обнаруживаются слабость суждении и потеря критики. Слабоумие при прогрессивном параличе в отличие от сифилиса мозга носит диффузный, общий характер.
|
Для III (маразматической) стадии заболевания (до которой, как уже указывалось, болезненный процесс сейчас обычно не доходит) самым характерным было глубокое слабоумие, полный психический маразм (наряду с маразмом физическим). Нередкой патологией при прогрессивном параличе являются эпилептиформные припадки, в III стадии болезни обычно возникающие сериями или в виде статусов с возможным летальным исходом.
Для профиюктики прогрессивного паралича основное значение имеет общее снижение заболеваемости сифилисом и раннее активное лечение его под строгим серологическим контролем Очень важно устранение дополнительных вредных факторов, снижающих сопротивляемость организма (в частности, различных интоксикации, особенно алкоголизма)
Лечение прогрессивного паралича заключается в применении комбинированной специфической терапии антибиотики (пени-циллины эритромицин) и препараты висмута и йода (бийохинол, бисмоверол, иодид калия, йодид натрия) назначают повторными курсами с добавлением пиротерапии (пирогенал).
Методы лечения алкоголизма.
три этапа:
1)Первый (начальный) этап — лечение острых и подострых болезненных состояний, возникших в непосредственной связи с интоксикацией алкоголем и продуктами его метаболизма. Сюда относятся прерывание запоя и устранение абстинентных расстройств. Детоксикация, витаминотерапия, сульфат магния, профилактика судорог (карбамазепин), электросон.
2) Второй этап — восстановительная терапия, направленная на более полную нормализацию всех функций организма, на устранение или смягчение устойчивых нарушений различных органов и систем, на перестройку сложившегося патологического стереотипа, который способствует рецидивам заболевания, т е это этап становления ремиссии алкоголизма. Антидепрессанты, ноотропы, нейролептики при возникновении тяги к спиртному. Выработка негативных условных реакций на спиртное (аверсионная терапия), психотерапия
3) Третий этап — стабилизирующая терапия, направленная на формирование устойчивости больного по отношению к многообразным негативным воздействиям внешней (социальной) среды, на создание психофизиологической и психологической базы адекватного реагирования больного на внешние посылы, на поддержание длительной ремиссии. Психотерапия.
Внутренняя картина болезни (ВКБ), факторы, ее определяющие, значение лечебно-диагностическом процессе. Особенности у детей и подростков.
ВКБ – субъективное отношение б-го к своему заб-ю, складывающееся из болезненных ощущений и внешних проявлений б-ни, оценки мех-змов их возникновения, тяжести и значения для будущего, а также типы реагирования на б-нь.
Факторы:
1) преморбидные биологические и личностные факторы:
- пол: женщины подвержены невротическим расстройствам; у мужчин ослабления или утрата сексуальной возможности. У женщин выше переносимость физической боли, более актуальны семейные проблемы, связанные с болезнью, для мужчин – служебно-профессиональные, утрата трудоспособности.
- Возраст –по сравнению со взрослыми дети тяжелее переносят боль и страдания; боятся больничной обстановки, мед. инструментов и манипуляций, хирургических вмешательств. Дети повышено внушаемы, отвлекаемы, быстро забывают пережитое. Для подростков важна внешняя непривлекаемость болезни. В молодом возрасте (18-35 лет) чаще идет переоценка своего здоровья и недооценка болезни; В зрелом возрасте переживания связаны с прогнотически неблагоприятными, инвалидизирующими заб-ми. Предстарческий возраст (60-74 года) – страх смерти; тревожно-депрессивные состояния и ипохондрические переживания болезни; Старческий возраст – преувеличение тяжести заб-я или недооценка из-за пониженной критики, эйфории.
- Темперамент – холерики и меланхолики имеют более низкий порог болевой чувствительности.
- Характер – а) способность субъекта к защитной психологической деят-ти; б) адекватные формы реагирования на болезнь типичны для лиц с гармоничным складом хар-ра; в) лицам с акцентуацией хар-ра и психопатиями возбудимого типа присущи вспыльчивость, импульсивность, раздражительность, озлобленность, аутоагрессия; г) лица с акцентуацией хар-ра и психопатиями тормозивного типа: пассивно-оборонительные защитные р-ции; д) лица с неустойчивым типом акцентуации и психопатиями – непосредственность поведения, связанная с переоценкой тяжести и возможных последствий заб-я или с недооценкой; е) ригидный тип акцентуации хар-ра и психопатической личности паранойяльного склада – косность, бескомпромистность, медлительность; ж) шизоидные психопаты – м.б. формирование сверхценных идей в отношении мех-мов заб-я и его лечении; з) демонстративные акцентуированные личности и истерические психопаты защитные мех-мы: «вытеснение», «замещение», «отрицание» б-ни или «фиксация» с «бегством в болезнь».
- Личность –определяется ее системой отношений, иерархихей потребностей, интересов мотивов, установок; имеют значение мировоззрение больного, его религиозные взгляды, морально-этические принципы, ур-нь образования и культуры б-го, степень осведомленности в обл-ти медицины.
2) параметры на основании которых личностью оценивается любая б-нь и формируется психологическое отношение к ней: 1 – вероятность летального исхода; 2 – вероятность инвалидизации и хронизации; 3 – волевая хар-ка болезни; 4 - необходимость радикального или паллиативного леч-я; 5 – влияние б-ни на возможность поддерживать прежний ур-нь общения; 6 – социальная значимость б-ни и традиционное отношение к заболевшим в микросоциуме; 7 – влияние болезни на сексуальные отношения и сексуальную сферу; 8 – влияние б-ни на сферу развлечений и интересов.
3) важное значение имеет система взаимодействия личности с действительностью и отношений с др. людьми; б) многие заб-я или травмы приводят к закату карьеры, что носит моральный и материальный ущерб; в) актуальны и переживания об эстетических дефектах, влияние б-ни на интимную сторону жизни; г) особая психологическая проблема – заб-я, считающиеся в обществе «неприличными» или опасными, что может привести к распаду семьи, потери друзей и др.; д) отношение окружающих м.б.: моральная и психологическая поддержка или полное неприятие б-го и разрывы с ним отношений, что сказывается на всех этапах формирования ВКБ и динамике заб-я.
4) Влияют: взаимоотношение врача и б-го, роль мед. персонала и воздействие обстановки больницы; врач должен помнить, что пац-т излагая свои жалобы имеет представление о болезни (жалобы могут не совпадать с реальной картиной болезни); недостаточное понимание врачом психического заб-я пациента может привести к психологическому расстройству пац-та и т.д.
Госпитализм – это проявление неблагоприятного влияния на некоторых пац-тов в больничной обстановке.
Реакция личности на болезнь. Варианты соматонозогнозии.
Типы личностного реагирования на б-нь: (соматонозогнозия)
1)Нормосоматонозогнозия – адекватная р-ция на б-нь; сопровождаются нормальными ситуационными (психическими) р-циями – тревога, переживания, связанные с болезнью, не выходят за рамки естественной психологической р-ции на трудную ситуацию, ограничены по времени и поддаются коррекции при помощи психотерапии.
2) гиперсоматонозогнозии, - выражающиесяв высокой субъективной значимости соматического страдания с преувеличением тяжести заб-я и его последствий 9тревожно-фобические р-ции; депрессивные р-ции; истерические; ипохондрические р-ции; бредовая ипохондрия);
3) гипосоматонозогнозии – недооценка соматического страдания, его тяжести и возможных последствий;
4) диссоматонозогнозии – осознанное искажение оценки б-ни, вызванное желанием больного получить определенную выгоду в связи с заб-ем (
- диссимуляция, пренебрежительные (недооценка серьезности заб-я);
- аггравация - преувеличение симптомов,
- симуляция - придумывание симптомов).
- нозофобическое (понимание больным того, что опасения связаны с заб-ем преувеличены, но он не может их преодолеть);
- ипохондрическое (больной необоснованно переоценивает серьезность б-ни);
- нозофильное (больной получает удовлетворение от того, что б-нь освобождает его от неприятных обязанностей);
-утилитарное (высшее проявление нозофильной р-ции – получение моральной или материальной выгоды от болезни).
8. Клинические варианты нозогений.
2) гиперсоматонозогнозии, - выражающиесяв высокой субъективной значимости соматического страдания с преувеличением тяжести заб-я и его последствий 9тревожно-фобические р-ции; депрессивные р-ции; истерические; ипохондрические р-ции; бредовая ипохондрия);
3) гипосоматонозогнозии – недооценка соматического страдания, его тяжести и возможных последствий;
4) диссоматонозогнозии – осознанное искажение оценки б-ни, вызванное желанием больного получить определенную выгоду в связи с заб-ем (
- диссимуляция, пренебрежительные (недооценка серьезности заб-я);
- аггравация - преувеличение симптомов,
- симуляция - придумывание симптомов).
- нозофобическое (понимание больным того, что опасения связаны с заб-ем преувеличены, но он не может их преодолеть);
- ипохондрическое (больной необоснованно переоценивает серьезность б-ни);
- нозофильное (больной получает удовлетворение от того, что б-нь освобождает его от неприятных обязанностей);
-утилитарное (высшее проявление нозофильной р-ции – получение моральной или материальной выгоды от болезни).
Ощущения. Основные симптомы нарушений ощущений.
Ощущение — такой вид психической деятельности, который, возникая при непосредственном воздействии предметов и явлений окружающего мира на органы чувств, отражает их отдельные свойства.
Качественные и количественные нарушения.
Аналгезия — расстройство чувства боли. При наличии такого симптома обязательно следует исключить какую-либо неврологическую патологию.
Анестезия — потеря чувствительности, исчезновение ощущений, что может касаться как отдельных экстерорецепторов (утрата тактильной чувствительности, чаще всего на отдельных участках тела, утрата зрения или слуха с одной или обеих сторон), так и нескольких сразу (например, выпадение слуха и зрения одновременно). При такой патологии, имеющей чаще всего истерическую природу, необходимы самое тщательное объективное обследование, в первую очередь неврологическое (при кожной анестезии, например, участки потери ощущений не соответствуют зонам иннервации), а также другие специальные методы обследования.
Гипестезия — понижение чувствительности к внешним раздражителям. Звуки воспринимаются приглушенно, как бы «под сурдинку», свет кажется тусклым, краски — какими-то блеклыми, стертыми («все кругом какое-то серое и лампочка так слабо светит»).
Гиперестезия — обостренное, усиленное чувственное восприятие со стороны экстерорецепторов, касающихся как отдельных анализаторов (острое до непереносимости восприятие обычных запахов — гиперосмия; непереносимость обычных звуков — гиперакузия и т.д.), так и сочетания их (например, и свет, и звук кажутся очень сильными). Гиперестезия сопровождается реакцией раздражения.
Синестезии — особенности чувственного восприятия, заключающиеся в том, что внешний раздражитель, адресованный к одному анализатору, вызывает одновременно ответ с какого-то другого или нескольких анализаторов.
Сенестопатии — патологические монотонные ощущения в виде возникающего в различных частях тела (нечеткая локализация, "где-то как-то болит") или внутренних органах неприятного, а иногда очень тягостного, мучительного чувства покалывания, давления, жжения, скручивания, стягивания, не связанного с какой-либо соматической патологией. Больной объясняет их паралогически. С 4-5 лет, преимущественно в области живота. У подростков в области гениталий.
Парастезии - ощущения мурашек (м.б. аурой).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!