Вид практики – производственная.
Способ проведения производственной практики – стационарная, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории нахождения вуза (филиала).
производственной практика проходит дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики: для очной формы обучения: педагогическая практика - 1 курс, 2 семестр (6 недель), научно- исследовательская практика - 1 курс, 2 семестр (6 недель), 2 курс, 3 семестр (6 недель); для заочной: педагогическая практика - 1 курс (6 недель), научно- исследовательская практика - 2 курс (12 недель).
Производственная практика студентов магистратуры проходит в форме педагогической и научно-исследовательской практики в местах прохождения производственной практики.
С целью организации производственной практики факультет психологии и права АНО ВО «Российский новый университет» Смоленский филиал (далее – АНО ВО РосНОУ Смоленский филиал) назначает из числа преподавателей лиц, осуществляющих руководство практикой и проведение промежуточной аттестации студентов (по итогам практики).
Организация педагогической практики заключается в том, что за магистрантами закрепляется руководитель педагогической практики из числа ведущих преподавателей кафедры уголовного права.
Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность магистранта, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего
руководителя.
Научно-исследовательская практика магистрантов предусмотрена во 2 и 3 семестрах в течение 12 недель (по 6 недель в каждом семестре) и включает подготовку и проведение магистрантами научно-исследовательских мероприятий на факультете психологии и права по тематике уголовного профиля (семинаров, коллоквиумов, конференций, индивидуальных собеседований со студентами), участие в работе юридической клиники, организацию научных студенческих кружков и выступление на них с актуальными проблемами своей магистерской диссертации, иными научными вопросами.
Данный вид практики организует и контролирует научный руководитель магистерской диссертации магистранта, который является одновременно руководителем научно-исследовательской практики обучаемого от кафедры уголвоного права.
Магистрант составляет план прохождения научно-исследовательской практики и согласовывает его с руководителем практики от кафедры. В случае необходимости в процессе прохождения научно-исследовательской практики в указанный план могут вноситься соответствующие коррективы.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате прохождения производственной (педагогической) практики у магистрантов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
Вид компетенции
| В результате прохождения педагогической практики магистранты должны
|
знать:
| уметь:
| владеть:
|
ОК-1(осознание
| - особенности
|
|
|
социальной
| государственного
|
|
|
значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем
| строя, правовое положение граждан, формы государственного устройства, организацию и функционирование системы органов государства и местного самоуправления;
|
- давать оценку социальной значимости
правовых явлений и процессов;
- самостоятельно осваивать новые нормы
| - необходимыми навыками профессионального общения и развития;
- навыками постановки и решения профессиональных целей
|
профессионального
| - сущность и
|
|
|
правосознания)
| содержание основных
|
|
|
| понятий, категорий и институтов права;
- правовые статусы субъектов правовых отношений
|
|
|
ОК-2(способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста)
|
профессиональные обязанности, принципы этики юриста
|
исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| навыками добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
ОК-3(способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и общекультурный уровень)
|
основы культуры, интеллектуального и культурного мышления
|
обобщать, анализировать и воспринимать профессиональную и иную информацию
| навыками постановки профессиональной цели и выработки правовых путей её достижения
|
|
|
| - навыками
|
ОК-4(способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения)
|
- об основных видах умозаключений,
правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений;
- основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения, которые позволяют логически верно излагать мысли;
- особенности устной логически верно
построенной русской и иностранной речи, специфику использования различных языковых средств
| - применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения в аргументированном и ясном построении речи;
- продуцировать суждения, логически связывать их друг с другом в умозаключения, правильно строить на их основе монологические и диалогические тексты в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения;
- строить устную логически верную и аргументированную речь на русском и иностранном языках
| применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение в логически верном построении речи на основе грамотного аргументирования;
- навыками применения формально- логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально- политических событий, применять их в профессиональной деятельности;
- основными методами и
|
|
|
| приемами различных
|
|
|
| типов устной коммуникации на русском и иностранном языках
|
|
|
| навыками
|
|
| использовать
| постановки
|
|
| социальные,
| социальных,
|
ОК-5(компетентное
| основные положения и
| гуманитарные и
| гуманитарных и
|
использование на
| методы социальных,
| экономические
| экономических
|
практике
| гуманитарных и
| знания для
| целей и их
|
приобретенных
| экономических наук,
| выполнения
| эффективного
|
умений и навыков в
| используемых в
| исследовательских
| достижения, исходя
|
организации
| организации
| работ и управлении
| из интересов
|
исследовательских
| исследовательских
| коллективом в
| различных
|
работ, в управлении
| работ и управлении
| конкретных сферах
| субъектов и с учетом
|
коллективом)
| коллективом
| юридической
| непосредственных и
|
|
| деятельности
| отдаленных
|
|
|
| результатов
|
|
|
| - навыками
|
|
| - применять
| применения
|
|
| теоретические
| теоретических
|
| - содержание
| знания конкретных
| знаний конкретных
|
ПК-12(способность
| преподаваемых
| юридических
| юридических
|
преподавать
| юридических
| дисциплин в
| дисциплин в
|
юридические
| дисциплин на высоком
| процессе
| процессе
|
дисциплины на
| уровне;
| преподавания;
| преподавания;
|
высоком
| - особенности методики
| - учитывать
| - навыками учёта
|
теоретическом и
| преподавания
| специфику
| специфики
|
методическом уровне)
| юридических
| аудитории в
| аудитории в
|
| дисциплин в высшей
| процессе
| процессе
|
| школе
| преподавания
| преподавания
|
|
| юридических
| юридических
|
|
| дисциплин
| дисциплин
|
|
|
| навыками
|
ПК-13(способность управлять самостоятельной работой обучающихся)
| особенности образовательного процесса и места в нём самостоятельной работы обучающихся
| управлять самостоятельной работой обучающихся в образовательном процессе
| эффективно управлять самостоятельной работой обучающихся в образовательном
|
|
|
| процессе
|
ПК-14(способность
|
понятие, сущность,
|
|
навыками
|
организовывать и
| содержание и значение
| организовывать и
| организации и
|
проводить
| педагогических
| проводить
| проведения
|
педагогические
| исследований в
| педагогические
| педагогических
|
исследования)
| образовательном
| исследования
| исследований в
|
| процессе
|
| образовательной
|
|
|
| деятельности
|
|
| правильно
|
|
ПК-15(способность эффективно осуществлять правовое воспитание)
| понятие, принципы, сущность, содержание и методы правового воспитания
| применять принципы и методы правового воспитания в профессиональной
| навыками эффективно осуществлять правовое воспитание в профессиональной
|
|
| деятельности
| деятельности
|
В результате прохождения производственной (научно- исследовательской) практики у магистрантов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
Вид компетенции
| В результате прохождения научно-исследовательской практики магистранты должны
|
знать:
| уметь:
| владеть:
|
| - особенности
|
|
|
| государственного
|
|
|
| строя, правовое
|
|
|
| положение граждан,
|
|
|
ОК-1(осознание
| формы
|
|
|
социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального
| государственного устройства, организацию и функционирование системы органов государства и местного самоуправления;
- сущность и содержание основных понятий, категорий и
|
- давать оценку социальной
значимости правовых явлений и процессов;
- самостоятельно осваивать новые нормы
| - необходимыми навыками профессиональног о общения и развития;
- навыками постановки и решения профессиональны х целей
|
правосознания)
| институтов права; -
|
|
|
| правовые статусы
|
|
|
| субъектов правовых
|
|
|
| отношений
|
|
|
|
|
| навыками
|
ОК-2(способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста)
|
профессиональные обязанности, принципы этики юриста
| исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| добросовестно исполнять профессиональны е обязанности, соблюдать принципы этики
|
|
|
| юриста
|
ОК-3(способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и общекультурный уровень)
|
основы культуры, интеллектуального и культурного мышления
|
обобщать, анализировать и воспринимать профессиональную и иную информацию
| навыками постановки профессионально й цели и выработки правовых путей её достижения
|
|
|
| - навыками
|
|
|
| применения
|
|
|
| содержательного
|
|
|
| анализа таких
|
|
|
| форм
|
|
|
| абстрактного
|
|
|
| мышления
|
|
|
| человека, как
|
|
|
| понятие,
|
| - об основных видах
| - применять основные
| суждение и
|
| умозаключений,
| способы, правила и
| умозаключение в
|
| правилах построения
| приемы правильного
| логически верном
|
| достоверных
| доказательного
| построении речи
|
| умозаключений и
| рассуждения в
| на основе
|
| логических
| аргументированном и
| грамотного
|
| принципах
| ясном построении
| аргументирования
|
| повышения степени
| речи;
| - навыками
|
| истинности
| - продуцировать
| применения
|
| вероятностных
| суждения, логически
| формально-
|
ОК-4(способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения)
| умозаключений;
- основные способы, правила и приемы
правильного доказательного рассуждения, которые
| связывать их друг с другом в умозаключения, правильно строить на их основе монологические и
| логических законов мышления, принципов, правил и категорий,
|
| позволяют логически
| диалогические тексты
| необходимых для
|
| верно излагать мысли;
| в соответствии с
| оценки и
|
| - особенности устной
| коммуникативными
| понимания
|
| логически верно
| намерениями и
| социально-
|
| построенной русской
| ситуацией общения;
| политических
|
| и иностранной речи,
| - строить устную
| событий,
|
| специфику
| логически верную и
| применять их в
|
| использования
| аргументированную
| профессионально
|
| различных языковых
| речь на русском и
| й деятельности;
|
| средств
| иностранном языках
| - основными
|
|
|
| методами и
|
|
|
| приемами
|
|
|
| различных типов
|
|
|
| устной
|
|
|
| коммуникации на
|
|
|
| русском и
|
|
|
| иностранном
|
|
|
| языках
|
|
|
| навыками
|
|
|
| постановки
|
|
| использовать
| социальных,
|
ОК-5(компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом)
| основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, используемых в организации исследовательских работ и управлении коллективом
| социальные, гуманитарные и экономические знания для выполнения исследовательских работ и управлении коллективом в конкретных сферах юридической деятельности
| гуманитарных и экономических целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом
|
|
|
| непосредственных
|
|
|
| и отдаленных
|
|
|
| результатов
|
ПК-1(способность разрабатывать нормативные правовые акты)
| - особенности правотворческого процесса в РФ;
- юридическую технику создания нормативно- правового акта; - понятие и виды систематизации нормативно- правового акта
|
- составлять проекты нормативно-правовых
актов;
- выявлять проблемы использования законодательной техники в процессе
кодификации в России
| навыками функционального, стилистического и правового анализа нормативно- правовых актов, выявления в них пробелов и коллизий, систематизации нормативно- правовых актов
|
|
|
| - навыками
|
|
|
| работы с
|
|
|
| нормативными
|
|
|
| актами;
|
|
|
| - навыками
|
|
| анализировать
| анализа и работы
|
|
| содержание правовых
| с
|
ПК-7(способность
|
| норм, использовать
| конституционной,
|
квалифицированно
| понятие, виды и
| различные приемы
| судебной и иной
|
толковать нормативные
| способы толкования
| толкования для
| правоприменител
|
правовые акты)
| правовых норм
| уяснения точного
| ьной практикой,
|
|
| смысла нормы при
| содержащей
|
|
| квалификации фактов
| разъяснения по
|
|
| и обстоятельств
| толкованию
|
|
|
| правовых норм,
|
|
|
| необходимых в
|
|
|
| профессионально
|
|
|
| й деятельности
|
ПК-8(способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности)
|
- способы толкования правовых норм;
- методику выявления в проектах
нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
|
анализировать содержание правовых норм, использовать различные приемы толкования для уяснения точного смысла нормы при квалификации фактов и обстоятельств, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| -навыками работы с проектами нормативных правовых актов в целях
выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
-навыкам давать квалифицированн ые юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
|
ПК-10(способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности)
| управленческие инновации в профессиональной деятельности и методику их восприятия, анализа и реализации
| воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
| навыками принятия оптимальных инновационных управленческих решений в профессионально й деятельности
|
|
| - применять методику
|
|
ПК-11(способность квалифицированно проводить научные исследования в области права)
| - методику проведения научных исследований;
- специфику проведения научных исследований в области права
| проведения научных исследований в профессиональной деятельности;
- учитывать специфику проведения научных исследований в
|
навыками квалифицированн о проводить научные исследования в области права
|
|
| области права
|
|
5. Место производственной практики в структуре образовательной программы
Производственная практика магистрантов согласно учебному плану проходит:
1) в форме педагогической практики – после освоения дисциплин первого и второго семестров первого года обучения (6 недель);
2) в форме научно-исследовательской практики – после освоения дисциплин первого и второго семестров первого года обучения (6 недель) и
после освоения дисциплин третьего семестра второго года обучения (6 недель).
Педагогическая практика и первая часть научно-исследовательской практики магистрантов осуществляются после освоения дисциплин:
- общенаучного цикла: «Философия права», «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Правоохранительная политика государства»,
«Международное сотрудничество в борьбе с преступностью».
- профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы преступности», «Компетентностный исследовательский семинар по актуальным проблемам магистерской подготовки», «Экономические преступления», «Пенитенциарное право»;
- факультатива: «Проблемы реализации уголовной политики».
Вторая часть научно-исследовательской практики магистрантов осуществляется после освоения дисциплин:
- общенаучного цикла: «Основы российской уголовной политики»,
«Принципы российской уголовной политики»;
- профессионального цикла: «Уголовно-правовое противодействие коррупции», «Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и бандитизмом». Производственная практика в форме педагогической практики и научно-исследовательской практики является обязательной для прохождения магистрантами. Она базируется на компетенциях, приобретенных в процессе изучения предшествующих дисциплин магистратуры. Обучающийся должен: быть способным к обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владеть основными способами получения и переработки информации; уметь применять полученные теоретические
знания в профессиональной деятельности.
Производственная практика готовит магистрантов к тому, чтобы стать активными участниками педагогического и научно-исследовательского процессов, которые придётся осуществлять выпускникам магистратуры в своей профессиональной деятельности.
Во время прохождения производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики магистрант формирует соответствующие компетенции и подкрепляет практическими навыками теоретические положения, полученные в результате изучения следующих дисциплин общенаучного и профессионального циклов, факультатива:
Наименование учебных дисциплин
| Перечень формируемых компетенций
|
Философия права
| ОК- 1,2, 3, 4,5
|
Методика преподавания юриспруденции в высшей школе
| ОК- 2
ПК- 12, 14
|
История политических и правовых
| ОК- 3
|
учений
| ПК- 5,9, 12
|
История и методология юридической науки
| ОК- 2, 5
ПК- 8, 10, 11, 13, 14
|
Сравнительное правоведение
| ОК- 4
ПК- 7, 15
|
Правоохранительная политика государства
| ОК- 1
ПК- 3, 4, 5, 6
|
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
| ОК- 1
ПК- 3, 4, 5, 6
|
Компьютерные технологии в науке и образовании
| ОК- 1, 2, 3, 4, 5
|
Актуальные проблемы преступности
| ОК- 2
ПК- 3, 6
|
Экономические преступления
|
ПК- 4, 6
|
Пенитенциарное право
| ОК- 2
ПК- 3
|
Уголовно-правовое противодействие коррупции
| ОК- 2
ПК- 2,6
|
Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и бандитизмом
| ОК- 1
ПК- 4, 5
|
Проблемы реализации уголовной политики
| ПК- 1, 5, 7
|
6. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или
Астрономических часах
Производственная практика магистрантов, как правило, проводится на базе АНО ВО РосНОУ (Смоленский филиал). При желании магистранта и с разрешения руководства филиала такая практика может проводиться в других образовательных и научно-исследовательских организациях.
База практики должна отличаться наличием в образовательных и научно-исследовательских организациях:
1) высококвалифицированных специалистов;
2) современного материально-технического обеспечения;
3) современных учебно-методических комплексов;
4) современного программного обеспечения.
В соответствии с учебным планом объём производственной практики магистрантов составляет 27 зачётных единиц – 972 академических часа, из которых 9 зачётных единиц (324 академических часа) отводится педагогической практике, 18 зачётных единиц (648 академических часов) – научно-исследовательской практике.
Магистранты проходят педагогическую практику продолжительностью шесть недель (тридцать рабочих дней) во втором семестре первого курса (для очной и заочной форм обучения), научно-исследовательскую практику – 12 недель (шестьдесят рабочих дней), из них шесть недель во втором семестре первого курса и шесть недель в третьем семестре второго курса (для очной и заочной форм обучения).
Содержание производственной практики (педагогической, научно-исследовательской)