Кызылский педагогический институт — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кызылский педагогический институт

2017-06-29 266
Кызылский педагогический институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кызылский педагогический институт

Кафедра психологии

 

 

Курсовая работа

Психологические особенности трудных подростков

 

 

Выполнила: студентка 3 к. 4 гр.

направления подготовки

37.03.01 Психология, профиль

«Психологическое консультирование»

Донгак Болатмаа Радиковна

Проверила: Ооржак Л.Н. к.п.н.

 

 

Кызыл

2015 – 2016 г.

Введение……………………………………………………………………………………...…..3

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению феномена трудных подростков………………………………………………………………………………………..4

1.1 Психологические особенности подросткового возраста………………………………….6

1.2 Особенности личностного развития "трудных подростков" и факторы, влияющие на него…………................................................................................................................................11

Вывод……………………………………………………………………………………………

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ "ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ…………………………………….............16

2.1 Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)

2.2 Методика оценки агрессивности в отношениях А.Ассингера…………………………..21

Вывод……………………………………………………………………………………………

 

Заключение…………………………………………………………………..............................27

Список литературы……………………………………..............................................................29

Приложение…………………………………………………………………………………......30


ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема "трудных" учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в период построения демократического государства с рыночной экономикой. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Молодежь участвует в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничает с мафией, занимается проституцией и сутенерством, совершает экономические преступления. Педагогам важно знать, что число нигде не учащихся подростков возросло среди правонарушителей на 40% с лишним. Уже эти данные свидетельствуют, что молодежь сегодня особенно нуждается в помощи воспитателей и наставников. Но корригирование поведения современного "трудного" учащегося возможно, если сам педагог хорошо разбирается не только в сущности происходящих общественных процессов, но и в психологии теперешней молодежи. С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблема "трудных" подростков, организация работы с трудными подростками в стенах школы и за ее пределами является актуальной проблемой данной работы.

Проблему трудностей в поведении детей и подростков, особенности работы с нарушителями школьной дисциплины изучали А. Дистервег, И. Песталоцци. На необходимость специфического подхода к трудным ученикам указывали П.П. Блонский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко и др. Поиск новых подходов к решению проблемы трудных детей активизировался в периоды социальных изломов, изменений, происходящих в обществе.

В наши дни отклонения в поведении детей возникают, по мнению специалистов, в результате политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, пропагандируемой средствами массовой информации, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением детей. Все это приводит к тяжелым последствиям, сказывающимся не только на обстановке в классе и школе, но и на ситуации в обществе в целом.

Цель: Определить факторы, влияющие на психологические особенности трудных подростков и анализировать методы исследования.

Объект: Феномен трудных подростков

Предмет: Психологические особенности трудных подростков

Задачи:

1) Рассмотреть теоретические подходы к изучению феномена "трудных подростков";

2) Выявить психологические особенности "трудных подростков";

3) Определить факторы, влияющие на личностное развитие "трудных подростков"

4) Проанализировать методы и методики исследования "трудных подростков"

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отечественные психологи и многие современные зарубежные ученые отрицают решающее влияние на поведение "трудных" детей генетического фактора, наследственной отягощенности их сознания и действий. Природные предпосылки определенных особенностей психики, конечно, имеются. Но действуют они не прямо, а через социальные факторы. Между тем немалое количество учителей считают, что это не так. Они связывают появление "трудных" детей с дурной наследственностью. Подобные утверждения свидетельствуют о недостаточной педагогической грамотности и умелости таких учителей, нежелании серьезно разобраться и затратить побольше времени на "трудного" школьника.

Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников в неправильных отношениях в семье, в просчетах школы, изоляции от товарищей, в средовой дезадаптации вообще, стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе. Часто действует совокупность, комплекс всех этих причин. Действительно, нередко бывает, что ученик плохо учится из-за неурядиц в семье, а это вызывает пренебрежение к нему учителей и товарищей по школьному классу. Подобная обстановка приводит к наиболее нежелательным изменениям в сознании и поведении такого ученика.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976;
  2. Возрастные особенности воли школьников. Ученые записки Рязанского государственного педагогического института. Т. 100 // Под редакцией В. И. Селиванова / Рязань, 1971;
  3. Выготский Л. С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч., Т. 2. С. 454–465 / М.: Педагогика, 1982;
  4. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М.: АНП РСФСР, 1960. С. 301–327;
  5. Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч., Т. 2, С. 416–436 / М.: Педагогика, 1982;
  6. Гуревич К. М. Воспитание воли в процессе производственного обучения. М.: Высшая школа, 1966;
  7. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: МГУ, 1991. С. 142;
  8. Изард К. Е. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980;
  9. Калин В. К. К вопросу о психофизиологических механизмах волевых усилий // В кн.: Вопросы психологии личности, под редакцией В. И. Селиванова / Рязань, 1975. С. 34–44;
  10. Ковалев А. Г. Воспитание чувств. М.: Педагогика, 1971;
  11. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980;
  12. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. С. 54–56, 140–141, 165–166, 187–201, 231–235.
  13. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М.: Просвещение, 1976. С. 62–64, 111–112, 141–142.
  14. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964;
  15. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. С. 251–253.
  16. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971, С. 9–18.
  17. Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: Наука, 1983;
  18. Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание. М.: Знание, 1983;
  19. Психология эмоций. Тесты. М.: МГУ, 1984;
  20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. С. 490–495;
  21. Селиванов В. И. Воля и ее воспитание. М.: Знание, 1976;
  22. Селиванов В. И. Психология волевой активности // Рязань, 1974;
  23. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М., 1981;
  24. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М.: Просвещение, 1966;
  25. Степанов В. Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых / Вопросы психологии, 1992, № 1–2, с. 42–52;
  26. Степанов В. Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых. / Вопросы психологии, 1992, № 1–2, с. 42–52.
  27. Степанов В. Г. Макаренко и современные проблемы педагогической психологии. М.: МОПИ, 1989.
  28. Степанов В. Г. О некоторых предпосылках современного экономического сознания. / Психологический журнал. Т. 14, 1993, № 1, с. 171 — 175.
  29. Степанов В. Г. Психологические особенности перцептивной деятельности школьников и учет их в учебно-воспитательной работе. Учебное пособие. М.: МОПИ, 1989.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Тест-опростник №1

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит - то 0 баллов

 

Психические состояния Подходит Подходит, но не очень Не подходит
     
1. Не чувствую в себе уверенности.      
2. Часто из-за пустяков краснею.      
3. Мой сон беспокоен.      
4. Легко впадаю в уныние.      
5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.      
6. Меня пугают трудности.      
7. Люблю копаться в своих недостатках.      
8. Меня легко убедить.      
9. Я мнительный.      
10. С трудом переношу время ожидания.      
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.      
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.      
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.      
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.      
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.      
16. Я нередко чувствую себя беззащитным.      
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.      
18. Чувствую растерянность перед трудностями.      
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.      
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.      
21. Оставляю за собой последнее слово.      
22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.      
23. Меня легко рассердить.      
24. Люблю делать замечания другим.      
25. Хочу быть авторитетом для окружающих.      
26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.      
27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.      
28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчинять.      
29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.      
30. Я мстителен.      
31. Мне трудно менять привычки.      
32. Нелегко переключаю внимание.      
33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.      
34. Меня трудно переубедить.      
35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.      
36. Нелегко сближаюсь с людьми.      
37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.      
38. Нередко я проявляю упрямство.      
39. Неохотно иду на риск.      
40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима.      

 

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:

I. 1 — 10 вопросы тревожность
II. 11 — 20 вопросы фрустрация
III. 21 — 30 вопросы агрессивность
IV. 31 — 40 вопросы ригидность

I. Тревожность

0 — 7 баллов не тревожные
8 — 14 баллов тревожность средняя, допустимого уровня
15 — 20 баллов очень тревожные

II. Фрустрация

0 — 7 баллов вы имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей
8 — 14 баллов средний уровень, фрустрация имеет место
15 — 20 баллов у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач

III. Агрессивность

0 - 7 баллов вы спокойны, выдержаны
8-14 баллов средний уровень
15 — 20 баллов вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми

IV. Ригидность

0 — 7 баллов ригидности нет, легкая переключаемость
8 — 14 баллов средний уровень
15 — 20 баллов сильно выраженная ригидность, вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье

 

Тест-опросник №2

Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Инструкция. Выберите один из вариантов ответов.

Опросник

1. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

2. 1. Всегда.

3. 2. Иногда.

4. 3. Никогда.

5. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

6. 1. Внутренне кипите.

7. 2. Сохраняете полное спокойствие.

8. 3. Теряете самообладание.

9. Каким считают Вас коллеги?

10. 1. Самоуверенным и завистливым.

11. 2. Дружелюбным.

12. 3. Спокойным и независтливым.

13. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

14. 1. Примете ее с некоторыми опасениями.

15. 2. Согласитесь без колебаний.

16. 3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

17. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

18. 1. Выдадите ему "по первое число".

19. 2. Заставите вернуть.

20. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

21. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

22. 1. "Что это тебя так задержало?"

23. 2. "Где ты торчишь допоздна?"

24. 3. "Я уже начал(а) волноваться".

25. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

26. 1. Стараетесь ли обогнать машину, которая "показала вам хвост"?

27. 2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.

28. 3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто на догнал Вас.

29. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

30. 1. Сбалансированными.

31. 2. Легкомысленными.

32. 3. Крайне жесткими.

33. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

34. 1. Пытаетесь свалить вину на другого.

35. 2. Смиряетесь.

36. 3. Становитесь впредь осторожнее.

37. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

38. 1. "Пора бы уже запретить им такие развлечения".

39. 2. "Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать".

40. 3. "И чего мы столько с ними возимся?"

41. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

42. 1. "И зачем я только на это нервы тратил?"

43. 2. "Видно, его физиономия шефу приятнее".

44. 3. "Может быть, мне это удастся в другой раз".

45. Как Вы смотрите страшный фильм?

46. 1. Боитесь.

47. 2. Скучаете.

48. 3. Получаете искреннее удовольствие.

49. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание?

50. 1. Будете нервничать во время заседания.

51. 2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

52. 3. Огорчитесь.

53. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

54. 1. Обязательно стараетесь выиграть.

55. 2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.

56. 3. Очень сердитесь, если не везет.

57. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?

58. 1. Стерпите, избегая скандала.

59. 2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание.

60. 3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

61. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе?

62. 1. Поговорите с учителем.

63. 2. Устроите скандал родителям "малолетнего преступника".

64. 3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

65. Какой, по-вашему, Вы человек?

66. 1. Средний.

67. 2. Самоуверенный.

68. 3. Пробивной.

69. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

70. 1. "Простите, это моя вина".

71. 2. "Ничего, пустяки".

72. 3. "А повнимательней Вы быть не можете?!"

73. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

74. 1. "Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!"

75. 2. "Надо бы ввести телесные наказания".

76. 3. "Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели!"

77. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?

78. 1. Тигра или леопарда.

79. 2. Домашнюю кошку.

80. 3. Медведя.

Обработка результатов и интерпретация

Суммируйте номера ответов

45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при том нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих "верхов", рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.

36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.

Тест – опростник № 3

ИНСТРУКЦИЯ

Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением "да" поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением "нет". Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть "плохих" или "хороших", "правильных" или "неправильных" ответов. Очень долго не обдумывайте ответы, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление "улучшить" или "ухудшить" ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.

ОПРОСНИК

1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.

4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сынком и ничего не может добиться в жизни.

6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили.

7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.

8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.

9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями.

13. Я всегда говорю только правду.

14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества — это вполне нормально.

15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.

16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.

17. Если меня обидели, то я обязательно должен отомстить.

18. Человек должен иметь право выпивать столько, скольк он хочет.

19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.

21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.

22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.

23. Я иногда не слушаюсь родителей.

24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.

25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.

27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.

32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.

33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.

34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: "Если нельзя, но очень хочется, то можно".

35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.

36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.

37. Если бы в наше время проводились бы бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.

38. Бывает, что иногда я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.

42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.

44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки — это плохое кино.

46. Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям — это нормально.

47. Иногда я скучаю на уроках.

48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.

49. Если человек раздражает меня, то готов высказать ему все, что я о нем думаю.

50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.

51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.

52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.

54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.

55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.

56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

61. Меня раздражает, когда девушки курят.

62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.

63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.

64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.

66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.

67. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.

70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.

71. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.

73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.

76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

77. Когда человек в пылу спора прибегает к "сильным" выражениям — это нормально.

78. Я часто не могу сдержать свои чувства.

79. Бывало, что я опаздывал на уроки.

80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.

83. Иногда случалось, что я не выполнял домашнее задание.

84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

89. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.

90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.

93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

95. Я считаю, что люди должны полностью отказаться от употребления спиртных напитков.

96. Я бы мог на спор влезть на высокую фабричную трубу.

97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.

98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кызылский педагогический институт

Кафедра психологии

 

 

Курсовая работа

Психологические особенности трудных подростков

 

 

Выполнила: студентка 3 к. 4 гр.

направления подготовки

37.03.01 Психология, профиль

«Психологическое консультирование»

Донгак Болатмаа Радиковна

Проверила: Ооржак Л.Н. к.п.н.

 

 

Кызыл

2015 – 2016 г.

Введение……………………………………………………………………………………...…..3

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению феномена трудных подростков………………………………………………………………………………………..4

1.1 Психологические особенности подросткового возраста………………………………….6

1.2 Особенности личностного развития "трудных подростков" и факторы, влияющие на него…………................................................................................................................................11

Вывод……………………………………………………………………………………………

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ "ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ…………………………………….............16

2.1 Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)

2.2 Методика оценки агрессивности в отношениях А.Ассингера…………………………..21

Вывод……………………………………………………………………………………………

 

Заключение…………………………………………………………………..............................27

Список литературы……………………………………..............................................................29

Приложение…………………………………………………………………………………......30


ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема "трудных" учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в период построения демократического государства с рыночной экономикой. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах. Причем появляются все новые виды отклоняющегося поведения. Молодежь участвует в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничает с мафией, занимается проституцией и сутенерством, совершает экономические преступления. Педагогам важно знать, что число нигде не учащихся подростков возросло среди правонарушителей на 40% с лишним. Уже эти данные свидетельствуют, что молодежь сегодня особенно нуждается в помощи воспитателей и наставников. Но корригирование поведения современного "трудного" учащегося возможно, если сам педагог хорошо разбирается не только в сущности происходящих общественных процессов, но и в психологии теперешней молодежи. С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблема "трудных" подростков, организация работы с трудными подростками в стенах школы и за ее пределами является актуальной проблемой данной работы.

Проблему трудностей в поведении детей и подростков, особенности работы с нарушителями школьной дисциплины изучали А. Дистервег, И. Песталоцци. На необходимость специфического подхода к трудным ученикам указывали П.П. Блонский, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко и др. Поиск новых подходов к решению проблемы трудных детей активизировался в периоды социальных изломов, изменений, происходящих в обществе.

В наши дни отклонения в поведении детей возникают, по мнению специалистов, в результате политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, пропагандируемой средствами массовой информации, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением детей. Все это приводит к тяжелым последствиям, сказывающимся не только на обстановке в классе и школе, но и на ситуации в обществе в целом.

Цель: Определить факторы, влияющие на психологические особенности трудных подростков и анализировать методы исследования.

Объект: Феномен трудных подростков

Предмет: Психологические особенности трудных подростков

Задачи:

1) Рассмотреть теоретические подходы к изучению феномена "трудных подростков";

2) Выявить психологические особенности "трудных подростков";

3) Определить факторы, влияющие на личностное развитие "трудных подростков"

4) Проанализировать методы и методики исследования "трудных подростков"

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.