Тематическая работа с классными руководителями. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тематическая работа с классными руководителями.

2017-06-29 249
Тематическая работа с классными руководителями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На протяжении учебного года с классными руководителями проводились обучающие семинары, круглые столы, беседы по организации профилактической работы с учащимися.

Санитарно-просветительская работа с родителями включала в себя:

· классные и общешкольные родительские собрания с привлечением социального педагога, педагога-психолога, инспекторов ПДН, КДН и ЗП, УСЗН.

· распространение памяток и буклетов среди родителей антинаркотического содержания;

· индивидуальные консультации социального педагога, педагога-психолога для родителей, в том числе из семей «группы риска».

· посещение семей, находящихся в социально опасном положении.

Всего за 2015-2016 учебный год проведено 68 тематических мероприятий
с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ.
Все ученики были задействованы практически во всех проводимых мероприятиях.
Таким образом, охват учеников 1-11-х классов различными формами работы в рамках деятельности наркопоста составляет 100%.

Результативность работы:

В школе нет:

· учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.

· учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном учете.

· учащихся «группы риска», склонных к употреблению ПАВ.

Формированию позитивного отношения к труду, элементарных представлений о трудовых обязанностях способствовало трудовое направление воспитательной работы школы.

Школьное трудовое воспитание реализовывалось на уроках технологии, где изучались основы кулинарного, швейного, столярного и слесарного дел, правила дорожного движения, на общешкольных трудовых десантах, субботниках, кружках «Умелые руки», «Юный цветовод», «Школьное лесничество». Все это помогало в профориентационной работе с учащимися. Для этого разрабатывались социально значимые классные проекты, устраивались встречи с интересными людьми различных профессий, изучалось востребованность профессий на рынке труда и многое другое. Так, в рамках трудового воспитания школьников, в этом учебном году прошли субботники по благоустройству территории школы, в которых приняли участие и взрослые, и дети. Была организована летняя трудовая практика, лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием (15 человек) и временное трудоустройство учащихся от районного центра занятости населения (20 человек), что дало ребятам возможность заработать карманные деньги, пообщаться со сверстниками в условиях труда, приобрести трудовые навыки.

С согласия родителей в школе было организовано ежедневное дежурство учеников на этажах и в классах. Ребята сами убирали школьные коридоры и приводили в порядок классные комнаты после занятий. Весной, осенью и летом бурно кипела работа на территории школы: игровых площадках, дендрарии, цветниках и клумбах, расположенных на школьном дворе и территории, прилегающей к ней. В этих мероприятиях принимала участие вся школа, включая самых маленьких, для которых подбиралась посильная работа.

 

 

С целью благоустройства территории школы и села прошла «Весенняя неделя добра», в рамках которой были проведены следующие мероприятия:

· приведены в порядок территории школы, центрального парка, братского кладбища и брошенных могил;

· очищены от мусора берега реки Хопер;

· оказана помощь в уборке приусадебных участков ветеранам, инвалидам и вдовам Великой Отечественной войны.

Духовно – нравственное воспитание помогало воспитывать в учащихся школы представление о вере, духовности, толерантности, формируемых на основе межконфессионального диалога.

Огромное внимание педагогический коллектив школы уделял нравственному становлению личности учащихся, развитию его индивидуальных качеств, привитию навыков культуры поведения, речи, правовой и духовной культур, формированию толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания. В прошедшем учебном году в школе была продолжена работа по осуществлению программы духовно-нравственного воспитания учащихся «У истоков православия». Целью программы былосоздание всех условий для гармоничного духовного развития личности ребенка и воспитаниявысоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В рамках этой программы проводились встречи с настоятелем Вознесенского Храма Отцом Романом, который знакомил детей с православной культурой, вел беседы на тему толерантности, участвовал в проведении христианских праздников, благословлял детей на начало учебного года и на успешную сдачу экзаменов. Были также проведены следующие мероприятия: классные часы, совместные с родителями и учителями развлекательные игры, фольклорные, театрализованные, православные праздники, концерты в пансионате ветеранов войны и труда, спортивные мероприятия.

С целью ознакомления учащихся с понятием «толерантность», формирования правильного представления о толерантном поведении, а также воспитания чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов прошли следующие мероприятия, в которых приняли участие все учащиеся школы:

· Информационные классные часы: «Мы – разные», «Я и другие. Как ты относишься к людям, и как люди относятся к тебе?»

· Беседа педагога-психолога «Как развить навыки самообладания при общении с неприятными вам людьми?»

· Конкурс творческих работ «Ты и я – мы такие разные, но ты и я – мы одна семья»

· Конкурс на лучший призыв-слоган «Мы разные, но мы вместе!»

· День Дружбы, посвященный Международному дню толерантности.

· Конкурс презентаций на тему толерантности «Давайте дружить!»

· КТД. Подготовка к районному фестивалю «Радужный мост»

· Тематические классные часы.

 

Успешным было выступление наших ребят и на районном фестивале «Радужный мост». Представление Татарстана было ярким и запоминающимся.

С 21 по 24 декабря 2015 года в школе проводились интернет-уроки Доброты. Главная цель которых – сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению. Так как наша школа вступила в программу инклюзивного образования, то эти уроки помогли школьникам глубже понять проблемы детей-инвалидов, которые учатся в нашей школе. Ребята узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, о способах общения с ними. Особое впечатление произвел документальный фильм Юрия Малюгина «Солнце на ладони». Ни один подросток не остался равнодушным к судьбам героев фильма. У всех ребят выступали слезы при его просмотре. Дети прочувствовали, как трудно слепоглухим людям в нашем мире, как им необходимы наше внимание и поддержка. Школьники ознакомились с основами дактильной азбуки, рисованием букв на ладони. Надеемся, что уроки Доброты оставили в их сердце трогательный след и желание помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. Ведь мы все имеем равные права в нашем обществе!

Чернобыльская трагедия - одна из крупнейших по своим масштабам и трагическим последствиям техногенных катастроф современности. Более 600 тысяч человек, рискуя жизнью и здоровьем, с честью выполнили свой воинский, профессиональный и гражданский долг. Чтобы об этом помнило подрастающее поколение, в школе с 4 по 20 апреля по расписанию классных часов в рамках акции «Урок мужества», проводились мероприятия, посвященные 30-летию трагедии на Чернобыльской атомной электростанции.

Главной их целью было:

· воспитание у детей и подростков чувства сострадания, и патриотизма;

· формирование таких качеств, как милосердие, сопереживание, толерантность;

· показ значимости экологической трагедии.

Запоминающимся моментом для ребят стала встреча с ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции Ноготковым Алексеем Павловичем, который рассказал о мужестве людей, на чьи плечи выпали тяжелые условия ликвидации последствий катастрофы. В начале встречи был показан документальный фильм «Уроки мужества – Чернобыль», в котором демонстрировались настоящие видеоматериалы. В конце мероприятия ребята почтили минутой молчания память о погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Большое впечатление произвели на учащихся документальные фильмы о последствиях ядерных катастроф.

Ни одно мероприятие, проводимое в рамках акции «Урок мужества, Чернобыль» не оставило ни одного ребенка равнодушным к этому трагическому событию.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.