Организация бухгалтерского учета на предприятии — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация бухгалтерского учета на предприятии



Изучить Положение об учетной политике предприятия, рабочий план счетов и другие документы, регламентирующие организацию бухгалтерского и налогового учета на предприятии, методику учета активов и обязательств, расчетов и других фактов хозяйственной деятельности, отраженную в Положении об учетной политике пред­приятия; форму бухгалтерского учета, применяемую на предприятии. Сделать необходимые для выполнения ВКР выписки из этих доку­ментов.

 

4. Документальное отражение изучаемого показателя или участка учёта (анализа, аудита)

Изучить первичную документацию, используемую при оформлении фактов хозяйственной деятельности, приобрести навыки работы по документальному оформлению первичных документов бухгалтерского и налогового учета, сделать необходимые для составления отчета о практике и ВКР выписки из первичных документов. Составить схему документооборота, применяемую на предприятии, выявить элементы трудоемкости заполнения первичных документов или их дублирования в обработке информации.

 

5. Синтетический и аналитический учет изучаемого показателя или участка учета (анализа, аудита)

Изучить порядок формирования учетных регистров синтетического и аналитического учета на предприятии в соответствии с рабочим планом счетов по изучаемому объекту учета, формы учетных регистров. Изучить содержание и структуру регистров аналитического учета, их взаимосвязь с регистрами синтетического учета. Построить схемы движения информации из первичных документов в регистры синтетического и аналитического учета по изучаемому в ВКР объекту учета (анализа, аудита), собрать необходимые для выполнения ВКР фактические материалы.

 

Отражение изучаемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности

Изучить порядок формирования отчетных показателей в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности и отражения их в установленных законодательно отчетных формах:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Сделать выписки из указанных документов, показать отражение изучаемых показателей (объектов учета, анализа и аудита) в пояснительной записке к балансу и отчёту о финансовых результатах.

Необходимо также ознакомиться и сделать необходимые выписки из материалов проведенного на предприятии внутреннего и внеш­него аудита и оформленных аудиторских заключений по бухгалтерс­кой отчетности.



Провести, используя данные бухгалтерской (финансовой) отчетности и регистров бухгалтерского учета, анализ динамики, структу­ры, а также факторный анализ показателей, являющихся предметом и объектом исследования в выпускной квалификационной работе.

 

Информационные технологии, используемые на изучаемом участке учета

Изучить используемые компьютерные программы, алгоритмы обработки информации, выходные формы учетных регистров иприобрести практические навыки по их использованию. Составить схемы движения информации по изучаемому в ВКР участку учета (анализа, аудита) от ее возникновения (в первичном учете) до отражения в регистрах синтетического и аналитического учета, а также в формах бухгалтерской (финансовой) отчетности. Оценить применяемые ин­формационные технологии путем сравнения их с другими аналогичными, используя доступные информационные материалы, опубликованные в периодической печати, сети Интернет и т. п.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Провести сравнение применяемых на практике методик учета и налогообложения по изучаемому участку учета (анализа, аудита) с положениями и инструкциями, его регламентирующими, и выявить отклонения. Оценить выявленные отклонения и при негативной их оценке сформулировать выводы о необходимости устранения выявленных недостатков.

На основе знания экономико-математических методов и умения пользоваться вычислительной техникой, обосновать алгоритмы решения отдельных задач выпускной квалификационной работы и разрабо­тать программы их решения для персонального компьютера.

Обработать, проанализировать всю собранную первичную экономическую информацию по теме работы, выполнить все необходимые практические расчеты, используя выбранные алгоритмы и разрабо­танные программы. Используя результаты, полученные в процессе анализа и обобще­ния исходных материалов, подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения.

Преддипломная практика заканчивается написанием и предоставлением руководителю отчета о преддипломной практике.



Отчет составляется студентом в процессе прохождения преддипломной практики. Для окончательного оформления отчета в календарном плане-графике должно быть предусмотрено три дня.

Отчет строится по следующей примерной схеме:

Введение.

Во введении раскрывается цель практики, обосновывается акту­альность темы выпускной квалификационной работы, указывается объект и предмет исследования.

 

1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования (предприятия, фирмы, учреждения)

В этом разделе отчета необходимо показать результаты изучения учредительных документов, а именно: показать организационно-правовую форму и сферы деятельности предприятия, структуру аппарата управления и место бухгалтерии в ней. Если бухгалтерия имеет внутреннюю структуру, необходимо показать, кто занимается изуча­емым в выпускной квалификационной работе участком учета. Необходимо привести основные показатели финансово-экономи­ческой деятельности организации за три последних года (выручка, прибыль, рентабельность, численность и др.), провести их экспресс-анализ и сформулировать краткие выводы о финансовом положении и финансовой устойчивости объекта исследования и перспективах его развития.

Также необходимо привести выписки из приказа об учетной политике, о методах отражения изучаемых в выпускной квалификационной работе показателей и участков учета (анализа, аудита), раскрыть сущ­ность применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета.

 

Исходные данные и проведение анализа объекта исследования

Как название, так и содержание этого раздела во многом зависит от темы выпускной квалификационной работы. Собираются все не­обходимые для написания выпускной квалификационной работы учетные и отчетные данные, схемы, графики, инструктивные положения, формы документов и пр. Проводится необходимое исследование, выявляются положительные и отрицательные стороны объекта, делаются выводы.

Раздел может содержать следующие подразделы:

2.1. Документальное оформление изучаемого показателя или участка учета (анализа, аудита)

В этом подразделе необходимо проделать практическую работу, направленную на изучение первичной документации, используемой при оформлении изучаемого участка учета: охарактеризовать применяемые документы, определить их вид по классификации, показать схему документооборота, выявить элементы трудоемкости их заполнения или дублирования в обработке информации.

2.2. Синтетический и аналитический учет изучаемого показателя или участка учета (анализа, аудита)

Этот подраздел должен отражать информацию о порядке формирования учетных регистров синтетического и аналитического учета в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета по изучаемому в выпускной квалификационной работе объекту учета. Целесообразно привести формы учетных регистров, раскрыть взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета. Желательно построить схемы движения информации из первичных документов в регистры синтетического и аналитического учета по изучаемому в выпускной квалификационной работе объекту учета (анализа, аудита).

2.3. Отражение изучаемых показателей в финансовой отчетности и налоговом учете

В этом подразделе следует отразить порядок формирования изучаемых показателей в балансе, отчете о финансовых результатах, отчете об изменениях капитала, отчете о движении денежных средств, пояснениях к бухгалтерско­му балансу. Необходимо сделать выписки из указанных документов, а также показать отражение изучаемых показателей (объектов учета, анализа, аудита) в пояснительной записке к финансовому отчету.

2.4. Информационные технологии, используемые на изучаемом участке учета

Этот подраздел должен содержать информацию об используемых на исследуемом предприятии компьютерных программах, алгоритмах обработки информации по изучаемому объекту учета (анализа, аудита). Необходимо привести выходные (компьютерные) формы, показать схемы движения информации от ее возникновения в первичном учете до отражения в регистрах синтетического и аналитического, а также в финансовой (бухгалтерской) отчетности.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.