Основные содержательные линии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные содержательные линии

2017-06-29 226
Основные содержательные линии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вводный курс: «Технология в жизни человека» (Место и роль технологии в жизни человека и общества)

Задачи раздела:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; представлений об общих принципах организации трудовых процессов в различных сферах трудовой деятельности человека;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; целостного представления о технологии как области знаний, роли труда в жизни человека и значении технологии для его осуществления;

- обобщение и систематизация знаний о видах трудовой деятельности человека, обеспечивающих их технологиях, участии людей разных профессий в технологических процессах производства и услуг, их культурном и историческом значении в жизни человека и развитии общества.

- формирование интереса обучающихся к наиболее распространенным и нужным профессиям родного края, современным технологиям, их историческом развитии; мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; самооценки, самосознания, осознания учащимися необходимости обучения для реализации своих способностей в повседневной жизни, в учебном труде и будущей профессиональной деятельности;

- комплексная ориентация на правильный выбор профессии на основе анализа и сравнения учащимися собственных достижений в разных технологических направлениях, чувства удовлетворенности в результате тех или иных видов труда, соотнесении их с потребностями общества.

Содержание этого раздела вводит обучающихся в мир технологии. Помогает обобщить накопленные в процессе обучения представления о способах и средствах труда в различных сферах деятельности человека. Постепенно и последовательно подводит детей к пониманию технологии, как области знаний. Способствует научному формированию основных понятий курса. Учит ориентироваться в изучаемой области знаний, обобщать и систематизировать накопленный опыт.

Обучающиеся знакомятся с видами труда, их пользой и значением в жизни человека. Узнают об общих принципах организации трудового процесса в различных сферах деятельности людей (услуги, производство, интеллектуальный труд); истории развития технологической культуры в целом; разделении труда, участии в технологических процессах людей разных профессий, роли технологий в организации их деятельности. Дети актуализируют знания о профессиональной деятельности людей своего ближайшего окружения, обсуждают собственные достижения, интересы и склонности, рассуждают на темы выбора будущих профессий, делают выводы о пользе учёбы и нравственных основах труда человека.

Это помогает ребёнку сформировать целостное представление о технологической картине мира, обобщить полученный практический опыт, соотнести его с накопленными представлениями о сферах труда в современном обществе, обобщить и систематизировать учебный материал курса. Что, в свою очередь, способствует формированию мотивации к учению, целенаправленному развитию логического мышления учащихся, жизненной позиции, ценностного отношения к технологической культуре в целом, к труду людей разных профессий, к учебному труду как источнику знаний и залогу мастерства; осознанию учащимися собственных интересов и способностей, пониманию необходимости правильного выбора будущей профессии и созданию основы для возможности занять достойное место и достичь успеха в будущей взрослой жизни.

 

2. Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства»:

Раздел включает в себя следующие, отличающиеся по своей сущности технологические направления:

- «Культура поведения и самообслуживание»,

- «Работы по дому»,

- «Ремонт одежды»,

- «Ремонт книг».

Задачи раздела:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; культуры поведения, питания, основ культуры организации трудовой деятельности в сфере услуг; представлений о значении здорового образа жизни, соблюдения режима дня, личной гигиены и гигиены жилья;

- воспитание бережного отношения к личным вещам, материальным продуктам труда людей; уважения к труду членов своей семьи и работников сферы услуг, культурным и трудовым традициям семьи, села, родного края; народа;

- развитие стремления младших школьников к опрятности, аккуратности во внешнем виде; соблюдению правил личной гигиены, межличностного общения; помощи взрослым в ведении домашнего хозяйства;

- приобретение элементарных навыков самообслуживания и выполнения посильных домашних обязанностей; первоначальных навыков совместной учебно-трудовой деятельности на общее благо детского коллектива, сотрудничества, взаимопомощи, планирования, организации и оценки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Содержание раздела знакомит обучающихся с общепринятыми нормами поведения, требованиями гигиены, представлениями об опрятности, аккуратности во внешнем виде. Привлекает учащихся к осознанию необходимости их соблюдать, пониманию значения здорового образа жизни, правильного питания, соблюдения ре-

жима дня, личной гигиены и гигиены жилья.

Дети учатся выполнять элементарные действия самообслуживания, содержать в чистоте одежду, обувь, жилье, помещение, в котором проводят значительную часть своей жизни, выбирать способы ремонта одежды и книг, применять их в практической деятельности. Получение такого опыта приучает младших школьников к чистоплотности, самостоятельности в повседневной жизни, бережному отношению к личной собственности, материальным продуктам труда людей.

При выполнении практических работ из модулей «ремонт книг» и «ремонт одежды» ребенку необходимо актуализировать знания, полученные при освоении раздела «Технологии изготовления изделий», однако цели, ситуации их применения и технологии здесь иные. Прежде всего, они заключаются в восстановлении материальных (личных вещей) и сохранении духовных (книг) ценностей уже созданных другими людьми.

Вместе с тем, учащиеся 4 класса имеют возможность применить творческое воображение при оформлении новых обложек отремонтированных книг, придумывании заплат при ремонте одежды, соответствующих ее стилю.

Осваивая практический опыт, заложенный в содержании модулей «Работы по дому» и «ремонт книг», школьники получают возможность реализовать коммуникативные и организационные способности, потребность в которых естественным образом возникает в ходе специальным образом организованного совместного труда по уборке классной комнаты и ремонту книг (помещения и предметов их общего пользования). Выполнение этих работ, соблюдение порядка в классной комнате особенно способствует сплочению детского коллектива. В совместной трудовой деятельности на общее благо формируются: навыки культуры межличностного общения, сотрудничества, взаимопомощи; уважение к собственному труду и труду одноклассников, ценностное отношение к общему имуществу, закладываются основы представлений о культуре организации трудовой деятельности в сфере услуг, межличностных отношений в человеческом обществе.

3. Технологии изготовления изделий:

Задачи раздела:

- формирование целостного представления о материальной культуре, как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- духовно-нравственное воспитание; освоение учащимися нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России, других государств;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к творческой предметно-преобразующей художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие творческого и репродуктивного воображения, знаково-символического и пространственного мышления, творческих способностей;

- формирование учебной деятельности на основе поэтапной отработки умственных действий, включая мотивацию, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- овладение полезными в жизни приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации в коллективной проектной деятельности по изготовлению материальных продуктов труда;

Значительная часть учебного времени, отведенная в программе на изучение этого раздела, обусловлена тем, что он включает виды работ, непосредственно направленные на преобразования объектов труда, которые позволяют ребенку мгновенно увидеть результат своей деятельности уже в процессе преобразований. И, поскольку младшему школьнику нравится сам процесс создания своими руками интересных или полезных изделий, а продукт собственной деятельности вдохновляет на новые достижения, здесь создаются особо благоприятные условия для развития мотивации к учебно-трудовой деятельности учащихся.

Кроме того, содержание механических технологий дает наиболее широкий спектр возможностей для развития мышления, учебной деятельности, созидающих качеств личности, взаимопомощи, сенсорики, мелкой моторики рук детей и других немаловажных новообразований младшего школьного возраста.

Ребенок приходит в школу в сенситивный период созревания мозга, когда особое внимание должно быть уделено формированию у детей манипулятивных способностей, умений и навыков использования элементарных инструментов. Значение созидательной предметно-практической деятельности огромно для психофизического развития ребенка. Развитие мелкой моторики рук автоматически ведет к развитию некоторых участков мозга. В установлении связей между ними и деятельностью, в укреплении связей между чувственными и двигательными центрами заключается связь между мыслью и действием.

Занятия ручным трудом по изготовлению изделий дает возможность изучить свойства используемых материалов, овладеть логикой их обработки, развить чувства линии, ритма, пространственных отношений, сформировать навыки уверенных точных движений, их координацию, дать ребенку удивительное чувство вдохновения, развить интерес к трудовой деятельности.

Вместе с тем, учащиеся знакомятся с видами распространенных материалов, способами их обработки, овладевают основами технологической документации, элементами научной организации труда. Формируются представления ребенка о трудовом процессе, о планировании работы, об организации рабочего места, о правильном выборе соответствующих материалов и правильных приемах их обработки. В процессе накопления немаловажных для социализации компетенций, учащиеся овладевают основами учебной деятельности, общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации, умение использовать измерения для решения практических задач; планировать, организовывать и оценивать свою деятельность и другие.

В содержании раздела выделены содержательные линии в соответствии с технологическими направлениями по видам материалов:

- «Технологии заготовки и обработки природных материалов»,

- «Технологии производства и обработки пластичных материалов»,

- «Технологии производства и обработки бумаги»,

- «Технологии производства и обработки текстильных материалов»,

- «Технологии производства и обработки материалов из металлов» (включая «Работу с конструктором»).

При этом обеспечивается вертикальная и горизонтальная преемственность технологического содержания всего раздела, возможности выбора для изделий разных материалов, расширении и уточнении знаний при движении по учебному материалу от одного технологического направления к другому. При распределении тем в течении учебного года учитывается возможность изготовления изделий по тематике, связанной с государственными праздниками и плавный переход от одного технологического направления к следующему.

4. Технологии выращивания растений и ухода за животными:

Примечание: раздел введён в курс по многочисленным просьбам представителей сельских и городских школ, сохранивших пришкольные участки и продолжающих выращивать на них растения для наблюдения за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в рамках программ по окружающему миру и биологии.

Во многих школах на участках организуются общественно-полезный труд, трудовая практика школьников, опытническая и природоохранительная работа. Дети проявляют огромный интерес и с удовольствием участвуют в работах по выращиванию растений и уходу за животными. Учителя обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования и инвентаря.

Введение этого раздела в содержание курса технологии имеет принципиальное значение для экологического, эмоционально-нравственного и трудового воспитания школьников; формирования целостного представления о технологии, как области знаний о человеческой деятельности, понимания связи человека с природой и обретения учащимися практического опыта природоохранной и трудовой деятельности с объектами живой природы.

Задачи раздела:

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): эстетического, эмоционально-нравственного восприятия природы; бережного отношения к природе, как источнику сырьевых ресурсов и необходимому условию существования человека; уважения к труженикам животноводства и растениеводства, их труду, продуктам их труда;

- формирование элементарных представлений о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; трудовых традициях агротехнической деятельности людей; первоначальных знаний о способах выращивания растений и ухода за животными; стремления к личному участию в экологических инициативах, к постижению опыта выращивания растений и ухода за животными;

- обретение учащимися практического опыта участия в природоохранной и трудовой деятельности с объектами живой природы (в школе, на пришкольном участке, по месту жительства);

- применения в созидательном труде биологических и агротехнических знаний о культурных растениях; знаний об условиях содержания, способах и приемах ухода за домашними животными;

- воспитание любви к природе, к домашним животным и растениям, труду по уходу за своим питомцам, заботливого отношения и ответственности за них; качеств рачительного хозяина, способности удерживать долгосрочные цели, соотносить собственные интересы с потребностями своих питомцев и вовремя выполнять необходимые действия, осуществлять посильную помощь, доводить начатое дело до конца.

Учебный материал этого раздела, прежде всего, несет воспитывающее значение. Ведущая воспитательная задача — привить интерес и любовь к природе, научить бережно относиться к ней.

Чтобы любить природу, надо хорошо знать её, иметь практический опыт и привычку взаимодействия с ней. Поэтому важное место в познании отводится практическим работам учащихся.

Содержание раздела состоит из двух модулей:

- «Выращивание растений»,

- «Уход за животными».

Выращивание растений:

Основными направлениями деятельности обучающихся являются выращивание растений и наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов.

Дети знакомятся со способами выращивания растений в домашнем растениеводстве по двум направляющим линиям:

- «Выращивание комнатных растений» (Растениеводство в помещении),

- «Сезонные работы в цветнике, в огороде, в саду» (Домашнее растениеводство в открытом грунте).

Организация практической работы учащихся осуществляется соответственно в классной комнате и на учебно-опытным участке.

Пришкольный участок является также источником для коллекций, для заготовки природных материалов для работы на уроках технологии и для раздаточного материала к урокам «Окружающего мира».

Практические работы, предусмотренные содержанием раздела, способствуют воспитанию любви к родной природе, бережному к ней отношению, развитию умений, навыков, компетенций в работе с природными объектами, ответственности за порученное дело, формированию привычки начатое дело доводить до конца.

Теоретическое содержание курса знакомит учащихся с научной организации труда с биологическими природными объектами, способствует развитию интереса учащихся к труду с природными объектами, к научным исследованиям, профессиональной ориентации учащихся, расширению и систематизации представлений о технологии как области знаний.

Уход за животными:

В силу объективных причин содержание модуля ограничивается общими представлениями о месте, которое животные занимают в жизни человека, семьи, народного хозяйства; пользе, которую животные приносят людям и способах заботы о них. Дети обсуждают необходимость заботливого отношения к животным, рассказывают об уходе за питомцами своей семьи, их повадках, своей любви к ним, обобщают накопленный жизненный опыт в общении с животными и действиях ухода за ними. Узнают о необходимости осуществлять посильную помощь диким животным, обитающим в родном краю; потребностях домашних животных и питомцев живого уголка, ответственности человека за их жизнь. Обретают опыт передачи эмоциональных переживаний от наблюдений и общения со своими домашними животными. Это способствует формированию и развитию интереса младших школьников к животному миру, доброжелательному отношению к его представителям, пониманию их роли в жизни человека и места человека в окружающем мире, ответственности за его сохранение.

Практический опыт дети могут получить в уголке живой природы, созданном в специально отведенном месте (помещении, холле) в здании школы. При его наличии младшие школьники могут осуществлять наблюдения за повадками экзотических животных, научиться выполнять необходимые действия по уходу за ними.

Дальнейшее углубление в содержание этого технологического направления может осуществляться по вариативным курсам, имеющим свои особенности и возможности организации практических работ для городских и сельских школ.

5. Информационные технологии:

Задачи раздела:

- расширение представлений о роли технологии не только в деятельности с материальными объектами, но и с информационными; о месте информационных технологий в технологической картине мира;

- формирование целостного представления о мире информации; уважения к личной информации; элементарных представлений о способах и средствах получения, создания, хранения, передачи информации; информационных технологиях; их применении в повседневной жизни и созидательной деятельности людей;

- приобретение первоначальных представлений о правилах создания информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

- обобщение приобретенных представлений об использовании информации из жизненного опыта общения, осуществлении разного рода коммуникаций и использования технических средств для получения, создания, передачи и хранения информации в повседневной жизни и учебной деятельности;

- систематизация опыта использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач курса;

- обретение практического опыта поиска, создания, хранения и передачи информации для осуществления учебной трудовой деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Содержание раздела вводит учащихся в мир информационных технологий, исходным материалом, предметом и результатом которых является информация.

Материал раздела обобщает и систематизирует накопленные представления младших школьников о видах информации, источниках информации, способах передачи информации между людьми, формирует основные опорные понятия, первоначальные представления о значении и возможностях информационных технологий в жизни человека. Этим обеспечивается формирование информационной картины мира, понимание учащимися места и роли информационных технологий в жизнедеятельности человека.

Исходя из представления об информационных технологиях, как о технологиях создания, обработки, хранения и передачи информации, учащиеся знакомятся со способами и средствами их осуществления и систематизируют знания о них.

Формирование новых знаний об информационных технологиях осуществляется с опорой на имеющийся у детей опыт, накопленный в повседневной жизни и в ходе обучения в школе. А расширение и структурирование этих знаний при изучении раздела, в свою очередь, помогает учащимся более осознанно использовать доступные возможности информационных технологий в решении практических задач других разделов курса.

В частности, в курсе «Технология» для получения информации учащиеся 1—2 классов пользуются текстом учебника (обучаясь отбору необходимой текстовой и графической информации в процессе освоения смыслового чтения (анализ коротких литературных текстов, инструкций, графических объектов), а в 3—4 — учатся поиску нужной информации в различных разделах учебника и работают с различными литературными и справочными информационными источниками (при владении компьютером, в том числе, и поисковыми системами в интернет).

Практическая деятельность учащихся направлена на применение освоенных и доступных способов поиска необходимой информации, представления информации в устной и письменной форме.

Обучение созданию письменных источников информации (с различными способами представления) осуществляется на примерах организации информации, полезной в деятельности младших школьников по курсу «Технология», в повседневной жизни и учебе. С этой целью в курс введены творческие проектные задания по созданию информационных объектов: для применения в жизни и учебе (расписание уроков, распорядок дня, схема пути от дома до школы, таблица умножения, нужные формулы и правила), для решения практических задач по курсу «Технология» (дневник наблюдений, список своей коллекции материалов, таблицы свойств материалов, Справочник по технологии, Фотографии своих изделий, выполненных на уроках технологии, презентации изделий и проектов, презентации выращенных растений, собрание образцов работ или фотографий, дающих представление о достижениях ученика (портфолио); коллективные работы: портфолио лучших работ и проектов класса, выполненных на уроках технологии, информационный стенд).

Учитывая задачи курса «Технология» в реализации целей начального образования, организация практической деятельности учащихся по созданию письменных информационных объектов предполагает, прежде всего, пользование ручными инструментами, но и обеспечивает возможность использования учащимися опыта (в случае его наличия) пользования: фотоаппаратом, функцией фотографирования в мобильном телефоне, магнитофоном, компьютером (обеспеченным необходимыми программами) и другими доступными техническими средствами.

В 4 классе, базируясь на возможном опыте работы, который к этому времени учащиеся могут приобрести в компьютерном классе в курсе информатики, предлагаются «Полезные советы по работе с информацией». В том числе в теме рассматриваются возможности использования компьютерных программ при решении прикладных задач курса (обработки текстовой и графической информации, обучения клавиатурному набору текста (тренажер клавиатуры), поиска информации (браузеры), передачи информации (электронная почта); общие принципы работы с ними и области их применения в жизни. Предлагаются задания, на использование этих видов программ и способы их решения.

Если школа не обеспечена необходимым оборудованием и ученики не имеют опыта работы на компьютере, содержание этой темы изучается в рамках обсуждения с опорой на материал учебника и, при возможности, на экскурсиях в те места, где есть компьютеры (сберкассы, ж/д кассы, магазины, сельсовет и пр.).

Опыт представления устной информации о созданных материальных объектах и процессах их изготовления учащиеся осваивают на протяжении всего курса технологии с опорой на готовый алгоритм и к 4 классу научаются самостоятельно определять критерии оценки своих работ и в соответствии с ними составлять конкретные алгоритмы таких презентаций.

Представление созданных ребенком информационных объектов предполагает: рассказ, для чего он предназначен, какой вид информации несет, какие средства пригодились для его создания.

Оценка информационных объектов осуществляется по следующим критериям: понятно ли изложена информация, удобно ли ею пользоваться, нравится ли оформление объекта (носителя информации), аккуратность, польза объекта.

На протяжении всего курса «Технология» предусматривается интеграция с содержанием других учебных дисциплин:

Русский язык (развитие устной речи на основе использования основных видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов во время: анализа заданий, межличностного общения в ходе совместной деятельности, представления продукта труда, обсуждения результатов практических работ (описание назначения, функциональных и конструктивных особенностей объектов труда, материалов и способов их обработки; сообщение о планировании действий, ходе выполнения работы и получившемся результате труда; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение (чтение литературных текстов, предусматривающее выделение и обсуждение сведений о труде, мастерстве, профессиях, происхождении и использовании средств труда, способах производства материалов, их применении в жизни и творчестве литературных героев, осознанное чтение обучающих и информационных текстов, обсуждение текстов для создания образа, реализуемого в изделии).

Окружающий мир (применение, расширение и углубление знаний о природе родного края и других регионов в практической деятельности по выращиванию растений и уходу за животными; создание образов животного и растительного мира; рассмотрение и анализ природных форм, как источника инженерно-художественных идей для создания конструкций; природы — как источника сырья с учетом экологических проблем; деятельности человека — как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций).

Изобразительное искусство (использование знаний о форме, цветовой гамме, композиции, изобразительных приемов создания художественных образов в творческом созидательном труде по изготовлению полезных эстетически оформленных изделий, подарков, в оформлении помещений, цветников, составлении букетов, композиций из природных материалов).

Математика (построение геометрических фигур и чертежей разверток объемных изделий, разметка с помощью чертежных инструментов, расчет необходимых размеров).

Информатика (формирование понимания учащимися места и пользы информационных технологий в технологии как области знаний, применение информационных технологий в рамках решения технологических задач в осваиваемых детьми материальных технологиях, предложенных в данном курсе).

Кроме того:

расширяются знания учащихся в области истории и обществознания (сведения из истории возникновения и развития ремесел, материалов, инструментов, знакомство с художественно-культурными традициями разных стран и народов);

осуществляется пропедевтика эколого-экономической подготовки (формирование представлений о месте и роли человека в сохранении природы, выполнение заданий на экономию материала, использование отходов и вторичных материалов, соблюдение порядка во время работы и уборка рабочего места, работа в группах с распределением обязанностей, создание игровых ситуаций, выполнения социальных ролей в учебно-трудовой деятельности, знакомство с профессиями).

Дидактическая функция связей «технологии» с основами наук заключается в сознательном усвоении трудовых операций, уяснении научных основ принципов действия ручными инструментами, конкретизации практического применения теоретических знаний, полученных на уроках по основам наук. Вместе с тем, эта функция имеет и более глубокие результаты, обусловленные слиянием физического труда и мысли.

Привлечение теоретических связей к решению трудовых технологических заданий учащимися позволяет осмыслить выполнение технологических операций, а выполнение указанных заданий делает интересными. Трудовая деятельность становится источником знаний, стимулом познавательных интересов, жизненной потребностью, что способствует формированию активной жизненной позиции, развитию логического мышления, научному пониманию явлений и фактов объективной реальности.

Обучение школьников строится с учетом постепенного освоения конкретных технологических операций в ходе коллективного выполнения учебных проектов. Выполнение практических работ осуществляется индивидуально, парами, группами и всем коллективом класса.

При отборе тем учебных проектов принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых продуктов труда.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.