Ожидаемые результаты формирования УУД — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ожидаемые результаты формирования УУД

2017-06-29 275
Ожидаемые результаты формирования УУД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
  Технология в жизни человека -чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);   -самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); -оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. •учёт позиции собеседника (соседа по парте); •умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности - действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;    
  Информационные технологии -осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; -сохранение информации на бумажных и электронных носителях; •самоконтроль и корректировка хода практической работы; •самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); - учёт позиции собеседника (соседа по парте); - умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности - проектная деятельность - контроль и самоконтроль.
  Технологии изготовления изделий чтение графических изображений, -моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями -сравнение различных видов конструкций и способов их сборки отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. -действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -проектная деятельность  
  Технологии самообслуживания и работы по дому -осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;   самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном; •оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. - учёт позиции собеседника (соседа по парте); -умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности -действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  Технологии выращивания растений и ухода за животными – 4 часа   -чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);   -самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); -оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. -действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; -контроль и самоконтроль

Количество часов по программе: всего - 34 часа, в неделю -1 час

34 часа
Из расчета 1 час в неделю
1 четверть 8 ч.
2 четверть 8 ч.
3 четверть 10 ч.
4 четверть 8 ч.

 


Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов Содержание программы Основные виды учебной деятельности обучающихся Универсальные учебные действия Дата проведения
Технология в жизни человека (2 ч)
  Развитие технологий   Начальные сведения из истории развития технологий и технологической культуры в человеческом обществе. Зависимость древнего человека от природы. Появление созданных руками человека предметов домашнего обихода и орудий труда в первобытном обществе. Орудия труда — инструменты и приспособления; предметы, с помощью которых выполняется работа. Производство — создание человеком необходимых для своего существования продуктов труда. Зарождение производства и возникновение ремесел. Ремесло %— ручное производство. Ремесленники — мастера ручного труда. Первоначальные представления о ремеслах и мастерах ремесленного производства. Виды ремесел: кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, портновское, ткацкое, прядильное, скорняжное, шорное. пекарное, сапожное, печное, кожевенное Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, выделять основные этапы в развитии технологий. Рассказывать об особенностях жизни древнего человека, ее изменении с появлением первобытных орудий труда, с появлением ремесленного производства и жизни современного человека. Рассуждать и сравнивать условия жизни человеческого общества в историческом развитии и выделять взаимосвязи между изменением орудий труда, развитием технологий и условиями жизни человека. Подбирать ремесленникам их инструменты, материалы, с которыми они работают, изделия, которые они создают. Анализировать процессы создания изделий в разных ремеслах, выделять и называть этапы работы, которые выполняют ремесленники в ходе изготовления изделий. Сравнивать и выявлять сходства и различия разных технологий ручной обработки материалов? Сравнивать инструменты ремесленников и орудия труда древнего человека и выявлять различия и изменения в средствах производства с развитием технологий. Сравнивать средства обработки материалов ручного труда и механизированного и находить отличия в технологиях ручной обработки материалов и машинной. Анализировать и устанавливать взаимосвязи между понятиями «орудия труда», средства труда», «инструменты», «машины», и приводить примеры орудий труда в современном производстве? Актуализировать представления и рассказывать, что делают люди в производстве, обеспеченном станками и машинами, какие действия они совершают. Осмысливать значения понятий «техника» и «технология. Устанавливать причинно-следс-твенные связи и определять, для чего нужна технология, для чего служит техника. Сравнивать и различать назначение техники и технологии. Рассуждать на темы «Могут ли машины работать без участия человека?» «Зачем нужен человек в механизированном производстве?». Личностные результат: проявлять интерес к новому учебному материалу Регулятивные: адекватно исполь­зовать речь. Познавательные: Рассуждать и сравнивать условия жизни человеческого общества в историческом развитии и выделять взаимосвязи между изменением орудий труда, развитием технологий и условиями жизни человека. Коммуникативные: задавать во­просы, слушать собеседника, вести устный диалог.    
  В мире информации   Целостное представление о мире информации и его значении в жизни человека и общества. Информация — это сведения об окружающем мире Значение, назначение, применение информации в жизни человека. Виды информации по способам ее восприятия (визуальная аудиальная, тактильная обонятельная вкусовая). Органы чувств и каналы получения информации (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Источники информации и способы получения информации из окружающего мира, создания и передачи информации в повседневной жизни. Источники информации — это объекты окружающего мира, от которых получатель информации может воспринять сведения. Общение — это обмен информацией между людьми. Общение — как средство обмена информацией. Виды общения (монолог, диалог, устное, письменное, с помощью мимики и жестов) и способы передачи информации между людьми (без слов, устно, письменно). Способы передачи информации между людьми (бес лов, устно, письменно). Средства создания письменной информации (ручные инструменты и технические средства). Применение разных способов передачи информации в решении информационных задач курса и в повседневной жизни. Создание письменных источников информации. Оформление текстовой и графической информации. Составление таблиц. Выделение в учебном материале полезной информации. Распределение материала по страницам и разделам. Определять вид информации, которую получают, когда: видят, слышат, трогают, нюхают, едят. Выделять и называть каналы получения информации от разных источников. Называть виды информации, которые люди могут передать устно, письменно, с помощью мимики и жестов. Проводить опыты: подбирать предметы, которые можно узнавать: 1) по запаху, 2) на ощупь, 3) на вкус, 4) по звуку. Определять способы передачи информации, каналы их получения и органы чувств, с помощью которых усваивается эта информация. Создавать письменный источник информации: расписание уроков, распорядок дня, схему пути от дома до школы, таблицу умножения, нужные формулы или правила, либо другой. Представлять свой информационный объект в классе. Рассказывать, для чего он предназначен, какой вид информации несет, какие средства пригодились для его создания. Оценивать, понятно ли изложена информация, удобно ли ею пользоваться, оформление носителя информации, аккуратность, пользу объекта. Выделять и отмечать, что понравилось в информационных объектах друзей. Выделять и называть средства создания письменной информации, которыми умеет пользоваться. Формулировать и описывать, как пользоваться освоенными средствами для создания письменной информации. Создавать письменные источники информации: Личностные результаты: Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Регулятивные: Оценивать результаты действий по самообслуживанию Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить монологическое высказывание  
Выращивание растений и уход за животными (2 ч)
  Живой уголок   Место человека в окружающей среде. Зависимость человека от природы. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Жизнедеятельность древнего человека. Изучение окружающего мира и применение знаний для своих нужд человеком. Приручение диких животных. Возникновение и развитие земледелия. Использование природных ресурсов. Сырье — исходный материал. Использование природного сырья и продукты труда человека из природных материалов в историческом развитии человеческого общества. Силы природы — это ветер, огонь, молния, бегущая вода, солнечная энергия, притяжение земли. Все, что может вызвать или повлиять на движение в окружающей среде. Овладение силами природы, обращение их в свою пользу. Использование природных ископаемых на разных этапах развития производства и транспорта. Общие представления о получении электроэнергии. Электростанции (гидро- солнечные, атомные). Провода электропередач. Применение (освещение, бытовая техника и пр.). Стихийные бедствия (лесной пожар, смерч, извержение вулкана, наводнение). Необходимость бережного отношения к природе, как источнику сырьевых ресурсов и необходимому условию существования современного человека Рассказывать, как человек осваивал природу. Выделять в тексте и формулировать цели использования домашних животных, растений, глины, камня, полезных ископаемых, использование сил природы. Осмысливать и объяснять, какую пользу приносят людям силы природы. Актуализировать знания и рассказывать, что делают люди из природных материалов в наше время, обобщать текст учебника и рассказывать как современный человек использует силы природы. Сравнивать и различать место и роль человека в природе и его ответственность в древние века и в современном мире. Объяснять, что изменилось. Рассказывать, основываясь на жизненном опыте, какую пользу приносит электричество Актуализировать представления и объяснять, какую опасность таит в себе переменный ток, что нельзя делать с электроприборами и электробытовой техникой. Рассказывать, когда силы природы наносят вред окружающему миру. Рассуждать и приводить примеры, действий человека, которые могут послужить причиной стихийных бедствий. Выделять и называть опасные явления в природе, которые человек может предотвратить. Приводить примеры того, как современный человек зависит от природы. Рассуждать на тему «Может ли человек выжить, уничтожив природу?». Делать выводы о том, как беречь природу. Приводить примеры действий людей для ее сохранения. Размышлять и прогнозировать, что сам может делать для сохранения природы, как надо вести себя в лесу, как беречь водоемы, луга, растения, диких животных и птиц. Личностные результаты: Целостный взгляд на мир в единстве и разнообра­зии природы Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: узнавать и называть правильно садовый инвентарь. Коммуникативные: формулировать свои затруднения  
  Урожай на подоконнике   Зеленные культуры. Их место в мире растений. Первоначальные представления о травянистых растениях и зеленных культурах. Травянистыми называют растения с мягким зеленым стеблем. Зеленные культуры — это травянистые растения, листья и стебли которых человек использует в пищу. Зеленные культуры Петрушка. Укроп. Кинза. Горчица салатная (листовая). Базилик. Мята. Мелисса. Душица. Щавель). Польза зеленных культур для организма человека. Вкусовые качества. Условия роста. Способы и особенности выращивания зеленных культур в домашних условиях. Выращивание зеленных культур посевом семян. Средства: цветочный горшок, продезинфицированный молочный пакет или посадочный ящик с отверстиями в днище, крупный песок, мелкая галька или керамзит. Выбор тары и подготовка почвы. Технология выращивания зеленных культур посевом семян в посадочном ящике: подготовка семян, подготовка почвы в посадочном ящике, разметка бороздок, посев семян и засыпание их землей и накрывание ящика пленкой, полив и прополка всходов, сбор урожая с учетом прореживания растений. Сроки посева и созревания урожая скороспелых зеленных культур (шпинат, кинза, кресс-салат, зеленый лук, укроп, петрушка). Выгонка -метод выращивания зелени — за счет питательных веществ, накопленных растениями в летний период в луковицах и корнях. Выгонка зелени лука в стакане с водой. Условия роста. Приемы и технология выгонки зелени лука. Осваивать понятие «зеленные культуры. Рассматривать примеры растений по группам (деревья, кустарники, травы) выделять признак деления на группы этих растений, определять, какие растения относятся к деревьям, какие — к кустарникам, к травам. Рассуждать и определять, какие растения можно выращивать дома, какие нельзя, обосновывать свой выбор. Приводить примеры культурных травянистых растений, растений, которые выращивают в огороде, относить их к соответствующей группе. Рассматривать примеры травянистых культур по группам (цветочно-декоративные, овощные и клубника, земляника). Устанавливать, что объединяет эти растения, по какому признаку они разделены на группы. Узнавать и называть знакомые растения на иллюстрациях. Приводить примеры знакомых цветочно-декоративных растений, огородных культур. Объяснять, для чего их выращивает человек. Рассуждать и приходить к выводу, какие огородные растения можно выращивать в домашних условиях. Обосновывать свое мнение. Приводить примеры зеленных культур. Рассказывать, в каком виде человек употребляет в пищу свежую зелень, для приготовления каких блюд используют эти растения. Выбирать растение для выращивания зелени на подоконнике. Выбирать способ выращивания и выращивать урожай подходящим способом. Наблюдать за ростом растения и записывать наблюдения в тетради. Делать презентацию полученному урожаю по плану: Как называется растение? Когда и каким способом посажено? Как относится к влаге? Нравятся ли ему прямые солнечные лучи? Сколько времени потребовалось на выращивание урожая? Личностные результаты: Самооценка на основе критериев ус­пешной дея­тельности Регулятивные: адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей по исправлению допу­щенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в распознавании объектов Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве  
Технологии изготовления изделий (25 ч)
5 - 29 Наша мастерская   Сведения из истории развития технологий, производства материалов и инструментов, используемых в работе детей. Мастера ручного труда, участвующие в производстве основных материалов и изделий из них. Виды основных материалов используемых в работе детей: — природные (глина, семена растений (в том числе: семечки, косточки из плодов, крупы желуди, скорлупа грецких орехов, каштаны)); — натуральные: растительного и животного происхождения (бумага, картон, текстильные материалы), — искусственно созданные материалы (пенопласт, полиэтилен, кожзаменитель) — из металла — детали конструктора. Вспомогательные материалы: — специализированные: калька, копировальная и наждачная бумага, — краски (гуашь, акварель или анилиновые красители), — крепежные материалы: клей ПВА, зубочистки, болты, гайки, шпильки. Свойства материалов: цвет (хроматические и ахроматические цвета, тон, контраст), размер (длина, ширина,), прочность, твердость, жесткость, гибкость, упругость, эластичность, гигроскопичность. Графические изображения: эскиз, развертка, технический рисунок. Изображения на чертеже: линий видимого контура, линий невидимого контура, габаритных и внутренних размеров. Линии чертежа: основная, тонкая, тонкая сплошная, пунктирная, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками. Их назначение. Чтение чертежей разверток. Условные обозначения на чертеже: линий реза, сгиба. Правила обозначения единиц измерения. Чертежные инструменты: простой карандаш, линейка, угольник, циркуль. Рабочие инструменты: стеки, ножницы, степлер, напильник, надфиль, швейная игла, булавки. Приспособления: подкладная доска, скрепки, прищепки, тиски, нитевдеватель, наперсток, пяльцы. Назначение и применение используемых в работе инструментов и приспособлений. Правила и приемы безопасной работы с ними. Устройство напильника, надфиля, тисков, их назначение и применение. Приемы и правила безопасной работы. Утюг — нагревающийся прибор для глажения. Сведения из истории. Виды утюгов. Их устройство. Назначение терморегулятора и установка нужной температуры. Правила и приемы безопасной работы с электрическим утюгом. Подвижные и неподвижные соединения деталей в изделиях. Способы и приемы преобразовательной деятельности: Определение размеров: расчет размеров по эскизу с буквенными обозначениями длины и ширины, с учетом габаритных размеров готового изделия, расчет припусков на швы. Подготовка материалов к работе: самостоятельный сбор и заготовка растительных материалов, утюжка тканей под присмотром взрослых, зачистка перед склеиванием скользких поверхностей крупных семян (каштан, желудь и др.). Экономная разметка материалов. Разметка деталей изделий: на просвет, с помощью копировальной бумаги и кальки, деление окружности на равные части с помощью чертежных инструментов. Деление материалов на части: прорезание и надрезание бумаги ножницами. Формообразование: лепка из целого куска глины, в том числе полых форм, доводка формы стеком; сгибанием по разметке прямоугольных и круглых разверток, свертыванием частей круга, сгибанием, изгибанием и скручиванием полос бумаги, изготовление помпонов. сборка: соединение деталей клеем за часть поверхности, нитками (косыми стежками через край, швом строчка), крепежными материалами. Оформление: объемной аппликацией, косыми стежками и швами назад иголку. Конструктивные особенности объектов труда: из разверток на основе прямоугольника, с аппликациями из деталей криволинейных форм, объемные конструкции из прямоугольников, треугольников, частей круга, многодетальные изделия с объемными элементами на основе боковых поверхностей цилиндра и конуса, соединенных за часть поверхности, полученные сгибанием заготовок из плоских материалов; модели из деталей конструктора с подвижными соединениями, в том числе на основе тележек Положительно относиться к учебной деятельности; мастерам ручного труда. Понимать важность сохранения семейных традиций; Осознавать разнообразие и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Испытывать интерес к изучению истории возникновения ремесел; к предметно-практической и проектной деятельности. Осознавать созидательное и нравственное значении труда в жизни человека и общества; Испытывать положительную мотивацию и познавательного интерес к созданию личностно— и общественно-значимых объектов труда; Представлять разнообразие мира профессий и осознавать важность правильного выбора профессии, Представлять материальную культуру как продукт предметно-преобразующей деятельности человека, осознавать роль ручного труда в жизни человека; Уважительного относиться к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; Адекватно оценивать правильность выполнения задания; Проявлять эмоционально-ценностное, эстетическое отношение к миру, явлениям жизни, понимание труда, творчества, красоты как ценности. Правильно организовывать своё рабочее место; Понимать назначение и правила безопасного использования ручных инструментов; Устанавливать технологическую последовательность изготовления изделий из изученных материалов с различными способами соединения деталей: подвижных и неподвижных клеевых, сшивных, применению крепежных материалов клей, скотч, пластилин, нитки; проволока);Выполнять приемы работы и соблюдать их последовательность и технику безопасности; Определять, виды материалов и Сравнивать их свойства; Называть и применять освоенные приёмы изготовления изделий; Экономить материал при разметке деталей, в том числе, с помощью циркуля. Строить развёртки на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки. Самостоятельно создавать развёртки на основе чертежа и эскиза; Понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, ножницы и другие). Выполнять различные виды отделки (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «назад иголку», «косыми стежками», «через край» и пр.); Находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологиях производства искусственных материалов, о природных материалах.Обсуждать и составлять план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов. Различать и соотносить замысел и результат работы. Включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения. Определять критерии оценки и обосновывать их. Действовать самостоятельно по инструкции или составленному плану, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, знания о выявленных свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности. Самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления изделия. Участвовать(находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; Распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок. Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки. Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе; Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы. Сравнивать, группировать, классифицировать плоские и объёмные изделия, материалы, инструменты, приборы, профессии. Конструировать из различных материалов с опорой на образец. Устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям; Различать рациональные и нерациональные приёмы и последовательность изготовления изделия. Наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщать. Узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни. Различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Конструировать модели из разных материалов в соответствии с доступными средствами и заданными условиями; Осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере (при его наличии) для решения доступных конструкторско-технологических задач. Учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе. Договариваться и приходить к общему решению. Личностные результаты: Доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзыв­чивость Регулятивные: предвосхищать ре­зультат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и позицию.     Личностные результаты: Уважительное отношение к культуре, доброжела­тельность Регулятивные:адекватно воспри­нимать предложения учителей, то­варищей. Познавательные: оценивать ре­зультат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познаватель­ных задач   Личностные результаты: Уважительное отношение к культуре, доброжела­тельность Регулятивные: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение  
Сборка моделей из деталей конструктора (1 ч)  
  Машины и механизмы -помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.   Сборка моделей из конструктора.   Личностные результаты: Эстетические потребности Регулятивные: адекватно воспри­нимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обоб­щенно фиксировать группы суще­ственных признаков объектов. Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения при решении учебной задачи  
Технология ведения домашнего хозяйства (2 ч)  
  Сервировка праздничного стола   Культурные и трудовые традиции в организации праздничных обедов в семье, селе, городе, родном краю, у народа, общепринятые нормы. Культура поведения, питания и организации трудовой деятельности. Сервировка праздничного стола Сервировка — подготовка, убранство стола для еды. Сервировать — подготовить стол для еды: расставить на столе посуду, столовые приборы, салфетки и кушанья. Предметы сервировки (столовое белье (скатерть, салфетки), хлебница, салфетница, баночки со специями, посуда, столовые приборы). Выбор предметов сервировки в зависимости от меню. Их расположение на столе. Действия и последовательность сервировки стола.Столовые салфетки для сервировки стола (тканные и бумажные). Их назначение, применение, материалы, варианты складывания и размещение при сервировке на столе и во время приема пищи. Культура приема пищи. Правила пользования столовыми салфетками. Правила и приемы безопасного пользования посудой и столовыми приборами в зависимости от блюд. Осанка, положение рук во время приема пищи. Знаки завершения приема блюда. Уборка со стола после еды. Средства: поднос, щетка и совок для сметания крошек. Правила и последовательность действий. Мытье посуды. Средства: моющее средство, губка, тряпочка, щетка, моющее средство, фартук. Их назначение. Правила и приемы безопасного выполнения действий мытья посуды. Приводить примеры культурных и трудовых традиций в организации праздничного стола своей семьи, села, города, родного края, народа и рассказывать о них. Рассказывать о ранее изученных и освоенных правилах поведения за столом (как надо сидеть, жевать, пользоваться приборами во время приема пищи). Выделять в тексте правила и приемы поведения за столом, пользования столовыми приборами, формулировать их, применять на практике. Объяснять и переносить в новые условия ранее усвоенные правила безопасного пользования столовыми приборами. Соблюдать правила и приемы культуры приема пищи, поведения за столом и приемы безопасного пользования столовыми приборами дома, в школьной столовой и других обстоятельствах жизни. Различать и называть предметы сервировки. Объяснять, от чего зависит выбор посуды при подготовке стола к приему пищи, Устанавливать последовательность сервировки стола. Выполнять действия сервировки стола. Соблюдать их последовательность и технику безопасности в процессе расстановки посуды. Узнаватьматериалы, из которых сделаны столовые салфетки. Оп-ределять их назначение. Оцениватьсвои умения в склады-вании столовых салфеток. Читатьсхемы складывания сал-феток. Определятьзначения ли-ний чертежа и условных обозна-чений на схемах, и выполнять действия по схемам. Складыватьсалфетки разными способами. Определятькритерии оценки и Оценивать результат складывания салфеток (по их внешнему виду, устойчивости, соответствию образцу (замыслу) или др.). Рассказывать о своих домашних обязанностях и оценивать свои умения в сервировке и уборке со стола, мытье посуды. Отличать и называть средства для уборки со стола, моющие средства. Выполнять действия уборки со стола мытья посуды. Соблюдать их последовательность технику безопасности в процессе выполнения работ. Личностные результаты: представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; Регулятивные: следовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника  
  Ремонт одежды     Одежда как способ выражения душевного состояния человека. Необходимость бережного отношения к одежде, содержания ее в порядке. Пришивание пуговиц. Выбор пуговиц для одежды в зависимости от стиля и вида тканей одежды. Выбор ниток в зависимости от вида и цветов ткани одежды и пуговиц. Способы пришивания пуговиц на одежду. Ремонт распоровшихся швов. Выбор ниток в зависимости от свойств ткани ремонтируемой одежды. Средства: Предмет одежды с распоровшимся швом или заготовленный образец из двух лоскутов ткани с распоротым участком шва, швейные нитки под цвет ткани, утюг, ножницы, игла, наперсток, нитевдеватель Технология ремонта распоровшихся швов и безопасные приемы работы (закрепление концов ниток машинного шва; разутюживание поврежденного участка, сметывание, соединение распоровшегося участка швом «строчка» по следу от старой строчки, удаление нитки наметки, разутюживание шва). Замена вешалки на одеж-де. Средства: предмет одежды с ветхой или порванной вешалкой, лоскут ткани под цвет вещи или подкладки на ней, швейные нитки под цвет ткани, утюг, ножницы, игла, наперсток, пустой стержень от шариковой ручки (или зубочистка). Технология замены вешалки на одежде и безопасные приемы работы (удаление остатков старой вешалки и ниток, разметка с учетом долевой нити ткани и вырезание заготовки вешалки, приутюживание сложенной вдоль заготовки, сшивание швом «строчка», обметывание срезов мелкими косыми стежками, выворачивание заготовки на лицевую сторону, разутюживание заготовки, пришивание вешалки. Замена бельевой резинки. Средства: предмет одежды со старой резинкой, новая резинка, швейные нитки, маленькие ножницы, игла, наперсток, английская булавка. Способы и приемы замены бельевой резинки в зависимости от возможности вытянуть из шва оба конца старой резинки Рассуждать и рассказывать о значении одежды в жизни человека, выражении душевного состояния человека через одежду. Обосновывать необходимость бережного отношения к одежде, содержания ее в порядке. Делать выводы: можно ли по одежде судить об аккуратности человека, его характере. Как выглядит человек, у которого на одежде дырки и грязь, оторваны пуговицы, торчит разорванная вешалка из-под воротника… Рассказывать о своих умениях ухаживать за одеждой, обувью. Рассматривать одежду и выявлять, нуждается ли она в ремонте, и определять необходимый вид ремонта. Устанавливать, какими нитками и каким способом пришиты пуговицы. Подбирать нитки такого же качества и цвета. Пришивать оторванную пуговицу таким же способом, как пришиты остальные. В случае ее потери подбирать новые и заменять все пуговицы. Рассматривать распоровшийся шов, выявлять, какие нитки нужны для ремонта, подбирать наиболее подходящие. Определять свойства ткани, необходимые для вешалки на одеж-де, подбирать лоскут с соответствующими свойствами, определять долевую и поперечные нити в нем. Строить выкройку по заданным размерам, выполнять разметку заготовки вешалки с учетом долевой и поперечной нитей. Выявлять условия и выбирать наиболее рациональный способ вдергивания резинки. Осваивать приемы освобождения одежды от порванной вешалки, швов от старых ниток, выворачивания вешалки с помощью зубочистки или ручки (без стержня). Актуализировать ранее приобретенный опыт выполнения необходимых приемов работы и переносить его в новые условия труда. Выполнять действия ремонта в соответствии с технологией. Соблюдать правила безопасной работы с инструментами и с утюгом. Оценивать качество ремонта распоровшегося шва по критериям: удалось ли выполнить шов так, чтобы не было заметно, что вещь была порвана, нравится ли результат собственного труда, аккуратно ли получилось? Самостоятельно Определять критерии оценки работы по пришиванию пуговиц, восстановлению вешалки, вдержке резинки, формулировать их, обосновывать и оценивать результат работы по самостоятельно выделенным критериям. Личностные: опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов реализации собственного замысла. Регулятивные: осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения Познавательные:перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека.  
Технология выращивания овощей (2 ч)  
33-34 Сезонные работы в огороде. Выращивание овощей.   Овощи — это кулинарное название съедобных частей употребляемых в пищу травянистых растений. Овощные культуры — это травянистые растения, части которых человек употребляет в пищу. Классификация овощных культур на основе употребления в пищу человеком частей растений: листовые, (капустные, зеленные, пряно вк

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.