ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени………………………….4

1.1.Философия Нового времени………………………………………………….4

1.2.Понятие свободы в философии Нового времени…………………………..9

ГЛАВА 2.:ЧЕОВЕК СОЦИУМ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ………………………………………………………………………..17

2.1.Личность и общество в философии Нового времени……………………..17

2.2.Диалектика добра и зла в философии Нового Времени…………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31

 


ВВЕДЕНИЕ

Человек и общество тема актуальная как для современного общества так и для общества на заре его становления.

Пониманию и размышлению о сути личности предавались такие философы как Аристотель, Платон, Фома Аквинский, Гроций, Маркс, Энгельс.

С усложнением общества тема стала все актуальнее и актуальнее, отношения развиваются, общество усложняется, появляется формальное равенство, социальные коллективы и усложнение производства а личность все более отчуждается от себя, общества и наконец главного того что есть в его жизни-это результата жизнедеятельности….

Стоит отметить что это может подтвердить любой сайт психологической помощи, зачастую человек не может понять кто он, что он и как результат это приводит к очень глубоколичностным конфликта.

Но нас интересует в Новое время рассматривалась проблема общества и личности.

Объектом исследования является философия общества и личности.

Предметом проблемы взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени .

Целью исследования является изучение проблем взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени .

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть философию Нового времени.

2.Исследовать понятие свободы в философии Нового времени

3.Охарактеризовать личность и общество в философии Нового времени

4.Исследовать диалектику добра и зла в философии Нового Времени.

 

ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени

Философия Нового времени

Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание. Этот период именуют эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Именно в механике видели мыслители ключ к тайнам всего мироздания.



Своим развитием философия Нового времени обязана отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознание. Благодаря развитию этих наук принципы научного мышления распространились далеко за пределы отдельных отраслей и собственно философии [1].

Рене Декарт - ставил на первое место разум, сводя роль опыта к простой практической проверке данных интеллекта. Он стремился разработать универсальный дедуктивный метод для всех наук, исходя из теории рационализма. Первым вопросом философии для него был вопрос о возможности достовернргознания и определяемая им проблема метода, посредством которого может быть получено это знание.

Фрэнсис Бэкон - в отличие от Декарта разрабатывал меотд эмпирического, опытного познани природы. Он считал, что достичь этого можно лишь с помощью науки, постигающей истинные причины явлений. Наука эта должна быть рациональной переработкой фактов опыта.

Философия Нового времени, кратко говоря, развивалась в сложный период быстрого подъема техники и становления капиталистического общества. Временные рамки XVII и XVIII века, но иногда в философию этого периода включают и XIX век. Рассматривая философию Нового времени, кратко изложенную, следует отметить, что в этот период жили самые авторитетные философы, во многом определившие развитие этой науки сегодня.

Два философских направления Нового времени

Великие умы философии XVII и XVIII веков разделились на две группы: рационалистов и эмпиристов.

Рационализм представляли Рене Декарт, Готфрид Лейбниц и Бенедикт Спиноза. Во главу всего они ставили человеческий разум и считали, что только из опыта знание получить невозможно. Они придерживались точки зрения, что разум изначально содержит все необходимые знания и истины. Нужны только логические правила, чтобы извлечь их. Основным методом философии они считали дедукцию. Однако сами рационалисты не могли ответить на вопрос почему возникают ошибки в познании, если по их утверждению, все знания уже содержаться в уме.



Представителями эмпиризма были Френсис Бэкон, Томас Гоббс и Джон Локк. Для них главный источник познания это опыт и ощущения человека, а основной метод философии индуктивный. Надо отметить, что сторонники этих разных направлений философии Нового времени не были в жесткой конфронтации и соглашались со значительной ролью и опыта, и разума в познании.

Кроме основных философских течений того времени, рационализма и эмпиризма, существовал еще агностицизм, который отрицал любую возможность познания мира человеком. Его самый яркий представитель Дэвид Юм. Он считал, что человек не способен проникнуть вглубь тайн природы и познать ее законы.

Начиная с XVII в. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.

В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.

Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.

Крупными философами в Европе XVII в. являются:

– Р. Декарт ;

– Б. Спиноза ;

– Г. Лейбниц .

В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции – онтологии, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.

Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.

В философии этого периода появляются два подхода к понятию «субстанция»:

– онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник – Френсис Бэкон ;

– гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник – Джон Локк [2].

По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности, качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем . Запахи, звуки, цвета, вкус – это вторичные качества, они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.

Английский философ Дэвид Юм искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.

Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания , главными стали:

– проблемы философского научного метода;

– методологии познания человеком внешнего мира;

– связи внешнего и внутреннего опыта;

– задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:

– эмпиризм ;

– рационализм . Основные идеи философии Нового времени:

– принцип автономно мыслящего субъекта;

– принцип методического сомнения;

– интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;

– гипотетико-дедуктивное построение научной теории;

– разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.

Рационализм - философско-гносеологическое направление, где основа знаний это разум.

Декарт - Основное произведение Рассуждения о методе. Задача философии - помощь в практических делах людей.

Пути человеческого познания

человек познает себя и свой разум, значит, познает природу.

человек познавая природу, познает в ней себя.

Новый научный метод

Дедукция - способ рассуждения от общего к частному.

Правило методов

принимать за истинное то, что воспринимается в ясном и отчетливом виде, все сомнительное отсекается.

каждую сложную проблему нужно разложить на анализ и дойти до самых простых и очевидных истин.

идти от простых и доступных вещей к вещам более трудным для понимания.

необходимо составить полный перечень фактов и открытий, систематизировать все познанное и определить границу неизвестного.

Рассуждая о способности человека к познанию, Декарт выделяет 2 вида идей присущих человеку: врожденные и идеи чувственного опыта. Человек имеет определенную предрасположенность к мышлению . В сознании человека изначально закладываются некоторые истины, самые простые: идеи бытия, Бога, числа. Декарт предполагает наличие Бога, который вкладывает в сознание человека врожденные идеи.

3 степени познания:

истины

рассуждения разума

чувственные познания

Особая часть рассуждений - место человека в обществе. Общество и государство создаются ради взаимопомощи и безопасности людей. Государство - договор между людьми. 3 формы правления:

монархия

аристократия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рационализм философии Нового времени вызвал к жизни феномен Просвещения. Суть его заключается в установке изменить жизнь общества, жизнь человека, опираясь на разум. Отсюда следует ставка на просвещение масс, ибо знание обеспечивает идеи, а идеи превращаются в несокрушимую силу, если они овладевают массами. Утверждение разума шло через критику религии и теологии под лозунгами свободы, равенства, братства.
Эпоха просвещения в Англии характеризуется широким рас-пространением естествознания и умеренной критикой религии в условиях становления капиталистического способа производства и торжества буржуазных общественных отношений.

Выразителем этой эпохи можно считать Исаака Ньютона (1643- 1727), математика и физика. В трактате «Математические начала натуральной философии», И. Ньютон сформулировал и обосновал законы механики, противопоставив научное знание умозрительным спекуляциям. Оформляется новая картина мира, объясняющая все явления и процессы мира с позиции законов механики, предполагающих наличие Перводвигателя и субстациональной концепции пространства и времени.
Деизм как учение о том, что Бог создал мир и больше не принимает участия в его делах стал отправной точкой отсчета философии А. Шефтсбери, Т. Рида и др.

Деизм Антони Шефтсбери (1671-1713) носит не столько научную. сколько этико-эстетическую направленность. В работе «Ха-рактеристика людей, нравов, мнений, времен». А. Шефтсбери объясняется принцип единства добра и красоты. Признаками красоты являются пропорциональность и соразмерность, добра - альтруизм. Но альтруизм не исключает и возможность эгоизма, который человек может блокировать чувством нравственности. Это чувство автономно, оно не зависит от внешней среды, но нуждается в постоянной тренировке. Бог создал красоту. Человек принимает ее и дополняет культом Добра.

С концепцией «здравого смысла» выступил Томас Рид. Он утверждал, что здравый смысл опровергает философские спекуляции Локка, Беркли, Юма. Люди изначально распола- гают способностями адекватно осваивать мир. И эти способности заложены в них самой природой. Человек, по мнению Рида, - «культурное животное», ориентированное на удовлетворение своих витальных потребностей. Но это создание несет в себе потенциал логики, вкуса и воспитания, задатки оратора, государственного деятеля, святого. Но из-за недостатка культуры и тренинга эти задатки могут оказаться невостребованными.

Эпоха Просвещения во Франции заявила о своем радикализме. Она готовила Великую французскую революцию «под черепом философа» через антимонархизм и антиклерикализм, через формирование мировоззрения обывателя.

Жульен Офре де Ламетри (1709-1751) в своих работах «Человек-машина», «Трактат о душе» рассматривает человека как особого рода машину, которую можно изучить на основании законов механики и активно на нее воздействовать, воспитывая определенный тип личности, в котором нуждается общество.

Дени Дидро (1713-1784) рассматривает общественную жизнь как фактор формирования сознания человека. Д. Дидро один из орга-низаторов «Энциклопедии или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», предназначенной для осуществления просветительской деятельности. В работе «Мысли к объяснению природы» Дидро отстаивает тезис о материальной основе мира, понимая под материей объективную реальность, существующую независимо от сознания людей. Высказывал идеи о самодвижении и саморазвитии материи.

Этьенн Бонно де Кондильяк (1715-1780) в своих работах «Очерк о развитии человеческих знаний», «Трактат об ощущениях» выступил как продолжатель идей сенсуализма Дж. Локка, объясняя интеллектуальную и нравственную деятельность человека природой его ощущений. Ощущение составляет основу нашего познания, которое есть не что иное как видоизмененное ощущение.
Шарль Луи Монтескье (1689-1755) в своих знаменитых «Персидских письмах» критикует религию и абсолютную монархию, излагает свое понимание природы и общества. Общество рассматривается по аналогии с природой, при этом общество редуцируется до уровня индивида, общественное бытие - до индивидуального бытия человека. Основной критерий общества - его соот-ветствие природе человека.
В своем труде «О духе законов» Ш. Монтескье выделяет естественные и социальные законы. Первые определяются особенностями среды обитания. Критерием вторых является мера свободы человека. Свобода определяется как право делать все, что разрешено.

Клод Адриан Гельвеций (1715-1771) в своем трактате «Об уме» рассматривал индивида в качестве единицы социального анализа, полагая, что сознание и страсти человека, его потребности и интересы являются единственными движущими силами развития общества. Ощущения человека составляют основание его умственных способностей, а интерес (потребность) - начало морали.

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694-1778). Писатель и философ. Анализ «Трактата о метафизике» и «О душе» свидетельствуют, что Вольтер деист и разделяет концепцию сенсуализма Дж. - Локка, натуральную философию И. Ньютона и критикует философию Г. Лейбница. Рассматривая человека как существо исключительно социальное, Вольтер отождествляет душу и сознание человека, ставит ее в зависимость от тела, от его состояния.
Поскольку миром правит не Бог, а основополагающие идеи (Свобода, Равенство, Братство), то Просвещение имеет особое значение. Идеалом человеческого общежития является общество, основанное на

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Алексеева А.В., Лапшина И.В. О свободе личности как оптимуме образа мысли и жизни // Исторические, философские, политические и юриди­ческие науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3.C.11-25.

2. Араб-Оглы Э.А. Свобода // Философский энциклопедический словарь. М., 1983.-287c

3. Батурин, В. К. Философия науки: учебное пособие / В. К. Батурин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 303 с.

4. Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 108 с.

5. Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва: Альфа–М: Инфра–М, 2012. – 207 с.

6. Горелов, А.А. Философия: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013. – 173 с.

7. Гегель Г.В.Ф. Соч. в 14 т. - М.: « Государственное издательство»,
1959. - Т. 4. - 767 с.

8. Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013. – 381 с.

9. Губин, В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. – Москва: Проспект, 2013. – 332 с.

10. Гоббс Т. Левиафан. М., Мысль, 2015.-445с.

11. Ильенков Э.В. Свобода воли (К разговору о Фихте и «свободе воли») // Вопросы философии. 2015. № 2.С.28-35.

12. Кант И. Лекции по этике. - М.: «Республика», 2000. - 431 с.

13. Князева С.Е. Идея свободы и инструмент «золотой середины» в теории и практике европейских либералов XIX столетия // Вестник Российско­го государственного гуманитарного университета. 2013. № 13.С.35-45.

14. ЛоккДж. Два трактата о правлении // Локк Дж. Сочинения: В 3 т. М.,1988.-441с.

15. ЛоккДж. Сочинения: В 3 т. Т. 1. М., 1985.-441с.

16. Лютер М. О рабстве воли // Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М., 1987.-398с.

17. Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 1999.-452с.

18. Ницше Ф. Соч. в 2 т. - М., 1990. - 833 с.

19. Пико делла Мирандола Д. Речь о достоинстве человека // История эсте­тики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 Т. Т.1. М., 1985.-578с.

20. РуссоЖ.-Ж. Об общественном договоре, или принципы политического права // Трактаты. М., 1969.-687с.

21. Слепцова А.О. Культура повседневности в эпоху Возрождения // Ана­литика культурологии. 2010. № 17.С.10-15.

22. Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. Т. I М., 1957.

23. Спиноза Б. Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей. Москва-Ленинград, 1933.

24. ФинькоМ.В. К проблеме преподавания учебных курсов в системе заочно­го педагогического образования // Гуманитарные и социально-экономи­ческие науки. 2005. № 1.

25. Фромм Э. Бегство от свободы // Бегство от свободы; Человек для себя.

 


[1] Араб-Оглы Э.А. Свобода // Философский энциклопедический словарь. М., 1983.-С.105.

[2] Батурин, В. К. Философия науки: учебное пособие / В. К. Батурин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.С.119.

[3] Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. – Гомель: ГомГМУ, 2013.С.125.

[4] Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва: Альфа–М: Инфра–М, 2012.С.150.

[5] Горелов, А.А. Философия: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013.С.119.

[6] Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013.С.154.

[7] Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. – Гомель: ГомГМУ, 2013.С.168.

[8] Князева С.Е. Идея свободы и инструмент «золотой середины» в теории и практике европейских либералов XIX столетия // Вестник Российско­го государственного гуманитарного университета. 2013. № 13.С.35.

[9] Слепцова А.О. Культура повседневности в эпоху Возрождения // Ана­литика культурологии. 2010. № 17.С.10.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени………………………….4

1.1.Философия Нового времени………………………………………………….4

1.2.Понятие свободы в философии Нового времени…………………………..9

ГЛАВА 2.:ЧЕОВЕК СОЦИУМ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ………………………………………………………………………..17

2.1.Личность и общество в философии Нового времени……………………..17

2.2.Диалектика добра и зла в философии Нового Времени…………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31

 


ВВЕДЕНИЕ

Человек и общество тема актуальная как для современного общества так и для общества на заре его становления.

Пониманию и размышлению о сути личности предавались такие философы как Аристотель, Платон, Фома Аквинский, Гроций, Маркс, Энгельс.

С усложнением общества тема стала все актуальнее и актуальнее, отношения развиваются, общество усложняется, появляется формальное равенство, социальные коллективы и усложнение производства а личность все более отчуждается от себя, общества и наконец главного того что есть в его жизни-это результата жизнедеятельности….

Стоит отметить что это может подтвердить любой сайт психологической помощи, зачастую человек не может понять кто он, что он и как результат это приводит к очень глубоколичностным конфликта.

Но нас интересует в Новое время рассматривалась проблема общества и личности.

Объектом исследования является философия общества и личности.

Предметом проблемы взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени .

Целью исследования является изучение проблем взаимоотношения человека и общества в философии Нового времени .

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть философию Нового времени.

2.Исследовать понятие свободы в философии Нового времени

3.Охарактеризовать личность и общество в философии Нового времени

4.Исследовать диалектику добра и зла в философии Нового Времени.

 

ГЛАВА 1.Особенности философии Нового времени

Философия Нового времени

Этот период в жизни общества характеризуется разложением феодализма, зарождением и развитием капитализма, что связано с прогрессом в экономике, технике, ростом производительности труда. Меняется сознание людей и мировоззрение в целом. Жизнь рождает новых гениев. Бурно развивается наука, прежде всего, экспериментально-математическое естествознание. Этот период именуют эпохой научной революции. Наука играет все более значительную роль в жизни общества. При этом главенствующее место в науке занимает механика. Именно в механике видели мыслители ключ к тайнам всего мироздания.

Своим развитием философия Нового времени обязана отчасти углубленному изучению природы, отчасти все более усиливающемуся соединению математики с естествознание. Благодаря развитию этих наук принципы научного мышления распространились далеко за пределы отдельных отраслей и собственно философии [1].

Рене Декарт - ставил на первое место разум, сводя роль опыта к простой практической проверке данных интеллекта. Он стремился разработать универсальный дедуктивный метод для всех наук, исходя из теории рационализма. Первым вопросом философии для него был вопрос о возможности достовернргознания и определяемая им проблема метода, посредством которого может быть получено это знание.

Фрэнсис Бэкон - в отличие от Декарта разрабатывал меотд эмпирического, опытного познани природы. Он считал, что достичь этого можно лишь с помощью науки, постигающей истинные причины явлений. Наука эта должна быть рациональной переработкой фактов опыта.

Философия Нового времени, кратко говоря, развивалась в сложный период быстрого подъема техники и становления капиталистического общества. Временные рамки XVII и XVIII века, но иногда в философию этого периода включают и XIX век. Рассматривая философию Нового времени, кратко изложенную, следует отметить, что в этот период жили самые авторитетные философы, во многом определившие развитие этой науки сегодня.

Два философских направления Нового времени

Великие умы философии XVII и XVIII веков разделились на две группы: рационалистов и эмпиристов.

Рационализм представляли Рене Декарт, Готфрид Лейбниц и Бенедикт Спиноза. Во главу всего они ставили человеческий разум и считали, что только из опыта знание получить невозможно. Они придерживались точки зрения, что разум изначально содержит все необходимые знания и истины. Нужны только логические правила, чтобы извлечь их. Основным методом философии они считали дедукцию. Однако сами рационалисты не могли ответить на вопрос почему возникают ошибки в познании, если по их утверждению, все знания уже содержаться в уме.

Представителями эмпиризма были Френсис Бэкон, Томас Гоббс и Джон Локк. Для них главный источник познания это опыт и ощущения человека, а основной метод философии индуктивный. Надо отметить, что сторонники этих разных направлений философии Нового времени не были в жесткой конфронтации и соглашались со значительной ролью и опыта, и разума в познании.

Кроме основных философских течений того времени, рационализма и эмпиризма, существовал еще агностицизм, который отрицал любую возможность познания мира человеком. Его самый яркий представитель Дэвид Юм. Он считал, что человек не способен проникнуть вглубь тайн природы и познать ее законы.

Начиная с XVII в. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.

В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.

Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.

Крупными философами в Европе XVII в. являются:

– Р. Декарт ;

– Б. Спиноза ;

– Г. Лейбниц .

В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции – онтологии, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.

Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.

В философии этого периода появляются два подхода к понятию «субстанция»:

– онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник – Френсис Бэкон ;

– гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник – Джон Локк [2].

По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности, качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем . Запахи, звуки, цвета, вкус – это вторичные качества, они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.

Английский философ Дэвид Юм искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.

Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания , главными стали:

– проблемы философского научного метода;

– методологии познания человеком внешнего мира;

– связи внешнего и внутреннего опыта;

– задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:

– эмпиризм ;

– рационализм . Основные идеи философии Нового времени:

– принцип автономно мыслящего субъекта;

– принцип методического сомнения;

– интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;

– гипотетико-дедуктивное построение научной теории;

– разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.

Рационализм - философско-гносеологическое направление, где основа знаний это разум.

Декарт - Основное произведение Рассуждения о методе. Задача философии - помощь в практических делах людей.

Пути человеческого познания

человек познает себя и свой разум, значит, познает природу.

человек познавая природу, познает в ней себя.

Новый научный метод

Дедукция - способ рассуждения от общего к частному.

Правило методов

принимать за истинное то, что воспринимается в ясном и отчетливом виде, все сомнительное отсекается.

каждую сложную проблему нужно разложить на анализ и дойти до самых простых и очевидных истин.

идти от простых и доступных вещей к вещам более трудным для понимания.

необходимо составить полный перечень фактов и открытий, систематизировать все познанное и определить границу неизвестного.

Рассуждая о способности человека к познанию, Декарт выделяет 2 вида идей присущих человеку: врожденные и идеи чувственного опыта. Человек имеет определенную предрасположенность к мышлению . В сознании человека изначально закладываются некоторые истины, самые простые: идеи бытия, Бога, числа. Декарт предполагает наличие Бога, который вкладывает в сознание человека врожденные идеи.

3 степени познания:

истины

рассуждения разума

чувственные познания

Особая часть рассуждений - место человека в обществе. Общество и государство создаются ради взаимопомощи и безопасности людей. Государство - договор между людьми. 3 формы правления:

монархия

аристократия






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.