Описания предметной области ИС. 3 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Описания предметной области ИС. 3

2017-06-29 86
Описания предметной области ИС. 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведение. 3

Описания предметной области ИС. 3

Требования к разрабатываемой ИС. 13

Назначение и цели создания информационной системы.. 13

Требование к функциям, выполняемым системой. 13

Требования к информационному обеспечению ИС. 14

Разработка информационного обеспечения ИС. 15

Выделение информационных объектов предметной области. 15

Определение связей информационных объектов и построение схемы данных. 17

3.3. Разработка исходных данных контрольного примера. 18

Разработка программного обеспечения ИС. 20

Проектирование интерфейса пользователя. 20

Программная реализация. 27

Заключение. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 

 


 

Ведение

Современный мир информационных технологий трудно представить себе без использования баз данных.

База данных — это совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.

Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации. Информация становится фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий.

Любые административные решения требуют четкой и точной оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения. И если раньше в оценке ситуации участвовало несколько десятков факторов, которые могли быть вычислены вручную, то теперь таких факторов сотни и сотни тысяч.

База данных - это организованная структура, предназначенная для хранения информации.

Эти системы обеспечивают получение общих или детализированных отчетов по итогам работы; позволяют легко определять тенденции изменения важнейших показателей; обеспечивают получение информации, критической по времени, без существенных задержек; выполняют точный и полный анализ данных.

MS Access входит в состав самого популярного пакета Microsoft Office. Основные преимущества: знаком многим конечным пользователям и обладает высокой устойчивостью данных, прост в освоении, может использоваться непрофессиональным программистом, позволяет готовить отчеты из баз данных различных форматов.

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных для автоматизации учета междугородних телефонных разговоров между абонентами как через оператора связи, так и напрямую с вызываемым абонентом.

Требования к разрабатываемой ИС.

Назначение и цели создания информационной системы

Готовый программный продукт «Информационная система телефонная компания» предназначен для использования сотрудников телефонной компании для: учета телефонных переговоров, предоставления абонентам выгодные тарифы и расценки. Программа позволяет ускорить работу сотрудника телефонной компании за счет автоматизации большого количества задач, отнимающих большую часть времени, что непременно влечет за собой повышение качества обслуживания клиентов.

Требование к функциям, выполняемым системой

В целях наиболее полного учета факторов, влияющих на проектирование программного продукта, были изучены и проанализированы основные функции по работе с базой данных.

Разрабатываемая программа должна выполнять следующие функции:

1. Хранение и доступ к данным о абонентах

2. Хранение и доступ к данным о звонках.

3. Хранение и доступ к данным о тарифах.

4. Осуществлять выборку данных всех переговоров по конкретному клиенту.

5. Фильтровать данные о тарифах по различным параметрам.

6. Предоставлять сведения о абонентах.

7. Осуществлять выборку данных по различным параметрам.

8. Формировать запросы.

· Поиск всех переговоров конкретному клиенту, указанному пользователем ИС

· Поиск всех переговоров по конкретному тарифу, указанного пользователем ИС

· Поиск тарифа у конкретного клиента, указанному пользователем ИС

9. Формировать отчеты.

· Отчёт о переговорах за указанный пользователем период, с группировкой по абонентам.

· Отчёт о переговорах за указанный пользователем период, с группировкой по тарифам.

 

Требования к информационному обеспечению ИС

Информационная система предназначена для ввода, хранения и просмотра информации о абонентах, звонках, тарифной сетки.

Информация о абонентах должна включать:

· Код звонка

· ИНН Абонента

· Фамилию

· Имя

· Отчество

· Город

Информация о звонках должна включать:

· Код звонка

· ИНН Абонента

· Город

· Время суток

· Продолжительность

 

Информация о тарифные сетки должна включать:

· Код тарифа

· Город

· Стоимость в минуту

 

Программная реализация

База данных ИС разработана с использованием СУБД Access 2016. Клиентское приложение разработано с использованием возможной встроенной в СУБД Access 2016, а именно: мастер запросов, мастер отчётов, мастера кранных форм и языка программирования VBA. Главным файлом приложения является ИС туристической фирмы.accde. При сохранении базы данных в виде ACCDE-файла все модули кода VBA компилируются, весь изменяемый исходный код удаляется, а конечная база данных сжимается. Код VBA продолжает выполнять свои функции, но его нельзя просмотреть или изменить, так же, как и нельзя изменить форму, отчёта и запроса. В то же время база данных работает обычным образом – данные в таблицах можно изменять.

Реализация запросов средствами Access:

Запрос №1, реализация поиска всех переговорах по абоненту, указанной пользователем ИС.

Код SQL:

SELECT Абонент.Фамилия, Абонент.Имя, Абонент.Отчество, Абонент.Город, Абонент.[ИНН Абонента], Звонки.[Время суток], Звонки.Продолжительность

FROM Абонент INNER JOIN Звонки ON Абонент.[Код Звонка] = Звонки.[Код Звонка]

WHERE (((Абонент.Фамилия)=[Ведите Фамилию]) AND ((Абонент.Имя)=[Ведите Имя]) AND ((Абонент.Отчество)=[Ведите Отчество]));

 

Запрос №2, реализация поиска всех переговорах по тарифу, указанного пользователем ИС.

Код SQL:

SELECT [Тарифная сетка].[Код Тарифа], Звонки.[Код Звонка], Звонки.[ИНН Абонента], Звонки.Город, Звонки.[Время суток], Звонки.Продолжительность

FROM [Тарифная сетка] INNER JOIN Звонки ON [Тарифная сетка].Город = Звонки.Город

WHERE ((([Тарифная сетка].[Код Тарифа])=[Ведите код тарифа]));

 

Запрос №3, реализация поиск тарифа у абонента, указанному пользователем ИС.

Код SQL:

SELECT [Тарифная сетка].[Код Тарифа], [Тарифная сетка].Город, [Тарифная сетка].[Стоимость в мин], Абонент.[Код Звонка], Абонент.[ИНН Абонента], Абонент.Фамилия, Абонент.Имя, Абонент.Отчество, Абонент.Город

FROM Абонент INNER JOIN [Тарифная сетка] ON Абонент.Город = [Тарифная сетка].Город

WHERE ((([Тарифная сетка].[Код Тарифа])=[Ведите код тарифа]));

 

 

Пример выполнения запроса по реализации поиска всех переговорах по абоненту, указанной пользователем ИС.

 

Пример выполнения запроса по реализации поиска всех переговорах по тарифу, указанного пользователем ИС.

 

 

Пример выполнения запроса по реализации поиск тарифа у абонента, указанному пользователем ИС.

 

При открытии базы данных Microsoft Access могут выполняться некоторые действия. Чаще всего это открытие специальной формы, так называемой Главной кнопочной формы, вывод специальных меню или панелей инструментов, скрытие стандартных меню и т. д. Для определения этих действий используется диалоговое окно Параметры запуска (Startup). Однако иногда требуется при запуске приложения выполнить более сложный набор действий, чем тот, что позволяет задать это диалоговое окно. Например, может потребоваться заранее открыть несколько форм (не показывая их на экране), чтобы потом их отображение не занимало много времени, проверить некоторые условия или запросить ввод некоторых данных. Все это можно сделать с помощью специального макроса, который называется "AutoExec". При открытии базы данных Access проверяет наличие этого макроса и, если он существует, выполняет его. При создании макроса "AutoExec" следует помнить, что Access сначала выполнит действия, определенные в окне Параметры запуска (Startup), а затем — макрос "AutoExec", поэтому в них не должно быть противоречивых действий.

 

 

Для авто запуска информационной системы был создан макрос: «autoexec».

При запуске Access срабатывает данный макрос, который позволяет нам увидеть открытую форму: «Туристическая фирма», данная форма является главным меню всей программы.

Условие отбора =HandleButtonClick(1) - обрабатывает нажатые кнопки, данной формы.

 

Макрос: Абонент, создан для открытия таблицы города, для формы таблицы.

Макрос позволяет запустить таблицу города при нажатии кнопки в форме города.

 

 

Макрос: Звонки, создан для открытия таблицы заказы, для формы таблицы.

Макрос позволяет запустить таблицу заказы при нажатии кнопки в форме заказы.

 

Макрос: Тарифная сетка, создан для открытия таблицы клиенты, для формы таблицы.

Макрос позволяет запустить таблицу клиенты при нажатии кнопки в форме клиенты.

 

 

Заключение

 

Темой курсового проекта являлась «Проектирование и разработка автоматизированного рабочего места сотрудника телефонной компании».

Результатом курсового проекта стала надежная программа, которая позволяет автоматизировать работу сотрудника телефонной компании, обеспечивает доступ к нужной информации и предоставляет возможность проведения анализа данных, их обработки и хранения.

Для работы с данной программой пользователю достаточно уметь работать на персональном компьютере, на уровне оператора ЭВМ. Специальных знаний в области информационных технологий не требуется.

Приложение имеет достаточно ясный и понятый дружелюбный пользовательский интерфейс, обеспечивающий удобство в работе и обеспечивающий получение необходимой пользователю информации с наименьшими затратами времени. Разработанное приложение успешно прошло тестирование, что указывает на его соответствие поставленной задаче.

 

Во время работы над дипломным проектом использовались такие программы как:

· MS Access

Программа в MS Access - это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление, выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

· таблицы для сохранения данных;

· запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;

· формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;

· отчеты для анализа и печати данных в определенном формате.

Удачная разработка программы обеспечивает простоту ее поддержания.

Microsoft Access, обладая всеми чертами классической СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Access - это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений. С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты "наследуют" свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз. К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные в них). Microsoft Access имеет множество областей применения: на малом предприятии, корпорации и даже в сфере домашнего применения.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литература:

1. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. - Базы данных. Худож.-оформитель А.С. Юхтмант. Харьков: Фалио; М.: ООО "Издательство АСТ", 2002. - 504с. - (Учебный курс).

2. Волкова Е.Н. - План счетов бухгалтерского учета М.: ГроссМедиа, 2008 г., 96 стр.

3. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. - Бухгалтерский учет в схемах и рисунках. М.: Инфа-М, 2002. - 494 с.

4. Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник В.М., Белоусов О.А. - Экономическая эффективность и конкурентоспособность: Учебное пособие.

5. Шевченко Н.А. - Access 2003. Искусство создания базы данных. Издательство: НТ Пресс, М.; 2007 - 160 с. (Просто о сложном).

Интернет:

· ГОСТ: 34.602-89 http://www.rugost.com/index.php?option=com_content&view=article&id=96:gost-34602-89&catid=22&Itemid=53

· http://kgy.narod.ru/text/Telephony/1/1.htm

Ведение. 3

Описания предметной области ИС. 3

Требования к разрабатываемой ИС. 13


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.