Технологии изготовления изделий. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Технологии изготовления изделий.

2017-06-29 525
Технологии изготовления изделий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материальная культура как продукт предметно-преобразующей деятельности человека. Предметы материальной культуры.

Основные понятия: изделие, деталь, материал, конструкция изделия, инструмент. Ручные и механизированные орудия труда.

Представления о конструкциях и конструировании моделей материальных объектов, конструктивных особенностях объектов труда. Представления о — материалах, как исходных предметах для изготовления изделий. Многообразие материалов, используемых в производстве материальных продуктов труда человека. Области их применения. Виды материалов, используемых в работе (основные и вспомогательные, природные и искусственные, вторичные, отходы). Виды основных материалов, их свойства, строение, формы выпуска в современном производстве. Общие сведения о происхождении, производстве материалов, их назначении и применении в промышленности и народных промыслах. Исторические сведения. Названия профессий людей, участвующих в получении сырья, его переработке, производстве материалов и изделий из них. Виды ручных инструментов, применяемых в работе. Их назначение, устройство, применение, приемы работы. История развития средств и орудий труда. Аналоги в современном производстве.

Чертежные инструменты (карандаш, линейка, угольник, циркуль, трафарет, лекала). Рабочие инструменты (ножницы, иглы, булавки, нож, шило, крючок для вязания, отвертка, кусачки, круглогубцы, плоскогубцы, напильник, буравчик). Приспособления (шаблон, пяльцы, наперсток, нитевдеватель, тиски, подручные средства).

Гигиена труда и правила безопасной работы с режущими, колющими инструментами, пачкающими и царапающими материалами, нагревающимися приборами.

Этапы проектирования изделий:

1 этап - формирование замысла.

2 этап - разработка технологии изготовления.

Алгоритм формирования замысла:

1) Проблема: В каких изделиях существует потребность?

2) Цель: Зачем нужно твое изделие?

3) Задачи: Какими свойствами должно обладать изделие? Каким требованиям удовлетворять? Что для этого нужно сделать?

4) Решение: Какую конструкцию будет иметь изделие?

Алгоритм разработки технологии изготовления:

1) Методы: Как можно это сделать?

2) Средства: Что понадобится для работы?

3) Исполнители: Сколько человек нужно для выполнения этих работ?

4) Последовательность: Какие работы следует сделать до, какие после других?

5) Результат: Технология изготовления (технологическая карта).

Элементы графической грамоты:

- Графические изображения: графический рисунок, схема, план, чертеж, эскиз, технический рисунок, развертка.

- Условные обозначения: линий контура, осевой симметрии, сгиба, реза, расстояний между ними, габаритных размеров, равенства углов, направления сгибания, мест нанесения клея. Обозначения на схеме для вязания столбиков без накида, воздушных петель.

- Технологический процесс.

- Этапы технологического процесса изготовления изделий (разметка, резание, сборка, оформление, отделка).

- Экономия материала при разметке.

- Способы и приемы преобразовательной деятельности в процессе создания материальных продуктов труда (изготовления изделий):

определение размеров заготовки (по месту, по чертежу, расчет размеров по эскизу с заданными условиями, прибавление припусков на швы),

построение выкроек, чертежей, эскизов (прямоугольника, окружности, треугольников, разверток правильных геометрических тел);

подготовка к работе (утюжка, запяливание тканей, отмеривание и вдевание нитки в илу, зачистка гладких поверхностей наждачной бумагой перед склеиванием) разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалам, сгибанием заготовки, с помощью чертежных инструментов, копировальной бумаги и кальки, масштабной сетки); резание (стеком, ножницами, ножом);

формообразование (лепка различных форм руками, раскатывание скалкой пластичных материалов: скатывание, скручивание, сгибание, плетение, вязание, и др.);

сборка (соединением деталей: клеем, нитками, щелевым замком, с помощью винта и гайки, на шипах);

оформление (фломастерами, красками, аппликацией, вышивкой и другие).

Организация процесса изготовления изделия:

распределение ролей и осуществление сотрудничества при коллективной работе;

выбор средств для работы; организация рабочего места;

выполнение приемов работы в соответствии с последовательностью технологических операций по плану или технологической карте;

контроль процесса и результата работы; соотнесение результатов работы с замыслом.

Оценка результата. Определение критериев оценки в соответствии с назначением и функциональным требованиям.

Презентация изделия. Ситуативные алгоритмы представления изделий.

В результате изучения раздела обучающиеся научатся:

— воспринимать предметы материальной культуры как продукты труда человека и бережно к ним относиться;

— уважительно относиться к труду людей производственной сферы;

— понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

— анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

— решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

— собирать модели предметов окружающего мира, машин и механизмов из деталей конструктора по образцу и изображению в учебнике, усовершенствовать конструкции;

— на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, происхождении, практическом применении в жизни, выявленных свойствах, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным особенностям в соответствии с поставленной задачей;

— использовать представления о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах при выборе дизайна своих изделий;

— планировать и выполнять практические действия по изготовлению изделий с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

— выбирать и выполнять в зависимости от выявленных свойств материалов оптимальные и доступные приёмы их ручной обработки (от разметки заготовки до отделки изделия);

— изготавливать элементарные по конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу или заданным условиям;

— правильно выполнять приемы ручной обработки материалов;

— соблюдать правила и приемы безопасной работы ручными инструментами (режущими, колющими) и с пачкающими и шероховатыми вспомогательными материалами (клей, наждачная бумага) в ходе практической деятельности;

— экономно использовать материалы;

— выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технологической документацией (читать чертежи и эскизы (в изученном объеме) и выполнять разметку и изготавливать изделия по чертежам, эскизам, схемам, техническим рисункам;

— осуществлять сотрудничество в совместной продуктивной деятельности, проявлять взаимопомощь;

— планировать и организовывать свой труд по изготовлению изделий с опорой на инструкционную или технологическую карту.

В результате изучения раздела обучающиеся получат возможность научиться:

— использовать приобретенные компетенции для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

— соотносить объёмную конструкцию, состоящую из правильных геометрических форм или их сторон, с изображениями их развёрток;

— создавать мысленный образ конструкции изделия с целью воплощения его образ в материале для решения конструкторских задач или передачи определённой художественно-эстетической информации;

— понимать общие правила создания материальных продуктов труда: выдержанность стиля, соответствие изделия обстановке, удобство пользования, функциональность (соответствие назначению), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими при проектировании своих изделий;

— отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

— прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать технологии прикладного искусства в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

— понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарные действия по алгоритму проектной деятельности в малых группах: формировать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, представлять готовое изделие;

— планировать работу и распределять роли участников коллективной проектной деятельность по изготовлению материальных продуктов труда;

— оценивать результаты совместной деятельности по созданию и реализации коллективных проектов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.