Данилова Т.Н. - к. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический институт» (г. Симферополь) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Данилова Т.Н. - к. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический институт» (г. Симферополь)

2017-06-29 321
Данилова Т.Н. - к. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический институт» (г. Симферополь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществляется анализ особенностей полоролевых взаимоотношений в современной семье в контексте Святоотеческого подхода в психотерапии. Описывается специфика и типология семейных психологических проблем, обусловленных искаженными представлениями супругов относительно собственных полоролевых функций.

«ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГА»

Кузьмина Р.И. -д. б. н, профессор кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г.Симферополь)

Представлена классификация информационного пространства по масштабам, подсистемам и объектам. Показано четыре творческие группы, отличающиеся количеством участников и каждая раскрывающая свое задание: «Эмоциональный интеллект» (о пользе распознавания эмоций); «Воображение в художественном творчестве» (воображение как часть функциональной системы); «Левша и правша» (особенности левшей); «Воспитание малыша до года» (творческая группа: мама с ребенком). Особенностью творчества в информационном пространстве психолога явилось развитие замысла по ходу процесса создания произведения.

«СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Хаирова С.И. -к. психол. н, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

Социальная компетентность рассматривается как фактор, оказывающий влияние на различные формы толерантности: педагогической, социальной, межэтнической. Выдвигается гипотеза, что построение субъектом различных моделей социальных взаимоотношений обусловлено степенью ориентации субъекта в окружающем социальном пространстве. Обсуждаются результаты эмпирических исследований в разных возрастных группах.

«МОДЕЛЬ РЕФЛЕКСИИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Петров И.К. -к. психол. н, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

Предлагается модель рефлексивного знания, которая описывает включенность рефлексии разной модальности в когнитивные и исполнительные блоки волевой регуляции двигательной активности у подростков 12-17 лет; предполагается, что включение рефлексии определенной модальности обусловлено режимом двигательной активности.

«ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПСИХОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ»

Каленская В.П. -к. п.н., доценткафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

С точки зрения психологии технологии обучения хотя и имеют много общего в структуре процесса, различаются, главным образом, результатом, т. е. содержанием тех новообразований, которые происходят в развитии личности студента под влиянием обучения.

В статье выявляются проблемы и трудности использования экспериментальной программы в частности по педагогической психологии, направленной на формирование системного мышления студентов. Предлагаются пути их преодоления в практике обучения.

«МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПРОБЛЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ»

Король О.Ф. -канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)

Анализируется проблема формирования социокультурной идентичности в условиях межкультурного взаимодействия, трансформации социокультурной реальности в контексте процессов ускорения социокультурной динамики, быстрой смены культурных образцов, детрадиционализации.. В условиях формирования наднациональных черт и стирания этнокультурных различий необходимо использовать преимущества таких трансформаций для обеспечения устойчивого развития и достижения гармонии в межкультурном взаимодействии различных этнических и социальных групп, объединенных единой системой ценностей.

«НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ»

Капидинова С.Б. - к. психол. наук преподаватель кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)

Социальный контекст, в котором замечены культурные установки, стереотипы, действующие в обществе и ролевые социальные отношения, окрашенные в национальный колорит, мы предлагаем исследовать при помощи нарративного подхода. В крымскотатарском фольклоре, литературных произведениях, песнях явно имплицитно и эксплицитно представлен дискурс крымскотатарского национального единства, уважительного отношения к предкам.

«УСТАНОВКА НА ОСВОЕНИЕ ПСИХОТЕХНИК: ТИПИЧНОЕ ИСКАЖЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ»

Тимощук И.Г. -канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)

Рассматривается феномен «психотехнической завороженности» распространенный в современной психотерапевтической культуре России. Осуществляется анализ причин и особенностей формирования установки на культивирование техник и методов психотерапии у студентов и преподавателей практической психологии. Описывается специфика типичных искажения представлений о психологической помощи, являющихся глубинной основой ее формирования

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНОЙ ВИКТИМНОСТЬЮ»

Жихарева Л.В. -к. психол. наук, преподаватель кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)

Описаны психологические особенности девиантной виктимности в подростковом возрасте. Девиантная виктимность рассматривается как социально-психологическое явление. Анализируется проблема девиантной виктимности во взаимосвязи со спецификой социальной ситуации развития подростка, в частности типом привязанности подростка к обоим родителям и друзьям. Основой анализа являются результаты эмпирического исследования.

«САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Григорова И.Р. -ст. преподаватель кафедры психологиикафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)

Самореализация личности рассматривается как процесс развёртывания личностных способностей и потенций с целью претворения их в деятельности. Так как данный процесс протекает в рамках социальных механизмов, локализованных в конкретном культурном пространстве, то с учётом расширения жизненного пространства личности за счёт взаимодействия с информационными источниками, ресурсами и сетями, проникающими во все сферы жизнедеятельности, можем говорить, как о возникновении новых возможностей для личности, так и возникновении препятствий и опасностей.

«РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА РЕБЕНКА»

Ушакова В.Р. -к. психол. наук, преподаватель кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)

Ребенок развивается под воздействием, как семьи, так и социума. На становление и развитие ребенка существенно влияет то информационно-психологическое пространство, которое окружает ребенка. Послания могут быть явными либо скрытыми. В дальнейшей жизни эти информационные директивы для ребенка могут иметь как конструктивный, так и деструктивный характер. В связи с чем важным является сформировать у ребенка информационно-психологический иммунитет.

«ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ ФАНТАЗМ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ»

Алимова А.А. -преподаватель кафедры психологии ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г.Симферополь)

Интернет-пространство на современном этапе является частью нашей жизни. Механизм и условия интернет-среды обеспечивают создание в виртуальной реальности коллективного фантазма. Массовый бессознательный сценарий коллективной идеи может подвергнуть не только одну личность, но и группу людей к различным негативным последствиям. Поэтому данная проблема пребывания коллектива людей в неосознанном фантазматическом состоянии в виртуальном мире носит широкий масштабный характер. Данный социально-психологический аспект состояния и поведения может контролировать и изменять, только сам субъект, с помощью своих личностно-индивидуальных особенностей личности.

«КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЙСТВ В СТРУКТУРЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ»

Зекерьяев Р.И. - преподаватель кафедры психологии ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)

Проблема структуры виртуальной личности анализируется в рамках постнеклассической парадигмы. Структура виртуальной личности представлена в виде комбинации свойств нормативности, гендерной специфики и агрессивности, каждая составляющая которых может проявляться в конструктивной и деструктивной форме.

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Турмасова А. А. -студентка 4 курса факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)

Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.

Проведено исследование психологических особенностей гражданского общества Республики Крым. В социально-психологическом подходе гражданское общество рассматривается с двух уровней: личностного и группового. Гражданское общество на сегодняшний день может выступать, как институт социализации личности. Процесс социализации, в котором не задан жесткими требования и происходит с низким риском десоциализации. Одной из важных особенностей гражданского общества, является возможность удовлетворения базовых потребностей индивида, в особенности социальных потребностей.

«ВЛИЯНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО»

Попова В.А -студентка кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина Анжелика Ильинична

Результаты проведенного исследования этнокультурных особенностей показали, что оценки своей и иной этнической группы по многим параметрам имеют существенные различия. Можно предполагать, что любое противопоставление этнических групп ведет к усилению этнической идентичности внутри каждой из них и увеличению численности, осознающих свою идентичность с этнической группой. Возникает вопрос о соотношении общегражданской идентичности с идентичностью этнической. Этническая идентичность в многонациональном обществе не снимает необходимость формирования общенациональной (гражданской) идентичности. В интересах более глубокого научного познания проблемы гражданской и этнической идентичностей, а также проведения здравой национальной политики представляется актуальной разработка вопроса о реальных и мнимых маркерах оказывающих влияние на построение гражданского общества в рамках отдельных этнических групп, что имеет существенное значение и для организации образования и воспитания.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСЛЯЦИИ МОДЕЛИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КРЫМА»

Сабий Л. В. -студентка 4 курса факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)

Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А. И.

Проведено исследование специфических (психологических) особенностей представленности гражданского общества в медийном пространстве Крыма. Информационное пространство СМИ Крыма насыщено текстами, отражающими международную напряженность, беспорядок в стране, разгул преступности, что безусловно сказывается на формировании психологических черт личности читателя. В медийном пространстве Крыма практически отсутствуют позитивные образы, примеры, которым хотелось бы подражать. Как следствие – возрастание необоснованной критичности читателей.Большая часть отрицательных комментариев не является троллингом, а вызвана непониманием сути проблемы читателем.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕРТВЫ КИБЕРБУЛЛИНГА»

Усмонова Р.Н. -студентка 3 курса, факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно- педагогический университет».

Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.

Прогресс усугубил явление буллинга и перенес его в виртуальное пространство, превратившись в кибербуллинг и другие вариации.

Феномен кибербуллинга, в частности проблема жертв интернет- травли, является важной и серьезной проблемой межличностного процесса коммуникации в интернет пространстве.

Нами проведено исследование, по результатам которого выявлены и такие особенности жертв интернет-травли, как: неадекватная заниженная самооценка, специфичные мотивы в интернет-пространстве, а так же девиантная направленность личности.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРОЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ»

Бадраклы Б.Д. -студент 3 курса факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет".

Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.

Проведено исследование целью которого было установление психологических особенностей тролля в социальных сетях. Изучена личностная агрессивность и конфликтность троллей в социальных сетях, а также проведен контент-анализ их страниц. По результатам контент-анализа страниц пользователей были выявлены общие визуальные и содержательные черты характерные для страниц троллей в социальных сетях.

««ГРУППЫ СМЕРТИ» В СОВРЕМЕННОМ ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАК ФАКТОР РАЗРУШЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА»

Середа М.И. -педагог-психолог МБОУ «Гимназия» (г. Бахчисарай), магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет".

Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.

Рассмотрена тема вербовки подростков к суициду посредством тематических Интернет-сообществ и пабликов, проведен контент-анализ медиагрупп. Исследование проходило в два этапа. Первый этап включал в себя детальный контент-анализ интернет-сообществ, которые посещают современные подростки. Среди них посредством экспертных оценок были отобраны те, которые действительно являются вербующими и имеют возможность воздействовать на психику подростков. Вторым этапом было внедрение в процесс коммуникации в «группах риска» с целью прослеживании тенденции вербовки и процесса взаимодействия участников данных интернет-сообществ. Было определено, что обесценивание жизни подростка происходит посредством нарушения его гражданской идентичности.

«МЕХАНИЗМЫ ВЕРБОВКИ В ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Нефёдова Е.В. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.

Проведён теоретический анализ основных механизмов вербовки личностей в виртуальном пространстве, выведены особенности этих механизмов, а так же их воздействие на различные возрастные группы пользователей сети Интернет.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»

Веджатова Л.Н. -студентка 4 курса, факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно- педагогический университет».

Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.

В условиях современной социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, определение особенностей информационной социализации личности. В нее включаем традиционную библиотечно-библиографическую, читательскую, компьютерную социализацию и культуру восприятия любых знаковых систем. Нами проведено исследование, результаты которого выявили: поступающая информация сталкивается с фильтрами психики человека, которые в свою очередь отсеивают и перебирают информационный поток, образуя информационно-психологический иммунитет психологические фильтры, функция которых – выделение фигуры и фона в информационном потоке. На фильтры восприятия информации могут оказывать влияние социальные факторы, культура, история, время, образуя социальные, этнические, религиозные и гендерные фильтры информации.

«ЦЕННОСТНЫЕ И СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ В СТРУКТУРЕ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»

Зекова Н.Н. -студент факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)

Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.

Дается краткий анализ психологических исследований по проблеме ценностных и смысловых установок в структуре адаптивного поведения. Обсуждаются результаты эмпирического исследования ценностно-смысловой сферы подростков во взаимосвязи с различными моделями социально адаптивного поведения.

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГОВ»

Вакуленко М.В. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)

Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.

Обсуждаются психологические особенности трудовой деятельности педагогов, различные типы профессиональных деформаций и особенности их проявления у педагогических работников во взаимосвязи с социальными установками и трудовой мотивацией.

«ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ У ДЕТЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ»

Циткина А.А. -студент факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)

Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.

Анализируются особенности этнического самосознания как феномена и особой формы социальной идентичности. Рассматриваются возрастные особенности становления этнической идентичности. Обсуждаются результаты эмпирического исследования проявлений этнической идентичности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В СТРУКТУРЕ ГОТОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ К БРАКУ»

Мамутов А.А. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)

Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.

Стремительная динамика современного развития общества неизбежно приводит к изменениям традиционных представлений о семье и отношения молодежи к браку. Встает вопрос о роли и значении семьи в жизни современной молодежи репродуктивного возраста. Обсуждаются результаты эмпирического исследования образа семьи у современной молодежи, а также профессиональные и социальные ценности, определяющие готовность молодых людей к браку.

«О СОЦИАЛЬНЫХ АТТИТЮДАХ МОЛОДЕЖИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Кобелева А.С. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет"(г.Симферополь)
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.

Проведено исследование социальных аттитюдов молодежи как фактора, обусловливающего построение моделей социального поведения в поликультурном обществе. Предлагается к рассмотрению модель исследования социальных аттитюдов молодежи. Обсуждаются результаты сравнительных исследований социальных аттитюдов различных групп молодежи.

«ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Милютина Екатерина Леонидовна. -д.психол. н., профессор

Раскрывается проблематика конструирования моделирующих игр. Проводится сравнительный анализ моделирующих игр Г.П. Щедровицкого и Г.Хорна. Представлена технология разработки игру-моделей коммуникации, развития социальной системы, экономического процесса и т.п. Предложены принципы построения и опыт применения авторских моделирующих игр «Цивилизация», «Фронтир», «Принцесса – рыцарь – дракон» и др.

"О ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА У СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ"

Мурзина Татьяна Феоктистовна -действительный член ППЛ, Доктор медицинских наук, профессор, Заведующая кафедрой медико-социальной и психологической помощи Федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты РФ.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.