Сроки и этапы реализаци программы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сроки и этапы реализаци программы

2017-06-29 252
Сроки и этапы реализаци программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка.

 

Нормативная база.

Анализ воспитательной работы в 6 р1 классе.

 

Раздел № 1

Программа классного ученического самоуправления

1.1 Сроки и этапы реализации программы

1.2 2 этап -2013-2015 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.

1.3 Цели и задачи воспитательной работы в 7 классе.

 

Раздел № 2

2.1 Социальный паспорт класса.

Листок здоровья

Список детей и родителей.

 

2.2 Работа с отдельными группами учащихся.

 

Раздел № 3

3.1 Направления воспитательной работы.

3.2 Традиции класса

3.3 Законы жизни в коллективе

3.4 Взаимодействие

3.5 КТД

3.6 Диагностика и мониторинг

3.7 Профилактическая работа

 

Раздел № 4 Работа с родителями

 

4.1 Родительский комитет

4.2 Взаимодействие педагогов и родителей

4.3 Формы работы с родителям

4.4 Карточка семьи

4.5 Тематика родительских собраний

4.6 Посещаемость родительских собраний

4.7 Протоколы родительских собраний

 

Раздел № 5 Ожидаемые результаты

 

Календарный план воспитательной работы

 

 

Пояснительная записка.

 

Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.

Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.

Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.

Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.

Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:

- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;

- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

- как метод организации КТД;

- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;

- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;

- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.

Нормативная база.

Программа развития ученического самоуправления в 6 классе разработана на базе следующих законодательных актов:

1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Закон РФ «Об образовании»;

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;

6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 

РАЗДЕЛ №1

1.1. Описание программы классного ученического самоуправления

«МЫ - САМИ».

Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.

Цель:

· Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

· Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.

Задачи:

· Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.

· Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.

· Воспитывать нравственные качества учащихся.

· Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.

· Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.

· Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

· Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.

· Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.

· Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

· Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.

· Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.

· Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.

· Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

· Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.

· Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.

· Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.

· Сформировать потребность к познанию себя.

· Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.

· Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.

· Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

· Активная пропаганда здорового образа жизни.

 

Содержание программы УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.

Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.

Разрабатывая программу УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы УКС я выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.

Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.

Раздел № 2

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

______________________________________

1. Количество учащихся - _____ чел.

 

2. Количество:

Девочек – ______ чел.

Мальчиков – _____ чел.

 

3. Возраст (год рождения):

Девочек 2001 чел., 2002 чел.,

Мальчиков 2001 чел., 2002 чел.

 

4. Состав семей:

 

Многодетные Неполные Опекаемые Единственный ребенок в семье
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

5. Жилищные условия:

Проживают в коммунальных квартирах –______ чел.

В отдельных квартирах - _______ чел.

Арендуют жилье – ________ чел.

В загородных домах – _______ чел.

 

6. Образовательный уровень родителей:

 

Образовательный уровень Мать Отец
Высшее образование    
Средне – специальное    
Неполное среднее    
Среднее    
Имеют ученую степень    

 

7.

«Группа риска»:

а) на учете в ОДН _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) на внутришкольном учете ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) группа риска _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дети-инвалиды в семье

9.Неблагополучные семьи:

а) родители пьют _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

б) не оказывают должного внимания воспитанию ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) не справляются с воспитанием __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дети – надомники ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Родители-инвалиды _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Малообеспеченные семьи ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Национальный состав класса:

 

Национальность Количество
Русские  
Армяне  
Аварцы  
   
   
   

 

12. Состояние здоровья учащихся:

 

находятся на индивидуальном обучении –

имеют хронические заболевания –

нарушено зрение –

нарушена осанка –

 

Листок здоровья

 

№ п/п Ф.И. учащихся Груп - па здо- ровья Хроничес- кие заболе- вания Медиц. рекомен- дации
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        
21.        
22.        
23.        
24.        
25.        
26.        
27.        
28.        
29.        
30.        

 

 

Ø Характеристика успеваемости класса в учебном году

Качество Успеваемость 100%

Ø Уровень воспитанности учащихся

Средние показатели по шкалам:

«Отношение к обществу»

«Отношение к коллективу»

«Отношение к труду»

«Отношение к учёбе»

«Отношение к людям»

«Отношение к себе»

 

 

Ø Уровень сплоченности и развития классного коллектива

Ø Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

 

Ø Уровень физического развития и здоровья детей

Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, многие по состоянию здоровья должны заниматься в специальной группе.

Ø Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Показатели участия класса в жизни школы.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

Раздел № 3

Традиционные мероприятия

 

- встреча с представителями разных профессий «Моя профессия приносит пользу, потому что…»

- акции милосердия «Протяни руку помощи». «Рождественский подарок другу»;

- волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,

- акция «Красная гвоздика»

- конкурс патриотической песни;

- посещение краеведческих музеев города, области, страны

-трудовые десанты

 

2.Нравственно-духовное воспитание

 

· Организация нравственного просвещения;

· Организация приобщения к культуре народов РФ;

· Организация формирования культуры толерантности;

· Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

 

идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

цель:

- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

- ответственности за свои поступки;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества в параллели;

- аукционы доброты;

- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;

- праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

- праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».

 

3. Интеллектуальное воспитание

 

· Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

· Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

· Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

 

Главные идеи:

- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

- часы общения, тренинги, беседы («Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

 

- выставки-аукционы «Мои достижения»;

- общешкольные и районные олимпиады;

- конкурс олимпиадных работ и проектов в научном обществе «Творческий потенциал России.» и других.

 

4.Здоровьесберегающее воспитание

 

· Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

· Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

· Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

 

идеи:

- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

 

цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 

Содержание работы:

- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

 

Традиционные мероприятия

 

- конкурсы на лучшего спортсмена в классе;

- городские спортивные игры;

- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

- спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);

- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).

 

 

Традиционные мероприятия

- праздник взросления;

- конкурс знатоков традиций своей страны;

- путешествие в мир музыкальной культуры.

- уроки толерантности

- митинг «Боль Беслана»

 

6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

· Организация знакомств со спецификой различных профессий;

· Организация повышения мотивации к обучению;

· Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

-заочные экскурсии «Мир профессий»

-тренинг «Память человека»

 

7.Культурологическое и эстетическое воспитание

 

· Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

· Развитие эстетического воспитания;

· Создание условий для посещения музеев, выставок и др.

-заочная экскурсия по музеям

- экскурсия

-оформление классного уголка

 

8.Формирование коммуникативной культуры

 

· Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

· Создание условий для безопасной коммуникации;

· Организация риторической компетентности обучающихся;

· Создание условий для развития школьных средств массовой информации.

 

Цель:

 

Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

- овладение навыками журналистского мастерства;

- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

- выпуск газет;

- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

- размещение статей учащихся в газете;

- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;

 

9.Правовое воспитание и культура безопасности

 

· Организация повышения правовой грамотности обучающихся;

· Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

· Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

 

 

цель: формирование правовой культуры учащихся.

задачи:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Методы достижения поставленных целей и задач:

1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.

2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.

5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.

Прогнозируемые результаты:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Содержание программы:

 

Раздел Тема
Правила поведения Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Я- гражданин Беседа «Гражданин и обыватель»
Административная и уголовная ответственность Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»
Асоциальное поведение Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»


Класс Знать Уметь
  понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении меру наказания за преступления, совершенные на дороге информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы; особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних; предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее; не создавать криминальных ситуаций на дороге  

 

Тематика лекций для родителей:

Класс Тема
  Как уберечь подростка от насилия?

 

10.Экологическое воспитание

· Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания

Задачи и принципы:

Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.

Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.

Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Направления экологического воспитания:

Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.

Экологическое просвещение. Изучение литературы.

Изучение экологических проблем (школы, страны, мира). Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки)

.

Формы работы

(Проектирование экологических воспитательных дел):

Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.

Трудовые десанты.

Озеленение школьного двора.

Уход за школьными клумбами.

. Презентация информационно-познавательных программ по экологии.

Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).

Охранные походы в природу.

Экологические праздники «День Земли», «День воды».

Экологические экскурсии.

Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».

Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко».

Санитарные уборки леса. Экологическая игротека (викторины на природоведческие темы, КВН «Братья наши меньшие» и др.).


Традиции класса.

 

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

 

 

Законы жизни в коллективе.

 

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

 

 

Система коллективных творческих дел (КТД).

 

1. КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!».

2. КТД «Спасибо вам, учителя!».

3. КТД «Письмо в будущее».

4. КТД «Расскажи мне обо мне».

 

 

3.6 Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).

 

1. Изучение условий проживания школьников.

2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

5. Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

 

 

Родительский комитет класса

 

 

№ п/п   Ф.И.О. Место работы   Телефон   Поручение
  1.         председатель
2.       секретарь
3.       заместитель председателя
4.        
5.          

 

 

Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

· обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

· доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

· позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

· изучение условий семейного воспитания

· посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:

· беседы,

· анкетирование родителей,

· сочинения и рисунки учащихся о семье,

· конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,

· деловые игры с родителями,

· формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

· проведение родительских собраний с применением ИКТ.

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:

изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельн


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.307 с.