Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 536 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени………………………….4
1.1.Философия Нового времени………………………………………………….4
1.2.Понятие свободы в философии Нового времени…………………………..9
ГЛАВА 2.:ЧЕОВЕК СОЦИУМ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ………………………………………………………………………..17
2.1.Личность и общество в философии Нового времени……………………..17
2.2.Диалектика добра и зла в философии Нового Времени…………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Человек и общество тема актуальная как для современного общества так и для общества на заре его становления.
Пониманию и размышлению о сути личности предавались такие философы как Аристотель, Платон, Фома Аквинский, Гроций, Маркс, Энгельс.
С усложнением общества тема стала все актуальнее и актуальнее, отношения развиваются, общество усложняется, появляется формальное равенство, социальные коллективы и усложнение производства а личность все более отчуждается от себя, общества и наконец главного того что есть в его жизни-это результата жизнедеятельности….
Стоит отметить что это может подтвердить любой сайт психологической помощи, зачастую человек не может понять кто он, что он и как результат это приводит к очень глубоколичностным конфликта.
Но нас интересует в Новое время рассматривалась проблема общества и личности.
Объектом исследования является философия общества и личности.
Предметом проблемы взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени.
Целью исследования является изучение проблем взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени.
|
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть философию Нового времени.
2.Исследовать понятие свободы в философии Нового времени
3.Охарактеризовать личность и общество в философии Нового времени
4.Исследовать диалектику добра и зла в философии Нового Времени.
ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени
Философия Нового времени
Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание. Этот период именуют эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Именно в механике видели мыслители ключ к тайнам всего мироздания.
Своим развитием философия Нового времени обязана отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознание. Благодаря развитию этих наук принципы научного мышления распространились далеко за пределы отдельных отраслей и собственно философии [1].
Рене Декарт - ставил на первое место разум, сводя роль опыта к простой практической проверке данных интеллекта. Он стремился разработать универсальный дедуктивный метод для всех наук, исходя из теории рационализма. Первым вопросом философии для него был вопрос о возможности достовернргознания и определяемая им проблема метода, посредством которого может быть получено это знание.
Фрэнсис Бэкон - в отличие от Декарта разрабатывал меотд эмпирического, опытного познани природы. Он считал, что достичь этого можно лишь с помощью науки, постигающей истинные причины явлений. Наука эта должна быть рациональной переработкой фактов опыта.
|
Философия Нового времени, кратко говоря, развивалась в сложный период быстрого подъема техники и становления капиталистического общества. Временные рамки XVII и XVIII века, но иногда в философию этого периода включают и XIX век. Рассматривая философию Нового времени, кратко изложенную, следует отметить, что в этот период жили самые авторитетные философы, во многом определившие развитие этой науки сегодня.
Два философских направления Нового времени
Великие умы философии XVII и XVIII веков разделились на две группы: рационалистов и эмпиристов.
Рационализм представляли Рене Декарт, Готфрид Лейбниц и Бенедикт Спиноза. Во главу всего они ставили человеческий разум и считали, что только из опыта знание получить невозможно. Они придерживались точки зрения, что разум изначально содержит все необходимые знания и истины. Нужны только логические правила, чтобы извлечь их. Основным методом философии они считали дедукцию. Однако сами рационалисты не могли ответить на вопрос почему возникают ошибки в познании, если по их утверждению, все знания уже содержаться в уме.
Представителями эмпиризма были Френсис Бэкон, Томас Гоббс и Джон Локк. Для них главный источник познания это опыт и ощущения человека, а основной метод философии индуктивный. Надо отметить, что сторонники этих разных направлений философии Нового времени не были в жесткой конфронтации и соглашались со значительной ролью и опыта, и разума в познании.
Кроме основных философских течений того времени, рационализма и эмпиризма, существовал еще агностицизм, который отрицал любую возможность познания мира человеком. Его самый яркий представитель Дэвид Юм. Он считал, что человек не способен проникнуть вглубь тайн природы и познать ее законы.
Начиная с XVII в. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.
В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.
Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.
Крупными философами в Европе XVII в. являются:
– Р. Декарт;
– Б. Спиноза;
|
– Г. Лейбниц.
В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции – онтологии, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.
Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.
В философии этого периода появляются два подхода к понятию «субстанция»:
– онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник – Френсис Бэкон;
– гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник – Джон Локк [2].
По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности, качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем. Запахи, звуки, цвета, вкус – это вторичные качества, они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.
Английский философ Дэвид Юм искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.
Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания, главными стали:
– проблемы философского научного метода;
– методологии познания человеком внешнего мира;
– связи внешнего и внутреннего опыта;
– задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:
– эмпиризм;
– рационализм. Основные идеи философии Нового времени:
– принцип автономно мыслящего субъекта;
– принцип методического сомнения;
– интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;
– гипотетико-дедуктивное построение научной теории;
– разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.
|
Рационализм - философско-гносеологическое направление, где основа знаний это разум.
Декарт - Основное произведение Рассуждения о методе. Задача философии - помощь в практических делах людей.
Пути человеческого познания
человек познает себя и свой разум, значит, познает природу.
человек познавая природу, познает в ней себя.
Новый научный метод
Дедукция - способ рассуждения от общего к частному.
Правило методов
принимать за истинное то, что воспринимается в ясном и отчетливом виде, все сомнительное отсекается.
каждую сложную проблему нужно разложить на анализ и дойти до самых простых и очевидных истин.
идти от простых и доступных вещей к вещам более трудным для понимания.
необходимо составить полный перечень фактов и открытий, систематизировать все познанное и определить границу неизвестного.
Рассуждая о способности человека к познанию, Декарт выделяет 2 вида идей присущих человеку: врожденные и идеи чувственного опыта. Человек имеет определенную предрасположенность к мышлению. В сознании человека изначально закладываются некоторые истины, самые простые: идеи бытия, Бога, числа. Декарт предполагает наличие Бога, который вкладывает в сознание человека врожденные идеи.
3 степени познания:
истины
рассуждения разума
чувственные познания
Особая часть рассуждений - место человека в обществе. Общество и государство создаются ради взаимопомощи и безопасности людей. Государство - договор между людьми. 3 формы правления:
монархия
аристократия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рационализм философии Нового времени вызвал к жизни феномен Просвещения. Суть его заключается в установке изменить жизнь общества, жизнь человека, опираясь на разум. Отсюда следует ставка на просвещение масс, ибо знание обеспечивает идеи, а идеи превращаются в несокрушимую силу, если они овладевают массами. Утверждение разума шло через критику религии и теологии под лозунгами свободы, равенства, братства.
Эпоха просвещения в Англии характеризуется широким рас-пространением естествознания и умеренной критикой религии в условиях становления капиталистического способа производства и торжества буржуазных общественных отношений.
Выразителем этой эпохи можно считать Исаака Ньютона (1643- 1727), математика и физика. В трактате «Математические начала натуральной философии», И. Ньютон сформулировал и обосновал законы механики, противопоставив научное знание умозрительным спекуляциям. Оформляется новая картина мира, объясняющая все явления и процессы мира с позиции законов механики, предполагающих наличие Перводвигателя и субстациональной концепции пространства и времени.
Деизм как учение о том, что Бог создал мир и больше не принимает участия в его делах стал отправной точкой отсчета философии А. Шефтсбери, Т. Рида и др.
|
Деизм Антони Шефтсбери (1671-1713) носит не столько научную. сколько этико-эстетическую направленность. В работе «Ха-рактеристика людей, нравов, мнений, времен». А. Шефтсбери объясняется принцип единства добра и красоты. Признаками красоты являются пропорциональность и соразмерность, добра - альтруизм. Но альтруизм не исключает и возможность эгоизма, который человек может блокировать чувством нравственности. Это чувство автономно, оно не зависит от внешней среды, но нуждается в постоянной тренировке. Бог создал красоту. Человек принимает ее и дополняет культом Добра.
С концепцией «здравого смысла» выступил Томас Рид. Он утверждал, что здравый смысл опровергает философские спекуляции Локка, Беркли, Юма. Люди изначально распола- гают способностями адекватно осваивать мир. И эти способности заложены в них самой природой. Человек, по мнению Рида, - «культурное животное», ориентированное на удовлетворение своих витальных потребностей. Но это создание несет в себе потенциал логики, вкуса и воспитания, задатки оратора, государственного деятеля, святого. Но из-за недостатка культуры и тренинга эти задатки могут оказаться невостребованными.
Эпоха Просвещения во Франции заявила о своем радикализме. Она готовила Великую французскую революцию «под черепом философа» через антимонархизм и антиклерикализм, через формирование мировоззрения обывателя.
Жульен Офре де Ламетри (1709-1751) в своих работах «Человек-машина», «Трактат о душе» рассматривает человека как особого рода машину, которую можно изучить на основании законов механики и активно на нее воздействовать, воспитывая определенный тип личности, в котором нуждается общество.
Дени Дидро (1713-1784) рассматривает общественную жизнь как фактор формирования сознания человека. Д. Дидро один из орга-низаторов «Энциклопедии или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», предназначенной для осуществления просветительской деятельности. В работе «Мысли к объяснению природы» Дидро отстаивает тезис о материальной основе мира, понимая под материей объективную реальность, существующую независимо от сознания людей. Высказывал идеи о самодвижении и саморазвитии материи.
Этьенн Бонно де Кондильяк (1715-1780) в своих работах «Очерк о развитии человеческих знаний», «Трактат об ощущениях» выступил как продолжатель идей сенсуализма Дж. Локка, объясняя интеллектуальную и нравственную деятельность человека природой его ощущений. Ощущение составляет основу нашего познания, которое есть не что иное как видоизмененное ощущение.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755) в своих знаменитых «Персидских письмах» критикует религию и абсолютную монархию, излагает свое понимание природы и общества. Общество рассматривается по аналогии с природой, при этом общество редуцируется до уровня индивида, общественное бытие - до индивидуального бытия человека. Основной критерий общества - его соот-ветствие природе человека.
В своем труде «О духе законов» Ш. Монтескье выделяет естественные и социальные законы. Первые определяются особенностями среды обитания. Критерием вторых является мера свободы человека. Свобода определяется как право делать все, что разрешено.
Клод Адриан Гельвеций (1715-1771) в своем трактате «Об уме» рассматривал индивида в качестве единицы социального анализа, полагая, что сознание и страсти человека, его потребности и интересы являются единственными движущими силами развития общества. Ощущения человека составляют основание его умственных способностей, а интерес (потребность) - начало морали.
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694-1778). Писатель и философ. Анализ «Трактата о метафизике» и «О душе» свидетельствуют, что Вольтер деист и разделяет концепцию сенсуализма Дж. - Локка, натуральную философию И. Ньютона и критикует философию Г. Лейбница. Рассматривая человека как существо исключительно социальное, Вольтер отождествляет душу и сознание человека, ставит ее в зависимость от тела, от его состояния.
Поскольку миром правит не Бог, а основополагающие идеи (Свобода, Равенство, Братство), то Просвещение имеет особое значение. Идеалом человеческого общежития является общество, основанное на
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Алексеева А.В., Лапшина И.В. О свободе личности как оптимуме образа мысли и жизни // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3.C.11-25.
2. Араб-Оглы Э.А. Свобода // Философский энциклопедический словарь. М., 1983.-287c
3. Батурин, В. К. Философия науки: учебное пособие / В. К. Батурин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 303 с.
4. Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 108 с.
5. Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва: Альфа–М: Инфра–М, 2012. – 207 с.
6. Горелов, А.А. Философия: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013. – 173 с.
7. Гегель Г.В.Ф. Соч. в 14 т. - М.: «Государственное издательство»,
1959. - Т. 4. - 767 с.
8. Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013. – 381 с.
9. Губин, В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. – Москва: Проспект, 2013. – 332 с.
10. Гоббс Т. Левиафан. М., Мысль, 2015.-445с.
11. Ильенков Э.В. Свобода воли (К разговору о Фихте и «свободе воли») // Вопросы философии. 2015. № 2.С.28-35.
12. Кант И. Лекции по этике. - М.: «Республика», 2000. - 431 с.
13. Князева С.Е. Идея свободы и инструмент «золотой середины» в теории и практике европейских либералов XIX столетия // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2013. № 13.С.35-45.
14. ЛоккДж. Два трактата о правлении // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. М.,1988.-441с.
15. ЛоккДж. Сочинения: В 3 т. Т. 1. М., 1985.-441с.
16. Лютер М. О рабстве воли // Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М., 1987.-398с.
17. Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 1999.-452с.
18. Ницше Ф. Соч. в 2 т. - М., 1990. - 833 с.
19. Пико делла Мирандола Д. Речь о достоинстве человека // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 Т. Т.1. М., 1985.-578с.
20. РуссоЖ.-Ж. Об общественном договоре, или принципы политического права // Трактаты. М., 1969.-687с.
21. Слепцова А.О. Культура повседневности в эпоху Возрождения // Аналитика культурологии. 2010. № 17.С.10-15.
22. Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. Т. I М., 1957.
23. Спиноза Б. Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей. Москва-Ленинград, 1933.
24. ФинькоМ.В. К проблеме преподавания учебных курсов в системе заочного педагогического образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. № 1.
25. Фромм Э. Бегство от свободы // Бегство от свободы; Человек для себя.
[1] Араб-Оглы Э.А. Свобода // Философский энциклопедический словарь. М., 1983.-С.105.
[2] Батурин, В. К. Философия науки: учебное пособие / В. К. Батурин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.С.119.
[3] Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. – Гомель: ГомГМУ, 2013.С.125.
[4] Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва: Альфа–М: Инфра–М, 2012.С.150.
[5] Горелов, А.А. Философия: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013.С.119.
[6] Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013.С.154.
[7] Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. – Гомель: ГомГМУ, 2013.С.168.
[8] Князева С.Е. Идея свободы и инструмент «золотой середины» в теории и практике европейских либералов XIX столетия // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2013. № 13.С.35.
[9] Слепцова А.О. Культура повседневности в эпоху Возрождения // Аналитика культурологии. 2010. № 17.С.10.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени………………………….4
1.1.Философия Нового времени………………………………………………….4
1.2.Понятие свободы в философии Нового времени…………………………..9
ГЛАВА 2.:ЧЕОВЕК СОЦИУМ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ………………………………………………………………………..17
2.1.Личность и общество в философии Нового времени……………………..17
2.2.Диалектика добра и зла в философии Нового Времени…………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Человек и общество тема актуальная как для современного общества так и для общества на заре его становления.
Пониманию и размышлению о сути личности предавались такие философы как Аристотель, Платон, Фома Аквинский, Гроций, Маркс, Энгельс.
С усложнением общества тема стала все актуальнее и актуальнее, отношения развиваются, общество усложняется, появляется формальное равенство, социальные коллективы и усложнение производства а личность все более отчуждается от себя, общества и наконец главного того что есть в его жизни-это результата жизнедеятельности….
Стоит отметить что это может подтвердить любой сайт психологической помощи, зачастую человек не может понять кто он, что он и как результат это приводит к очень глубоколичностным конфликта.
Но нас интересует в Новое время рассматривалась проблема общества и личности.
Объектом исследования является философия общества и личности.
Предметом проблемы взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени.
Целью исследования является изучение проблем взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть философию Нового времени.
2.Исследовать понятие свободы в философии Нового времени
3.Охарактеризовать личность и общество в философии Нового времени
4.Исследовать диалектику добра и зла в философии Нового Времени.
ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени
Философия Нового времени
Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание. Этот период именуют эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Именно в механике видели мыслители ключ к тайнам всего мироздания.
Своим развитием философия Нового времени обязана отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознание. Благодаря развитию этих наук принципы научного мышления распространились далеко за пределы отдельных отраслей и собственно философии [1].
Рене Декарт - ставил на первое место разум, сводя роль опыта к простой практической проверке данных интеллекта. Он стремился разработать универсальный дедуктивный метод для всех наук, исходя из теории рационализма. Первым вопросом философии для него был вопрос о возможности достовернргознания и определяемая им проблема метода, посредством которого может быть получено это знание.
Фрэнсис Бэкон - в отличие от Декарта разрабатывал меотд эмпирического, опытного познани природы. Он считал, что достичь этого можно лишь с помощью науки, постигающей истинные причины явлений. Наука эта должна быть рациональной переработкой фактов опыта.
Философия Нового времени, кратко говоря, развивалась в сложный период быстрого подъема техники и становления капиталистического общества. Временные рамки XVII и XVIII века, но иногда в философию этого периода включают и XIX век. Рассматривая философию Нового времени, кратко изложенную, следует отметить, что в этот период жили самые авторитетные философы, во многом определившие развитие этой науки сегодня.
Два философских направления Нового времени
Великие умы философии XVII и XVIII веков разделились на две группы: рационалистов и эмпиристов.
Рационализм представляли Рене Декарт, Готфрид Лейбниц и Бенедикт Спиноза. Во главу всего они ставили человеческий разум и считали, что только из опыта знание получить невозможно. Они придерживались точки зрения, что разум изначально содержит все необходимые знания и истины. Нужны только логические правила, чтобы извлечь их. Основным методом философии они считали дедукцию. Однако сами рационалисты не могли ответить на вопрос почему возникают ошибки в познании, если по их утверждению, все знания уже содержаться в уме.
Представителями эмпиризма были Френсис Бэкон, Томас Гоббс и Джон Локк. Для них главный источник познания это опыт и ощущения человека, а основной метод философии индуктивный. Надо отметить, что сторонники этих разных направлений философии Нового времени не были в жесткой конфронтации и соглашались со значительной ролью и опыта, и разума в познании.
Кроме основных философских течений того времени, рационализма и эмпиризма, существовал еще агностицизм, который отрицал любую возможность познания мира человеком. Его самый яркий представитель Дэвид Юм. Он считал, что человек не способен проникнуть вглубь тайн природы и познать ее законы.
Начиная с XVII в. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.
В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.
Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.
Крупными философами в Европе XVII в. являются:
– Р. Декарт;
– Б. Спиноза;
– Г. Лейбниц.
В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции – онтологии, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.
Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.
В философии этого периода появляются два подхода к понятию «субстанция»:
– онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник – Френсис Бэкон;
– гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник – Джон Локк [2].
По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности, качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем. Запахи, звуки, цвета, вкус – это вторичные качества, они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.
Английский философ Дэвид Юм искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.
Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания, главными стали:
– проблемы философского научного метода;
– методологии познания человеком внешнего мира;
– связи внешнего и внутреннего опыта;
– задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:
– эмпиризм;
– рационализм. Основные идеи философии Нового времени:
– принцип автономно мыслящего субъекта;
– принцип методического сомнения;
– интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;
– гипотетико-дедуктивное построение научной теории;
– разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.
Рационализм - философско-гносеологическое направление, где основа знаний это разум.
Декарт - Основное произведение Рассуждения о методе. Задача философии - помощь в практических делах людей.
Пути человеческого познания
человек познает себя и свой разум, значит, познает природу.
человек познавая природу, познает в ней себя.
Новый научный метод
Дедукция - способ рассуждения от общего к частному.
Правило методов
принимать за истинное то, что воспринимается в ясном и отчетливом виде, все сомнительное отсекается.
каждую сложную проблему нужно разложить на анализ и дойти до самых простых и очевидных истин.
идти от простых и доступных вещей к вещам более трудным для понимания.
необходимо составить полный перечень фактов и открытий, систематизировать все познанное и определить границу неизвестного.
Рассуждая о способности человека к познанию, Декарт выделяет 2 вида идей присущих человеку: врожденные и идеи чувственного опыта. Человек имеет определенную предрасположенность к мышлению. В сознании человека изначально закладываются некоторые истины, самые простые: идеи бытия, Бога, числа. Декарт предполагает наличие Бога, который вкладывает в сознание человека врожденные идеи.
3 степени познания:
истины
рассуждения разума
чувственные познания
Особая часть рассуждений - место человека в обществе. Общество и государство создаются ради взаимопомощи и безопасности людей. Государство - договор между людьми. 3 формы правления:
монархия
аристократия
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!