Процедура организации итогового государственного экзамена — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Процедура организации итогового государственного экзамена



3.2.1. Приказом ректора университета утверждается государственная экзаменационная комиссии, состав которой доводится до сведения студентов.

3.2.2. Допуск каждого студента к государственным экзаменам осуществляется приказом ректора университета.

3.2.3. В соответствии с программой государственных экзаменов проводятся консультации.

3.2.4. Подготавливается учебно-программная документация (индивидуальные планы, характеристики студентов), экзаменационные ведомости.

3.2.5. Сроки проведения экзаменов и консультаций отражаются в расписании.

3.2.6. По завершении государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты выступлений каждого студента и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку.

3.2.7. Итоговые оценки по экзамену сообщаются студентам в день сдачи экзамена, выставляются в протоколе экзамена, экзаменационной ведомости и зачетных книжках студентов. Председатель и члены экзаменационной комиссии расписываются в протоколе, экзаменационной ведомости и в зачетных книжках.

3.2.8. Протоколы государственного экзамена утверждаются председателем ГАК, оформляются в специальном журнале, хранятся в деканате. По истечении срока хранения протоколы передаются в архив.

Требования к теоретической части итогового государственного экзамена

 

Теоретическая часть не предусмотрена.

Требования к практической части итогового государственного экзамена

 

Исполнение концертной программы (общая длительность звучания не менее 15 минут):

а) полифоническое произведение любого стиля в оригинале или в переложении;

б) произведение крупной формы (1-я или 2-3 части сонаты, концерта; цикл вариаций; рондо);

в) развёрнутая пьеса или две-три миниатюры (сольные или ансамблевые сочинения для фортепиано соло, для фортепиано в четыре руки или для двух фортепиано).

Примечание. Допускается исполнение партии в ансамбле по нотам.

 

Примерные варианты экзаменационных программ

 

Вариант 1 (фортепиано)

 

Бах И.С. Маленькая прелюдия и фуга соль минор для органа (переложение для фортепиано Д. Кабалевского);

Гайдн Й. Соната си-бемоль мажор, ч. I;

Шуман Р. «Важное событие» из цикла «Детские сцены»;

Щедрин Р. «Фанфары» из «Тетради для юношества».

 

Вариант 2 (фортепиано)

 

Шостакович Д. Прелюдия и фуга До мажор.

Глинка М. Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя».

Григ.Э. Норвежский танец №3 Соль мажор.



Кобекин В. Этюд «Вьюга».

 

3.5. Общие критерии оценки уровня подготовки выпускника по итогам государственного экзамена

3.5.1. Общие критерии оценки уровня подготовки выпускника по итогам государственного междисциплинарного экзамена включают:

а) уровень освоения студентом практического материала, предусмотренного рабочими программами по дисциплинам государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование»;

б) способность студента использовать приобретенные знания, умения, навыки и собственный педагогический опыт для решения профессиональных исполнительских задач.

3.5.2. В соответствии с указанными критериями выступление студента оценивается следующим образом:

 

оценка исполнение экзаменационной программы
«отлично» 1. Зрелость музыкантского мышления. 2. Наличие яркой исполнительской индивидуальности. 3. Свободное владение инструментом.
«хорошо» 1. Сформированность музыкантского мышления. 2. Убедительность исполнительских решений. 3. Достаточная степень технической свободы.
«удовлетворительно» 1. Слабая сформированность музыкантского мышления. 2. Не вполне убедительная интерпретация. 3. Недостаточно уверенное владение инструментом.
«неудовлетворительно» 1. Несформированность музыкантского мышления. 2. Неубедительная интерпретация. 3. Недостаточное владение инструментом.

 

Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена

Литература

Основная литература

Полифонические произведения

Бах И.С.Двухголосные инвенции. Трехголосные инвенции. Прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира». Французские сюиты. Английские сюиты. Партиты. Клавирные токкаты. «Искусство фуги». Каприччио на отъезд возлюбленного брата. Хроматическая фантазия и фуга.

Бах И.С. – Бузони Ф. Органные хоральные прелюдии. Чакона.

Бах И.С. – Гедике А. Шесть хоральных прелюдий.

Бах И.С. – Кабалевский Д.Д. Восемь маленьких прелюдий и фуг для органа. Органная прелюдия ре минор.

Гендель Г.Ф. Сюиты: ми минор, соль мажор, ре минор, фа мажор. Пассакалья соль минор. Каприччио соль минор.



Глинка М.И. Фуга Ре Мажор. Фуга Ля Минор. Двойные фуги: ре минор и до мажор.

Губайдуллина С. Инвенция.

Кабалевский Д.Д. Прелюдии и фуги, ор. 61.

Лядов А.К. Канон Соль Мажор. Канон до минор, ор.34. фуга соль минор, ор.3. фуга фа-диез минор.

Люлли Ж. Жига до минор.

Мендельсон-Бартольди Ф. Прелюдии и фуги.

Мясковский Н.Я. Фуга Си Минор. Фуга «В старинном стиле», ор.43.

Рахманинов С.С. Канон Ми Минор.

Римский-Корсаков Н.А. Фуги. Двойная фуга (bach). Три фугетты на русские темы.

Скарлатти Д. «Кошачья Фуга» (Соната Соль Минор).

Сенс-Санс К. Прелюдия и фуга фа минор.

Свиридов Г.В. Партита ми минор.

Телеман Г. Фантазия си минор.

Чайковский П.И. Прелюдия и фуга соль-диез минор, ор. 21.

Чурлёнис М.К. Фуга Ля Минор, Ор.10.

Шнитке А.Г. Прелюдия и фуга. Импровизация и фуга.

Шостакович Д.Д. 24 Прелюдии и фуги.

Щедрин Р.К. Прелюдии и фуги. «Полифоническая тетрадь».

 

Произведения крупной формы

Аренский А.С. Вариации, ор.39. Фантазия на темы Рябинина.

Бах И.С. Сонаты: Ля Мажор, Ля Минор, Фа Минор. Итальянский концерт. Концерты для клавира с оркестром: Ре Минор, Фа Минор, Соль Минор, Ля Мажор, Ми Мажор. Ария с вариациями в итальянском стиле.

Бах И. С. – Вивальди А. Концерты для клавира соло.

Бах К.Ф.Э. Сонаты. Фантазии. Вариации.

Бах И.К. Сонаты.

Бетховен Л. Сонаты (по выбору, исходя из возможностей студента). Рондо: до мажор, соль мажор, ор. 51. Рондо, ор. 52. Фантазия, ор.77. Концерты для фортепиано с оркестром (по выбору, исходя из возможностей студента).

Бортнянский Д.С. Сонаты.

Вебер К.М. Сонаты. Концертштюк.

Гайдн Й. Сонаты. Концерты. Фантазия фа мажор. Ариетта с вариациями. Анданте с вариациями фа минор.

Галынин Г. Фортепианный концерт. Сонатная триада.

Гендель Г.Ф. Ария с вариациями ми мажор. Вариации ре минор, ми мажор. Концерты: соль мажор, фа мажор, соль минор.

Глазунов А.К. Концерт для фортепиано с оркестром №2.

Глинка М.И. Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя». Вариации на тему Моцарта. Вариации на тему А. Алябьева «Соловей». Вариации на шотландскую тему. Вариации на оригинальную тему.

Григ Э. Соната ми минор. Баллада соль минор. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор.

Лядов А.К. Вариации на тему М.И. Глинки. Вариации на польскую тему ля-бемоль мажор. Вариации на тему Моцарта.

Мендельсон-Бартольди Ф. Серьезные вариации, ор. 54. Концерты: № 1 соль минор, ор.25. № 2 ре минор, ор.40.

Моцарт В.А. Сонаты. Вариации. Рондо. Концерты для фортепиано с оркестром. Фантазии.

Мясковский Н.Я. Сонаты: ля-бемоль мажор, ор. 64; си мажор, ор.64; фа мажор, ор.84; ми мажор, ор.67. Простые вариации.

Пуленк Ф. Пасторальный концерт.

Равель М. Сонатина фа-диез минор.

Рахманинов С. Концерт № 1 фа-диез минор.

Сен-Санс К. Концерт № 2 соль минор.

Скарлатти Д. Сонаты (по выбору).

Чайковский П.И. Вариации Фа Мажор.

Шопен Ф. Польская фантазия, ор.13. Блестящие вариации, ор.12.

Шостакович Д.Д. Концертино.

Шуберт Ф. Сонаты (по выбору, исходя из возможностей студента).

Шуман Р. Вариации на тему «Abegg». Концерт для фортепиано с оркестром ля минор. Сонаты: № 1 фа минор, № 2 соль минор.

Пьесы

Альбенис И. Шесть испанских танцев. Испанские напевы: прелюдия, кордова, сегидилья, наварра, ор.23.

Аренский А.С Пестрые картинки. Интермеццо. Экспромт. Пионы. Незабудка.

Балакирев М.А. Скерцо си минор. Думка. Меланхолический вальс. Мазурка. Колыбельная песнь. Грезы. Каприччио. Новеллетта. Этюд «В саду».

Барбер С. Экскурсы. Ноктюрн памяти Фильда.

Барток Б. Багатели. Ноктюрн. Три венгерских танца.

Бёрд У. Гальярда. Флейта и барабан.

Бетховен Л. Багатели ор. 33, 119, 126. Две прелюдии. Полонез. Экоссезы. Рондо-каприччио «Ярость по поводу утерянного гроша».

Бородин А.П. Маленькая сюита. Тарантелла. Полька.

Бортнянский Д.С. Ляргетто ми мажор.

Брамс И. Баллады, ор.10. Пьесы из ор. 76, 116, 117, 118, 119.

Вебер К.М. Фантазия, ор.3 № 2. Немецкие танцы. Три экоссеза.

Вила Лобос Э. Пьесы из сюит «Куклы», «Зверюшки».

Владигеров П. Акварели. Эпизоды.

Гаврилин В.Д. Портреты. Ноктюрн (памяти Ф. Листа).

Гайдн Й. Каприччио. Серенада. Скерцо. Венгерское рондо.

Глазунов А.К. ;Концертный вальс. Ноктюрн. Поэма-импровизация. Гавот.

Глинка М.И. Ноктюрн ре-бемоль мажор. Ноктюрн «Разлука». Баркарола. Мазурки.

Глинка М.И. – Балакирев М.А. Жаворонок.

Глиэр Р.М. Эскизы.

Гранадос Э. Испанские танцы. Сюита «Гойески». Семь пьес на испанские темы.

Григ Э. Поэтические картинки, ор. 3. Листки из альбома, ор. 28. Лирические пьесы, ор. 43. Ноктюрн. Скерцо. Шествие гномов. Норвежские танцы, ор. 35. Импровизация, ор. 29. Принцесса, ор.51 № 5. Девятнадцать норвежских народных песен, ор.66.

Даргомыжский А.С. Славянская тарантелла. Казачок. Табакерочный вальс.

Дворжак А. Воспоминание, ор. 55. Мазурка, ор. 56. У старого замка, ор. 85.

Дебюсси К. Арабески. Прелюдии. Детский уголок. Бергамасская сюита. Сюита для фортепиано ля минор. Образы. Шесть античных эпиграфов. Очень медленный вальс. Эстампы.

Денисов Э. Багатели.

Кабалевский Д.Б. Прелюдии. Рондо.

Караев К.А. Прелюдии.

Копленд А. Кошка и мышка (юмористическое скерцо).

Куперен Ф. Гавот. Пастушка. Молоточки. Любимая. Сумрачная и др.

Кюи Ц.А. Двадцать пять прелюдий, ор. 64. Три вальса, ор. 31. Ноктюрн, ор.22. Пьесы, ор.21, ор. 83.

Лист Ф. Утешения. Полонез ми мажор. Пьесы из цикла «Годы странствий». Венгерские рапсодии (по выбору, исходя из возможностей студента).

Алябьев А.А.Лист Ф. Соловей.

Шуберт Ф. – Лист Ф. Песни.

Шуман Р. – Лист Ф. Весенняя ночь. Посвящение.

Лядов А.К. Прелюдии, ор.10, 11, 24, 27, 31, 36, 39. Вальсы. Мазурки. Про старину. Эскиз.

Ляпунов С.М. Горелки. Серый волк. Осенняя песня. Весенняя песня.

Мак-Доуэлл Э. Четыре маленькие поэмы Из цикла «Идиллии Новой Англии».

Моцарт В.А. Андантино ми-бемоль мажор. Аллегро соль минор. Немецкие танцы. Лендлеры. Менуэты.

Мендельсон-Бартольди Ф. Песни без слов. Листок из альбома.

Метнер Н.К. Восемь музыкальных картин. Сказки ор. 8, 9, 14, 20, 26, 34, 35, 42, 48, 51. Три фантастические импровизации, ор. 2. Три арабески, ор. 7.

Мессиан О.. Десять прелюдий. Пьесы из цикла «двадцать взглядов на лик младенца Иисуса».

Мийо Д. Бразильские танцы.

Мясковский Н.Я. Прелюдии, ор. 25. Пожелтевшие страницы. Воспоминания. Причуды.

Онеггер А. Романтическая тетрадь. Посвящение Равелю.

Пёрселл Г. Новый граунд.

Прокофьев С.С. Наваждение. Сарказмы. Мимолетности. Сказки старой бабушки. Пьесы из балетов «Ромео и Джульетта» и «Золушка».

Пуленк Ф. Сельские сцены. Импровизации. Ноктюрны.

Равель М. Павана. Игра воды. Прелюдия. Сюита «Могила Куперена». Благородные и сентиментальные вальсы. Пьесы из цикла «Отражения».

Рахманинов С.С. Пьесы-фантазии. Салонные пьесы. Шесть музыкальных моментов, ор.16. Прелюдии, ор.23 и 32. Этюды-картины, ор.33 и ор. 39. Восточный эскиз. Незабудка. Сирень (переложение автора). Маргаритки.

Крейслер Ф. – Рахманинов С.С. Муки любви. Радость любви.

Римский-Корсаков Н.А. Вальс. Интермеццо. Скерцо. Ноктюрн. Романс. Прелюдия-экспромт.

Свиридов Г.В. Сюита.

Сен-Санс К. Багатели, ор.3. Альбом для фортепиано.

Сибелиус Я. Багатели. Три лирические пьесы, ор.41. Пять пьес, ор.75. Экспромты.

Скрябин А.Н. Прелюдии ор. 11, 13, 15, 16, 17, 22, 27, 37. Мазурки ор. 3, 25. Прелюдия и ноктюрн для левой руки, ор. 9. Циклы пьес ор.2, 5, 45, 49, 51, 52, 56, 59, 73. Листок из альбома. Этюды ор.2, ор.8.

Сметана Б. Чешские танцы. Польки. Поэма.

Форе Г. Ноктюрн си мажор, ор.33. Экспромт, ор.34. Ноктюрн, ор 63. Пьесы, ор.84.

Франк С. Медленный танец.

Хачатурян А.И. Поэма. Токката.

Хиндемит П. Танцевальные пьесы, ор.19.

Чайковский П.И. Пьесы из цикла «Времена года». Романс фа мажор. Романс фа минор. Ноктюрн до-диез минор. Песенка без слов. Размышление. Нежные упреки. Диалог. Думка.

Шамо И. Картины русских живописцев. Прелюдии.

Шенберг А. Пьесы ор.19, ор.23, ор.33. Сюита ор.25.

Шимановский К. Пьесы, ор.1.

Шнитке А.Г. Прелюдии.

Шопен Ф. Прелюдии. Экспромты. Ноктюрны. Полонезы. Вальсы. Мазурки. Рондо. Листок из альбома.

Шостакович Д.Д. Прелюдии. Фантастические пьесы. Афоризмы.

Шуберт Ф. Циклы вальсов, лендлеров. Экспромты ор.90, 142. Шесть музыкальных моментов, ор. 94. Три экспромта.

Шуман Р. Бабочки, ор.2. Интермеццо, ор.4. Фантастические пьесы, ор.12. Детские сцены, ор.15. Арабески, ор.18. Новеллетты, ор.21. Три фантастических отрывка, ор.111. Лесные сцены.

Щедрин Р.К. Я играю на балалайке. В подражание Альбенису. Юмореска. Русский хоровод.

 

Дополнительная литература






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.