Виды деятельности магистрантов на разных этапах педагогической (научно-исследовательской) практики. — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Виды деятельности магистрантов на разных этапах педагогической (научно-исследовательской) практики.



Первый этап (подготовительный):

Здесь проводится установочная конференция на факультете, на которой магистрантов знакомят с целями, задачами и содержанием педагогической (научно-исследовательской) практики. Кроме того, магистранты получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательной (научно-исследовательской) организации.

В образовательной (научно-исследовательской) организации магистранты знакомятся с задачами учебно-воспитательной, методической, научно-исследовательской работы, с администрацией, педагогическим (научно-исследовательским) коллективом, с обучаемыми лицами.

На данном этапе педагогической (научно-исследовательской) практики магистранты приступают к изучению учебно-воспитательного (научно- исследовательского) процесса, посещают занятия преподавателей и в заключении проводится устный опрос по темам, которые изучаются во время практики. Результаты опроса фиксируются отметкой «зачтено», «незачтено».

Второй этап (основной):

1) пополнение своих профессиональных знаний в области преподаваемой дисциплины (изучаемой научной проблемы) посредством самообучения;

2) подготовка учебных материалов к семинарским, практическим и лабораторным занятиям по преподаваемой дисциплине (научных материалов по изучаемой проблеме к проведению различных научных мероприятий и иных видов научно-исследовательской деятельности) и предоставление их на проверку руководителю;

3) техническая помощь научному руководителю в проведении семинарских и практических занятий со студентами (в подготовке научных материалов);

4) участие вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских занятий по отдельным темам (в совместных научных исследованиях);


 

5) разработка под контролем и при помощи руководителя плана и текста лекции или плана практического (семинарского) занятия и презентации по одной из основных и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей (в идеальном случае) с темой его магистерского диссертационного исследования;

6) участие под контролем руководителя в руководстве выполнения студентами курсовых работ, их проверки и оценки;

7) подготовка и проведение конкретных научных мероприятий на юридическом факультете по тематике уголовно-правового профиля (семинаров, коллоквиумов, конференций, индивидуальных собеседований со студентами), участие в работе юридической клиники, организация научных студенческих кружков и выступление на них с актуальными проблемами своей магистерской диссертации, иными научными вопросами (для научно- исследовательской практики).



На третьем (заключительном) этапепредусматривается подведение итогов практики. Магистранты обобщают свой педагогический (научно- исследовательский) опыт в отчетах и докладах. Преподаватели (научно- исследовательские работники) анализируют деятельность магистрантов, отмечают возникшие у них трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий (научных мероприятий).

Общая оценка за педагогическую (научно-исследовательскую) практику складывается из оценок за проведение открытых занятий, воспитательных (научных) мероприятий, с учетом отношения каждого магистранта к педагогической (научно-исследовательской) деятельности в целом, участия в анализе занятий (научных мероприятий) и оформления соответствующей документации.

В процессе педагогической (научно-исследовательской) практики должны быть обеспечены требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра в образовательной деятельности, которые включают:

1) владение навыками самостоятельной научно-педагогической (научно- исследовательской) деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

2) наличие умений формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-педагогической (научно-исследовательской) деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний.

По итогам педагогической (научно-исследовательской) практики магистрант должен подготовить развернутый письменный отчет. В отчете приводится информация общего характера (фамилия, имя, отчество магистранта; вид практики; место и период прохождения практики), указываются сведения о работе, выполнявшейся магистрантом во время практики, отражаются результаты практики с учетом приобретенных знаний, умений и навыков, отмечаются проблемы, возникшие в ходе организации и прохождения практики.


 

Кроме этого, к отчёту должны быть приложены документы, в которых содержатся сведения о результатах работы обучающегося в период прохождения научно-педагогической практики: подготовленная магистрантом рабочая программа учебной дисциплины; тексты лекций или методические указания к практическим занятиям по определенным темам; задания для контрольных работ; тестовые задания; тематика подготовленных и проведённых научных конференций и др.



Отчет о педагогической (научно-исследовательской) практике магистранта должен быть утвержден заведующим кафедрой уголовного права, после чего научный руководитель магистранта принимает дифференцированный зачёт по указанному виду производственной практики.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.