Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАНЯТИЕ №12
Тема: Микрофлора организма человека. Дисбактериоз и дисбиоз.
Цель занятия: изучить микрофлору организма человека, ее функции, причины и условия формирования дисбактериозов, методы определения качественного и количественного состава нормальной микрофлоры, критерии оценки. Знать препараты для восстановления нормальной микрофлоры организма человека.
План занятия (Вопросы для обсуждения):
1. Нормальная микрофлора человека (по каждой системе организма).
2. Понятие об автохтонной (резидентной) и аллохтонной (транзиторной) микофлоре.
3. Значение и функции нормальной микрофлоры человека.
4. Роль нормальной микрофлоры кишечника человека (положительное и от-рицательное влияние).
5. Понятие о колонизационной резистентности и селективной деконтаминации.
6. Понятие о эубиозе, дисбиозе и дисбактериозе. Дисбактериоз, причины воз-никновения.
7. Микробиологическая диагностика дисбактериоза кишечника (качественное и количественное определение микрофлоры кишечника). Степени дисбактериоза кишечника.
8. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры человека (пробиотики, пребиотики, эубиотики).
Оформление протокола лабораторного занятия
1. Записать следующие понятия:
- автохтонная (резидентная) и аллохтонная (транзиторная) микрофлора;
- колонизационная резистентность и селективная деконтаминация;
- эубиоз, дисбиоз и дисбактериоз;
- пробиотики, пребиотики, эубиотики (+ примеры конкретных препаратов)
2. Таблицы:
- нормальная микрофлора человека (Наиболее удобная и рекомендуемая из учебника Поздеева О.К., Покровского В.И.);
- схема посева на определение степени дисбактериоза (приложена в конце документа «Схема посева на питательные среды» - разрешено распечатать, желающими красиво нарисовать – нарисовать).
|
3. Распечатать бланк анализа (по размеру А4) на микробиологическое исследование фекалий на дисбактериоз для заполнения на занятии
Результаты микробиологического исследования кала:
ИАТЭ НИЯУ МИФИ, Многопрофильная клиника
Бактериологическая лаборатория
Микробиологическое исследование фекалий на дисбактериоз
(ост 91500. 11. 0004-2003)
№ пробы_____________ первичный, повторный (подчеркнуть)
от «_____»_________________20_____г.
Ф.И.О. пациента________________________________________________
возраст___24 года_____________________________________________
Диагноз______________________________________________________
Откуда направлен______________________________________________
Микроорганизмы | Количество микроорганизмов в 1 гр. фекалий | |||
Норма до 1 г | Норма от 1 г до 60 л | Норма старше 60 л | у пациента | |
Патогенные энтеробактерии | нет | нет | нет | |
E. coli с нормальной ферментативной активностью | 107 - 108 | 107 - 108 | 107 - 108 | |
E. coli лактозонегативные | < 105 | < 105 | < 105 | |
E. coli гемолитические | нет | нет | нет | |
Другие условно-патогенные энтеробактерии: а) б) в) | < 104 | < 104 | < 104 | |
Неферментирующие бактерии | ≤ 103 | ≤ 104 | ≤ 104 | |
Энтерококки | 105 - 107 | 105 - 108 | 106 - 107 | |
Стафилококк золотистый | нет | Нет | нет | |
Стафилококки (сапрофитный, эпидермальный) негемолизирующие | ≤ 104 | ≤ 104 | ≤ 104 | |
Бифидобактерии | 1010 -1011 | 109 - 1010 | 108 - 109 | |
Лактобактерии | 106 - 107 | 107 - 108 | 106 - 107 | |
Лактострептококки | 107 - 108 | 107 - 108 | 107 - 108 | |
Грибы | ≤ 103 | ≤ 104 | ≤ 104 | |
Клостридии | ≤ 103 | ≤ 105 | ≤ 106 | |
Прочие микроорганизмы |
Заключение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
«____»_____________20____г. Врач _________________
Задание для выполнения лабораторной работы.
1. Изучить посев отпечатков пальцев, обработанных разными антимикробными средствами и сделать вывод по полученным посевам.
|
2. Ознакомиться с демонстрационным посевом материала на определение степени дисбактериоза, подсчитать количество каждого из м/о, заполнить бланк анализа и сделать заключение
Дополнительный теоретический материал к изучению
Бифидобактерии.
Это Гр+ палочки, строгие анаэробы. Занимают доминирующее положение в облигатной микрофлоре кишечника здорового человека, обладают высокой антагонистической активностью. Своё название получили из-за характерного разветвления на конце палочек – бифуркаций. Культивирование проводится на специальной питательной среде Блоурокка, в пробирках в анаэробных условиях.
Среда Блоурокка готовится следующим образом – к печёночному отвару добавляют пептон, поваренную соль, мясопептонный агар, лактозу, солянокислый цистеин, среду стерилизуют и регенерируют кипячением в течение 40-45 минут.
Культуральные свойства бифидобактерий.
На среде Блоурокка, в толще среды, бифидобактерии дают характерный придонный рост – в виде “точек с хвостиками” или маленьких комочков.
Морфологические свойства бифидобактерий.
В мазке регистрируются характерные Гр+ палочки с разветвлёнными или утолщёнными концами, расположенные в виде римских пятёрок или скоплений, напоминающих китайские иероглифы.
Педиатрические аспекты
Большинство представителей нормальной микрофлоры кишечника колонизируют кишечник новорожденного ребёнка на 6-7 день жизни, кишечник родившегося ребёнка стерилен. При грудном вскармливании к 4-6-7 дню появляются бифидобактерии, энтерококки, лактобактерии.
При искусственном вскармливании в кишечнике новорожденных быстро появляются ста-филококки, стрептококки, сарцины, анаэробные бактерии, дрожжи, а также возникают изме-нения в составе нормальной микрофлоры кишечника так, бактероиды у детей с искусствен-ным вскармливанием высеиваются в большом проценте случаев – в количестве 1010 и, по оценкам учѐных, от 5 до 10% диарей вызываются этими микробами. Вейлонеллы у детей, находящихся на искусственном вскармливании, регистрируются чаще, чем у взрослых и иногда вызывают у них диспептические явления.
Ссылка для полного ознакомления с Методическими рекомендациями «Микробиологическая диагностика дисбактериоза кишечникак» - http://www.himedialabs.ru/literat (3 сверху)
|
ЗАНЯТИЕ №12
Тема: Микрофлора организма человека. Дисбактериоз и дисбиоз.
Цель занятия: изучить микрофлору организма человека, ее функции, причины и условия формирования дисбактериозов, методы определения качественного и количественного состава нормальной микрофлоры, критерии оценки. Знать препараты для восстановления нормальной микрофлоры организма человека.
План занятия (Вопросы для обсуждения):
1. Нормальная микрофлора человека (по каждой системе организма).
2. Понятие об автохтонной (резидентной) и аллохтонной (транзиторной) микофлоре.
3. Значение и функции нормальной микрофлоры человека.
4. Роль нормальной микрофлоры кишечника человека (положительное и от-рицательное влияние).
5. Понятие о колонизационной резистентности и селективной деконтаминации.
6. Понятие о эубиозе, дисбиозе и дисбактериозе. Дисбактериоз, причины воз-никновения.
7. Микробиологическая диагностика дисбактериоза кишечника (качественное и количественное определение микрофлоры кишечника). Степени дисбактериоза кишечника.
8. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры человека (пробиотики, пребиотики, эубиотики).
Оформление протокола лабораторного занятия
1. Записать следующие понятия:
- автохтонная (резидентная) и аллохтонная (транзиторная) микрофлора;
- колонизационная резистентность и селективная деконтаминация;
- эубиоз, дисбиоз и дисбактериоз;
- пробиотики, пребиотики, эубиотики (+ примеры конкретных препаратов)
2. Таблицы:
- нормальная микрофлора человека (Наиболее удобная и рекомендуемая из учебника Поздеева О.К., Покровского В.И.);
- схема посева на определение степени дисбактериоза (приложена в конце документа «Схема посева на питательные среды» - разрешено распечатать, желающими красиво нарисовать – нарисовать).
3. Распечатать бланк анализа (по размеру А4) на микробиологическое исследование фекалий на дисбактериоз для заполнения на занятии
Результаты микробиологического исследования кала:
ИАТЭ НИЯУ МИФИ, Многопрофильная клиника
Бактериологическая лаборатория
Микробиологическое исследование фекалий на дисбактериоз
|
(ост 91500. 11. 0004-2003)
№ пробы_____________ первичный, повторный (подчеркнуть)
от «_____»_________________20_____г.
Ф.И.О. пациента________________________________________________
возраст___24 года_____________________________________________
Диагноз______________________________________________________
Откуда направлен______________________________________________
Микроорганизмы | Количество микроорганизмов в 1 гр. фекалий | |||
Норма до 1 г | Норма от 1 г до 60 л | Норма старше 60 л | у пациента | |
Патогенные энтеробактерии | нет | нет | нет | |
E. coli с нормальной ферментативной активностью | 107 - 108 | 107 - 108 | 107 - 108 | |
E. coli лактозонегативные | < 105 | < 105 | < 105 | |
E. coli гемолитические | нет | нет | нет | |
Другие условно-патогенные энтеробактерии: а) б) в) | < 104 | < 104 | < 104 | |
Неферментирующие бактерии | ≤ 103 | ≤ 104 | ≤ 104 | |
Энтерококки | 105 - 107 | 105 - 108 | 106 - 107 | |
Стафилококк золотистый | нет | Нет | нет | |
Стафилококки (сапрофитный, эпидермальный) негемолизирующие | ≤ 104 | ≤ 104 | ≤ 104 | |
Бифидобактерии | 1010 -1011 | 109 - 1010 | 108 - 109 | |
Лактобактерии | 106 - 107 | 107 - 108 | 106 - 107 | |
Лактострептококки | 107 - 108 | 107 - 108 | 107 - 108 | |
Грибы | ≤ 103 | ≤ 104 | ≤ 104 | |
Клостридии | ≤ 103 | ≤ 105 | ≤ 106 | |
Прочие микроорганизмы |
Заключение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
«____»_____________20____г. Врач _________________
Задание для выполнения лабораторной работы.
1. Изучить посев отпечатков пальцев, обработанных разными антимикробными средствами и сделать вывод по полученным посевам.
2. Ознакомиться с демонстрационным посевом материала на определение степени дисбактериоза, подсчитать количество каждого из м/о, заполнить бланк анализа и сделать заключение
Дополнительный теоретический материал к изучению
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!